Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 05.01.2017

Ознакомился с последними материалами на РНЛ, посвящёнными теме Григория Ефимовича Распутина:

- «Его канонизация необходима во имя торжества "Русского мира"» (памятный вечер в Санкт-Петербурге, посвящённый столетию со дня убийства Григория Распутина);

- «Памяти первого новомученика, павшего жертвой богоборческой революции» Василия Бойко-Великого;

- «Для чего убили Григория Распутина» диакона Владимира Василика, и другими.

Наиболее трезвенным из них считаю статью диакона Владимира Василика. Остальные мне представляются, увы, далёкими от трезвенности и склонными к опасной болезни наших русских патриотов - экзальтации. Эта «патриотическая болезнь» - хроническая, периодически затухающая, но время от времени снова воспламеняющаяся. Давайте в этой связи вспомним, как патриотическими авторами озвучивалась «сталинская» тема: сначала протоиерей Димитрий Дудко, а затем главный редактор газеты «Завтра», писатель Александр Проханов, объявили Иосифа Виссарионовича «святым». Мне пришлось приложить немало усилий в своих статьях, посвящённых Иосифу Сталину, чтобы объяснить патриотической общественности и вообще читателям, что патриотическая «канонизация» Сталина - очень опасная и вредная вещь, прежде всего - для объективного осмысления советского периода русской истории. Так же, как и либеральное тотальное развенчивание этой великой личности. Я предложил формулу: «Сталин - не исчадие ада, но и не святой». Эта формула приложима и ко всему советскому периоду. Только при таком методологическом подходе можно избежать «белых» и «красных» крайностей, не позволяющих беспристрастно изучать советскую эпоху. Прошёл не один год, прежде чем читатели начали понимать принципиальное отличие моей позиции в отношении Сталина и советского периода от позиции Дудко-Проханова.

Примерно то же самое наблюдалось и в отношении первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного. Все, кто «в теме», хорошо помнят конец 80-х годов и «лихие 90-е» годы прошлого века, когда активно развивалось так называемое «опричное» движение. У этого движения был свой печатный орган - газета «Земщина». «Опричное Братство» настаивало на канонизации Царя Николая II и его Семьи со специфической, "этнической" формулировкой, царя Иоанна IV, а также Григория Распутина. Если в отношении прославления Царской Семьи у большей части патриотического православного сообщества разногласий не наблюдалось (тем более, что в Зарубежной Церкви Царская Семья была уже канонизирована), то в отношении двух последних фигур никакого единодушия никогда не было и до сих пор нет. О либералах, в том числе и православных, речь вообще не идёт - для них что Сталин, что Иоанн Грозный, что Григорий Распутин, - все - «исчадия тоталитарного ада». Я говорю только о православных патриотах. Так вот, полагаю, что, как минимум, половина из них не признает Иоанна Грозного и Григория Распутина святыми. По крайней мере, среди моих многочисленных друзей, знакомых, духовных чад почти нет людей, которые признавали бы Иоанна Грозного и Григория Распутина святыми. Причём, отношение и к тому и к другому, особенно - к Иоанну Грозному, вполне позитивное, как и к Сталину. 

