Беседа с киевским врачом: что с «пациентом» и каков прогноз?

Диалог врачей «Киев-Донецк»

Украинский кризис 
0
2679
Время на чтение 19 минут

На днях у меня состоялась беседа со своим давним другом, который родился в Донецке, окончил здесь школу и медицинский университет. Затем, после обретения Украиной государственности, переехал в Киев, где и работает по настоящее время врачом-хирургом. Филипп Стожаров - спокойный, рассудительный, небезразличный, с фирменным медицинским юморком, который иногда смущает не медиков. После длительного перерыва он приехал в родной город навестить своих близких, и нам удалось пообщаться на многие темы и, в частности, что представляют собой нынешние киевляне. Темой было обсуждение, что происходит в головах жителей столицы. Понятно, что дискуссия не претендует на объективность оценки, ни Филипп, ни я, такой задачи и не ставили. Просто его рассуждения мне показались очень интересными, то есть впечатления жителя Киева, как свидетеля трансформации ментальности киевлян. Хотелось бы отметить, что обилие медицинской терминологии в отношении оценки процессов и прогнозов не должны никоим образом восприниматься как проявления цинизма и жестокости. Это лишь своеобразный медицинский лексикон, тезаурус, используемый в качестве ёмкой медицинской аллегории, не более.

Геннадий Тарадин (ГТ): Филипп, как бы ты в целом описал психосоциальный портрет жителей столицы Украины?

Филипп Стожаров (ФС): Сложно сказать... Многих киевлян не видно, ну а из «деформированных» Майданом можно выделить, на мой взгляд, условно 4 категории: первая - откровенно недалёкие люди, лишённые самостоятельного мышления; другая - сволочи/подонки; третья - молодёжь, ну и четвертая - смешанная социопатическая публика (мизантропы, садомазохисты, фрики, вечные мятежники и другая «клиника»). Кстати, представители четвертой группы могут принадлежать к любой из первых трёх. Первые же две - это преимущественно взрослое население. Молодёжь - отдельная тема, они уже воспитаны в этом Содоме. Что касается взрослых... Тут поразительно что? У дураков удивительным образом отключены базовые уровни само- и мировосприятия: жизненная опытность, житейская мудрость, здравый смысл и элементарная логика. Вторая категория ветвится на идейных, в т.ч. свидомых, и безыдейных, условно тех, кто повелся на «безвизовый режим», «европейские стандарты жизни», «преференции в бизнесе», проще говоря, на «печенюшки Нуланд» и «кружевные трусики». Четвертая категория - ну, это те, кому просто атмосфера безумия в кайф вне зависимости ни от чего, кто бы ни был организатором, массовиком-затейником. Это то, как мне видится навскидку, без дополнительных уточнений.

ГТ: Ну, и каким же образом можно воздействовать на эти активные социопатические типажи, на твой взгляд, выражаясь медицинской терминологией?

ФС: Из приведённых типов более-менее понятно, кто и в каком виде лечения нуждается. Кому «этиотропное»[1], кому «патогенетическое»[2], а кому лишь «симптоматическое», кому «хирургия», кому «паллиатив»[3] и хоспис, ну, а кому, если любое лечение, увы, не помогает, только - «декапитация»[4] с кунсткамеризацией[5] «декапитата».

ГТ: Казалось бы, был Советский Союз, существовала УССР, с общей историей, вековечными понятиями добра, зла, Родины, Победы и т.д. и после обретения нэзалэжности люди стали меняться...

ФС: Конечно же, страшно, что произошло с очень многими, с некогда, казалось бы, нормальными, хорошими и вменяемыми людьми. Я в течение 20 лет наблюдаю эту метаморфозу. Украина - первая в мире! Первая в мире территория, на которой два раза (!) за десятилетие победила оранжевая технология! В самом деле, как мало быть просто «хорошими людьми», чтобы дважды не наступить на одни и те же грабли. Украинцы умудрились это сделать.

Мне повезло, в кавычках и без них, как раз в начале 2014 года, когда я был вне интернета пару недель и вынужден был зеппинговать[6] укро-ТВ. Я видел, как этот информкаток разворачивается и набирает свои обороты: чёрное - белое, белое - чёрное, «чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят», Гитлер, Геббельс, Оруэлл... Для нас кажется смешным совет: «Оруэлл писал антиутопию, а не методичку к действию», а они здесь этого абсолютно не понимают.

