Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Идея православного социализма – опаснейшая утопия

Православный социализм: pro et contra / 10.12.2018


Отклик на статью Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?» …

Уже не раз в православных СМИ поднималась тема православного социализма, в том числе - и на портале РНЛ. И вот - очередная попытка: статья главного редактора журнала «Молодая гвардия» Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?», опубликованная на РНЛ 3-го декабря с.г. Автор статьи полагает, что реальный прорыв в будущее для России и русского народа возможен только при условии возвращения к социалистической системе, основанной на Православии. Главный посыл сторонников православного социализма - следующий: Социалистическая система, сложившаяся в СССР, была почти во всём хороша. Но у неё был единственный недостаток, в конечном счёте и погубивший её, - атеистическая идеология. И адепты православного социализма приходят к элементарному выводу - что стоит лишь вернуть в Россию социализм (но на основе Православной веры) - как всё сразу же правильно устроится, и мы будем жить-поживать да добра наживать до скончания века. - Этакий православно-социалистический хилиазм. 

Поразительно - насколько глубоко въелись в мозги многих моих соотечественников стереотипы утопизма, и неважно, какого цвета эти стереотипы - белого, красного или ещё какого-нибудь. Утопизм (особенно политический) - насколько несбыточен, настолько же и действенен. Вот такая антиномия. Чем несбыточнее и нереальнее утопизм, тем он опаснее как реальный инструмент разрушения. Все великие революции начинались с великих утопий. Толпу невозможно увлечь какой-нибудь рациональной программой. Народной массе рациональные соображения не интересны: от них веет скукой. Другое дело - если кто-нибудь выкрикнет, что в неком потаённом месте есть дерево с дуплом, в котором спрятан золотой манифест, содержащий способ мгновенного переустройства мира и гарантирующий всеобщее благоденствие и процветание. И идея православного социализма - безусловно, из серии таких утопических приманок. 

Мне уже приходилось писать об опасности идеи православного социализма в статье «Детская болезнь левизны в Православии» (05.10.2016г). Там я достаточно подробно разбирал доклад главного идеолога православного социализма Николая Сомина, прочитанный им на заседании Русского Собрания в Москве 28.09.2016г. Доклад так и назывался: «О православном социализме». В своей статье я, в частности, писал: «Для меня сталинский реальный социализм, спасший страну, безусловно, предпочтительней "православного" утопического социализма Николая Сомина. ... В докладе Сомина под прикрытием красивых фраз о православном социализме предлагается произвести в России самую настоящую социалистическую революцию». 

Уважаемый Валерий Васильевич Хатюшин в своей статье продолжает развивать идею Николая Сомина: «И пора уже нашему поколению делать выводы. Пора осознавать, что для России единственно реальным, во всех смыслах ... может быть только один путь в будущее - христианский, православный, а это значит духовно развивающийся социализм». Хочет того Хатюшин, или нет, но он предлагает вновь «отнять и поделить», то есть, предлагает произвести очередную (теперь уже «православную») социалистическую революцию. - Те же уши, вид сбоку. 

В СССР социалистическую систему возглавляли коммунистическая партия и лично вожди - генералиссимус или генесек - неважно. И, естественно, возникает вопрос: Кто, какая политическая сила возглавит православную социалистическую систему в случае успеха православной социалистической революции в России? Нет никаких сомнений в том, что такая революция вполне может оказаться не менее кровавой и насильственной, чем социалистическая революция в России в 1917 году. Если речь идёт о православном социализме, то, следовательно, вместо коммунистической партии власть в стране должна сосредоточиться в руках представителей некой православной партии с царём во главе, иначе - никак. И дальше - что? Православная диктатура, со всеми вытекающими кровавыми последствиями? Вся система образования и воспитания станет православной по приказу православной партии, стоящей во главе государства? Все школьники, студенты, а может быть - и остальные, должны будут предоставлять своим кураторам справки, подтверждающие то, что они прошли исповедь и причастились в храме? - Но ведь это уже отчасти практиковалось в дореволюционной России и явилось одной из причин, мягко говоря, охлаждения общественности к Церкви. А как же быть с другими народами, входящими в состав России, но принадлежащими к другим религиозным конфессиям? Как быть, наконец, с многочисленными атеистами, которые никогда не примут православного фундаментализма (ведь идея православного социализма и есть одна из форм православного фундаментализма). 

Валерий Хатюшин, понимая, что могут появиться подобные вопросы, предлагает антиимперский националистический вариант православного социализма. В своей статье он, в частности, пишет: «А порой и в одном государстве разные народы по-разному смотрят на то, что хорошо и что плохо, что приемлемо для них, а что нет. А недалекие советские идеологи собирались строить коммунизм с узбеками, таджиками, азербайджанцами, чеченцами, с западенцами Украины и т.д., не понимая, как по-разному они смотрят на т.н. «справедливость». Оказалось, что их природу переделать невозможно». Видимо, Валерий Васильевич забыл, что «недалёкие советские идеологи» продолжали имперскую политику российских самодержцев. Именно в этом заключалась сила советской империи, позволившая нам победить фашизм. А что случилось бы, если бы Сталин и другие советские идеологи-руководители отказались от имперских окраин и начали строить национальное русское государство? - Вопрос риторический. По существу, Хатюшин солидаризируется с антиимперской националистической программой Александра Солженицына. Так что, как ни крути, но православный социализм Валерия Васильевича - инвариант солженицынизма, и не более того. 

В заключение своей статьи Валерий Хатюшин совершенно необоснованно пытается сделать сторонником своего православного националистического социализма Иосифа Виссарионовича Сталина: «Между прочим, есть все основания предполагать, что это понимал послевоенный Сталин». Уважаемый Валерий Васильевич! Приведите, пожалуйста, хотя бы одно такое основание! Напротив, Сталин неизменно гасил любые поползновения национализма, грозившие имперской целостности, откуда бы эти поползновения ни исходили - от окраин ли или из центра. Примером тому является т.н. «ленинградское дело» 1949 - 1950гг., в результате которого погибли Н.А. Вознесенский и А.А. Кузнецов. Именно «послевоенный Сталин», как изволит выражаться Валерий Хатюшин, обвинил ленинградскую группу Кузнецова в проявлении русского национализма и в том, что эта группа противопоставила себя «всесоюзному» (имперскому) ЦК. Допустимо, наверное, говорить о том, что Сталин поступил по отношению к этой группе слишком жёстко. Возможно, Иосиф Виссарионович преувеличил националистическую опасность кузнецовской группы, но всё это как раз и свидетельствует о полном неприятии генералиссимусом какого бы то ни было национализма, в том числе (а может быть - и в первую очередь) - русского. И уж совсем нелогично и непонятно выглядит утверждение Валерия Хатюшина о том, что реально существовавший в СССР социализм был не реальным, а выдуманным в кабинетах. А вот его, хатюшинский, православный социализм, которого никогда ещё не существовало в природе, представляет собой реальность, а не кабинетную фантазию. Валерий Васильевич - безусловно, талантливый поэт, но поэтизация истории отнюдь не способствует объективному её пониманию, а, напротив, порождает опасные и разрушительные утопии.