Лично я пока не вижу никаких стопроцентных аргументов в пользу «святости» Григория Ефимовича Распутина. Все те аргументы, которые предъявляются в качестве таковых, могут быть опровергнуты при глубоком, тщательном рассмотрении. Вместе с тем, я убеждён, что реальный человек по имени Григорий Распутин не соответствует тому клеветническому образу, который запечатлён в «жёлтой  прессе» того времени. Полагаю, что Григорий Ефимович был сложной и неоднозначной личностью. Об этом, в частности, свидетельствует оценка, данная Распутину директором департамента полиции, генералом П.Г. Курловым. Отрицательно относились к Григорию Распутину преподобномученица Елизавета Фёдоровна, а также уважаемые владыки Феофан (Быстров) и Ермоген (Голубев). Это те люди, которые знали его лично. Почему я должен верить не им, а неким современным «великим» сказочникам, которые уже поторопились написать «икону» Григория Распутина и служат перед ней молебны и читают самочинные акафисты? Единичные недостаточно проверенные ссылки на мнение старца прот.Николая Гурьянова ни в чем не убеждают, потому что равновеликие им старцы (например, архимандрит Иоанн (Крестьянкин)) давали весьма сдержанную оценку Распутину. Вот это и есть та экзальтация, о которой я писал выше. Точно так же я отношусь к почитанию самочинных «икон» Иоанна Грозного и Иосифа Сталина. Подобное почитание свидетельствует лишь о «разгорячении крови», по слову святителя Игнатия (Брянчанинова). Для меня очевидно, что открытые призывы к канонизации Григория Распутина ради торжества и единства «Русского мира» приведут к прямо противоположному результату - расколу между теми православными русскими патриотами, которые на данный момент находятся в единстве. Можете не сомневаться в том, что любой трезвомыслящий православный, особенно священнослужитель, немедленно покинет собрание, на котором будет находиться «икона» Григория Распутина.

P.S.: Дорогие братья и сёстры, нам надо избавляться от болезни легковерия! Вот недавно один из авторов РНЛ написал, что в Италии в течение 2016 года все новорожденные младенцы и чиновники должны были быть чипированы. Но еще в ноябре 2015 года «Российская газета» (официальный орган Правительства РФ) опровергла эту «новость» (см. РГ от 19.11.2015 №6833(262)): «Новость со ссылкой на слова председателя Совета министров Италии Маттео Ренци о "повальной чипизации" прочитали многие. Но источник сенсации всего лишь итальянский сатирический сайт. Он же сообщил, что "по этическим соображениям вопрос об обязательной чипизации отложен на неопределенный срок"».

Это касается и многих других вещей, особенно поспешной канонизации. Не будем, дорогие мои, бежать впереди локомотива по имени Церковь!

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте священника


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 45

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

45. Анастасия Рахлис : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-26 в 01:34

Куда исчезла статья Игоря Евсина "Вопрос о канонизации Григория Распутина очень важен" - ответ на эту статью о. Александра Шумского?

ОТ РНЛ. Материал удален по просьбе автора.
44. М.Е. : Ответ на 43., eka:
2017-01-17 в 14:13

"Почитание" Г. Распутина несколькими сотнями-тысячами экзальтированных интеллигентов и невежественных людей нельзя назвать народным ни в коем случаеМиша, ты кого нибудь слышал, что Христиане это малое стадо....


Еще не читая этот твой пост о малом стаде, я только что на другой ветке (у Евсина насчет важности канонизации Г. Распутина) написал, что вы, требующие прославления одиозных и противоречивых личностей, не являетесь малым стадом Христовым, т.к. не оказываете элементарного послушания Его Церкви. Если не угомонитесь и не смиритесь перед Церковью, то никогда и не войдете в это малое стадо. Не обольщайтесь!
43. eka : Ответ на 40., М.Е.:
2017-01-17 в 11:31

"Почитание" Г. Распутина несколькими сотнями-тысячами экзальтированных интеллигентов и невежественных людей нельзя назвать народным ни в коем случае


Миша, ты кого нибудь слышал, что Христиане это малое стадо....
42. eka : Ответ на 40., М.Е.:
2017-01-17 в 08:40

не предоставить право судить и прославлять почивших Господу Богу, вместо того, чтобы препираться бесконечно?откуда бы бралось народное почитание. как условие канонизации?О чем ты голубушка? "Почитание" Г. Распутина несколькими сотнями-тысячами экзальтированных интеллигентов и невежественных людей нельзя назвать народным ни в коем случае. Не прельщайтесь, ребята-девчата, вы - не народ, вы - кучка или несколько кучек ... Простите меня грешнаго за прямоту.


