itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вход Господень в Иерусалим

0
107
Время на чтение 3 минуты
Настоятель храма св. Василия Великого (на Горке) священник Андрей Большанин рассказывает о событии:

"Мы приближаемся к завершению Великого поста, пост заканчивается перед Страстной седмицей, которая посвящена последним дням Христа на земле.

Но этим событиям предшествуют два праздника нашей Церкви "Лазарева суббота" и "Вход Господень в Иерусалим".

Прежде своих страданий Господь воскрешает Лазаря, чтобы показать людям Свое Божество. Иудею, Иерусалим событие воскрешения Лазаря потрясло, хотя и до этого Господь воскрешал мертвых, о чем пишут Евангелисты, но здесь Он воскресил уже разлагающегося мертвого Лазаря.

Это событие стало всем известно, и Его пришли встречать, пришли с финиковыми пальмами - знаком победы.

Когда Господь входит в Иерусалим, весь Иерусалим пришел в движение. Господь входит на осленке, что было древним обычаем царей иерусалимских: в мирное время въезжать в свой стольный город на осле, мирном животном.

Он входит как Царь, Он и есть Царь иудейский, как потом напишет Пилат на дощечке креста, Его и признавали в этот день как Царя иудейского:
Иисус Христос был из рода Давида, царского рода. Вот так и произошел Великий праздник: Вход Господень в Иерусалим - все Его с радостью встречают, вопия "Осанна в Вышних!".

В это время иудеи собрались на Пасху со всего мира и Иерусалим был полон, весть о Входе Господня разнеслось по всей земле.

Царя воспринимали как Мессию и толки по Иерусалиму ходили: не Он ли избавитель? У пророков Сын Человеческий называется Мессия, и фарисеи с книжниками прекрасно знали, что такое "Сын Человеческий", но народное движение никто не мог остановить.

Начали кричать первыми дети "Осанна!". Фарисеи отнюдь не радовались и просили запретить людям, чтобы они не кричали, книжники говорили, запрети им кричать, и Он ответил, "если они умолкнут, то камни возопиют".

В момент Входа Господа в Иерусалим вся Его жизнь на земле пришла к апогею. Потом Господь входит в Храм и выгоняет торгующих из Храма, говоря, "дом Мой есть дом молитвы, а не вертеп разбойников", и первосвященники еще больше против него озлобляются: у них были целые состояния на торговле голубями и т.п.

Вот так, накануне, воскресив четверодневного Лазаря, Господь, войдя в Иерусалим, засвидетельствовал свое Божественное и царское достоинство.

Вербное воскресение - это такой день, в который ни лукавство, ни злоба человеческая уже правды Божией остановить не могли. Все ликовали, вопреки всем запретам, а был указ, кто признает Его за Христа, хватать и заключать в темницу.

Ликовал тогда в Иерусалиме, прежде всего, простой народ, и сейчас мы видим, что " Вход Господень в Иерусалим" - один из самых народных праздников. Только на Рождество и на Пасху народ так многочисленно идет в храмы и - в Вербное воскресение, когда снова все приходит в движение, народ с вербочками идет в храм, может, не понимая точно смысл праздника, но истина имеет огромную силу, и великому событию Входа уже две тысячи лет. Ничего здесь не меняется, народ также встречает Вход Господень в Иерусалим, и ныне это торжество над истинным злом продолжается. Когда свет вспыхивает, тьма вскоре рассеивается, а тьма ведь сама по себе - пустота.

После того, как весь мир засвидетельствовал, что Он - Царь, тогда начинаются Христовы страдания.

На мгновение Господь дает злу восторжествовать, чтобы потом окончательно его победить. Крест не знак унижения, а знак нашей победы. На кресте сатана был убит насмерть, и всякую власть над нами потерял. Когда умирает герой за народ, то потом народная память хранить воспоминание об этом событие, складываются былины, никто не плачет - ценой своей жизни герой спасает многих людей, и люди остаются благодарны.

Господь спас весь мир - и это та победа, которую нельзя ни с чем сравнить. Он добровольно вознесся на крест, и на этом кресте победил все зло и этим крестом искупил нас от работы диавола. Но еще ранее, в Вербное воскресение, при всех стараниях иудейской верхушки против Христа, когда фарисеи своими человеческими, слабыми силами пытались удержать истину, но не смогли: "Искали погубить Его и не находили, чтобы сделать с ним, потому что весь народ неотступно слушал Его".

Вход Господень в Иерусалим как яркая вспышка света, и весь Иерусалим радовался, и все кричали от радости, и первыми кричали дети, облеченные благодатью, и никто не мог остановить.

В Вербное воскресение будем и мы торжествовать и ликовать, а потом надо достойно провести Страстную седмицу. Свет Вербного воскресения затмит тьма Страстной седмицы, поэтому никаких увеселений, дискотек, пиршеств не должно быть, дни рождения перенести на Светлую седмицу и всякие праздники - иначе мы будет поступать как враги Христовы. Когда Христос будет страдать, мы должны страдать вместе с ним, как страдали его ученики. Когда переживем эти дни и восчувствуем то, что происходило с Ним, тогда сможем Светлый праздник Воскресения встретить достойно.

А в праздник Входа Господня в Иерусалим - в день торжества нашей победы, веры Христовой над злом, все православные должны взять вербы и прийти в храм вечером на Всенощное бдение и освятить вербы, как символ победы Христовой истины. Дома поставить вербочки в Святой угол и торжествовать победу вместе с нашим Господом.

В эти дни пост послаблен: в Лазареву субботу постящимся можно вкушать икру, елей и вино, а в воскресение - еще и рыбу"

Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать Божественную Литургию на Вход Господень в Иерусалим в Свято -Троицком Кафедральном Соборе.

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=1575
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Священник Андрей Большанин
"Велика добродетель осторожности!"
Интервью с протоиереем Артемием Владимировым
17.04.2006
"В жизни много приходится терпеть, надеется и верить"
30 сентября Русская Православная Церковь совершает память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
30.09.2005
Все статьи Священник Андрей Большанин
Последние комментарии
Вместо декоммунизации – рекоммунизация?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
06.02.2023 05:22
Нерусские русские
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.02.2023 05:09
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Валерий Медведь
06.02.2023 00:43
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
Новый комментарий от Константин В.
05.02.2023 22:58
Наша брань
Новый комментарий от Денис Никонов
05.02.2023 22:17
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
Новый комментарий от Калужанин
05.02.2023 19:31
«Мы все подсели на западную культуру»
Новый комментарий от Vladislav
05.02.2023 18:52