Лично я с ностальгией вспоминаю реальный советский социализм, при котором мне довелось жить, и могу засвидетельствовать, что уже в брежневский период заметно было смягчение отношения государства к Церкви, подобно тому, как это было в военный и послевоенный периоды. И если бы не предательское уничтожение СССР, то Церковь в скором времени получила бы от государства достаточно широкую свободу. И вот это и был бы реальный (а не выдуманный) православный социализм.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте священника



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 341

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

341. М.Яблоков : Ответ на 339., Наталия 2016:
2018-12-21 в 22:08

1) Владыка Тихон и я.2) Согласны.3) :))


Я должен выбрать один ответ из трех? )
340. Ладога& : Ответ на 336., Инна Михайловна:
2018-12-21 в 20:55

А как бы, Вы предполагали, должно выражаться неравнодушие к судьбам всех людей? // Как уже было сказано многими, в стремлении создать солидарную систему взаимопомощи, то есть социалистическую.// Судьба человека не ограничивается временной жизнью на земле.


Каким образом тема неравнодушия к судьбам людей относится к жизни вечной?
Или дождемся вечности и уж там, точно, ух как развернемся!)) Не поздно ли будет?
339. Наталия 2016 : Ответ на 338., М.Яблоков:
2018-12-21 в 20:20

Ну что, М.Яблоков, Вы к нам присоединяетесь?Смотря, что вы понимаете под словами «мы» и «присоединяетесь» )


1) Владыка Тихон и я.
2) Согласны.
3) :))
338. М.Яблоков : Ответ на 335., Наталия 2016:
2018-12-21 в 18:55

Ну что, М.Яблоков, Вы к нам присоединяетесь?


Смотря, что вы понимаете под словами «мы» и «присоединяетесь» )
337. Коротков А. В. : Ответ на 328., Андрей Карпов:
2018-12-21 в 17:11

Степень Вашей обиды говорит о точности попадания.


Никакой обиды у меня нет. Есть презрение к двуличным, лицемерным людям, имеющим двойные стандарты.

Авторов таких пакостей, что я процитировал ниже, я презираю тоже.

В данному случае эти две категории ещё и совпали в одном лице.
На то, что не имеет к нам отношения, мы не обижаемся.


Да. Потому и обиды никакой нет. Есть презрение.

Причём надо быть полным дебилом, чтобы не понимать, что все инвективы в этих мерзопакостных стишатах просто не могут иметь конкретно ко мне никакого отношения по определению. Я в принципе не имел возможности (и, кстати, не стал бы) когда-либо "любую чушь преподавать" (математика - это не "научный атеизм" или ещё какая-либо подобная ахинея), преподавать дарвинизм или секспросвет. Так что это всё мимо цели. И никогда не раболепствовал перед начальством (мог и послать подальше). Но ведь "святоше", который про всех работников системы образования пишет: "Всё в прошлом - там и честь, и совесть", это неважно. Ему надо облить дерьмом, причём важно облить именно всех. Ему также важно оклеветать всех преподавателей и всех студентов МГУ, обвинив - традиционно, всех сразу и скопом - первых в том, что они взяточники и блатняки, а вторых - в том, что они поступали только за взятку или по блату или с помощью псевдорепетиторства. Ах да, чуть не забыл: это было так, по мнению "святоши", именно в советское время. Потому что только тогда могли быть вот такие гады. Так же, как важно непременно облить дерьмом всех пенсионеров. Ввиду злобной ненависти как к тем, так и к другим. Потому что у него не то что "в прошлом - честь, и совесть", но их у него никогда и не было. Что особенно противно на фоне постоянно им извергаемых тут в комментариях псевдоправославно-благостных соплей.
Тогда, когда в очередной раз от учителя потребуют прогнуться, он может найти в себе силы протестовать.


Особенно занятно это слышать от человека, находящегося в постоянном прогибе для туфлецелования любому совершенно чиновнику, даже последнему подонку, лишь бы он был "при должности".
336. Инна Михайловна : Ответ на 333., Ладога&:
2018-12-21 в 16:18

А как бы, Вы предполагали, должно выражаться неравнодушие к судьбам всех людей? ?

Как уже было сказано многими, в стремлении создать солидарную систему взаимопомощи, то есть социалистическую.

Судьба человека не ограничивается временной жизнью на земле.

335. Наталия 2016 : Ответ на 312., М.Яблоков:
2018-12-21 в 15:38

Возможно. Но сами искать его не надо.



Никто и не ищет. Разве кто-то призывал ехать на заведомую расправу в ИГИЛ (организация запрещенная в РФ)? Я не призывала, точно.

Просто я объясняла Вам, что никакие гонения не мешают верить в Бога. А митрополит Тихон так вообще полагает, что даже помогают.
Ну что, М.Яблоков, Вы к нам присоединяетесь?
334. Наталия 2016 : Ответ на 327., Андрей Карпов:
2018-12-21 в 15:31

Нельзя замыкать человека в понятие враг. Если он ведёт себя как враг, ему надо дать по зубам. Но не потому, что он враг, а потому, что он плохо себя ведёт.



Все так. Никто человека и не замыкает. Разбойник покаялся в последнюю минуту. Это всем известно. Но называть врага врагом необходимо. Хотя бы временно, пока он не исправится и не станет другом.))
333. Ладога& : Ответ на 331., Инна Михайловна:
2018-12-21 в 15:06

А как бы, Вы предполагали, должно выражаться неравнодушие к судьбам всех людей? ?


Как уже было сказано многими, в стремлении создать солидарную систему взаимопомощи, то есть социалистическую.

И кто радуется из православных своему, якобы 'обеспеченному' спасению?


