А вот Собор епископов Украинской Православной Церкви иного мнения о деятельности виртуальной структуры, возглавляемой Фроловым. В своем решении от 21 декабря прошлого года епископат УПЦ назвал "деструктивным" вмешательство в церковную жизнь Украины "политических и околоцерковных общественно-политических организаций, в том числе зарубежных, которые поддерживают антицерковную деятельность господина Каурова и его сторонников". Вчера, 5 марта, глава Церковного суда УПЦ митрополит Онуфрий (Березовский) еще раз подтвердил эту позицию Церкви.
Вмешательства в дела Украинской Церкви со стороны Фролова и искать не надо. Они находятся сами, ведь главная "мишень" бурно раздуваемой деятельности Фролова - Украина. А главная "площадка" его выступлений, как под своим именем, так и под псевдонимом "Петр Сергеев" - сайт одесской организации СПГУ "Единое отечество", возглавляемой Валерием Кауровым.
Недавно в своем блоге Кирилл Фролов сказал автору этих строк: "Самое главное-это вопрос неразделимости Русской Церкви. Да, в нем мои единомышленники и я бескомпромиссны. Ради этого мы готовы на многие жертвы, на конфликты, на проблемы..." Единство Церкви, основой которого является единство евхаристическое (все мы причащаемся одного и того же Тела и Крови Христовых), в интерпретации Фролова подменяется единством административно-политическим: ради единства церковной организации "пламенный борец за православие" готов "на конфликты и проблемы". Более того, если нет врагов так оригинально понимаемого Фроловым церковного единства, то их надо изобрести! И появляются кочующие из статьи в статью уже несколько лет пасквили о некоем мифическом "оранжевом лобби в УПЦ", в которое якобы входят почти все сотрудники редакции официального сайта УПЦ и нашего портала. Один из излюбленных "приемов" Фролова - переход на личности. И правда, зачем приводить доводы или контраргументы, если можно просто "собрать компромат" на оппонента, а если компромат не находится, то попросту его выдумать! И всё: оппонент вынужден отбиваться от клеветы, и время, силы, как участников дискуссии, так и читателей тратятся на пустое и недостойное христианина занятие.
В своих методах "полемики" Фролов не гнушается откровенных подлогов. 10 февраля на сайте "Единое отечество" он опубликовал статью с пугающим названием: "Кто заказал "крах митрополита Агафангела"?". Страсти нешуточные. Читатель должен узнать, кто же эти ужасные "заказчики". В статье Фролов-Сергеев упоминает о встрече Президента Украины с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, и далее пишет: "После этой встречи с адреса nikolay__astakho@ukr.net по электронным адресам церковных и околоцерковных структур была распространена анонимная статья "Холостой выстрел митрополита Одесского Агафангела (заметки одессита)". Статья прелюбопытная. В ней утверждается, что заявления митрополита Агафангела против отделения Украинской Церкви от Московского Патриархата неискренни, а подлинным противником автокефалии является епископ Александр (Драбинко)...
Мы имеем статью, на которую ссылается Фролов-Сергеев. Она пришла на электронный адрес нашей редакции с указанного выше адреса. Мы имеем и другие провокационнные статьи, пришедшие как с того же самого адреса, так и с адреса некоего "руха", и даже первую из этих статей, подписанную священником Максимом Вербицким, по неосторожности опубликовали на портале. По неосторожности - потому что неизвестно, существует ли священник Максим Вербицкий на самом деле, или это очередной псевдоним. Такие сомнения появились после того, как мы обнаружили, что все присланные нам от "руха" и "Николая Астахова" материалы созданы на одном и том же компьютере и, скорее всего, одним и тем же автором. Судя по всему, Фролов ожидал, что мы опубликуем и следующие материалы, которые он потом сможет "громить", а когда надежды не оправдались, то ему пришлось прибегнуть к такому методу, как ссылка на текст, который не стал достоянием общественности, и достоверность которого проверить невозможно.
Недавно создатель информагенства "Русская линия" Сергей Григорьев написал трезвую и аргументированную статью с анализом деятельности Кирилла Фролова. Вполне соглашусь с его выводами: "Некоторые неуёмные борцы с автокефалией переступили некую грань и вместо борьбы с автокефалией стали бороться уже с самой Церковью... Давно пора сменить безапелляционный тон "фроловщины", якобы ревнующей о единстве Церкви и в тоже время сеющей раздор и подозрительность, на тон смирения и кротости, миролюбия и доверия, тот, который и заповедал нам Христос Бог".
На что могут действительно "вдохновлять" труды Фролова - так это на скорейшее отмежевание от таких "деятелей". Не удивлюсь, если окажется, что Фролов выполняет чей-то "заказ" на отделение Украинской Церкви от Московского Патриархата. По логике: если у сторонников единства такие "лидеры", то зачем это единство?
P.S. Во избежание возможных недоразумений заявляю, что не отношу себя к "идейным сторонникам" канонической автокефалии Украинской Православной Церкви. Допускаю, что каноническая автокефалия возможна в будущем, если будет полезна для Церкви, но не считаю ее панацеей от церковных нестроений. Кроме того, обращаю внимание, что данная колонка редактора отражает мои личные взгляды, с которыми могут не совпадать мнения сотрудников редакции "Православия в Украине".
http://orthodoxy.org.ua/uk/2008/03/06/14687.html