Такое, может быть, резковатое название я специально выбрал, чтобы привлечь внимание именно мужчин. Особенно тех, кому пора жениться. А жениться надо обязательно. Для женитьбы хватит понимания, что ты не вечно на земле, и надо оставить память о себе. А кто лучше сохранит память? Дети, внуки, кто же ещё. И вообще, никак невозможно понять, как это отказываться от главного счастья мужчины - идти по жизни рядом с любимым человеком, любящим тебя, помогающем переносить труды и горести земного бытия.
Господь создал «всякой твари по паре», и Адаму сказал, что не годится человеку быть без жены, и Еву в жёны Адаму из ребра его сотворил.
Тяжело переносить одиночество. Но нынешние мужчины приспособились и не жениться и одинокими не быть. Придумали, завидуя «цивилизованному западу», варианты сожительства с женским полом. Получается то ли семья, то ли не понятно что «по шведскому образцу», соединение пары для совместного проживания. Без венчания, без регистрации? Оказывается, для проверки чувств. «Может, мы не подходим друг другу, надо проверить». Пожили и разбежались, и никто никому не должен. А вот, это вообще дикость - «гражданский брак». Вроде не шведский, вроде гражданский, но какой это брак? Тут трусость мужчины несомненна. Ничем жене не обязан, не должен, ему и так хорошо. А ухаживал! А обещал! Как поётся в песне: «А я верила всё, и как роза цвела, потому что любила его». И что получилось? Теперь тоскливо, конечно, нет уверенности в будущем, но другого ей не предлагают. «Виновата сама, виновата во всём, что себя не смогла удержать…». Да разве можно было верить? Пушкина надо читать: «Лишь только утолим сердечный град мгновенным обладаньем, уж, охладев, скучаем и томимся». Но это вариант из жизни девушек невоцерковлённых. Воцерковлённые на добрачные связи не пойдут ни за что. Вот кого надо любить. Считать поиск партнёра биохимическими процессами в организме, соглашаться с тем, что любовь приравнивается к болезни? Сказавшие это совершенно не понимают отличие страсти от любви. Страсть, да, она тяжкий краткосрочный недуг, любовь это радость на всю жизнь. Говорю, прожив в супружестве 56 (прописью - пятьдесят шесть) лет.
Вообще дожили до предела. Я ещё вот о чём: пришли в ЗАГС, значит, любят друг друга, но «на всякий случай» подписывают «брачное обязательство» или договор, в котором оговариваются условия разделения имущества, в случае развода. То есть подумайте: они только сошлись и уже - какие предусмотрительные - не исключают варианта развода. И это безобразие идёт прежде всего от мужчин. Да и дамы тут хороши, подстраховываются. То есть не очень-то верят в верность избранника.
Но в любом случае будем помнить, что Россию спасают именно женщины. Так со времени Жен-мироносиц ведётся. От Креста Голгофского даже ученики убежали, женщины остались. Не в пример мужчинам, они преданнее престолу Небесному. Вспомним и Святейшего патриарха Тихона: «Нас спасают белые платочки». А ещё в предании сохранилось, когда он, сравнивая нас и католиков, заметил: «У них папство, у нас бабство».
Нет, совсем не хочу обидеть мужчин, но факт. «Нынешние мужики совсем безчувственные», - всердцах сказала мне знакомая, - знаете, как я их зову: Здравствуй, дерево».
Печально: неужели мы дожили до исчезновения вековечной мудрости «С кем венчаться, с тем кончаться»? А дивные русские сказки о любви: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»?
Нынешним девушкам, особенно городским, очень трудно найти жениха, дождаться его. По Карамзину, где же девушка могла увидеть своего суженого, только в Церкви. Церковные праздники, службы, гуляния молодёжи на Рождество, Святки, Пасху, особенно в Троицын день. Хороводы, игры, пение, в которых отроки, отроковицы, юноши, девушки видели друг друга, невольно присматривались, общались. Сейчас школа, вуз, в которых и на занятиях и на переменах утыкаются в айфоны. Когда тут на девушек смотреть. А девушкам очень хочется супружеского счастья, деточек, радостей семейной жизни, которых ничто не заменит. Да и родители просят внуков. Великое утешение на старости лет. И величайшие наши бабушки, передающие внукам правила жизненного поведения. Замечал я, как молодеют и радуются внукам начинающие бабушки и дедушки. А уж что говорить о затаённой красоте женщин, ожидающих ребёнка.
Желание материнства, продления рода вложено в наших женщин Господом. Оно на уровне инстинкта. Помню, видел трогательную сцену игры девочек лет пяти-шести. Две из них устроили стирку в маленьких игрушечных тазиках разных тряпочек и кукольных платьишек. Ещё одна расстилала постирушки на траве и жаловалась: «Моя-то красотулечка чего учудила: убежала без спросу, да в лужу и шлёпнулась. Теперь вот стирай. А порошок-то пойди купи». - «Да разве только порошок, - отвечали ей, - гречки не стало». Четвёртая, ходила и убаюкивала куколку. И сердито сказала подружкам: «Тише вы, у меня ребёнок никак не уснёт». И кукла-то была рукодельная кукла Маша, а не какая-то целлофановая Барби, которой требуются дорогие наряды для гольфа, для верховой езды, для встреч с Джоном. Уж эта Барби вытянет денежки на свои прихоти.