Те, кто оберегает нынешнюю людоедскую капиталистическую и либеральную систему своими остервенелыми нападками на предлагаемую альтернативу, при этом неустанно твердя про личное спасение.
332. Ладога& : Ответ на 326., Андрей Карпов:
2018-12-21 в 12:15

Мой тезис: отвечай за то, на что поставлен. Вы хотите отвечать за то, к чему не приставлены. Народ говорит, что тот, кто берётся за чужое, не делает своё... И чужое тоже..


Это какой народ так говорит? Тот, про который мы подумали?))
У русского народа, отзывчивого и всемирного, таких поговорок нет.
Вернее, есть, но в другом контексте:
Чужая ноша не тянет.
Моя хата с краю.
Чужая шкура не болит.
Своя рубашка ближе к телу.
И такие:
Доброму человеку помощь не убыток.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Не просим у злого милости, а у скупого – помощи.
В одиночку не одолеешь и кочку.
Артель дружбой крепка.
В единении — сила.
В кулаке все пальцы равны.
Что одному не под силу — легко коллективу.

Но сказав про "чужое", Вы себя выдали. Только свой маленький мирок Вы считаете своим, а все что дальше вытянутой руки - чужим. Таков, вероятно, тезис. Печально другое - ваш "тезис" жаждет масштаба – переделать русский код под свой.
331. Инна Михайловна : Ответ на 330., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-12-21 в 11:47

Именно это иеговистское равнодушие к судьбам других людей, радость только своему спасению вызывает наибольшее отвращение в поведении "истинно православных".



А как бы, Вы предполагали, должно выражаться неравнодушие к судьбам всех людей? И кто радуется из православных своему, якобы 'обеспеченному' спасению?
330. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 329., Алёша:
2018-12-21 в 08:55

надо лишь смиренно ждать конца времён, именно при капитализме, поскольку так будет правильнее, с их точки зрения. Мол, коли народ у нас неверующий, гордый, атеисты да язычники, так и ляд с ним, силой в рай не загонишь, спасёмся сами, малым стадом, а чего с остальными будет, так это нам фиолетово, спасение утопающих дело рук самих утопающих. За такой, якобы, истинно православной позицией, на самом деле скрывается ни что иное, как самая пещерная русофобия, неуёмная гордыня и ярая приверженность культу мамоны. Скрыть это невозможно. Слова и мысли выдают с головою.


Я уже говорил года два тому назад, что "богословие" наших "истинно православных" сразу вызывает в памяти картинки иеговистских буклетов. Обычный сюжет у иеговистов: пылают города, храмы низвергаются в бездонные трещины разверзшейся земли, люди безумно мечутся среди обломков зданий, и только счастливо улыбающаяся семья иеговистов спокойно стоит посреди этого ужаса, взявшись за руки и ожидая своего гарантированного спасения. Наши праведники-самосвяты так же уверены в своём спасении, как иеговисты, но не это роднит их больше всего с иеговистами.
Именно это иеговистское равнодушие к судьбам других людей, радость только своему спасению вызывает наибольшее отвращение в поведении "истинно православных".
329. Алёша : Ответ на 315., Полтораки:
2018-12-21 в 06:22

Однако стоит нам лишь заикнуться об учреждении мало-мальски справедливой (=солидарной) системы распределения социальных благ - как изо всех интернет-щелей выползают блюстители чистоты Православия, вываливающие на страницы форума набор дежурных обвинений: утопия! хилиазм!! сатанизм!!! На самом деле, под псевдоправославным пафосом (в котором много социопатии и мало заботы о ближнем) скрыта самая пошлая корысть и преклонение перед мамоной. Иначе зачем с таким остервенением защищать выпавший на нашу долю антирусский и антиправославный порядок общежития?



Предвзятость противников социализма налицо и никакому сомнению не подлежит. Истинно православный человек, целью жизни своей почитающий только лишь спасение души, на самом деле не станет упорно и целеустремлённо оспаривать преимущества государственной собственности на средства производства и базирующейся на ней социалистической экономики, в то же время стремясь доказать преимущества рыночной экономики и благо частной собственности на средства производства. Зачем ему это? Для истинно православного человека ни строй, ни экономика, никакого значения, по большому счёту, не будут иметь в принципе. Мир не будет важен ему, до такой степени, чтобы спорить о преимуществах того или иного мироустройства. Есть он и есть. Как некая данность, вне которой, при земной жизни, оказаться нельзя. Социализм, капитализм или ещё чего. Какая ему, по большому счёту, разница? Позиция истинно православного, не предвзятого человека, на самом деле должна быть такова: я не ратую ни за один строй, ни за какую-то конкретную экономику, но с кротостью и смирением принимаю то, что есть, независимо от желаний и чаяний других верующих людей. Не нравится кому-то капитализм, желают они каких-то изменений в сторону социализма, ну пусть себе желают, меня-то это не касается, ни осуждать, ни хвалить не буду, это их полное право и их выбор.
Но мы видим совершенно иную картину. Двуличие и лицемерие. Мы видим крепкую заинтересованность в сохранении существующего положения вещей, в аргументированном отстаивании принципа частной собственности, рыночной экономики и вообще капиталистического строя. Но происходит это под прикрытием "истинной православности". Мол, социализм с Православием несовместим в принципе (хотя 70 лет они как-то совмещались), а вот с капитализмом очень даже совместим (хотя они друг другу перпендикулярны). Мол, менять ничего не надо, но надо лишь смиренно ждать конца времён, именно при капитализме, поскольку так будет правильнее, с их точки зрения. Мол, коли народ у нас неверующий, гордый, атеисты да язычники, так и ляд с ним, силой в рай не загонишь, спасёмся сами, малым стадом, а чего с остальными будет, так это нам фиолетово, спасение утопающих дело рук самих утопающих. За такой, якобы, истинно православной позицией, на самом деле скрывается ни что иное, как самая пещерная русофобия, неуёмная гордыня и ярая приверженность культу мамоны. Скрыть это невозможно. Слова и мысли выдают с головою.
328. Андрей Карпов : Ответ на 325., Коротков А. В.:
2018-12-20 в 23:24

Они написаны для того, что облить дерьмом всех работников системы образования.


Это Ваше восприятие.
Степень Вашей обиды говорит о точности попадания. На то, что не имеет к нам отношения, мы не обижаемся.

Хорошо, если обида окажется продуктивной. Тогда, когда в очередной раз от учителя потребуют прогнуться, он может найти в себе силы протестовать.