Главное мнение одного вежливого и прямого Миши Ершова, который не может сформулировать что ему так в Григории Ефимовиче не по нраву. Ты уже определился, что у тебя так вызывает негодование? или тебе нужна посторонняя помощь.....
41. Lucia : Ответ на 40., М.Е.:
2017-01-17 в 08:30

не предоставить право судить и прославлять почивших Господу Богу, вместо того, чтобы препираться бесконечно?откуда бы бралось народное почитание. как условие канонизации?О чем ты голубушка? "Почитание" Г. Распутина несколькими сотнями-тысячами экзальтированных интеллигентов и невежественных людей нельзя назвать народным ни в коем случае. Не прельщайтесь, ребята-девчата, вы - не народ, вы - кучка или несколько кучек ... Простите меня грешнаго за прямоту.



Неважно. Речь не об этом. Одним из условий прославления святого - вообще, подчеркиваю, в принципе, - является народное почитание.
по современным представлениям без команды сверху почитания быть не должно?
40. М.Е. : Ответ на 39., Lucia:
2017-01-17 в 01:35

не предоставить право судить и прославлять почивших Господу Богу, вместо того, чтобы препираться бесконечно?откуда бы бралось народное почитание. как условие канонизации?


О чем ты голубушка? "Почитание" Г. Распутина несколькими сотнями-тысячами экзальтированных интеллигентов и невежественных людей нельзя назвать народным ни в коем случае. Не прельщайтесь, ребята-девчата, вы - не народ, вы - кучка или несколько кучек ...
Простите меня грешнаго за прямоту.
39. Lucia : Ответ на 38., свящ. Андрей Михайлов:
2017-01-17 в 00:18

не предоставить право судить и прославлять почивших Господу Богу, вместо того, чтобы препираться бесконечно?



откуда бы бралось народное почитание. как условие канонизации?
38. свящ. Андрей Михайлов : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-16 в 23:07

Дорогие братья и сестры, Господь указал нам легкий путь спасения: "Не судите, да не судимы будете". Почему бы нам не предоставить право судить и прославлять почивших Господу Богу, вместо того, чтобы препираться бесконечно? Не обращены ли и к нам слова апостола Павла: "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (1 Кор.11,16).
Жизнь наша сегодня зависит не от мнений о почивших, а от того, насколько просветится в каждом из нас образ и подобие Божие.
Слово Божие ясно говорит: "Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека" (Пс.117,9).
"Не надейтесь ни на князей, ни на сынов человеческих, в коих нет спасения" (Пс.145,3).
37. Kiram : Ответ на 23., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-01-12 в 21:43

Ну согласно учению Осипова спасутся все. Значит святы будут все. И те кто отпет и не отпет. Все.) Следовательно ваш спор безсмысленен.)Бред.


Так вот и я о том же.
36. рудовский : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-12 в 21:38

Русский сталинист :)
1 - православные народы не занимаются братоубийственной резней и не враждуют друг с другом; отношения России, Абхазии, Осетии и Грузии общеизвестны :)
2 - с каких пор факт рождения в семье с определенными традициями обеспечивает факт преемственности традиций? :)
3 - отсутствие отлучения - это "не ваше достоинство, а наша недоработка";
4 - вы можете верить кому угодно, а я, пожалуй, поверю самому Сталину :) которой на протяжении десятилетий(!) вполне определенно выступал и действовал против религии вооьще, христианства в частности и православия в особенности! Цитаты привести? :)
35. eka : Ответ на 16., М.Яблоков:
2017-01-12 в 21:37

Причем тут Ермоген Голубев? Он в то время еще только семинаристом был ) Вы его спутали с Ермогеном Долгановым.


Ошибочка вышла, виноват....
34. Lucia : Ответ на 29., Люся:
2017-01-12 в 20:01

Ну вот видите как всё просто.Надо чётко обозначать свою позицию,а то я тоже грешным делом думала,что вы оправдываете его репрессии.Может вы про это и писали,но люди не копаются в комментариях,поэтому им надо каждый раз объяснять.