Страшно то, что это весьма эффективно: мы знаем, что они зомби, они же считают зомби нас. Подмена или зеркальность понятий. Они верят, и мы верим; они знают, и мы знаем. Попробуй потягаться! «Украина не Россия» - уже не работает. Уже - гораздо хуже: окраина перетягивает на себя одеяло значений в попытке подменить собой Россию. «Путлер», «рашка», «рашизм»... «Россия - и не Россия» вовсе, но «финоугрия, московия, каганат, азиатчина, орда», «воровка-самозванка» и злобный извечный агрессор и поработитель. Украина же - истинная Русь, перманентная страдалица, освободительница Европы во 2-ой Мировой войне. Именно так, по лекалам американских и европейских учебников, они растворяют нашу, Великую Отечественную войну в мейнстриме Западного исторического подхода - антисоветского и русофобского. Исподволь, но неуклонно-последовательно уничтожаются значение и символика Великой войны и Великой Победы: «9 мая» потихоньку подменяется «8 мая», традиционная гвоздика уступает место, даже не маку, а скорее иллюстрации из атласа по проктологии, 22 июня 1941 «прячется за спину» 1-го сентября 1939, гонимы Красное Знамя Победы и Георгиевская лента, т.д. И главное - всё это это ра-бо-та-ет!

ГТ: Но не все же украинцы пребывают в информационном вакууме, многие выезжают, приглашаемы на рейтинговые российские каналы, ток-шоу. То есть, люди получают хоть содержание российских СМИ.

ФС: Само по себе - участие украинских политологов и экспертов в российских ТВ-программах - отдельная тема, поскольку я просматриваю их регулярно и много на протяжении всего этого времени. Признаюсь - это, зачастую, весьма небесполезно - наблюдать в доступном объёме за всем этим действом на протяжении продолжительного времени. Либерастороиды, а также окраинские «йагупопы, абажы», фантомасы, трансформеры, чупакабры, да и просто клинические олигофрены.

Конечно же, и обиженно-окая «сенбернарша» (да простят меня кинологи и собаки) - тоже в обойме хорошо узнаваемых зрителем образов профессиональных украинских захожан на российских ТВ-экранах. В общем, есть что и у кого почерпнуть. Вот, например, такая вполне характерная деталь. Как-то в одном из шоу у В.Соловьева Олеся «Волооковна» Яхно горячо негодовала по поводу некоторых, якобы не соответствовавших действительности, высказываний Петра Порошенко, приведённых в студии участниками дискуссии. А высказывания-то были не нарезные, в ютубе и СМИ они были растиражированы и каждому доступны для просмотра. Но! Яхно негодовала искренне! Она действительно была не в курсе сказанного её президентом! Просто не знала. Она твердила, что это неправда, и президент этого не говорил и не мог сказать. К чему я? Это - уровень, это - политолог, это - человек, который работает, вроде как, не только с интерпретациями, но и с фактами как таковыми и для этого по идее имеет все возможности перепроверить информацию, если уж получать её этой пани каким-то образом не получается из первоисточников.

И это человек, который работает с общественным мнением Украины. Поразительно! Она просто верит во всю эту чушь, которую же и отстаивает! Это было удивительное для меня наблюдение - она не лукавит, она верит в свою искорёженную правду, если там что-то от правды осталось. Что же тогда говорить о среднестатистическом окраинском потребителе, допущенному к восприятию информации? И в связке с подобного рода наблюдениями, следующий вопрос: почему в Москву с окраины едут из раза в раз несуны жовтоблакытной «правды»? Ведь там их до неприличия откровенно и часто макают в..., опускают и ставят в неудобные позы на потеху большинству телезрителей. И приглашенные не могут этого не видеть и не ощущать - но, даже не утираются и снова едут, едут и едут.

Нам кажется, что со стыда сгореть можно, когда тебя полностью «раздевают» перед аудиторией, масштаб которой просто огромен. Но, ведь они не просто так едут - им позволено, им оплачено, «благословлено» ехать в «логово агрессора», где их будут макать и ставить, ставить и макать. В чём смысл, логика и миссия? На мой взгляд, всё не очень сложно: их визиты, демагогия, публичное «побивание камнями», как и деланное, театральное, но, опять же публичное противостояние «Маскальскому Чудищу», удобно укладываются в матрицу нонешнего массового окраинского сознания. Их миссия сакрализована самим приездом - им позволено повышать голос, гримасничать, нести бред, но ещё, что не менее важно страдать на публике! Само же окраинское сознание, по сути своей, есть местечковое, существующее само по себе, изолированно, в разрыве с фактами, логикой, умом и здравым смыслом, но построенное на эмоциях, инстинктах и рефлексах. Украинские националистические рефлексии при полном алогизме не появились внезапно и из ниоткуда, а были инкубированы, обильно удобрены русофобскими установками Запада и чушью об украинской цивилизационной исключительности и первородстве. И десятки-сотни тысяч неофитов уверовали в своё избранничество и полезли со своей «правдой» в СМИ, на трибуны и телевизионные площадки.