Впрочем, это - общая ситуация, не ограничивающаяся учителями. Выступления из-за задержки зарплат - обычное дело, но что-то нет выступлений работников типографий по поводу печати гнилой литературы, раздатчиков газет по поводу мошеннических объявлений в газете с предложениями о трудоустройстве, сотрудников отделов рекламы по поводу обманных акций и т.д. За деньги мы готовы бороться, против зла - нет. Но учителя при этом находятся в образе воспитателя, ведущего, научающего. Они должны быть лучшими, нравственным стержнем нации. И если Вы не видите моей глубокой горечи по поводу того, что это не так, то я же Вам сменить стёкла в очках не могу...
327. Андрей Карпов : Ответ на 324., Наталия 2016:
2018-12-20 в 23:01

чётко труженика - тружеником, а бюрократа - бюрократом


Не так. Как абстрактное понятие уместны и то и другое слово. Я против, чтобы эти слова превращать в конечную характеристику человека. Если человек трудится, то он, конечно труженик, и это лучше, чем если бы он был лодырем (бюрократ, кстати, тоже трудится). Но когда мы замыкаем человека этим понятием, словно одеваем на него броню - мол, он труженик, и потому прав, это уже семантическая грязь, отклонение от истины. Точно также, когда мы одеваем человека в слово бюрократ и тем делаем сомнительными все его действия...
Как вы дадите в зубы, если отказываетесь понимать друг это или враг.


Опять неправильно. Враг - не человек, а дьявол. Враг - не является характеристикой самого человека. Человек может быть врагом (занимать положение врага по дьявольскому наущению), но он не является и не может быть врагом онтологически, сущностно Нельзя замыкать человека в понятие враг. Если он ведёт себя как враг, ему надо дать по зубам. Но не потому, что он враг, а потому, что он плохо себя ведёт.
326. Андрей Карпов : Ответ на 323., Ладога&:
2018-12-20 в 22:40

Если другие не твердят день и ночь о своем личном покаянии, это не значит, что у них этого покаяния нет.



Я рад, что Вы признаёте необходимость покаяния. Остальное приложится к Вашему труду.

Что касается меня, я прекрасно осведомлён о своей духовной немощи. Но спасибо, что Вы мне о этом напоминаете. Это неприятно, но полезно.
Есть сваливание ответственности на вышестоящих



Мой тезис: отвечай за то, на что поставлен. Вы хотите отвечать за то, к чему не приставлены. Народ говорит, что тот, кто берётся за чужое, не делает своё... И чужое тоже. Диванных знатоков теперь много, но на мой взгляд - это не очень достойное положение.
325. Коротков А. В. : Ответ на 319., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 18:31

Я рад, что Вы внесли мои стихи в свою записную книжку.


Это не стихи, а мерзкая пачкотня. Что я и написал в своём комментарии там, по ссылке.
Перечитывайте их на досуге.


Я их тут привёл для того, чтобы показать, что "святоша" - человек крайне двуличный. Постоянно "учит" других тому, что к себе самому никак не относит.
Они для того и написаны, чтобы побуждать человека сравнивать с себя с данным портретом.


Они написаны для того, что облить дерьмом всех работников системы образования. Без разбора - просто всех.
М.б. это добавит кому-то способности не прогибаться.


"Святоша" ни перед кем не прогибается. Даже когда глацким туфли целует.

А моё напоминание об этих мерзопакостных стишатах, может быть, поможет кому-то из присутствующих более трезво оценивать "благостные" комментарии "святоши".

Для полноты картины процитирую ещё один мерзопакостный опус оттуда же, за тем же авторством, опять же для обливания дерьмом всех работников системы образования:
Всё в прошлом - там и честь, и совесть.
Учитель в полный рост шагал.
А ныне - жить, не беспокоясь,
Вот - педагога идеал.

Спина согбенна. Чтоб начальству
Не довелось его ругать.
И все претензии ко власти -
Зарплату надо бы поднять.

А так учитель наш безгласен,
И дарвинизм и секспросвет
Преподавать давно согласен.
Спасает, что приказа нет.

На педагогов нет надежды;
Не воспитают в наши дни
Героев. Что растут невежды,
В том виноваты и они.


-------------
Андрей Карпов, святой человек
(комм. 11 под https://clck.ru/BADZP).
324. Наталия 2016 : Ответ на 322., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 18:17

Против дьявола? Нет, не мечом, Андрей, а постом и молитвой. Вы разве не знаете? Вы какой веры то у нас будете вообще? ))А нашим богатырям русским пришлось мечом хорошо поработать, до сих пор дьяволы почесываются...Мечом надо гнать врага во плоти. Но коли придет враг, Вы наверное меч в руки так и не возьмете, будете про "любовь" проповедовать.Дьявол подчиняет человека. Как говорил апостол Павел: уже не я делаю, но живущий во мне грех. Так и сатана подчиняет себе человека и делает зло его руками. И тогда у дьявола появляется материальное измерение. И надо брать в руки меч и биться с врагом. Но нельзя забывать о том, что субстратом дьявольской агрессии являются люди. Поэтому пленного можно накормить хлебом, а потом с бывшим врагом можно налаживать мирную жизнь. Потому как человек - не настоящий враг. Выбил из человека дьявола - обрёл человека. Иной раз на это нет сил и времени, надо отражать агрессию как она есть. Но это - крайнее средство. А любить дьявола нельзя. Любить можно только Бога, но в каждом человеке есть Его образ. Уничтожить этот образ полностью дьявол не может. Поэтому когда человек захвачен врагом, мы хотим, чтобы восторжествовала та часть человеческой души, которая от Бога, и любовь в данном случае есть ожидание очищения... Она относится к потенциальному облику, не к реальному. Поэтому реально можно дать и в зубы, но нельзя попирать в противнике образ Божий (надругаться. глумиться и т.п.). И нельзя лишать жизни, если противник не представляет явной угрозы для жизни других людей.



Против этого возразить нечего, всё верно. Но речь то мы заводили не об этом.))

Напоминаю: Вы были противником называть чётко труженика - тружеником, а бюрократа - бюрократом. Теперь потихоньку деривируете в сторону называния вещей своими именами. Враг есть враг. Вот и выражение "дать в зубы" появилось.)) Похвально.

Как вы дадите в зубы, если отказываетесь понимать друг это или враг.
Значит, всё-таки необходимо проводить нравственную оценку действиям человека.