Это он пока на канонизации не настаивает, а сталина с репрессиями просто обожает.
33. lexa : Ответ на 25., Русский Сталинист:
2017-01-12 в 19:47

[сталинистов и сталинофилов...Он родился в Православном грузинском народе...
Не было такого народа.И такого государства до СССР – в Российской империи нет следов «территории грузии». Политической и юридической единицы «грузия» не существовало и после Георгиевского трактата. Логотип «сакартвело» или «грузия» в документах предшествующих времен также отсутствует вовсе.
Сталин по национальности- осетин.
32. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-12 в 19:22

Мерзко даже читать.

Газета «Правда» от 20 марта 1940 года в статье «Ленин и Сталин о религии» дает следующее описание пожеланий Сталина об антирелигиозной борьбе: «В своих указаниях о постановке антирелигиозной пропаганды товарищ Сталин дает яркие образцы применения марксистского материализма, подчеркивает, что в борьбе с религией надо учитывать всю конкретную обстановку, все своеобразие условий жизни, все особенности психологии масс. Так, в отношении национальных окраин товарищ Сталин указывал на необходимость особенно осмотрительного и вдумчивого подхода к преодолению религиозных предрассудков».

В октябре 1924 года в Москве прошло совещание секретарей деревенских ячеек при ЦК РКП(б). На совещании Сталин в частности сказал: «Иногда некоторые товарищи рассматривают крестьян, как филисофов-материалистов, полагая, что стоит прочесть лекцию о естествознании, чтобы убедить мужика в несуществовании бога. Они не понимают часто, что мужик смотрит на бога по-хозяйски, т.-е. мужик иногда не прочь отвернуться от бога, но его часто раздирают сомнения: «а кто его знает, может бог и в самом деле существует; не лучше ли будет ублаготворить и коммуниста, и бога, чтобы надежнее было для хозяйства». Кто не учитывает эту особенность психологии крестьянина, то ничего не понял в вопросе взаимоотношения между партийным и беспартийным, тот не понял того, что в вопросах антирелигиозной пропаганды требуется осторожное отношение даже к предрассудкам крестьянина» (И.В.Сталин «Крестьянский вопрос» Госиздат, 1925, стр. 29-30). Здесь мы видим неоднократно высказанное Сталиным убеждение, что антирелигиозная борьба, по его мнению, должна была проходить без оскорблений верующих для того, чтобы не допускать мобилизации верующих и достигнуть наилучших результатов.

Газета «Правда» в статье от 20 марта 1940 года «Ленин и Сталин о религии» добавляет: «Товарищ Сталин неоднократно указывал, что антирелигиозная пропаганда только тогда достигает положительных результатов, когда она понятна массам, когда она связана с кровными интересами трудящихся».

На заседании пленума ЦК 13 апреля 1928 года Сталин подробно рассказал о необходимости разворачивания нового этапа антирелигиозной борьбы и объяснил это такими словами: «Получилась в известной степени такая же комбинация (конечно, с соответствующими оговорками), какая имела место в 1921 году, когда партия во главе с Лениным, ввиду голода в стране, наставила вопрос об изъятии ценностей из церквей на предмет приобретения хлеба для голодающих районов, построив на этом широчайшую антирелигиозную кампанию, и когда попы, уцепившись за ценности, выступили на деле против голодающих масс и тем самым вызвали озлобление масс против церкви вообще, против религиозных предрассудков в частности, против попов и их руководителей в особенности. Были тогда такие чудаки в нашей партии, которые думали, что Ленин понял необходимость борьбы с церковью лишь в 1921 году (смех), а до того времени он будто бы не понимал этого. Это, конечно, глупость, товарищи. Ленин, конечно, понимал необходимость борьбы с церковью и до 1921 года. Но дело вовсе не в этом. Дело в том, чтобы связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс и повести ее таким образом, чтобы она, эта кампания, была понятна для масс, чтобы она, эта кампания, была поддержана массами.». (И.В.Сталин «О работах апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК» Госиздат 1928, стр. 30) Важно подчеркнуть следующие слова Сталина: «против церкви вообще, против религиозных предрассудков в частности, против попов и их руководителей в особенности». Этот оборот речи Сталин взял из аналогичного оборота Ленина в его письме к Политбюро от 19 марта 1922 года о необходимости нанести Церкви сильнейший удар, без чего, по словам Ленина невозможна «никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности». Т
31. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-12 в 19:20

