СЛАБОЕ ЗВЕНО
"Мировой разум", или, как модно стало его называть, "Матрица", стал главной приметой времени. Любая точка планеты теперь доступна, как и любая информация. Можно не выходить из дома: по Интернету можно учиться, смотреть фильмы, слушать музыку, зарабатывать деньги, покупать всё необходимое для жизни, заводить друзей и даже интернет-семью. И если мы пользуемся Интернетом как полезным для работы инструментом, то школьники живут в виртуальной реальности. Насколько это опасно? Какие угрозы таит Интернет? Виртуальные друзья заменяют подросткам реальных, болтовня в чате - игры во дворе. Школьники осваивают Интернет быстрее и легче, чем взрослые. Но проблема гораздо серьёзнее, чем изменения в подростковой психологии. Интернет, рождённый когда-то физиками знаменитого атомного института в Берне для собственных нужд, вышел из-под контроля и стал менять человека. По оценке специалистов, глобальная компьютеризация имеет не только психотропное воздействие, а иногда даже летальный исход, но и способна изменить генетическую структуру homo sapiens. Управляемое, зомбированное человечество, сросшееся в глобальной Мировой сети с системой миллиардов компьютеров в одно кибер-существо, - такова реальная картина ближайших десятилетий. На наших глазах меняется генотип человека. По мнению ученых, можно говорить о мутации.В развитых странах Запада Интернет вошёл в жизнь подростков раньше, чем в России, и в больших масштабах. Согласно опросу компании "Ангус Рид", Канада занимает второе место по доступу к Интернету школьников (74% пользуются им в школах и 71% - дома). На первом месте оказались шведы. Россия пока отстаёт. У нас уровень распространения Интернета в первом полугодии 2004 года составил 4,1%. Но мы быстро догоняем Европу. Лидером стал московский регион, включающий и Московскую область (12,4%). На втором месте - Санкт-Петербург и область (9,8%). Однако стоит присмотреться к опыту развитых стран, ведь это - наша ближайшая перспектива.
Специалисты Министерства образования Великобритании бьют тревогу: школьники забывают элементарные правила языка, предпочитая писать на интернет-сленге. Daily Telegraph сообщает о 13-летней девочке. Написанное ею сочинение повергло в шок учительницу: "Я не могла поверить в то, что вижу, страница была исписана иероглифами, которые я не смогла перевести!" Доктор психологии из Университета в Глазго Синтия Маквей утверждает, что предпочтение интернет-сленга - глобальная тенденция в молодёжной среде.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ МУТАНТЫ
Но изменения языковой среды ещё не самая страшная угроза. Публикация исследователей Гарвардского университета США в журнале Американской медицинской ассоциации вызвала шок. Учёные обнаружили, что работа на компьютере, а особенно компьютерные игры - лучший способ зомбирования. Основная задача зомбирования - проникновение в подсознание, минуя сознание. Во время компьютерных игр центры мозга, отвечающие за активность, заняты: доступ к подсознанию открыт.Кимберли Томпсон и Кевин Хэнингер, учёные из Гарварда, исследовали 55 игр категории "e" (означающей право давать игру детям). Все эти игры были "нашпигованы" зомбирующими элементами! В 60% всех случаев играющий получает награду за то, что убивает или калечит другие персонажи. Возникает привычка, от которой в будущем невозможно отказаться. Приходя во взрослую жизнь, подросток понимает, что награды за насилие здесь - уже реальные деньги, а агрессию воспринимает как переход в компьютерной игре на высший уровень.
Убийство в Австралии - наглядное подтверждение выводов учёных Гарварда. В клинике Мельбурна был застрелен охранник Стивен Роджерс, отец семерых детей. Местная Ассоциация служб безопасности обвинила в убийстве... компьютеры. За две недели до происшествия в магазинах появилась популярная игра Half-Life: Blue Shift, где в качестве врагов, которых надо убить, выступали охранники. Руководство ассоциации потребовало изъять игру из магазинов, хотя по уровню продаж Blue Shift находилась в Австралии на втором месте. Игра была запрещена для маленьких детей, но контролировать это невозможно. Последовал поток ответных публикаций. Местные учёные сделали вывод, что компьютерные игры не могут подтолкнуть человека к жестокому поведению! Тут же выяснилась пикантная подробность: "оправдательные" статьи писали учёные под эгидой Австралийской ассоциации дистрибьюторов программ, заинтересованных в росте продаж таких игр!