ГТ: Как ты считаешь, а России эти «спасители мира» зачем?

ФС: Они нужны, поскольку правдивая информация о том, что же на самом деле творится с единокровным братом-украинцем остро, как мне представляется, востребована россиянами.

ГТ: Согласен, что востребована, но подобные «собратья» явно воспринимаются неубедительными в качестве представителей всех украинцев. Как ты можешь прокомментировать выбор авторами российских телепрограмм своих гостей из Украины?

ФС: Попробую коснуться некоторых важных аспектов этого вопроса: зачем приглашают Яхно, Ковтуна и им подобных.

Во-первых. Понятно, что российские СМИ работают на своего зрителя и такая работа, построенная на контрастах, несомненно, гораздо более эффективна. Однако, при этом, следовало учитывать и обратный эффект воздействия на зрителя другой, украинской стороны: там, в Киеве нет никакого контраста и тамошний среднестатистический, «лоботомированный»[7] информ-потребитель воспринимает лишь только то, что «наших бьют», и «бьют за пра-вду». Так им это видится оттуда, с Украины. Со всеми вытекающими последствиями: повышением уровня адреналина в крови, раздражением и ростом недоверия к России. Но, никак не трезвлением, для которого необходимо, прежде всего, духовное здоровье, подорванное у значительной части населения. Вот такая проблемка, однако.

Во-вторых. Еще мне кажется, что российская сторона не вполне верно поступает, приглашая на свои площадки откровенных лицедеев, оборотней и фриков в таком обилии. С одной стороны, число сочувствующих образу побиваемого, но отважного бунтаря-свободолюбца может увеличиваться. С другой же стороны, существует опасность фиксации в массовом сознании россиян общего образа украинца, исключительно, как отсталого, идиота, негодяя или предателя. Полагаю, что этот культивирование такого образа представляет опасность уже для жителей России.

В-третьих, вываливаемый на зрителя сумбур, воспринимаемый многими, как обобщённая система взглядов далеко не микроскопической по территории и населению Украины, находит живой отклик у так называемой российской оппозиции любой окраски. А «иммунизация» подобными идеями способна провоцировать обострение ряда «латентных[8] заболеваний» у той части общества, которая и без того уже поражена «возбудителями» раскола, нетерпимости, цветных революций и бунтов.

Впрочем, я благодарен за то, что интернет на Украине всё ещё позволяет смотреть и читать неокраинские СМИ «коварных северных захватчиков», жесточайшим образом зачищенные Киевом в своём официальном медийном пространстве. Возможно, в чём-то это заслуга и череды приглашаемых на российское телевидение ново-укров - наследников «великих ариетриполианцев и прародителей всех колен человечества».

ГТ: Ты в бытность своего пребывания в Донецке сталкивался с какими-нибудь проявлениями великоукраинских идей?

ФС: Вообще то, сравнивая ту эпоху и то общество с сегодняшним днём, многое становится на свои места. Начало 90-х. Талоны/купоны. Донецк. Универсам «Украина» (!). Очередь в ликёроводочный отдел. Длинная, преимущественно женщины. Кто помнит то время, тот знает, что водка была не только продуктом диеты, но и неким эквивалентом денег, в отсутствии таковых и в качестве таковых. Водкой можно было расплатиться, на водку можно было что-то обменять, водкой можно было и упиться, само собой. Очередь мирная достаточно и в общем разношёрстная, возле которой появляется мило-улыбчивый сухощавый субъект характерной наружности. Прохаживается вдоль очереди, говорит какие-то улыбчиво-вежливые слова, шутит. Напряжённые лица вокруг оттаивают - наши люди, особенно женщины, чутки к доброму слову. И тут, этот персонаж снимает свою галичанскую улыбку с физиономии и, по-прежнему, тихим, вкрадчивым, но теперь уже злым и ненавидящим тоном, произносит пару гадких, оскорбительных фраз в адрес потянувшихся было к нему доверчивых окружающих, и, сделав своё дело, «растворяется» в пространстве. Это был мой первый, и прямой, опыт знакомства с галициянами. Тогда мало кто знал, «что это за зверь и с чем его едят».

 

 

Несколько лет спустя... Донецкий драмтеатр. Премьера «Швейка». Я - не особенный театрал, по пальцам рук можно пересчитать спектакли, которые смотрел вживую. Но, этот спектакль я смотрел. Поручик Лукаш (А.Хостикоев) - русский язык, Швейк (Б.Бенюк) - украинский... Зло и добро. Интерпретация галичанская. Антирусская. Съели! Аплодировали! Так было, так раскручивалась спираль.