Русский СталинистСталин был не просто православным христианином, а самым наиправославнейшим!.. Но - вот же досада! - только в умах сталинистов и сталинофилов...Он родился в Православном грузинском народе, в Православной семье, его мать была глубоко верующей женщиной, он был крещён, долгое время регулярно исповедовался и причащался, не был отлучён от Церкви.На основании чего же Вы отказываете ему в принадлежности к Православной Вере?




церковь отказывает в отпевании человеку другой веры, тем, кто с издевкой и пренебрежением относился к религии. Также гонителей веры.
Резолюция Сталина такими словами осуждает богостроительство в партии в пунктах 4 и 5:

"4) Так называемое “богостроительство”, как литературное течение, и вообще, привнесение религиозных элементов в социализм, – является результатом ненаучного и потому вредного для пролетариата толкования основ марксизма. БК <Бакинский комитет> подчеркивает, что марксизм сложился и выработался в определенное мировоззрение не благодаря союзу с религиозными элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними.
5) Исходя из всего сказанного, БК считает, что беспощадная идейная борьба с указанными течениями, группирующимися вокруг меньшинства редакции, является одной из настоятельных очередных задач партийной работы" (Полное собрание сочинений Сталина, Т.2 стр. 165-168)
30. Русский Сталинист : о. Георгий Городенцев о Сталине
2017-01-12 в 19:16

29. Люся : к.13 .Русский Сталинист.
2017-01-12 в 18:37

Ну вот видите как всё просто.Надо чётко обозначать свою позицию,а то я тоже грешным делом думала,что вы оправдываете его репрессии.Может вы про это и писали,но люди не копаются в комментариях,поэтому им надо каждый раз объяснять.
28. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-12 в 18:29

Православность Сталина
goo.gl/spwvyY
27. Lucia : Ответ на 20., Kiram:
2017-01-12 в 18:27

Вспомните, как еще недавно клеветали на Царскую семью и других ее друзей - например, Вырубову.Об этом сейчас уже принято молчать.)



здешний контингент может и имени такого не знать.
26. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 12., Lucia:
2017-01-12 в 17:44

Что говорит о значительно большей трезвости.


)
Что ни десталинизатор, то "трезвенник".
Один ека-бандеровец чего стоит.
А носитель пассионарности, неутомимый пропагандист космических энергий и теории этногенеза Абазинский?
Ещё немного, и он из Лукии сделает евразийку с раскосыми и жадными очами - если примет на грудь увеличенную порцию космической энергии.
25. Русский Сталинист : Ответ на 22., рудовский:
2017-01-12 в 16:48

Русский СталинистСталин был не просто православным христианином, а самым наиправославнейшим!.. Но - вот же досада! - только в умах сталинистов и сталинофилов...



Он родился в Православном грузинском народе, в Православной семье, его мать была глубоко верующей женщиной, он был крещён, долгое время регулярно исповедовался и причащался, не был отлучён от Церкви.
На основании чего же Вы отказываете ему в принадлежности к Православной Вере?
От рождения и до смерти он был Православным Христианином, потому его и отпели, и Святейший Патриарх Алексий не просто так сказал "Я отпевал не безбожника!"
Я верю моей Церкви, верю её Предстоятелям, называвшим Сталина Богоданным Вождём и молившимся о его здравии и о его упокоении.
24. М.Е. : О "святых"
2017-01-12 в 16:31

ЕБНа тоже отпевали, но никто его святым не считает. То же самое касается и других упоминаемых на РНЛ противоречивых "деятелей", которых кое-кто желает срочно прославить. Голову-то не теряйте, ребята!
23. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 19., Kiram:
2017-01-12 в 16:25

Ну согласно учению Осипова спасутся все. Значит святы будут все. И те кто отпет и не отпет. Все.) Следовательно ваш спор безсмысленен.)