ЗОМБИ У ЭКРАНА
Лицо Интернета в России - студенты и школьники. Среди московских пользователей системы Dial-Up они составляют около 40%. Интересное обследование было проведено среди школьников Самары. В один из классов бесплатного доступа во Всемирную паутину приходят из ближайших 44 школ. При этом мальчики составляют около 70%. Респонденты познакомились с компьютером в основном, когда им было десять с половиной лет. Но Интернет вошёл в их жизнь сравнительно недавно: примерно 40% познакомились с ним в последние год-два. У 72% школьников дома есть компьютер, но только у трети он подключён к Интернету. От интернет-зависимости страдает примерно каждый пятый школьник из числа имеющих к нему доступ: они считают Интернет такой же важной сферой жизни, как школу и друзей, и не мыслят без него своей жизни. Общение во Всемирной сети популярно среди школьников. Две трети ребят обзавелись своими электронными ящиками. Но наиболее предпочтительная форма общения - чат. Им увлечены около 60% школьников. Подростки говорят, что такое общение привлекает их своей анонимностью, безопасностью и быстротой передачи информации.Каждый третий школьник считает, что в использовании Интернета нет никаких отрицательных сторон. Однако 29% уверены, что Интернет отвлекает их от учёбы в школе и занимает слишком много их свободного времени.
Самарские социологи пришли к выводу, что в подростковой среде идёт процесс формирования нового типа культуры, незнакомого пока педагогам и психологам. Подростки начинают всё меньше и меньше пользоваться другими источниками информации. При этом школьники верят в безграничность возможностей Всемирной паутины и доверяют информации, содержащейся в ней.
Однако интернет-зависимость опасна не только уходом от реальности. Главной опасностью является зомбирование и даже изменение генокода.
ВИРУС "666"
О 25-м кадре впервые заговорили достаточно давно. Мы смотрим видеопродукцию со скоростью 24 кадра в секунду. Если добавить 25-й кадр и внести в него некое изображение, сознание не способно его уловить. Эта информация напрямую попадает в подсознание, и мы даже не подозреваем об этом. Содержание может быть любым - от рекламы продукции и политрекламы до приказа - "купи, не работай, убей и т.п.". Аналогичные технологии существуют для аудиозаписей. Со времён изобретения техники 25-го кадра психозомбирующие технологии продвинулись далеко вперёд.Комментарий академика Международной академии информатизации, директора НИИ конверсионных и организационных технологий Владимира СЕВАСТЬЯНОВА.
- Владимир Александрович! Каковы реальные угрозы Интернета?
- Психотронное и мутагенное воздействие на homo sapiens новейших цифровых технологий способно привести к тому, что наши дети и внуки могут лишиться своей биологической сущности. Если человечество не начнёт осуществлять экстренные шаги немедленно, то через 25-30 лет сбудутся самые мрачные пророчества. Наряду с уже известными электронными СМИ (телевидение и радиовещание) не меньшую угрозу представляют глобальные компьютерные сети.
- Значит, Интернет можно назвать "дьяволом XXI века". Как он действует?
- Многократным усилением воздействия известных психотехник для скрытного управления поведением людей. Не проблема уже и создание воздействий зрительными и слуховыми образами, способных вызывать эпидемии психосоматических заболеваний и увеличение смертности.
- Но вы говорите о мутации человека?
- В Интернете мы сталкиваемся с лексическими кодами. Велика вероятность резонанса генетических программ с этими кодами. А они могут изменить наследственные программы. И при этом Интернет не имеет географических границ. Практически невозможно своевременно выявить и локализовать источники угроз.
- Насколько велика такая угроза?
- В настоящее время простота и доступность компьютерных технологий, серийно производимых аппаратно-программных средств нелинейного монтажа, микширования сигналов, сделали угрозы реальностью. Пока разработчики компьютерных технологий не осознали всей опасности отсутствия защитных механизмов. Зато международные террористические организации оценили перспективы Интернета для террора. Шейх Омар Бакри Мухаммад, основатель группировки "Джама'ат Аль-Мухаджирун" и представитель Международного исламского фронта, возглавляемого Усамой бен Ладеном, заявил в интервью изданию Computerworld: "Я бы посоветовал тем, кто сомневается в интересе "Аль-Каиды" к кибер-оружию, серьёзнее воспринимать Усаму бен Ладена". В Европе и Америке кибер-террор применяют такие группы, как Белое арийское сопротивление и им подобные.
