Конференция, по словам главы ОВЦС МП митрополита Кирилла, является продолжением диалога, начатого Русской Православной Церковью с Римско-католической церковью в прошлом году в Вене, в центре внимания находится современная общественная жизнь в наиболее актуальных ее проявлениях.
С докладом по основной теме конференции выступил владыка Кирилл. Кроме того, участники выслушали доклады кардинала Поля Пупара "Миссия и ответственность Церквей в процессе формирования Европы", академика А.Чубарьяна "Этика и политика: исторический опыт и современность", профессора Г.Шамбека "Христианин в политике: общее благо и персональные связи". Тема сегодняшней встречи - "Гуманитарные и христианские ценности в глобальном информационном обществе". В рамках форума в Москве прошли несколько тематических заседаний, посвященных таким проблемам, как "Христианство в политической жизни Европы", "Христианство по взаимодействию с наукой, культурой и образованием Европы", "Христианские ценности вчера и сегодня".
В своем выступлении митрополит Кирилл выразил мнение Православной Церкви на божественную природу творчества. Творчество "не может существовать вне нравственных и сотериологических координат". "Если культура или то, что называет себя культурой, не культивирует личность, не способствует ее возрастанию", направлена только на потребление, то "это антикультура". Важнейшей стороной творчества является воздействие его на других людей, на общество. "Для христианства эта сторона творчества заострена до высшей точки. Господь говорит о высокой ответственности человека за то, что он делает в отношении других: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9. 42)", - напомнил владыка Кирилл.
"Для верующих людей соборный голос Церкви имеет главное значение в разграничении этих видов творчества и понимании того, что есть культура, а что культурой не является", - отметил он. Однако сегодня люди придерживаются различных мировоззренческих позиций, в том числе не принимают христианство. Доводы христианства могут казаться неубедительными, многие люди настаивают на свободе собственного понимания творчества, культуры и самовыражения. "Поэтому мы должны ставить сегодня вопрос не о запрете того или иного проявления человеческого творчества как такового, а о том, в каких формах и в какой сфере - публичной или частной - может проявляться то или иное творчество", - заключил владыка.
Русская линия