Бред.
22. рудовский : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-12 в 13:09

Русский Сталинист
Сталин был не просто православным христианином, а самым наиправославнейшим!..
Но - вот же досада! - только в умах сталинистов и сталинофилов...
21. Kiram : Ответ на 7., Koordinator:
2017-01-12 в 11:43

-От себя могу только добавить:Те, кто были "за" и "против" Путина,Воспоют Григория Распутина.С истинною страстью пролетарскоюПоведут народ на Дело Царское.До земного рая всем добраться бы,С бабами юродивыми, старцами.Проходными чёрными дворами...С докторами и редакторами.


Что за тарабарщина?
20. Kiram : Ответ на 11., Lucia:
2017-01-12 в 11:40

Вспомните, как еще недавно клеветали на Царскую семью и других ее друзей - например, Вырубову.


Об этом сейчас уже принято молчать.)
19. Kiram : Ответ на 18., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-01-12 в 11:38

Батюшка, Сталин ни при жизни, ни после смерти чудес не творил, на его могиле больные не исцеляются, народного почитания Иосифа Виссарионовича в качестве святого нет.Да, он был отпет, ибо он был Православным Христианином.Но одного этого для святости мало.У Сталина масса заслуг перед Россией и русским народом, так что выдумывать и приписывать ему ещё и то, чего у него не было, ни к чему.Строго говоря, святыми не становятся. Святым человека делает Бог, очищая его от всякой скверны.Если человек по милости Божией оказался в Царстве Небесном, то он святой. Где пребывает Иосиф Виссарионович, мы не ведаем.


Ну согласно учению Осипова спасутся все. Значит святы будут все. И те кто отпет и не отпет. Все.)
Следовательно ваш спор безсмысленен.)
18. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 15., Русский Сталинист:
2017-01-12 в 09:57

Батюшка, Сталин ни при жизни, ни после смерти чудес не творил, на его могиле больные не исцеляются, народного почитания Иосифа Виссарионовича в качестве святого нет.Да, он был отпет, ибо он был Православным Христианином.Но одного этого для святости мало.У Сталина масса заслуг перед Россией и русским народом, так что выдумывать и приписывать ему ещё и то, чего у него не было, ни к чему.



Строго говоря, святыми не становятся. Святым человека делает Бог, очищая его от всякой скверны.
Если человек по милости Божией оказался в Царстве Небесном, то он святой. Где пребывает Иосиф Виссарионович, мы не ведаем.
17. eka : Ответ на 15., Русский Сталинист:
2017-01-12 в 09:06

У Сталина масса заслуг перед Россией и русским народом, так что выдумывать и приписывать ему ещё и то, чего у него не было, ни к чему.


Кровушки пустил всё в порядке. А можно по пунктам, какие такие заслуги перед русским народом. Только не надо мусолить про великую победу и строительство никому не нужных заводов.....
16. М.Яблоков : Ответ на 5., eka:
2017-01-12 в 06:47

Причем тут Ермоген Голубев? Он в то время еще только семинаристом был ) Вы его спутали с Ермогеном Долгановым.
15. Русский Сталинист : Ответ на 3., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-01-11 в 20:19

святым он точно не был.Откуда Вам сие известно? Вообще-то, священник, отпевая, поёт: "Со святыми упокой..." В чём тут дело? Да, к сожалению, это происходит и при отпевании не-церковных людей. Но...Иосиф Виссарионович был отпет. Более того, за него молились действительно святые люди.