- Каким образом Интернет приводит к психическим и физическим заболеваниям?
- Во-первых, явное воздействие. В фильмах, компьютерных играх и т.п. применяется множество спецэффектов, небезопасных для здоровья. Это ритмичные изменения масштаба изображения, яркости, контрастности, смены цветовой гаммы, повороты и качания, модуляции звука и т.п. Каковы последствия? Эти резкие перепады вызывают физиологические нарушения в организме человека. Помните скандал с пятисекундным эпизодом японского мультфильма? В нём резко и неоднократно менялся цвет неба. После чего почти 13 тысяч японцев обратились к врачам. У многих мультфильм спровоцировал приступы эпилепсии. Перепады яркости в злополучных кадрах фильма доходили до 80% (порог составляет чуть более 20%)! Попытки врачей ограничить применение спецэффектов безуспешны. Авторы рассматривают их как покушение на право творческого самовыражения.
Если частоты изображения и звука приближаются к биоритмам человека, могут возникнуть сбои в сердечно-сосудистой системе и изменение состояния сознания. Например, в опубликованном президиумом московского отделения организации "Врачи за права человека" и "Службой помощи жертвам терроризма" пресс-релизе в 1999 году говорится об изменении у телезрителей ряда программ волновых колебаний излучения головного мозга на альфа-ритм (8-13 герц). Это состояние соответствует режиму восприятия гипнотического внушения. Но компьютер по сути - это тот же телевизор.
Вторая группа - скрытные факторы. Они не контролируются сознанием. Их человек даже не замечает. К ним относятся технология так называемого 25-го кадра, маскированные изображения и звук. Результат здесь - не только прямое зомбирование, но и резкие изменения состояния здоровья вплоть до смертельных исходов.
- Я слышала, что в Сети существуют и вирусы-убийцы. Это правда?
- Около 8 лет назад появился психофизический вирус "666", реализованный по технологии 25-го кадра. Его связывают примерно с 50 известными смертельными случаями. Число вызванных им патологических нарушений не известно.
Вирусом "666" генерируют на экране компьютера вставки (которые ваше сознание даже не воспринимает!). Комбинации цветовых пятен приводят за несколько секунд к началу резонансных явлений в кровеносной системе головного мозга. Возникают перепады давления от спазма сосудов, разрывы сосудов, кровоизлияния. Итогом становятся тяжёлые формы инсульта и в ряде случаев - летальный исход.
По принципу 25-го кадра в 2000 году в одной из азиатских стран был создан и вирус 25-th. Century. Fox. Он предназначен для подрыва российской экономики в целом. Вирус активизируется исключительно при работе с программами делового характера - текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, бухгалтерскими программами. Воспринимая на подсознательном уровне одну из 128 фраз, которые вирус "подсовывает" в каждый 25-й кадр изображения, многие начинают нервничать, производительность труда и настроение падают. В одной из разновидностей этого вируса вам внушают фразу: "Кончай работать, выпей пива!"
- Вы говорили об угрозе изменения самой человеческой природы, генома?
- Да, существует и такая возможность - вызвать мутации генома человека, обращаясь непосредственно к ДНК. Группой учёных в Институте проблем управления РАН и Институте квантовой генетики, руководимой доктором биологических наук П.П. Гаряевым, был получен эффект передачи волновой информации от донора к акцептору. Модулируемыми специальными генераторами вербальные (словесные) структуры превращались в поля, аналоги тех, которыми оперируют клетки в процессе волновых коммуникаций. Генетический аппарат организма "узнаёт" такие "волновые фразы" как свои собственные и поступает в соответствии с введённым человеком извне речевым приказом.
...И всё-таки прогресс не остановишь, и мир без Интернета сейчас представить невозможно. Важно только понимать, с чем мы имеем дело, и предусмотреть систему разумных ограничений при пользовании "мировым разумом". Готовы ли мы к этому?
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg442005/Polosy/4_1.htm