Еще воспоминание. Моя средняя школа. Мои лучшие школьные друзья: поляк, русские, еврей (вообще, классика: рыжий, внешность, мама, скрипка), молдаванин/румын, белорус. А если шире по классу, то ещё представители разной крови: немецкой, болгарской, армянской, эстонской, украинцы (ясен пень, включая Шевченко, а куда ж него), и ещё евреи, и ещё русские, и ещё двое ребят не пойму точно каких именно восточных кровей. Ну и так далее. И среди моей родни есть представители северных народностей, и берберы, и французы, и т.д. Интернационал. Советский народ. Совок! Союз нерушимый!

ТГ: А какие у тебя воспоминания об украинском языке в школьные годы?

ФС: В целом - нормальные. Наша классная руководитель (она же парторг школы, она же и отличный преподаватель украинского языка и литературы) предполагаю, по теперешнему времени была бы завзятой свидомиткой. А мой школьный аттестат равно-справедливо отмечен как «пятёрками» по русской и по украинской литературе, так и «четвёрками» - по русскому языку и мове. Равно-справедливо. В случае отсутствия в библиотеке книг на русском, читал книги на мове. Без особых проблем. «Кобзар» Шевченко - в доме. Мама любила украинскую литературу, хотя, предполагаю, что не только за соловьину мову, но и за привнесённые литературные образы. И факсимиле дневников Шевченко на русском, что наличествовало в доме, со временем пришлось ей не менее по вкусу. В меру своих сил и возможностей, с обретением Украиной «нэзалэжности», она противостояла проникновению на Донбасс идеологии агрессивного украинского национализма в лице разных драчей, мовчанов, дзюб и павлычков, пр. Да, совсем не так уж и давно даже представить себе было невозможно, что идея титульности украинской нации может оказаться активно воплощаемой в жизнь на территории бывшей УССР, ныне - нэзалэжной Украины, драматически вырванной из семьи советских республик с богатейшим наследством, в т.ч. подаренных ей клятыми москалями территориями.

ГТ: Какое впечатление у тебя от общения с нынешними киевлянами?

ФС: Мой круг, в общем то, ограничен семьей и коллегами по работе, поэтому их позиции мне достаточно хорошо известны. Сложно говорить обо всех киевлянах, конечно же. Понимаешь, я не стремлюсь к излишнему, тем более навязанному общению. Так, разве что, если случайно кто или что попадает в поле зрения. Не всё запоминается, так, скорее мои общие впечатления и интерпретации.

ГТ: Как люди восприняли присоединение или, скорее, возвращение Крыма в Россию?

ФС: Те, с кем я приходилось касаться этой темы, преимущественно с негодованием, конечно же. Вот, к примеру, одна моя шапочная знакомая. Ей ближе к 60-ти. Внук за год до Событий отучился курс в Симферополе, в казачьем колледже. В принципе, восторг: программа, условия обучения, русские казаки, русский язык обучения, лошади, дисциплина, отношение наставников к воспитуемым. Паренёк рассказывал о перспективе и собственном желании продолжить по окончании колледжа образование в РФ. Недостатков для родителей оказалось два: далековато от дома и дороговато - по совокупности издержек. Парня перевезли в Киев ещё до Событий. Теперь он кадет там, и каковы перемены в его мировосприятии - Богу ведомо. С его бабушкой пересекаемся по-прежнему. Каково её отношение к происходящему, не знаю - политику обходим стороной обоюдно. Но, во время самых-самых послекрымских событий наличествовала паника: «Путин вот-вот ещё и Мариуполь заберёт!». Ну, типа, «гад и вражина». Понятная паника и дезорганизация умственной деятельности неадекватная ситуации. Парадокс: «общепонятная» невменяемость, казалось бы, вполне вменяемого, отдельно взятого, русскоязычного, советского человека.

Ещё по Крымскому периоду. Пожалуй, один из единичных случаев, когда я сам спровоцировал контакт. Мужчина, старше 70-ти, статный, солидный мужик в возрасте, с явным сакроиелитом[9] и коленным артрозом, судя по походке. Он мне обликом напомнил моего частного преподавателя английского ещё по Донецку. Несколько раз я присматривался. Не родственник ли? Очень похож! Подошёл, заговорил. Оказалось, не родственник, я ошибся. Тема Крыма сама всплыла. Жаль, диктофон не включил - не ожидал. С его слов, он до пенсии работал далеко не рядовым чиновником в системе инфраструктурного обеспечения Крыма. Теперь радуется и поддерживает пресечение поставок воды, электрики и газа с Украины в Крым. До шипения и злобной ухмылки садиста на своём респектабельном, довольном лице. Ну, что тут скажешь, а?