Батюшка, Сталин ни при жизни, ни после смерти чудес не творил, на его могиле больные не исцеляются, народного почитания Иосифа Виссарионовича в качестве святого нет.
Да, он был отпет, ибо он был Православным Христианином.
Но одного этого для святости мало.
У Сталина масса заслуг перед Россией и русским народом, так что выдумывать и приписывать ему ещё и то, чего у него не было, ни к чему.
14. Русский Сталинист : Ответ на 11., Lucia:
2017-01-11 в 20:12

Охота ж вам верить клеветникам!



Вы же верите, да и сами не прочь поклеветать, так что не осуждайте ближних.
13. Русский Сталинист : Ответ на 12., Lucia:
2017-01-11 в 20:10

Один из них даже назвался Сталинистом, ни много, ни мало.



И что?
Я где-то призывал канонизировать Сталина?
Глазки раскройте и прочитайте комментарий номер 2.
Я Сталинист по политическим взглядам, не более того, так что кончайте свою клевету.
12. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-11 в 11:52

Что касается Сталина, то экзальтация имеет место, а с Распутиным и Грозным - нет.
Возьмем хотя бы в качестве примера неистовую горячность сталинистов. Один из них даже назвался Сталинистом, ни много, ни мало. а где распутинцы или иоанниты?

Что говорит о значительно большей трезвости.
11. Lucia : Ответ на 7., Koordinator:
2017-01-10 в 15:36

В самый нерв православной духовности:- трезвение;- наблюдение за помыслами;- мир в душе от соприкосновения с Духом Святым;- борьба - с Божией помощью - со страстями. Где ВСЁ ЭТО В РАСПУТИНИАДЕ?!.




Распутин все это и делал. Охота ж вам верить клеветникам!

Вспомните, как еще недавно клеветали на Царскую семью и других ее друзей - например, Вырубову.
10. СТРОИТЕЛЬ : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-10 в 15:10

А зачем вообще столько святых ГОСПОДЬ САМ ВСЕ УПРАВИТ!
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
9. Лукич : Аминь!
2017-01-09 в 19:11

В данном случае полностью согласен с о. Александром.
8. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-09 в 16:21

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.
2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков-мощей.
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
7. В XVII веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака cчитались условиями присутствия истинной святости в людях:

а) православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.

8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Обратим внимание на п.8.
Почитание ПРЕДШЕСТВУЕТ канонизации.
7. Koordinator : начистоту
2017-01-09 в 14:12

Вот что написал мне мой друг, один из постоянных читателей РНЛ, когда мы с ним обсуждали тему Г.Р.:
---
Мне омерзительно то, что такие очевидные вещи недоступны людям, которые, по-идее, должны понимать самый нерв православной духовности:
- трезвение;
- наблюдение за помыслами;
- мир в душе от соприкосновения с Духом Святым;
- борьба - с Божией помощью - со страстями.

Где ВСЁ ЭТО В РАСПУТИНИАДЕ?!

-----
От себя могу только добавить:

Те, кто были "за" и "против" Путина,
Воспоют Григория Распутина.

С истинною страстью пролетарскою
Поведут народ на Дело Царское.

До земного рая всем добраться бы,
С бабами юродивыми, старцами.

Проходными чёрными дворами...
С докторами и редакторами.
6. Иван Ледоруб : однобокое - однобокому
2017-01-09 в 11:13

Мощи Иоанна Грозного - в алтаре Архангельского собора. Молитвы мученика Григория - друга святой царской семьи спасали и спасают людей. Если автору это пустой звук, то автор и звук достойны друг друга.
5. eka : Отрицательно относились к Григорию Распутину
2017-01-07 в 18:29

