Собачье место

0
660
Время на чтение 4 минуты

90-е годы ушедшего столетия принято называть «лихими девяностыми», в моей же памяти это время ассоциируется с повсеместным созданием православных общин. Новые приходы открывались практически в каждом районе нашего города, в учреждении некоторых приходилось участвовать и мне. Один из них, по инициативе местных жителей и по благословению правящего архиерея, тогда ещё епископа, а ныне митрополита Тихона, открывался в отдалённом жилмассиве левобережной части города. Под помещение прихода нам был выделен в аренду на десять лет актовый зал музыкальной школы, расположенной в центре жилмассива.

Сотрудники школы были безумно рады, что часть их здания отдаётся именно Церкви, а не какой-нибудь коммерческой организации, от которой можно было ожидать неприятностей, вплоть до полного изъятия всего помещения. Однако при всей доброжелательности по отношению к нам музработники не скрывали своей надежды на возвращение школе актового зала, пусть даже через десять лет. То, что рано или поздно срок аренды закончится, понимали и мы, потому начали подыскивать место под строительство храма. Собственно, и подыскивать его долго не нужно было - прямо напротив музыкальной школы располагался огромный пустырь. С предложением отдать нам под строительство церкви это пустующее место мы с настоятелем отправились к главе администрации района.

Глава встретил нас весьма неприветливо, с первых же слов заявив, что к Церкви относится негативно, но поскольку в настоящее время рушится государство, а Церковь всегда считалась государству поддержкой, то вынужден смириться с нашим присутствием в районе. Что касается пустыря, на который мы покусились, то место это стратегическое и предназначено для строительства культурно-развлекательного комплекса - вскоре будет объявлен конкурс среди потенциальных инвесторов. Впрочем, добавил главный чиновник района, нужды верующих следует учитывать, потому он готов выделить место под храм - другой пустырь, но на окраине жилмассива. Место это он указал на карте района, после чего пригласил в кабинет своего заместителя, которому было поручено курировать взаимоотношения с православной общиной по части будущего строительства.

Архитектор, которого мы пригласили посмотреть выделенный участок, не скрывал своего возмущения: какой смысл строить храм на отшибе, где к тому же, предположительно, высокий уровень грунтовых вод?! Но делать нечего. Через пару месяцев я записался на приём к заместителю главы администрации, чтобы показать эскизные наброски будущего храма и обсудить дальнейшие действия по землеотводу.

Замглавы принял меня неестественно радушно: долго тряс руку, говорил, что крещён в детстве своей верующей бабушкой, что к православию относится с уважением и т. п. Воодушевлённый такой встречей, я разложил на столе бумаги и начал обычный в таких случаях разговор: на какую точно площадь можно рассчитывать, существуют ли планы строительства на прилегающей территории, откуда можно протянуть коммуникации, с какой стороны лучше организовать подъездные пути... Во время разговора заметил, что замглавы как-то чересчур суетится: то вскочит, то сядет - было ощущение, что человек хочет что-то сказать, но не решается.

Вскоре мои предположения подтвердились: неожиданно чиновник прервал диалог и заявил, что ничего из нашей затеи со строительством храма на этом пустыре не получится, так как жители соседних домов здесь выгуливают своих собак. Он тут же начал в красках рисовать пугающую перспективу предстоящего противостояния, говорить о сплочённости «собачников» и так далее. Выслушав эмоциональную речь, я ответил, что попробую сам поговорить с владельцами собак, возможно, мы найдём общий язык. Замглавы как-то стушевался, соскочил со стула, пробежался туда-сюда по кабинету, потом встал напротив меня, и я с изумлением увидел совершенно другое лицо - будто человек сбросил маску.

Чиновник холодным тоном стал чеканить фразы, из которых следовало, что он сам водит на этот пустырь выгуливать своего пса, что среди хозяев собак есть люди разные, от чиновников высокого ранга до криминальных авторитетов, и что если мы туда сунемся, то нам гарантированы большие проблемы. К тому же, добавил чиновник, он сам использует административный ресурс, чтобы не допустить никакого строительства на этом месте. Потом, вновь набросив на лицо благоговейную маску, начал вспоминать свою верующую бабушку, пообещал нам посодействовать при оформлении другого места и тут же показал на карте возможную площадку под строительство - на ещё более дальних задворках жилмассива, фактически на болоте.

Чувствуя, что на меня накатывают, мягко говоря, негативные эмоции, дать волю которым не имел права, я свернул бумаги и направился к выходу. Единственное, что я смог себе позволить в этой ситуации, так это не пожать протянутую для прощания руку ринувшегося меня провожать хозяина кабинета.

Неутешительные результаты переговоров были переданы настоятелю. Батюшка расстроился, потом, немного подумав, сказал: «Ну что же, подождём. Всё в руках Божиих!»

Через некоторое время, получив от нашего архиерея послушание открывать новый приход в другом микрорайоне, я расстался с общиной в том жилмассиве, изредка навещая их на престольный праздник.

Прошло несколько лет. Конкурс на строительство культурно-развлекательного комплекса в центре жилмассива по каким-то причинам всё оттягивался. Потом грянул дефолт 1998 года, на несколько лет приглушивший российский бизнес, в том числе и строительный. Затем главой администрации этого района назначили православного человека, который приложил немалые усилия, чтобы пустующее место в центре жилмассива передали Церкви. Вскоре у прихода нашёлся попечитель, построивший на выделенном участке здание, и, когда время аренды актового зала закончилось, община торжественно переехала в новое, уже своё помещение, на одном этаже которого была устроена небольшая церковь. А ещё через некоторое время рядом с административным зданием вырос симпатичный деревянный храм. Различное строительство на храмовой территории идёт и поныне, благо места много.

С тех пор, когда я слышу фразу, что Господь и зло может обратить в добро, я всегда вспоминаю эту историю с чиновником-собачником, не давшим нам построить храм там, где строить и не нужно было.

http://vera-eskom.ru/2016/10/sobache-mesto/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Мельников
Кем была Мария Магдалина?
В музее Ирбита обнаружена картина Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина и сестра её Марфа»
11.12.2012
Все статьи Валерий Мельников
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47