Раздумья учителя

Бывший СССР 
0
518
Время на чтение 4 минуты

Последние 20 лет школа держалась за счёт советского запаса прочности. Слава Богу, ещё работают учителя-пенсионеры советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых долго в школе не выдерживают, при мне каждый год приходили молодые специалисты, но больше года никто не работал. Уходили и устраивались где угодно: продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры - лишь бы не в школе! Остаются в основном приспособленцы, равнодушные, те, кому наплевать на деградацию детей.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы. Во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплинам и русскому языку - это глупость. Сам не раз сталкивался с такими вопросами, когда можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. Ведь по истории и обществознанию надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, но ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции, хотя, когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней. Пример: выпускной класс, ученик в каждой четверти получал две-три двойки по русскому, а по итогам ЕГЭ у него отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха». Получается, система закрепляет разделение россиян на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно: учителя позволяют списывать (шпаргалки в туалетах и т.д.), нередко учителя сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают). Почему? Да потому, что провал учеников - это провал школы, пятно на репутации учебного заведения. Да, кстати, по договорённости родственники-умники из младших классов могут пойти и сдать ЕГЭ за выпускников. В-третьих, ЕГЭ крадёт время у основной программы: учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить показатели, а страдает общая программа. Каковы же меры спасения нашего образования?

Образование любого уровня должно быть безплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и всех остальных. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком, в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений со Средних веков) на методологическую: не грузить детей массивами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это сократит курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы - до 3-4 лет.

В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, так как из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой, у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы, с введением в программу занятий, где мальчики и девочки разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее миропонимание.

Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов начиная с 4-го класса.

Создать и внедрить программу здорового образа жизни для всех образовательно-воспитательных учреждений, начиная с системы закаливания, кончая рукопашным боем. Восстановить спортивные сооружения, построить новые. В каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн - плавание всем полезно и устраняет уже имеющиеся дефекты - и открытый зимний каток.

Возродить безплатную систему Домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола.

Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, в том числе освоение новой техники и технологий. Повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя вуза и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения. А это значит обезпечить достойную оплату, а в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, выдать личный автомобиль, безплатное жильё (после 15-20 лет работы), съёмную квартиру или дом, если нет жилья для молодых специалистов. Не принимать пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

Вернуть в школы мужчин-учителей, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием. Необходим возврат на первом этапе восстановления к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-х годов: можно переиздать учебники того времени. В те годы по интеллектуальному развитию, образованности молодёжь СССР занимала 1-2-е место в мире. Но включить в учебники лучшие наработки последнего времени, например опыт школы Щетинина.

Осуществлять всестороннюю поддержку талантливой молодёжи и лучших учащихся - безплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу... Дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, кошелёк родителей и их связи.

Александр САМСОНОВ

http://pravpiter.ru/pspb/n298/ta005.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Самсонов
Все статьи Александр Самсонов
Бывший СССР
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06