Замечали ль вы, что часто на службу в храм и на Причастие девочки идут с любимыми куклами. Пройдёт всего лет двадцать и они поведут на службу настоящих своих дочек. А те пойдут со своими куколками. Такая у девочек игрушка от века.
Да, всего труднее устроить семейную жизнь девушкам скромным, чистым душой. Им неизвестно «искусство страсти нежной», не умеют притворяться, хитрить, завлекать, отвечать на заигрывания. Они честны и готовы любить, быть верными. Но их надо уметь увидеть. А юноши, приходится сказать, слепы.
Каждый приход дорог своим прихожанам, но я уверен, что наш, в Брюсовском переулке непревзойдён по количеству молодых девушек, необычайно красивых, сердечных. Верующие в Бога, они к Нему прибегают за помощью, читают Акафист преподобному Спиридону Тримифунтскому, который помогает в устройстве семейной жизни. И что-то я не видел за чтением Акафиста юношей. А почему?
Я давно в этом приходе, многих знаю, и очень надеюсь на то, что судьбы замечательных кандидаток в невесты изменятся к счастливому исходу. Ну где вы, дорогие Иваны-царевичи, принцы, витязи, ведь ждут же, ждут вас изумительной красоты душевной наши прихожанки. Да и не принцев ждут, не банкиров, нормальных мужчин. Ах, посмотрели бы вы на наших красавиц. Прямо пишу и вижу их: вот Алла, Аня, Таня, Инна, Ксения, София, Александра, Мария, Екатерина… Одна другой краше. Все молитвенницы, все старательные. Что ещё нужно? Квартиру? Так и это, если будет любовь, будет. Пусть не сразу. Конечно, в семейной жизни и страданий будет много, переживаний, мучений. Как иначе: вы любите, вы счастливы с любимой, но это-то самое досадное врагу нашего спасения. Обязательно будет ссорить, стараться разлучить. Особенно сатана легко справляется с теми девицами и юношами, которые женятся и выходят замуж по расчёту. Такой брак обязательно обречен на распад, толку от него ноль. Что с того, что вся в золоте, именно оно-то может утянуть на дно несчастную душу.
С милым рай и в шалаше - вот эта пословица, наверное, к сожалению, отработала своё. Хочется комфорта. Но я отлично помню послевоенные времена, бедность, представить которую нынешним молодым, невозможно. Но почему же все, вышедшие из коммуналок, из квартир на пять-шесть семей с одной общей кухней, вспоминают эти времена с радостью? Да потому, что царила любовь, взаимовыручка, делились последним. И холодно было и голодно, но какие же счастливые были семьи. Разводов почти не было. И бедность не мешала счастью. Не в комфорте дело. В странах Ближнего и Среднего востока уровень жизни в два-три раза ниже нашего, а рожают раз в пять больше.
Страдалица Россия! Все в мире против тебя. А почему против нас так много государств? Да потому что они интуитивно чувствуют, что утратили самое главное - Христа. И злобствуют на нас за то, что мы Его сохранили. И непрерывны от них нападения именно на основу жизни, на любовь, на семью, на детей. Что такое ювенальная юстиция? Это позор для государства. Что такое ЕГЭ? Это выращивание куцего сознания. Что такое валентинки? Это убогое профанированное высокого чувства.
Почему мы всё-таки сохранились? Потому, что интуитивно слушались голоса сердца. Этот голос особенно у причащающихся девушек безошибочно распознаёт того, кто обращает на них внимание. Того, кто только поматросит и того, кто надёжен, всегда подставит плечо.
Да, милые кандидаты в мужья, вернёмся к вопросу о женитьбе, бережёте вы свою свободу, но, как поётся в песне, сбережете не её, а одиночество своё. О, эти невыносимые трусливые, желчные одинокие мужчины за пятьдесят, которые уже ни за что не женятся. Кто сопьётся, кто язву наживёт, кто во всём изверится. Так и жизнь пройдёт. И похоронить будет некому.
Однажды на Старом Арбате услышал бряканье гитары и две строчки песни: «А кто же эта девушка, и где она живёт, а, может, она курит, а, может, она пьёт?» Дальше не запомнил, торопился. А строчки привязались. И я досочинил сам: «Но всё же я осмелился, и к ней я подошёл. И в ней подругу верную, надёжную нашёл. И вот, мы с этой девушкой десяток лет живём, и оба мы не курим, и оба мы не пьём. Я парни, вам советую решительнее быть, и к девушкам знакомиться смелее подходить. И с ними вы наладите семейный ваш уют: не все же они курят, не все же они пьют». Вроде смешно, а правда.
Но в православной церкви даже и речи нет о вредных привычках. Девушки свободны от них. А какой они устроили Пасхальный концерт. Как пели! Какие платья-сарафаны на них. Заслушаешься, залюбуешься. А как они звонили в пасхальные колокола. Слышали звон проходящие мужчины, да проходили мимо.
Жалею девушек, пишу о них, даже чувствую себя сватом. Но разве это плохо - помочь юноше найти пару, а невесте суженого?
Смело заявляю: наши прихожанки составят счастье тем, кто решается не на трусливое сожительство, а на полноценное начало супружества. С фатой, с исповедью и Причастием перед венчанием.
Только так. Приходите в храм.