Действует он во благо - друг, действует во зло - враг. Трудится - труженик. Бюрократствует - бюрократ.
Вот и всё.))
323. Ладога& : Ответ на 311., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 18:12

Да, я считаю покаяние истинно православным мироощущением. Более того, Православие просто невозможно без личного покаяния. Там, где нет покаяния - нет Православия. Там где нет покаяния есть гордыня. А главный гордец - дьявол.


Если другие не твердят день и ночь о своем личном покаянии, это не значит, что у них этого покаяния нет.
Скорее, это Вы считаете свое покаяние чем-то эксклюзивным и лучшим, горделиво поучая других.
Плодов же покаяния - ощущения вины и ответственности за происходящее - что-то их у Вас не видно. Есть сваливание ответственности на вышестоящих с полным их одобрением. И основание ловкое - "закон есть закон" и "кто не без греха".
322. Андрей Карпов : Ответ на 320., Наталия 2016:
2018-12-20 в 17:45

Против дьявола? Нет, не мечом, Андрей, а постом и молитвой. Вы разве не знаете? Вы какой веры то у нас будете вообще? ))А нашим богатырям русским пришлось мечом хорошо поработать, до сих пор дьяволы почесываются...Мечом надо гнать врага во плоти. Но коли придет враг, Вы наверное меч в руки так и не возьмете, будете про "любовь" проповедовать.



Дьявол подчиняет человека. Как говорил апостол Павел: уже не я делаю, но живущий во мне грех. Так и сатана подчиняет себе человека и делает зло его руками. И тогда у дьявола появляется материальное измерение. И надо брать в руки меч и биться с врагом. Но нельзя забывать о том, что субстратом дьявольской агрессии являются люди. Поэтому пленного можно накормить хлебом, а потом с бывшим врагом можно налаживать мирную жизнь. Потому как человек - не настоящий враг. Выбил из человека дьявола - обрёл человека. Иной раз на это нет сил и времени, надо отражать агрессию как она есть. Но это - крайнее средство.

А любить дьявола нельзя. Любить можно только Бога, но в каждом человеке есть Его образ. Уничтожить этот образ полностью дьявол не может. Поэтому когда человек захвачен врагом, мы хотим, чтобы восторжествовала та часть человеческой души, которая от Бога, и любовь в данном случае есть ожидание очищения... Она относится к потенциальному облику, не к реальному. Поэтому реально можно дать и в зубы, но нельзя попирать в противнике образ Божий (надругаться. глумиться и т.п.). И нельзя лишать жизни, если противник не представляет явной угрозы для жизни других людей.
321. Туляк : Ответ на 315., Полтораки:
2018-12-20 в 16:23

Не понимать этого - или глупость или фиглярство наперсточника, которого устраивает, что институты "косячат".



Андрей, не ругайте шибко Карпова, что он этого не понимает. Он ведь и сам "косячит" не специально, а потому что - гуманитарий)))))
320. Наталия 2016 : Ответ на 317., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 16:06

необходимо сначала определиться, а кто - врагА кто враг известно - дьявол.Врач борется с болезнью, а не с больным.Ненавидеть надо грех, а не людей. Тот, кто не православного духа, не враг, а болящий. ..Александр Невский тоже болящий был? Зачем-то мечом махал... против дьявола.Иногда против дьявола надо и мечом помахать... Но если всё время махать мечом, дьявол только радоваться будет.



Против дьявола? Нет, не мечом, Андрей, а постом и молитвой. Вы разве не знаете? Вы какой веры то у нас будете вообще? ))

А нашим богатырям русским пришлось мечом хорошо поработать, до сих пор дьяволы почесываются...

Мечом надо гнать врага во плоти. Но коли придет враг, Вы наверное меч в руки так и не возьмете, будете про "любовь" проповедовать.
319. Андрей Карпов : Ответ на 316., Коротков А. В.:
2018-12-20 в 16:05

Я рад, что Вы внесли мои стихи в свою записную книжку. Перечитывайте их на досуге. Они для того и написаны, чтобы побуждать человека сравнивать с себя с данным портретом. М.б. это добавит кому-то способности не прогибаться.
318. Андрей Карпов : Ответ на 315., Полтораки:
2018-12-20 в 16:03

Вторая модель лучше первой


Ещё раз.
1-ая модель - делать на своём месте, что от тебя требуют долг и совесть.

2-ая модель - указывать другим, что им надлежит делать на своём в соответствии с вашим пониманием долга и совести.

В первом случае Вы сами впрягаетесь и тащите. Во втором - понукаете со стороны.

Поставил тебя Бог в начальники - не греши, но властвуй. Не начальник - не решай за начальника, что и как следует делать.

Должно быть чувство иерархии. То самое, которое А.Д. Степанов называет верноподданическим чувством.
- проблему можно было решить так же быстро и окончательно, как с Крымом


Можно было бы - решили бы. История не знает сослагательного наклонения. Вас в путиных не оказалось. Почему, интересно?
Системные проблемы должны решаться системно


Кто ж спорит. Тот, кто настраивает систему и должен ставить и решать соответствующие задачи. Вы к таковым относитесь? Мы с Вами можем только предлагать некие модели. Которые, кстати, никто не предлагает, поскольку компетенциями и знаниями соответствующими не обладает. Всё это трепыхание снизу сводится к пересказу общих мест и статей профессора Катасонова. Или рисованию самой общей схемы правильного бытия (этим грешит Сомов и некоторые другие).
заикнуться об учреждении


Это типа хождения с лозунгом "даёшь!", который был так популярен в революцию. Кто-то там как-то должен давать то, что Вам хочется. Хочешь справедливого общества - делай его. Обеспечивай справедливость на своём уровне, чувствуешь, что тебе по силам больше - попытайся перейти на новый уровень ответственности, стань политическим лидером (или вообще социальным авторитетом), увлеки за собой. Ганди заставил англичан убраться из Индии. Потому как добился массовой низовой практики. А у нас все уповают, что новая жизнь наступит по декрету.
317. Андрей Карпов : Ответ на 314., Наталия 2016:
2018-12-20 в 15:44

необходимо сначала определиться, а кто - врагА кто враг известно - дьявол.Врач борется с болезнью, а не с больным.Ненавидеть надо грех, а не людей. Тот, кто не православного духа, не враг, а болящий. ..Александр Невский тоже болящий был? Зачем-то мечом махал... против дьявола.