Или вот. Как-то в комментариях к одному из постов у Мирославы Бердник (та, которая varyag-2007 в Живом Журнале), один молодой человек объяснил свою позицию по «уходу» Крыма. Он родился и рос с тем, что Крым - это Украина. Он - украинец, и когда Крым ушёл, то он потерял «своё», он потерял часть своей Родины. Примерно так. Вполне понятная позиция, на основе которой получилось что-то вроде конструктивного диалога. Но такие ситуации весьма редки, к сожалению.

Далее. Ещё один человек. Сергей. Пересекаемся дорогами несколько лет. Неопределённо преклонного возраста, маленький, сухонький, бесцветный сам по себе, но, зимой и летом одним цветом, тем не менее: всегда в резиновых сапогах и одной и той же коричневой куртке полу-плаще. Не бомж - старую, обитую дерматином входную дверь в его обиталище я видел. Скорее всего, даже телевизор у него есть, а скорее всего, ещё и радиоточка работает. Ногти пальцев рук убиты грибком. Наверное, получает какое-то социальное вспомоществование, но кормится сбором картона и прочим подножным кормом. Одинокий, невзрачный, незаметный и прозрачный. Педантичный и однообразный. Любитель вязко поговорить, это от одиночества и угасшей самости. Пофилософствовать о погоде, приметах, праздниках, ЖКХ-тарифах, ну, и о политике, а как же иначе. Я не особенно люблю пересекаться с этим монотонным человеком: остановившись, я редко умею уйти от словоохотливого беседовательника: он беседует - я слушаю, терплю, пока схлынет, поддакиваю. Одинокому человеку нужно выговориться - хорошо. К чему я? Поддакивать, когда речь идёт о том, что платёжки по коммуналке надо тщательно проверять и совместными усилиями призывать к ответу нерадивых чиновников за злоупотребления - я поддакивально поддерживаю, смиряясь и терпя. Когда же от этого, убитого жизнью и телевизором человека рябью пошли круги страстной антирусской галиматьи... Я - не Раскольников, а он - совсем не моя старушка... И совсем не философ. Ни он, ни я. Как-то так.

ГТ: Да, но украинцы же не могут не видеть откровенных уголовников, казнокрадов, бандитов, пришедших к власти? Какое к ним отношение?

ФС: Да они, зачастую, и не видят в них злодеев, либо же, наоборот, видят преступников во всех без исключения. В этой карусели, ещё больше закрутившейся в 2004 году, прицел здравого восприятия непоправимо сбит. Бесконечная вереница предателей и разоблачителей, затем разоблачение разоблачителей и всё по-новому. Если кто-то выказывает своё доверие кому-то из «элиты», то это происходит, скорее, наобум, навскидку. Вот, к примеру. Моя соседка. Женщина среднего возраста. Что-то типа кем-то она при кооперативе дома на побегушках. Вот, как-то раз застал её за чтением газеты, на лицевом развороте которой - огромное фото лишенного депутатской неприкосновенности и, на тот период времени, взятого под стражу борова Мосийчука, верного ляшковца и откровенного бандита.

 

 

Увидев меня она, эдак, сокрушённо-доверительно: «Вы знаете, а мне его жалко - подставляют его». Ну, я покачал головой, поцокал языком и ретировался. На самом деле, я вижу ситуацию следующим образом: женщина, обильно напичканная украинской пропагандой, ещё с советских времён воспитанная на доверии к массмедиа как единственным источникам правдивости, видит перед собой несчастного толстяка, с которым и вокруг которого, происходят какие-то неприятные вещи. И «прощёлкивает» у неё на подкорке: «Кого-то чморят, значит что-то тут не так; ведь, как правило, гнобят и преследуют у нас плохие хороших, а вовсе не наоборот». Поэтому, и жалко ей этого парня.

Женщина пожалела образ этого персонажа через призму своего советского, или постсоветского, или русского, или даже христианского мировосприятия. Она его пожалела. Не вдаваясь в подробности, детали, нюансы и суть. Гонимый человек - он несчастен, а те, кто его гонит и преследует - проклятые гонители и преступники! Увидела в газете и отрефлексировала. Так воспитана. Двоичный код? Непосредственный, наивный, по-детски однозначный, во многом, именно, русский и беспощадный. Сродни «русскому бунту», как ни парадоксально. То есть, беспощадная милость, как и беспощадный бунт. Вектор разный, но природа, как мне кажется, одна и та же - совместное переживание или жалость, сочувствие несправедливости в самом благородном их понимании.

ТГ: Тех людей, о которых ты говоришь, так или иначе можно назвать интеллигентными, а не клиническими социопатами.

