Предложения в Стратегию государственной национальной политики на период до 2025 года, в части, касающейся русского народа

0
979
Время на чтение 9 минут

За время, прошедшее со времени принятия Стратегии государственной национальной политики, удалось обеспечить устойчивость и стабильность нашей огромной многонациональной страны, но эта устойчивость, как отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2018 года - «основа, но не гарантия дальнейшего развития». Для этого стране необходим «решительный прорыв». И такой «решительный прорыв» в сфере национальной политики определен, возможен и необходим.

Этот «прорыв» был обозначен В.В.Путиным еще 17 августа 2015 года на встрече с представителями национально-культурных организаций Крыма, во время которой было заявлено о необходимости «защищать права всех», независимо от того, кто это: русские, украинцы, крымские татары или представители иных этносов. Именно это положение - «защищать права всех», а не только, «коренных малочисленных народов» и «национальных меньшинств» и составляет основное содержание такого «прорыва». Он решает целый комплекс застоявшихся проблем, но главное - позволяет ликвидировать искусственно созданное противопоставление наделенного особыми правами «национального меньшинства» - неопределенному «национальному большинству», «гармонизирует» их в единое, без исключения многонациональное сообщество.

Сегодняшняя, фактическая, концептуальная основа национальной политики: «Защитим меньшинства - построим демократию», давно изжила себя, причем повсеместно, в том числе и за рубежом, стала тормозом социально-экономического и общественно-политического развития страны. Строить процветающее многонациональное государство возможно только союзом всех народов, как и собиралось наше государство. Союз российских народов требует безусловного учета интересов всех народов, без чего их «сбережение» и развитие невозможно, как и сохранение государства в целом.

Роль русского народа в таком «прорыве», в этот, поворотный период современной истории России исключительно велика, решающая. Доказывать свою способность к развитию, к обновлению, осваивать земли, строить города, покорять космос, совершать грандиозные открытия, выполнять роль «скреп», российской, евразийской цивилизации без русского народа невозможно. Все это требует тщательного анализа современного состояния, прежде всего государственно - правового положения русского народа, с учетом возможного внесения соответствующих изменений и дополнений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

За нашу многовековую историю мы, сохранили, в целом историческую преемственность в отношении национальных меньшинств, но дважды за 20 век пресекали историческую преемственность в отношении русского народа. И как всегда, потребовалась, очередная «величайшая геополитическая катастрофа», чтобы фундаментальное значение русского народа в современной России стало осознаваться, в первую очередь самими русскими. Несмотря на многочисленные и содержательные оценки Президента РФ В.В.Путина о роли и месте русского народа в России, не удается, в полной мере, создать прочную государственно-правовую базу жизнедеятельности русского народа, без которой, он, образно, продолжает проживать «на общественных началах», в «полусобранном» состоянии. Все это особенно актуально в современных условиях мировой тотальной русофобии, в которой главный идейно - политический удар сегодня наносится именно по русскому народу, его единству, подрыву его возможности выполнять свою геополитическую роль по сплочению многонациональной российской общности.

В данных предложениях содержатся только основные, позволяющие выйти на качественно новый уровень российской национальной политики, совершить «прорыв», о необходимости которого неоднократно говорил Президент России.

Первое. Пункт 5. Основными вопросами государственной национальной политики Российской Федерации, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, по-прежнему являются:

а) сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности;

б) обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;

в) обеспечение прав национального большинства;

д) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией;

Второе. Пункт 12. Особое, все возрастающее значение в современной национальной политике играют вопросы цивилизационного развития и идентичности, которые во все большей степени влияют на нашу внешнюю и внутреннюю политику, что, как представляется, требует отдельного положения в Стратегии.

Пункт 12. Российское государство всегда выступало как «государство - цивилизация», являясь, в то же время, фундаментом более широкой, - евразийской цивилизации, которая не упраздняет ничьей национальной идентичности и не умаляет ничьего национального достоинства, но создана совместным трудом народов, осознающих свою историческую общность и совместно проживающих на самом большом континенте мира - Евразии. Любое ослабление системообразующих связей евразийской цивилизации неизбежно обернется для России ростом внутренних и внешних угроз, повышением перед их лицом уязвимости государства, общества, граждан.

Третье. Пункт14. Добавить: «Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма, русофобии».