Иногда против дьявола надо и мечом помахать... Но если всё время махать мечом, дьявол только радоваться будет.
316. Коротков А. В. : Ответ на 313., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 14:57

Ненавидеть надо грех, а не людей.


Любую чушь преподавать
Образования солдаты
Готовы, только просят дать
"Цивилизованной" зарплаты.

За деньги принято служить,
Без денег же служить обидно...
А не служить... Так надо ж жить.
Иначе не умеют, видно...
---------------
Андрей Карпов, святой человек
(комм. 2 под https://clck.ru/BADZP).
315. Полтораки : Ответ на 311., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 14:55

И я, да, не понимаю, чем вторая модель лучше первой.


Вот уж, действительно: на всякого мудреца довольно простоты )))

Вторая модель лучше первой хотя бы тем, что она гораздо эффективнее. Вместо того, чтобы посылать гуманитарные обозы и пассионарных "отпускников" на Донбасс - проблему можно было решить так же быстро и окончательно, как с Крымом. Но "первая модель" не позволила: ахметка сказал, что он сам порешает (а Москва, испугавшись Красной Весны в Новороссии, почла за благо сдать Донбасс дабы пресечь советский ренессанс в зачатке).

Второе. Системные проблемы должны решаться системно - винтиком, даже самым универсальным и высоколегированным, не поднять завод. Милостыня - это паллиатив, тогда как нужны именно институциональные устранения самих причин бедности, болезней, безработицы... Распределительная модель позволяет построить солидарную модель, этакую общенародную систему взаимопомощи, когда за счет ОФП можно добиться если не бесплатного (мы понимаем, что теперешняя Россия не СССР), то по крайней мере доступного жилья, здравоохранения, образования - которую получали бы гарантированно (и согласно Конституции, законник Вы наш!) все граждане, а не редкие счастливчики, богатые или попавшие в благотворительную программу "День добрых дел".

Однако стоит нам лишь заикнуться об учреждении мало-мальски справедливой (=солидарной) системы распределения социальных благ - как изо всех интернет-щелей выползают блюстители чистоты Православия, вываливающие на страницы форума набор дежурных обвинений: утопия! хилиазм!! сатанизм!!! На самом деле, под псевдоправославным пафосом (в котором много социопатии и мало заботы о ближнем) скрыта самая пошлая корысть и преклонение перед мамоной. Иначе зачем с таким остервенением защищать выпавший на нашу долю антирусский и антиправославный порядок общежития?

Принцип прямого действия хорош, но до определенного предела - пока мир ограничен расстоянием вытянутой руки. Живя в России, хотим мы того или нет, приходится передоверять и доверяться институтам, заточенным (или долженствующим таковыми быть) под выполнение тех социальных функций, которые мы не в силах сделать напрямую (будь мы хоть трижды президентами). Не понимать этого - или глупость или фиглярство наперсточника, которого устраивает, что институты "косячат".
314. Наталия 2016 : Ответ на 313., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 14:45

необходимо сначала определиться, а кто - врагА кто враг известно - дьявол.Врач борется с болезнью, а не с больным.Ненавидеть надо грех, а не людей. Тот, кто не православного духа, не враг, а болящий. ..



Александр Невский тоже болящий был? Зачем-то мечом махал... против дьявола.
313. Андрей Карпов : Ответ на 309., Наталия 2016:
2018-12-20 в 13:42

необходимо сначала определиться, а кто - враг


А кто враг известно - дьявол.
Врач борется с болезнью, а не с больным.
Ненавидеть надо грех, а не людей.
Тот, кто не православного духа, не враг, а болящий.
Иной раз больных надо изолировать. Но это всё равное - борьба не с человеком, а с инфекцией.
А Вы всё считаете себя здоровой...
312. М.Яблоков : Ответ на 308., Наталия 2016:
2018-12-20 в 13:22

Возможно. Но сами искать его не надо.
311. Андрей Карпов : Ответ на 306., Ладога&:
2018-12-20 в 12:54

Вы считаете это «истинно православным мироощущением»?


Да, я считаю покаяние истинно православным мироощущением. Более того, Православие просто невозможно без личного покаяния. Там, где нет покаяния - нет Православия.

Там где нет покаяния есть гордыня. А главный гордец - дьявол.
запрещаете вообще судительную способность человеку к различению добра и зла, данную ему Богом.


Я писал Наталии, напишу и Вам.
Мы не должны смешивать людей и их поступки. Наши поступки могут лежать на стороне как добра, так и зла. И имея в себе нравственное чувство мы способны (в меру развитости этого чувства) отличать одно от другое. Правильно применять это различение к себе: отличать злое в своих поступках от доброго, чтобы бороться с ним и удерживать себя от падения. Но, поскольку мы существа социальные, нам приходится пользоваться этим чувством и вовне. Поэтому мы можем определять и чужие действия как добро или зло (в меру своего духовного возраста). Но говоря, что тот-то делает такое-то зло (совершает такой-то грех), мы не имеем права оценивать другого человека целокупно. Грешник ли тот человек? Да, а кто без греха? А меру грехов взвешивает не человек, а Бог.

Мы любим определять других для того, чтобы выгодно оттениться на их фоне. Говоря "он грешник", человек говорит "а я лучше его". Не имея права на первое и оснований для второго.

Кстати, различение добра и зла - это не дар Божий, а следствие грехопадения. До которого человек не имел отношения ко злу и эта антиномия ему была ненужной... С тех пор это различение - меч обоюдоострый. Видение зла в себе спасительно для человека, видение зла в других способно его погубить...
не сметь думать о бедах Отечества, о бедствующих или гибнущих соотечественниках.


Вы неверно меня излагаете. Видишь бедствующего - помоги. Отечеству нужен твой труд - мобилизуйся. Я всегда был сторонником прямого действия. А Ваше "думание" о бедах - это поиск того, на кого можно переложить ответственность со своих плеч. Каждый должен делать должное на своём месте. Но есть люди предпочитающие думать о том, что должны делать на своём месте другие. И я, да, не понимаю, чем вторая модель лучше первой.
310. Андрей Козлов : Ответ на 307., Наталия 2016:
2018-12-20 в 12:39

Кстати, тот человек, которого спрашивали про мясо в щах, так пока и не ответила. Вероятно, срочно вынимает из щей мясо. А что отвечать-то и зачем? Щи из квашеной капусты были. Без мяса. С фасолью. Все довольны?А вот от Вас, Андрей, не ожидала, если честно...Ну точно не хотел хоть капли какого-нибудь нехорошего подзуживания подпустить. Простите меня за ту шутку, а точнее, за мужской шовинизм. Она, конечно, не самая лучшая, да, вернее, плохая шутка. Еще раз прошу прощения. И не сомневайтесь ни в чем, даже если придется сварить и отведать вкусных щей с мясом. Дело же не в диете, сами понимаете.Конечно..)) Простила, и Вы - меня простите.