ФС: Ну, в общем, семантически да. Интеллигентность. Я пользуюсь этим термином. Но для меня он аморфен. Может быть со знаком плюс, может быть и с обратным знаком. Для меня лично. Я его скорее не люблю. Но употребляю, а как же иначе?

Вот ещё одна история. Знаешь ли, когда, не ожидая никаких особых впечатлений, просто бредёшь себе «по прерии»... И вдруг. На полупустынной улице - остановка общественного транспорта. Лавочка при остановке. На лавочке две женщины зрелого возраста. Я просто прохожу мимо и, не подслушивая, слышу фрагмент разговора: «Я б на месте Парашшшенка... этот Данбассс сашшшгла бы». Это случайное наблюдение. Лето текущего 2015 года. Относительно спокойное время на линии вооружённого противостояния. И это характерное обилие злобных шипящих! С виду привычные, домашние, интеллигентные, располагающие к себе женщины, в общем, «обычные нормальные тетушки». И как так можно добровольно лишиться рассудка?

Ну, и ещё одна зарисовка напоследок. Ещё одна моя соседка. Это уже настоящая среднестатистическая свидомитка. И фенотипически[10], и ментально. С начала Событий 2013-2014 свидомо перешла на мову - оказалось, что вот это для неё и есть «сермяжная правда» жизни. Как и вышиваночно-трипольский патриотизм, гиднисть, майдаунные скакания, восхождения с окраинским двуколором на Говерлу, территориальные претензии к России и т.д. Активна и энергична, лет, эдак, немного за 50. Бесплатное советское образование и трёхкомнатная квартира - как «проклятое наследие» ненавистного «совка». Определённые акцентуации в плоскости мнительной тревожности и настороженной подозрительности. Зарабатывает БАДами[11] - сетевой маркетинг (США, мормонская компания), пыталась несколько лет меня туда же затащить. Во всяком случае, это человек, которого я более-менее знаю на протяжении лет и имею возможность давать некоторые оценки. В принципе, на бытовом уровне, она - вполне добрая и отзывчивая. Однако, опасное сочетание высокой активности и заидеологизированности. Такие способны как на многие благоглупости, так и агрессию во имя своей свидомитско-бандеровской идейки. В частности, из-за них многие вменяемые киевляне стараются скрывать собственную политическую активность, будь то улица, очередь или социальные сети.

ГТ: Филипп, как может произойти выздоровление украинского общества? Возможно ли это в принципе и что нужно для этого сделать?

ФС: А существует ли это явление «украинское общество», как таковое вообще? Очевидно, да, как сообщество потребителей, как винегрет из разобщённых, самих по себе, «микрокосмов в макрокосме», тоже - да. А как единый социальный организм, однозначно, нет!

ГТ: А что же происходило с 1991 года на Украине? Общество не строилось, не укреплялось?

ФС: На мой взгляд, происходило естественное увядание, омертвение части территории, которая не могла жить вне Русского мира по определению. Украина - как часть целого, и обреченная на гибель вне целого, как бы это ни бесило украинских националистов. Это надломленная ветвь, которая какое-то время живет иссякающими соками раненого ствола, но рано или поздно неизбежно усыхает. Та ситуация - «ни жив, ни мёртв» - это как раз об Украине сейчас. Забвение основ и самозабвение, духовная дезориентация и разруха в головах... Искорёженные системы ценностей, и зазеркалье понятий.

ГТ: И что же дальше? Можно и что нужно сделать?

ФС: Возможно ли что-либо сделать в настоящих условиях? Безусловно. Можно и нужно! Хотя многие возможности утрачены, как мне кажется, на многие десятилетия вперёд, если не навсегда. Да, необходимы колоссальные усилия и тяжёлый труд на всех уровнях. Впрочем, об этом в двух словах не скажешь. Эта большая тема, безусловно, требует отдельного обсуждения. Отмечу лишь самое элементарное, как мне представляется, что необходимо сегодня сделать - уничтожение чудовищного маховика человеконенавистнической пропаганды, основанной на лжи и дезинформации. Всё-таки деструктивная роль в таком масштабе и за относительно короткий период времени просто поразительная! Необходимо обнажение правды и уличение не внешних врагов в развращении украинского общества, а, прежде всего, себя, то есть то, что называется покаянием.

ГТ: Легко сказать, это же тяжелейший волевой поступок...

ФС: Так ведь, лиха беда начало. И, здесь, речь не о пластической и косметической хирургии. Нестроения живого общественного организма врачуются сложно, долго и комплексно, подчас, болезненно, с проникновением во все сферы его жизнедеятельности.