Четвертое. Пункт17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

в) «Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, отношений национального большинства и национальных меньшинств вне зависимости от их численности и религиозной принадлежности».

Пятое. Пункт19. Основными принципами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

з) обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

и) обеспечение прав национальных меньшинств;

к) обеспечение прав национального большинства;

к) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией;

Шестое. Пункт 20. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, отношений национального большинства и национальных меньшинств вне зависимости от их численности и религиозной принадлежности.

к) обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как родного языка, государственного языка и языка межнационального общения Российской Федерации;

Седьмое. Пункт 21. Задачи в сфере государственной национальной политики Российской Федерации:

а) задачи по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации:

совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:

регулирования вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, национального меньшинства и большинства, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, русофобии, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;

е): «задачи государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса путем:». Далее в статье идет перечень таких мер.

После абзаца:

- повышения роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов России посредством ознакомления с историческими документами о знаковых событиях, раскрывающих истоки общероссийского единства и солидарности;

включить:

- совершенствования учебно-методической деятельности по развитию системы воспитания и образования в сфере межнациональных отношений по линии: «семья - детский сад - школа - вуз».

з) задачи по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:

после абзаца;

- формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения и ряд других,

добавить следующие абзацы:

- оптимизация привлечения иностранной рабочей силы и создание экономических условий для снижения зависимости экономики регионов от иностранной рабочей силы,

- формирование условий, препятствующих созданию в регионах различного рода национальных территориальных образований (этнических анклавов), изменению сложившегося национального состава на местах,

- развитие демографического потенциала регионов за счет стимулирования рождаемости и сохранения в них межнационального баланса и пропаганда традиционных семейных ценностей как духовно-нравственного фундамента демографической политики,

- содействие расширению взаимодействия на межрегиональном уровне и в рамках федеральных округов по разрешению наиболее актуальных для них проблем межнациональных отношений и разработки программ национально-культурного развития

и) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики Российской Федерации:

после абзаца:

осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации, а также проведение регулярных семинаров для журналистов по повышению их квалификации в этой сфере;

- разработать комплекс мер по созданию системы контрпропаганды в целях противодействия информационно - пропагандистским кампаниям по использованию национального фактора в антироссийской пропаганде,

- особое внимание уделить разработке единого для всех документов стратегического планирования понятийно-категориального аппарата и терминологического словаря и его использование в сфере национальной политики,

л) задачи в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации:

- продвижение за рубеж образа России, как одного из немногих в мире исторически успешных многонациональных государств, не знавших за свою тысячелетнюю историю межрелигиозных и межнациональных войн,

- обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на основе двусторонних договоров и соглашений, в рамках интеграционных объединений с участием России, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;

- реализация мер, направленных на противодействие проявлениям неонацизма, современных форм расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии и русофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, ревизии характера и итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;

- использование ресурса общественной дипломатии путем вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;

- особое внимание уделить разработке комплекса мер по взаимодействию в сфере национальной политики в рамках Евразийского экономического союза и Таможенного союза, Союзного государства России с Белоруссией, имеющих общее с Россией экономическое пространство.

Это, как представляется, только основные, требующие неотложного принятия предложения, в части, касающейся русского народа, в то время, как формирование всего комплекса государственно - правового положения русского народа еще предстоит.Сегодня, мы не имеем права пропустить исторический шанс внесения изменений и дополнений в действующую Стратегию государственной национальной политики в части, касающейся русского народа с целью формирования единого, без исключений, многонационального союза народов России, совершить свой «прорыв» в сфере национальной политики.

Игорь Круговых, председатель Координационного Совета русских национально-культурных организаций

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Круговых
Первосозидателям Москвы и государства Российского
Игорь Круговых о необходимости сооружения в столице памятника Ивану Калите и святителю Петру, митрополиту Московскому
09.02.2019
Все статьи Игорь Круговых
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
14.04.2024 16:02
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от Советский недобиток
14.04.2024 14:51
«Своим духовным зрением он видит дальше и больше нас»
Новый комментарий от Бармалей
14.04.2024 13:06
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Мирянин
14.04.2024 11:17
Академик К.Я.Кондратьев: наука и любовь
Новый комментарий от Владимир С.М.
14.04.2024 11:14
Большая перемена
Новый комментарий от РОНОЛ
14.04.2024 10:50