Конечно! Начал сейчас для себя сопоставлять пророчества преподобного Лаврентия Черниговского с тем, что происходит с новообразованным религиозным учреждением в Константинопольском Патриархате на территории Украины, с теми, кто причастен к этому событию, с общей обстановкой в мире. Не самые благоприятные выводы получаются.
309. Наталия 2016 : Ответ на 306., Ладога&:
2018-12-20 в 12:39

Ведь Вы проповедуете мышление, где запрещаете вообще судительную способность человеку к различению добра и зла, данную ему Богом.

И ладно бы Вы только себе это вещали, но ведь Вы эту новую психологию проповедуете много лет! Чтобы не сметь думать о бедах Отечества, о бедствующих или гибнущих соотечественниках. Бедствуют или погибают «по закону»? Значит правильно бедствуют и правильно погибают. Конечно, Ваши установки и равнодушно-наплевательская позиция – не единственные, каждый несет меру ответственности за то, что произошло и за то, что вскоре неизбежно случится. Но плоды этой установки мы уже имеем - тотальное, не имеющее аналогов в истории, предательство национальных интересов, убийство русского народа и его этноцид на Украине, политика полного невмешательства получения Томоса и будущее отдатие 40% всех приходов русской Церкви, своего московского патриархата вместе с людьми.



Да, Уважаемая Ладога, всё верно Вы сформулировали)). Плоды ужасны.
Это похоже, знаете, на этакое созерцательное невмешательство, чисто буддистского толка:
"Что воля, что неволя - все равно".

Ведь чтобы взять меч и пойти защищать други своя, необходимо сначала определиться, а кто - враг. А этого Андрей Карпов со своими умопостроениями сделать по определению не может. "Что воля, что неволя - всё равно". Вот всё и гибнет.
308. Наталия 2016 : Ответ на 301., М.Яблоков:
2018-12-20 в 12:30

Тест-драйв )


)))

Ну ладно, г-н Яблоков, с пистолетом разобрались, не сдюжу я...
(Однако Вы не услышали, что перед дулом пистолета своих избранных укрепляет Сам Господь. )

А почему митр. Тихон (Шевкунов) постоянно в своих проповедях говорил, что самое лучшее время для Церкви - это время гонений. Он не прав?
307. Наталия 2016 : Ответ на 304., Андрей Козлов:
2018-12-20 в 12:21

Кстати, тот человек, которого спрашивали про мясо в щах, так пока и не ответила. Вероятно, срочно вынимает из щей мясо. А что отвечать-то и зачем? Щи из квашеной капусты были. Без мяса. С фасолью. Все довольны?А вот от Вас, Андрей, не ожидала, если честно...Ну точно не хотел хоть капли какого-нибудь нехорошего подзуживания подпустить. Простите меня за ту шутку, а точнее, за мужской шовинизм. Она, конечно, не самая лучшая, да, вернее, плохая шутка. Еще раз прошу прощения. И не сомневайтесь ни в чем, даже если придется сварить и отведать вкусных щей с мясом. Дело же не в диете, сами понимаете.



Конечно..)) Простила, и Вы - меня простите.
306. Ладога& : Ответ на 283., Андрей Карпов:
2018-12-20 в 11:27

Тут много чего у Вас запуталось...1. Есть у нас закон и есть органы закона. Они должны работать. Человек должен жить, если что приключилось - обращаться к компетентным органам. Вы как бы в своём праведном гневе их подменяете. Почему? Потому что они (по-Вашему) не работают так, как надо? - Таки образом, Ваш гнев распространяется не только на преступника, но и на систему. Этот революционный дух не имеет прямого отношения к тому предмету, о котором вы. вроде, пишете.2. Подменяя закон, Вы отрицаете сам принцип законности. Если нужны усилия (Ваши) помимо закона, значит закон - пустышка. Это очень опасный момент. Человек как бы говорит: я - закон, хорошо то, что я говорю, если закон этому не следует, то тем хуже закону. 3. Ну и наконец, Вы берётесь за приборку, думая, что Ваша тряпка - читая и не оставляет грязных следов. Иной раз после уборки комната становится лишь грязней, смотря кто прибирается и как. Безусловно, тот, кто посягает на жизнь других людей (физическую или духовную), должен быть ограничен в подобных действиях. Но борьба с подобным посягательством не должна превращаться в посягательство нового рода. Тут нет такого, что есть заведомо правая сторона, которая всегда права. И заведомо неправая, которая всегда неправа. Потому надо отобрать активность у вторых и дать место первым... Нет. Всякий человек сочетает правые и неправые действия. Поэтому заведомо правых нет. Я уже говорил, что социализм начинается с отказа от личного покаяния. И это действительно так. Человек начинает править мир, убеждённый в своей правоте. А между тем всякий способен грешить. Вы так гневно пишете о грешниках... Они в Вашем представлении от Вас так далеки... А святые плакали, что они самые грешные люди. Авва Агафон соглашался со всеми обвинениями в свой адрес, только обвинение в ереси отверг. Он позёрствовал? Нет. Таково должно быть мироощущение истинно православного человека.



И Вы считаете это «истинно православным мироощущением»? Окститесь!
Вы наглядно представили мироощущение предельно атомизированное, мироощущение, которому дана установка не сметь думать о чем-то большем, чем его собственный мирок, мироощущение либерала с его несомненным верховенством права, где высшая инстанция – Закон!
Причем Закон в его нынешнем обличии, где прописаны либеральные догмы и капиталистические нормы.
Вот ваша «истина».

Христианское ли она? Ведь Вы проповедуете мышление, где запрещаете вообще судительную способность человеку к различению добра и зла, данную ему Богом.

И ладно бы Вы только себе это вещали, но ведь Вы эту новую психологию проповедуете много лет! Чтобы не сметь думать о бедах Отечества, о бедствующих или гибнущих соотечественниках.
Бедствуют или погибают «по закону»? Значит правильно бедствуют и правильно погибают.