Беседовали Геннадий Тарадин и Филипп Стожаров



[1] Этиотропное лечение предусматривает комплекс мер, направленных на устранение причины заболевания;

[2] Патогенетическое лечение направлено на механизмы развития болезни;

[3] - паллиатив - неисчерпывающее, временное решение, полумера. Изначально этим словом называлось лекарство или какое-либо иное средство, дающее временное облегчение больному на уровне устранения отдельных симптомов или улучшения самочувствия, но не содействующее излечению болезни.

[4] - декапитация - букв., обезглавливание.

[5] - кунсткамеризация - неологизм Филиппа, производное от «кунсткамера».

[6] - зеппинг - от англ. «zapping» - переключение ТВ-каналов на пульте.

[7] - лоботомированный - перенесший операцию лоботомии - нейрохирургическая операция по удалению или рассечению долей головного мозга.

[8] Латентный - скрытый, внешне не проявляющийся, вялотекущий.

[9] Сакроилеит - воспалительное поражение крестцово-подвздошного сочленения.

[10] Фенотипически - здесь: по внешним проявлениям.

[11] БАД - биологические активные добавки.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Беседа с киевским врачом: что с «пациентом» и каков прогноз?

«Пророссийские свидомые» …К своему сожалению довольно часто натыкаюсь на негативное отношение ко ВСЕМ гражданам бывшей Украины. Это вроде, как и звучит с пророссийской стороны. Но где это видано было, чтобы РУССКИЕ всех под одну гребенку гребли. А вот где – на майдане! Правда, не русские, но точно так же… …После того, как под Корсунем рагули устроили побоище крымчанам, мы в Причерноморье начали перехватывать автобусы с рагулями. Кого-то налупили, кого-то просто остановили. Но в Крым ни прошло, практически, ни одного боевого отряда. Силовая часть антимайдана в г.Херсон при этом была практически уничтожена. Далее в Крыму нашлись не только ряженые казаки, а и вполне реальные ребята! И уж точно не стоит забывать про «зеленых человечков». Ведь именно благодаря им крымчане смогли спокойно и свободно сделать волеизъявление. Почему мы в Николаеве, Одессе и т.д. не смогли? Некому было рагулей на себя оттянуть, не было «зеленых человечков». Напомню: крымчане не помчались записываться в крымское ополчение. Что в прочем и правильно, мы люди мирных профессий, не готовы были тогда, а подавляющее большинство не готово и сейчас, перешагнуть через мораль. Ведь убить человека, даже если оно просто тварь – достаточно нелегко. Потому и не встал ВЕСЬ Донбасс… …Процент реальных дебилов не выше 2-х, но и это 800000 из общего населения. Дебилов показывают по ТВ, их водят по школам как «героев». Их всовывают во все заметные места. Но это не значит, что оставшиеся миллионы такие же. Хотя некоторые «пророссийские» блоггеры хотят представить это именно так. Знаете, ПОЧЕМУ на Донбассе получилось начать освободительное движение? После того, как Антимайдан был весной практически уничтожен в остальных городах. Те, кто остались живы и на свободе, пришли сюда. Нам было нечего терять, мы, вместе с местными работягами подняли оружие. Которое, к слову сказать, здесь БЫЛО. И нагло брешут те, кто пишут, что без Стрелкова здесь бы ничего не вышло! А Мозговой? А Беднов? А Безлер? А Фомичев? А многие другие командиры, они что, не были здесь? Напомню: восстание на Донбассе оказалось возможным в основном благодаря финансированию и завозу оружия, кто-то говорит Ефремовым, кто-то говорит Ахметовым. Но никак не Стрелковым! Еще был огромный плюс Донбассу – не успели провести ротацию и подавляющее большинство силовиков были местные… …Сколько русских поддержало белоленточное движение? А судя по СМИ – почти ВСЕ! Особенно если смотреть «Дождь» и слушать «Эхо Москвы». Так это что? ВСЕ русские белоленточные либерасты??? Ну, если смотреть с точки зрения тех, кто обвиняет ВСЕХ граждан украины, то ДА! Но тут уж извините, но белоленточные точно не братья нам! Вот так, некоторые «пророссийские» блогеры на самом деле работают на руку врагу!.. …Краткие выводы: люди везде одинаковы. Простые желания, мирные профессии, вырастить детей и т.д. Никто из нас не хотел и мало кто хочет воевать. Это не значит, что сейчас мы готовы сложить оружие. НЕТ! Мы сложим его только после окончательной победы. Политики будут пытаться разобщить нас. Нас – тех, кого по недоразумению именуют украинцами и русскими, хотя мы суть одного и того же русского мира. Мы не сидим дома на теплом диване и не рассуждаем о преимуществах штурма,… скажем Одессы. Мы ЗНАЕМ, что такое штурм, мы не хотим гибели сотен тысяч НАШИХ близких и друзей. Если будет возможность снизить процент убитых – мы сделаем это. Мы научились ждать, нетерпеливые уже в могилах. Нас уже не остановить! Новороссия стала нашей национальной идеей. И если встречу того, кто рассуждает о том, что тот город встал – значит наш, а это не встал – значит под бандеровцев лягли. Обещаю. Подсрачниками до передовой гнать буду, пусть покажет мне николаевцу, как правильно вставать! http://voskhodinfo.su/index.php/redaktorskaya-kolonka/1440-prorossijskie-svidomye
зиф / 04.12.2015, 21:34

