Церковь сшита нам на вырост

0
185
Время на чтение 5 минут

Наша сегодняшняя собеседница - журналист со стажем, в прошлом судебный репортер, а ныне заместитель главного редактора журнала Саратовской митрополии «Православие и современность», прихожанка храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира г. Саратова Марина Бирюкова. Она расскажет, как обрела веру и почему пришла в Церковь.

- Ваш путь к вере был долгим, сложным? Вообще, что вас заставило ее искать?

- Можно сказать, что я шла к вере от своих проблем. У меня не ладились отношения с людьми, я не могла вписаться в их сообщество, мучилась комплексом нелюбимости, чуждости всем. Часто делала ошибки. Остро переживала конфликты и обиды, которые почему-то все накапливались и никак не хотели заживать; от этой обиженности становилась агрессивной и уже сама обижала других. И всё яснее понимала: что-то у меня в жизни не то, не так. По-другому как-то должен жить человек. И путь к другой жизни нужно найти. Искала, но при этом и представить себе не могла, насколько слаба, наивна и вместе с тем самоуверенна была в этих своих поисках. По природе нонконформистка, одиночка, сразу решила, что православный храм - это, может быть, и хорошо, но не для меня: я призвана некий особенный, индивидуальный храм в душе своей выстроить. Впрочем, это неоригинально: многим моим знакомым, друзьям сегодня кажется, что «там, где все» им не место, что у них непременно какие-то свои, особые отношения с Богом должны быть, и никто в эти отношения вторгаться не имеет права. Неосознанная гордыня: «Я особенный». Из той же области ошибок - пресловутое «Бог в душе», при наличии которого якобы не нужна «церковь с ее обрядами и ритуалами». Хотя на самом деле зависимость обратная: если Бога в душе нет, тогда, вот уж точно, Церковь ни к чему. Я сама болела едва ли не всеми болезнями, которыми болеют люди, не находящие в себе сил переступить порог православного храма или не видящие в этом необходимости. Еще и поэтому не имею права никого осуждать.

- Но как же Вы от этого ушли?

- Постепенно. И словами этот процесс трудно передать: не столько убеждения формировались, сколько интуитивные чувствования обозначались, нарастали. В какой-то момент поняла, что мне нужна Церковь - сообщество людей веры. Это не было поиском выхода из одиночества, как кто-то может подумать, нет - я не клуба общения искала, а вот именно Церкви. И попыталась как-то в православную Церковь войти... Но меня почему-то неласково встретили, или просто не повезло, никто вовремя не помог... Слава Богу, сейчас ситуация в наших храмах во многом изменилась. Но в то время негативные, травмирующие впечатления я получила, а положительных, столь необходимых начинающему, недавно пришедшему в храм человеку - недостало.

И тогда я пошла в костел. Никакой убежденной католичкой я, конечно, не была и в догматические различия до поры до времени не вникала. Человеку невежественному - а я именно таким тогда и была - эти различия всегда кажутся неважными, непринципиальными: «Кто знает, где истина? Каждый верит как может». В костеле мне было комфортно, там меня никто не обижал. Я познакомилась с очень хорошим, мудрым священником - отцом Майклом Скрином, ирландцем, которого до сих пор вспоминаю с благодарностью, и не только его. Там я получила кое-что доброе и важное, но в один прекрасный день ушла, и не просто куда-то в неопределенность, а именно в Православную Церковь - такую трудную, дискомфортную, непонятную, не раз уже ранившую... Почему? По причине вот этого самого интуитивного убеждения, которое было до поры до времени смутным, а потом выросло и укрепилось: Православная Церковь - это Церковь настоящая и единственная. В ней истина - вся, а в любой иной конфессии - в лучшем случае крохи истины. Пребывать в Православной Церкви - честно по отношению к Богу и к себе, а отсиживаться в каких-то иных более комфортных уголках - самообман.

- Проблемы, о которых вы говорили, с приходом в Православие стали разрешаться?

- Нет, и раны не заживали, и ошибки не прекращались, и дышалось все труднее и труднее. Но это уже не могло повлиять на мое пребывание в Церкви. Плохо ли мне, хорошо ли, смеюсь ли я, плачу ли - если вижу, что вот здесь - истина, куда от нее денусь, куда пойду?

А проблемы Бог разрешает по мере нашего труда. Он нас изменяет так, как мы сами себя изменить не можем; Он дает нам увидеть то, что мы сами никогда бы не увидели. Но не просто так, а именно в ответ на наши усилия. Воцерковление - это труд, и труд постоянный. Иногда люди говорят: я пытался (пыталась) одно время в церковь ходить, но что-то не получила ничего там. Человек просто отчета себе не дает в том, что он сам не сделал ровно ничего для того, чтобы получить.

Я очень медленно на самом деле росла. Очень долго - вот так же, как эти люди - не получала почти ничего. Первые годы своего пребывания в Церкви сейчас не очень-то и вспоминать люблю - трудные годы были и сухие, как путь по пустыне. Как я тогда отстаивала Литургию - насилу-насилу себя заставляла, и как я ее переживаю сейчас - огромная разница. Но это не означает, конечно, что я сейчас каких-то высоких духовных степеней достигла. В Церкви всегда очень хорошо понимаешь, какой ты маленький на самом деле. Само богослужение тебе это показывает, да и домашний молитвослов тоже. Ты видишь, насколько надо вырасти, как надо измениться, чтоб слова молитв твоими стали. Чтобы ты от всего сердца мог их произнести. Церковь - она как бы сшита нам на вырост - все время чувствуешь, что тебе надо подрасти.

- Ваша прежняя журналистская деятельность была связана с преступностью, судебными процессами, работой милиции, пенитенциарной системы. Сейчас вы работаете в церковных изданиях. Было ли ощущение, что из тьмы вырвались на свет, и есть ли что-то общее?

- Моя прежняя работа дала мне на самом деле очень много: бесценный опыт, знания о человеке, которых я иначе не получила бы и которые мне теперь предстоит духовно осмыслить, насколько смогу. Но она дала мне и горький опыт собственной моей греховности, немощи. Она на самом деле жестко проверяет человека, и я слишком часто заваливала экзамены. Вот в этих ошибках - а не в работе как таковой - я раскаиваюсь. А общее есть, - требования профессиональные и нравственные. Они одни и те же, что здесь, что там, как ни странно это звучит. Дай только Бог соответствовать.

- И все же, чем характерна работа в церковных СМИ?

- Тем, что она неотрывна от внутренней жизни журналиста, от его духовного труда. Здесь надо не просто знать, а переживать все, о чем пишешь, и переживать, как говорят, на полную катушку. Иначе ничего не получится - даже при наличии незаурядных способностей.

«Саратовская областная газета» №44 (3388)

Беседовала Инна Стромилова

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/Get/cerkov-schita-nam-na-vyrost
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Инна Стромилова
Все статьи Инна Стромилова
Последние комментарии
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 12:28
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 12:15
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Андрей Карпов
18.04.2024 12:11
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 11:05
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Новый комментарий от Игорь Ал
18.04.2024 10:48
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:36
«Она была наследницею его державных прав»
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:22