itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Каждому из нас Господь дает

0
145
Время на чтение 3 минуты
С 29 мая начинается в Церкви пятая Неделя от Пасхи "о самаряныне". На Богослужении, в воскресение читается отрывок из Евангелия от Иоанна"о самаряныне". На этом евангельском событии строится и проповедь священника, а во время Литургии поются тропари и стихиры праздника. Каков смысл события, описанного евангелистом Иоанном, мы попросили рассказать настоятеля храма Вознесения (Новое Вознесение) Георгия Сучкова.

"Каждая неделя после Пасхи до Троицы расписана в церковном Богослужении. Первая Неделя после Пасхи - Светлая седмица, вторая -Антипасха, третья - Жен-мироносиц, четвертая по Пасхе называется "о расслабленном", сейчас пятая Неделя - о самаряныне, следующая, шестая Неделя - о слепом. Евангелие - это величайшее дарование Божие человечеству, и каждое евангельское слово имеет глубокий смысл, каждое слово Евангелия - не случайно. И нужно рассматривать Евангелие как книгу богодухновенную. Иначе говоря, в Евангелии, когда мы его читаем, мы общаемся с Богом непосредственно. И если человек получает какое-то откровение, читая Евангелие, то именно оно ему необходимо в данный момент, в данной ситуации, в данном контексте его жизни. Каждое евангельское слово можно расценивать как наше спасение. Для неверующего человека это в меньшей степени, а для верующих, читающих и перечитывающих Евангелие, являются новые откровения. Сегодня одно, завтра другое и так бесконечно, согласно нашему духовному росту. Каждому из нас Господь дает, а мы не берем. Господь - всегда дающий. Но жизнь человеческая все-таки не без Бога. И, Слава Богу, что Господь нас ведет и движет нами, нашими ближними, событиями. Что обычно дают детям? Первое - что они хотят, второе - что им полезно, третье - что они смогут оценить. Если что-нибудь из этого не присутствует, то получается, что все остальное бесполезно. Если мы им дадим то, что они хотят, но не смогут оценить, им это пользы не принесет. Так относится к нам и Господь.И надо сказать: благодарю Тебя, Господи. Вот такое отношение должно быть у нас к Господу. Церковь читает Евангелие в богослужении, и каждый православный должен это делать, желательно, ежедневно. В событии, рассказанномy в Евангелии от Иоанна о самаряныне, говорится о том, как Спаситель пришел в Самарию и, устав, сел у колодца Иаковлева. Самаряне чтили этот колодец и воду в нем. К колодцу за водой пришла самарянка, женщина, далеко не святой жизни, и Господь попросил у нее воды напиться, на что женщина ответила ему: "Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются" (Ин.4,9). Много можно смыслов найти в этом событии. И у Святых отцов Церкви много мнений и трактовок интересных об этом евангельском эпизоде земной жизни Иисуса Христа. Здесь и то, что Он пришел проповедовать в другую страну, Самарию, не принимаемую иудеями, и то, что там Его приняли и стали почитать. И Сам Он пришел в Самарию без гордыни, со смирением. Он пришел туда с учениками, которые ушли в город Сихарь за пищей и не побрезговали, отвергнутой иудеями, землей. Суть же и в том, что эта женщина потрудилась для Бога, она поверила Господу, который сказал ей что Он дает воду живую, которую кто будет пить, "тот не будет жаждать во век"(4. 14). Еще пророки говорили о воде, являющейся благодатью Духа Святаго, о чем самаряне не знали, они не читали пророков. Но самарянка поверила Христу не только потому, что он знал ее жизнь и сказал ей, что у нее было пятеро мужей, и "тот, которого ныне имеешь, не муж тебе" (4.18), но и потому, что Господь открыл ей Себя, сказав что Он - Мессия. Ей же Господь сказал: "Вы не знаете, чему кланяетесь...но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине... Бог есть дух" 4.23-24). Самаряне молились на горе Гаризин. Эта беседа с самарянкой Господа - сложное, многосмысловое событие, и для каждого человека открывается по-разному.Например, если мы читаем, как Спаситель накормил пятью хлебами тысячи человек - это как чудо понимается нами, а то, что Он учил тысячи, сотни тысяч это как-то не всеми осознается. Есть такие слова чудесные в Евангелии, когда Господь призывает одного из учеников идти за Собой, а тот просит подождать, пока погребет своего отца. И тогда Господь говорит: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов". Как это понимать, что это значит? Это значит, что Господь признает существование среди людей мертвых и живых. Что такое мертвое? Это то, что разрушается, исчезает, истлевает, а что такое живое? То, что размножается, меняется, цветет, украшается и дает другому жизнь - это живое. И живой духовно человек поймет евангельские слова, смысл, который вложил в них Господь. Смысл же евангельского события, происшедшего у Иаковлева колодца: Господь пришел ко всем, даже к самарянам, отторгнутым иудеями. Смысл и в том, что Господь пришел спасать всех: иудей - не иудей. Но ради спасения надо постараться и что-то сделать для Бога, пойти Ему навстречу, поверить, осознать свой грех, как та самарянка, у которой было пять мужей, и получить воду живую, "воду жизни вечной".

Церковное предание сохранило имя женщины, разговаривавшей с Иисусом Христом у колодца Иаковлева - ее звали Фотиния, светоносная, по-русски - Светлана. В этом событии - беседе Иисуса Христа с самаряныной (самарянкой) есть еще один актуальный аспект. У самарянки, как пишет евангелист Иоанн, было пятеро мужей, и она жила с мужчиной, которым не был ей мужем. Мы называем это "гражданским браком", но гражданский брак, на самом деле, брак по закону, удостоверенный брачующимися сторонами и гражданским органом - ЗАГС. Состояние, в котором находилась Фотиния- самарянка называется блудом, т.е. человек находился в заблуждении и духовном, и нравственном, когда он не понимает, что делает.

Информационная служба Псковской епархии

http://informpskov.ru/church/20993.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от Игорь Ал
28.03.2024 18:16