3. Re: Беседа с киевским врачом: что с «пациентом» и каков прогноз?

Источник : Сводки от ополчения Новороссии VK 04.12.15 Заметка от местной жительницы. "Уважаемая редакция! Я живу в Киеве и хочу рассказать, что несмотря на «перемирие», пропагандистская машина хунты накачивает темой войны взрослых и детей, приведя несколько примеров. Так, каждый год в Киеве проходит городская олимпиада по изобразительному искусству. Но если еще в прошлом году дети создавали рисунок на нейтральную тему, связанную с казачеством, то в этом году все дети обязаны придумать сюжет о карательной опперации в Донбассе. В фойе школ можно заметить объявления о помощи «нашим защитникам» - сбор необходимых карателям вещей не прекращается с прошлого года. Буквально вчера в Киеве проходил городской конкурс детского рисунка, а для присутствовавших родителей был предложен просмотр документальных фильмов, о сюжетах которых можно судить по словам одной из участниц этого «культмероприятия»: «Нам показывали, удивительный фильм - как дети расписывают снаряды.. Я даже заплакала..» Хочу добавить, что довольно часто те люди, с которыми мне приходится сталкиваться, знают, что в Донбассе украинская армия убивает мирных жителей, ведет обстрел православных храмов, разрушает школы, детские сады и лругие объекты инфраструктуры. Однако никто не осуждает, убийц, напротив, большинство даже поддерживают эти действия (или делают вид, что поддерживают). Также прилагаю фото детской работы, получившей гран-при на одном из всеукраинских творческих конкурсов, которая, будучи ярким выражением русофобии! Пояснения, я думаю, не требуются." http://cs7061.vk.me/c540109/v540109579/a861/Wrwt2pE6U7g.jpg
зиф / 04.12.2015, 20:47

2. Точно!

Как киевлянин подтверждаю. Мои наблюдения поразительно совпадают. Отличаются деталями: или чуть возраст другой, но квартира таки 3х комнатная! и подрабатывает не бадами, или говорят не сашшшгла бы, а большой бомбой взорвал бы, и не на остановке, а в машине и т.д. Вообщем спорить бесполезно (сразу "праведный" гнев: "езжайте в свою Россию) и опасно (см. статистику пропавших без вести за 2014, 2015гг).
Прол / 03.12.2015, 16:22

1. Re: Беседа с киевским врачом: что с «пациентом» и каков прогноз?

Как Киевлянин подтверждаю - точно описано. Думаю, около миллиона сограждан (киевлян) согласятся («украинское общество», как единый социальный организм, однозначно, нет, несуществует!) даже сейчас, до "уничтожение чудовищного маховика человеконенавистнической пропаганды, основанной на лжи и дезинформации."
Прол / 03.12.2015, 14:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Геннадьевич Тарадин
«Церковь - Тело Христово...»
Первая беседа после украинского плена
08.03.2016
Бандеровское зверство
Донецкий пастырь архимандрит Никон (Дубляженко) посажен в застенки СИЗО в Мариуполе
22.12.2015
Все статьи Геннадий Геннадьевич Тарадин
Украинский кризис
«Круговорот предательств»
Нигде, кроме Украины, предательство не становилось государственной политикой и предметом национальной гордости
27.09.2024
Саммит «Ва-Банк»: глубинное государство США,
Украина, Китай и другие вызовы // Дебаты
27.09.2024
Украина в поиске наемников
Киевский режим приводит всё больше доказательств того, что он является террористической группировкой
27.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Надежды на командира спецназа «Ахмат» обнулились
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
27.09.2024 18:51
Сталина мало, нужен православный Тамерлан
Новый комментарий от учитель
27.09.2024 18:06
Спасти язык отчич и дедич!
Новый комментарий от Константин В.
27.09.2024 17:30
Патриотизм на выдохе
Новый комментарий от С. Югов
27.09.2024 17:10
Борьба между видами патриотизма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
27.09.2024 14:15