архиепископ Феофан (Быстров) пископ Феофан полагал: для царской семьи будет лучше, если Распутин будет удален от царствующих особ. Григорий Распутин оказался совершенно недостойным человеком. Владыка приводил мне целый ряд фактов, порочащих Распутина как человека развратной жизни». Впоследствии, когда Чрезвычайная комиссия Временного правительства искала доказательств порочного влияния Распутина на Царскую Семью, епископ Феофан высказал о Распутине такое мнение: «Он не был ни лицемером, ни негодяем. Он был истинным человеком Божиим, явившимся из простого народа. Но под влиянием высшего общества, которое не могло понять этого простого человека, произошла ужасная духовная катастрофа, и он пал. Окружение, которое хотело, чтобы это случилось, оставалось равнодушным и считало все происшедшее чем-то несерьезным». (Никаких фактов "порочного" влияния Распутина на Царскую Семью комиссия при всем усердии так и не обнаружила.) Ермоген (Голубев) В 1908—1910 годах епископ Гермоген находился (как и иеромонах Илиодор) в близких отношениях с Г. Е.Распутиным, но к 1911 году отношения испортились и владыка сделался одним из самых непримиримых противников друга Царской Семьи. Поверив обвинениям против Распутина, 16 декабря 1911 года епископ Гермоген вместе с Илиодором пригласили Распутина на Ярославское подворье в Петербурге, где они обличали его в грехах и потребовали отъезда из столицы. Не добившись своего, епископ Гермоген попытался привлечь на свою сторону членов Св. Синода. Получив от архиереев отказ, он послал письмо Государю, умоляя избавить Престол от влияния Распутина. Архиепископ Ермоген выразил своё несогласие с решением Архиерейского Собора Русской православной церкви. Архиепископ Ермоген продолжал письменно обращаться и к Патриарху Алексию I, и в Св. Синод, а также к другим архиереям со своими предложениями по вопросам приходской жизни, а также по другим церковным вопросам Русской православной церкви. Переписка эта стала известна за пределами СССР, о ней появились материалы в зарубежной печати. После этого Св. Синод своим постановлением от 30 июля 1968 года квалифицировал деятельность архиепископа Ермогена как неполезную для Русской православной церкви[4]. Ему было определено и далее жить на покое в монастыре с предупреждением, что если он будет продолжать подобную свою деятельность, то к нему будут применены меры прещения (то есть он будет подвергнут каноническим наказаниям)....... Очень авторитетные люди высказывали своё мнение о Григории Ефимовиче. Может на прямую убийц Распутина послушать? что там говорили - Дмитрий Павлович, Юсупов и Пуришкевич....
4. Lucia : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-07 в 16:11

Единственно, что хотелось бы добавить - далеко не всегда почитание святых является экзальтацией.

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.
2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков-мощей.
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
7. В XVII веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака cчитались условиями присутствия истинной святости в людях:

а) православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.

8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни. "


Обратим внимание на пункт 8. Почитание может начинаться ДО решений Церкви.
3. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 2., Русский Сталинист:
2017-01-07 в 14:48

святым он точно не был.



Откуда Вам сие известно? Вообще-то, священник, отпевая, поёт: "Со святыми упокой..." В чём тут дело? Да, к сожалению, это происходит и при отпевании не-церковных людей. Но...
Иосиф Виссарионович был отпет. Более того, за него молились действительно святые люди.
2. Русский Сталинист : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-06 в 12:20

Полностью согласен с Вами, отец Александр, и по Распутину, и по Сталину.
Ну, со Сталиным всем нормальным адекватным людям и так, думаю, всё понятно, это либо провокация, либо крайняя степень экзальтации и прелести.
Он был Богоданным Вождём Русского народа, по слову нашей Церкви 40-х-50-х годов, но святым он точно не был.
С Распутиным всё сложнее, много мифов вокруг него, безусловно, враги России и Царя много грязи вылили на него, но если сегодня его канонизировать, то это станет соблазном для многих чад нашей Церкви.
Известно, что приснопамятный Патриарх Алексий выступал против его канонизации.
Так что в этом вопросе надо быть осторожными и не торопить события, всему своё время.
1. М.Е. : Re: Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)
2017-01-05 в 21:51

В данном случае согласен с иереем Александром. С наступающим Рождеством Христовым!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме