Глава комиссии Владимиро-Суздальской епархии о.Сергий изложил однозначные выводы комиссии, сделанные ею после изучения всех фактов, общения с воспитанницами и монахинями монастыря, суть которых в следующем: ФАКТЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ПИСЬМЕ ВАЛИ ПЕРОВОЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Разумеется, в монастыре есть ещё над чем работать (в частности, предложено было вместо проживания детей при монастыре со своими родителями и опекунами, создать полноценный приют, использовав для этого два прилегающих здания, на которые претендует монастырь), однако никакого "средневековья", о котором взахлёб с подачи инициаторов скандала трубили СМИ, не обнаружено. Очевидно - ввиду его полного отсутствия.
Выводы комиссии Комитета в защиту семьи, детства и нравственности изложил Владимир Хомяков. В целом они совпали с выводами епархиальной комиссии. Более того, Владимир Хомяков заявил, что Комиссией выявлен целый ряд фактов и свидетельств, зафиксированных на видео, которые не только однозначно опровергают выдвинутые против монастыря обвинения, но и свидетельствуют об откровенно противозаконной деятельности ряда лиц, с разных сторон начавших атаку на Свято-Боголюбовский монастырь. Однако эти факты и свидетельства упорно замалчиваются абсолютным большинством освещающих тему СМИ, что свидетельствует либо о непрофессионализме, либо об ангажированности соответствующих журналистов.
В выступлении первого заместителя главного редактора журнала "Человек и закон" Николая Бондаренко прозвучала мысль о том, что тактика уничтожения православных приютов и борьбы против церковного воспитания детей как такового, которая явственно просматривается за кампанией против Свято-Боголюбовского монастыря, легко узнаваема. Николай Бонодаренко сообщил, что только ему известно о двух случаях использования её против аналогичных приютов при других обителях.
Юрист Олег Трайнин дал чёткую юридическую оценку ситуации, сложившейся вокруг Свято-Боголюбовского монастыря, особо отметив совершенно противозаконное (как с точки зрения светских, так и с точки зрения церковных законов) поведение в этой истории двух принимавших в ней участие священников - о.Максима (Хижего) и о.Сергия (Рыбко).
Участниками пресс-конференции была отмечена и явно просматривающаяся во всей этой истории дирижирующая рука известного лоббиста легализации легких наркотиков (метадона) и введения "ювенальной юстиции" Олега Зыкова, в приюте которого для малолетних наркоманов сегодня содержится в строгой изоляции, в том числе - от своих близких, якобы "автор" скандального письма Валя Перова.
В ходе пресс-конференции было высказано пожелание о проведении независимой экспертизы (например, попросить девочку ещё раз изложить всё то же самое на бумаге, а затем провести экспертизу двух писем на предмет определения авторства). Кроме того, были высказаны серьёзные опасения, что Олег Зыков использует статус и средства Общественной палаты РФ, членом которой он является, для раздувания скандала и проталкивания с его помощью в России "ювенальной юстиции" западного образца, наиболее негативные элементы которой (ранний секс-просвет и др.) уже осудил Святейший Патриарх Московский и всей Руси Кирилл на встрече с руководством "Единой России". В частности, Николай Бондаренко предложил серьёзно расследовать роль Олега Зыкова в событиях вокруг "письма" Вали Перовой, и в случае, если подозрения в его адрес подтвердятся, начать общественную кампанию за исключение столь одиозной личности из числа членов Общественной палаты РФ.