Конечно, Ваши установки и равнодушно-наплевательская позиция – не единственные, каждый несет меру ответственности за то, что произошло и за то, что вскоре неизбежно случится.

Но плоды этой установки мы уже имеем - тотальное, не имеющее аналогов в истории, предательство национальных интересов, убийство русского народа и его этноцид на Украине, политика полного невмешательства получения Томоса и будущее отдатие 40% всех приходов русской Церкви, своего московского патриархата вместе с людьми.
305. Коротков А. В. : Ответ на 303., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 22:40

Вы очень доброжелательны сегодня, ну как никогда.


Вы ироничны, как никогда.

Но с чувством юмора как-то не очень.
304. Андрей Козлов : Ответ на 300., Наталия 2016:
2018-12-19 в 21:47

Кстати, тот человек, которого спрашивали про мясо в щах, так пока и не ответила. Вероятно, срочно вынимает из щей мясо. А что отвечать-то и зачем? Щи из квашеной капусты были. Без мяса. С фасолью. Все довольны?А вот от Вас, Андрей, не ожидала, если честно...


Ну точно не хотел хоть капли какого-нибудь нехорошего подзуживания подпустить. Простите меня за ту шутку, а точнее, за мужской шовинизм. Она, конечно, не самая лучшая, да, вернее, плохая шутка. Еще раз прошу прощения. И не сомневайтесь ни в чем, даже если придется сварить и отведать вкусных щей с мясом. Дело же не в диете, сами понимаете.
303. Андрей Козлов : Ответ на 302., Коротков А. В.:
2018-12-19 в 21:39

И так, попутно, уж постольку поскольку, я не Карпов, я другой человек.Точно. С ФИО промашка вышла. У вас одно имя и "лошадиная фамилия".Но в остальном всё верно.


Вы очень доброжелательны сегодня, ну как никогда. Я Вас прощаю.
302. Коротков А. В. : Ответ на 295., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 21:00

И так, попутно, уж постольку поскольку, я не Карпов, я другой человек.


Точно. С ФИО промашка вышла. У вас одно имя и "лошадиная фамилия".

Но в остальном всё верно.
301. М.Яблоков : Ответ на 300., Наталия 2016:
2018-12-19 в 20:57

Тест-драйв )
300. Наталия 2016 : Ответ на 295., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 20:42

Кстати, тот человек, которого спрашивали про мясо в щах, так пока и не ответила. Вероятно, срочно вынимает из щей мясо.


А что отвечать-то и зачем?
Щи из квашеной капусты были. Без мяса. С фасолью. Все довольны?
А вот от Вас, Андрей, не ожидала, если честно...
299. Наталия 2016 : Ответ на 296., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 20:40

Так в нем главное про нашу Поклонскую с молоком и пряниками.


Так у нее дочка мелкая наверно..
298. Наталия 2016 : Ответ на 294., Коротков А. В.:
2018-12-19 в 20:36

Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!Типичная карповщина.100% больше тут никому в голову не могло прийти, что это я иду варить "щи" с мясом.Вообще комментарий ни в дугу. Я про напиток пишу, а у Карпова одно мясо на уме, так что ему оно везде уже мерещится.


Не, это не Вам, это мне.))
И не Карпов, а Яблоков))))
297. РЛА : Ответ на 278., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 20:20

Уверуйте и свет Вашего сердца, несущего тепло нашего Господа, рассеет мрак, сгустившийся вокруг Вас. И будете Вы дарить всем окружающим трепетную радость общения с собой и убежденность в необходимости движения по пути к Господу. И люди будут тянуться к Вам и восклицать: «Какое счастье, что нам довелось пообщаться с этим человеком!».



Что же вы, православные антисоветчики, не пользуетесь своими же словами последние сто лет, с Октября 1917?.. Зачем вы нам предлагаете то, чем сами не пользуетесь?
296. Андрей Козлов : Ответ на 293., Наталия 2016:
2018-12-19 в 20:16

С мясом?Если кислые щи, то это напиток типа кваса. Сильно "шипучий".В наше время об этом, правда, мало кто знает.Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!Это он чтобы меня лишний раз подколоть... Святой человек...


Ага. Не увидел сразу Вашего коммента ко мне. Конечно, мелкая подколка, но такая, беззлобная. А я вот другой коммент написал, прочитаете. Так в нем главное про нашу Поклонскую с молоком и пряниками.
295. Андрей Козлов : Ответ на 294., Коротков А. В.:
2018-12-19 в 20:09

Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!Типичная карповщина.100% больше тут никому в голову не могло прийти, что это я иду варить "щи" с мясом.Вообще комментарий ни в дугу. Я про напиток пишу, а у Карпова одно мясо на уме, так что ему оно везде уже мерещится.


Не подозревайте меня ни в чем по отношению к себе. Просто я прочитал сегодня в интернете, что Наталья Поклонская с дочкой нагрели молока и поставили его с пряниками на окно для Николая Угодника чудотворца с просьбами о чуде. А один из священнослужителей подсказал мне, что Николай Угодник вряд ли будет их вкушать в пост. Это запомнилось. Вот потому, прочитав про щи с мясом, и воскликнул в своем 292 комменте. Кстати, тот человек, которого спрашивали про мясо в щах, так пока и не ответила. Вероятно, срочно вынимает из щей мясо. И так, попутно, уж постольку поскольку, я не Карпов, я другой человек.
294. Коротков А. В. : Ответ на 292., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 19:07

Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!


Типичная карповщина.

100% больше тут никому в голову не могло прийти, что это я иду варить "щи" с мясом.

Вообще комментарий ни в дугу. Я про напиток пишу, а у Карпова одно мясо на уме, так что ему оно везде уже мерещится.
293. Наталия 2016 : Ответ на 292., Андрей Козлов:
2018-12-19 в 18:42

С мясом?Если кислые щи, то это напиток типа кваса. Сильно "шипучий".В наше время об этом, правда, мало кто знает.Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!


Это он чтобы меня лишний раз подколоть... Святой человек...
292. Андрей Козлов : Ответ на 290., Коротков А. В.:
2018-12-19 в 18:27

С мясом?Если кислые щи, то это напиток типа кваса. Сильно "шипучий".В наше время об этом, правда, мало кто знает.


Ну какие щи «с мясом»!? Пост же идет!
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме