Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Бодрствовать и трезвиться!

Борьба с сектами в России / 10.02.2018


Или какими методами действуют протестанты в тюрьмах и колониях …

На недавнем Московском епархиальном собрании протоиерей Александров Борисов высказал свое беспокойство, что к пожизненно осужденным в Салехарде больше не ходят протестанты. А ведь они так помогали православным батюшкам, которых на все не хватает. И говорил, что необходимо и дальше развивать сотрудничество с протестантами. Святейший Патриарх заметил, что скорее всего протестанты - это пятидесятники. И предложил обратиться к местному епископу, чтобы тот нашел еще священников для окормления осужденных. Но о. Александр, видимо, пытался выяснить, кто принял такое решение. Потом к микрофону подошла руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) и заявила, что ФСИН не заключил договора с протестантами, только с Русской Православной Церковью и мусульманскими духовными управлениями. Когда я рассказал об этом по телефону моему знакомому, осужденному Ивану Гончарову, отбывающему срок в одной из колоний в Коми, он прислал мне свои воспоминания о сотрудничестве с протестантами и сектантами, которые проливают свет на обстоятельства деятельности протестантов в колониях.

«Хотел бы поделиться с вами некоторым опытом, который у меня был по поводу взаимодействия с протестантами в местах лишения свободы. Был я крещен подростком в начале 90-х, но, к сожалению, воцерковляться я начал спустя 15 лет в местах лишения свободы. В период моего активного воцерковления встречались различные люди, которые принадлежали к сектам и протестантским движениям.

Шел 2010 год и как раз в нашей колонии строгого режима построили деревянный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного. Так как храм скоро стал мал для общины, то мы сделали большую пристройку к храму. В процессе строительства храма я познакомился с постоянными прихожанами храма, начал читать духовно-просветительскую литературу, по воскресениям мы смотрели по DVD православные фильмы, организовали хор, стали ежедневно совместно читать утренние и вечерние молитвы.

Был у нас один прихожанин из Оренбурга, который обратился с просьбой к начальнику ИК-49 взять на свое попечение молитвенную комнату, из которой община перешла в новопостроенный храм. У начальника колонии возник вопрос: "А зачем конкретно вам эта комната, когда вся православная община молится в храме, и вы вроде туда ходите?" Тот ответил: "Я христианин и собираюсь собирать в этой комнате братство пятидесятников". В то время в колонию периодически приезжали баптисты, евангелисты, пятидесятники. И, что самое странное, вход на территорию колонии им был разрешен безо всяких проблем. Бывало приезжают одни и те же люди, но выдают себя то за пятидесятников, то за евангелистов, то за баптистов. И этот бедняга приходил к ним на собрания, и они переманили его к себе, наобещали многое и сказали: "Иди добивайся для нашей общины молитвенной комнаты, а мы тебя поддерживать будем". Но, начальник, недолго думая, позвонил священнику, который окормлял эту колонию и рассказал о намерениях этого осужденного. Священник сразу отлучил его от Причастия и в течение двух лет он не причащался, а потом покаялся и вернулся в церковную общину.

Сектанты по-прежнему периодически, примерно раз в квартал, приходили в колонию со своими проповедями. Организовывал их приезд и подготавливал всё, что нужно было для встречи с осужденными, начальник Воспитательного отдела, который уже, слава Богу, не работает в колонии - ушел на пенсию. Мне не раз приходилось видеть, как он встречал баптистов и как встречал православного священника. Батюшку он встречал холодно, а сектантов ‑ всегда с распростертыми объятиями, тепло, приглашал их на чай. В колонии у них на тот момент было 3-4 адепта, которые агитировали доверчивых осужденных. Но некоторые походили на эти собрания и почувствовали, что им "вкручивают в уши", вешают какую-то лапшу и кроме этих 3 или 4 человек в итоге никто не ходил на собрания. Тогда этот начальник Воспитательного отдела в приказном порядке дал указание приводить на собрание по несколько человек из каждого отряда и все карантинное отделение.

Наступил 2011 год. Мне, конечно же, с помощью о. Николая Ерошенкова, окормляющего колонию, удалось организовать дистанционное обучение по Основам Православной веры, разработанное ПСТГУ. Вначале группа была небольшая: мы изучали толкования Святых отцов на четыре Евангелия, Священную историю Нового Завета, Закон Божий и другие дисциплины. За 5 лет группа выросла до 100 человек. Занятия проходили в том же помещении клуба, в котором проходили и собрания сектантов. И вот мне сказали, что сектанты несут всякую ересь и что мне как старосте группы надо туда придти, послушать и высказать Православное учение о Церкви, Боге.

Прихожу я на это собрание и вижу четырех человек, у которых гитара и целая сумка баптистской литературы. На гитаре никто из них толком играть не умел, петь тоже, но зато они несли хулу на Православную Церковь, Богородицу и мне пришлось вступить с ними в полемику. Ни на один мой вопрос они не смогли толком ответить. Они пытались доказать, что все, что они проповедуют, написано в Евангелии. Я принес Евангелие: мы ничего подобного там не нашли. От их слов веяло унынием и проповедью суицида и мне вспомнилось, как в нашем подмосковном городе после общения с баптистами три девочки выбросились из окна. Наслушавшись подобных речей, я призвал их вернуться в лоно Православной Церкви. Сектанты остались очень недовольны нашей беседой, раздали книги по кабинетам сотрудников администрации колонии и своим адептам и удалились. Спустя некоторое время сотрудники попросили меня забрать у них эту литературу. Несколько человек из нашей общины возмутились этими посещениями сектантов, и я обратился к начальнику Воспитательного отдела с вопросом, для чего он запускает в колонию сектантов. Начальник ответил, что его обязывают приглашать этих сектантов из Управления ФСИН по Республике Коми.

Через некоторое время нашу колонию посетил архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим, который каждый год бывает у нас, и после молебна, во время беседы, мы подняли вопрос об этих визитах. Владыка попросил нас подготовить официальное обращение в епархию с нашими просьбами и предложениями. По совету нашего батюшки мы заранее сделали это предложение и тут же передали его архиепископу. После этого большие никакие сектанты не беспокоили нас своей проповедью.

Позже была еще одна коварная попытка посеять смущение среди верующих. В нашу колонию направили осужденного из Ростова-на-Дону. Это был молодой человек чуть старше 30 лет. При разговорах на религиозные темы он говорил, что он верующий, но не православный, протестант. Он присматривался к нашей общине, видел, что она духовно возрастает и пользуется поддержкой со стороны администрации. И вот он приходит к нам на занятие по Основам Православной Веры и просит меня как старосту переговорить с ним с глазу на глаз.

Мне он высказал много хороших и добрых слов об обучении, а потом попросил меня как старосту группы обратиться к администрации с просьбой об организации группы по изучению протестантской веры, и намекнул мне, что за такую поддержку будет предоставлена некоторая материальная благодарность. Естественно, я ему тут же отказал в поддержке. А через некоторое время стали всплывать его темные дела, интриги, доносы, которыми он занимался в колонии. И ему пришлось у администрации просить одиночную камеру в целях своей безопасности. Потом он освободился и более никто не заботился о создании протестантской школы.

В завершение могу сказать, что нам, конечно, есть чему поучиться у протестантов, которые не курят и не злоупотребляют спиртными напитками, среди них много нравственных людей. Но, нам православным людям, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя изменять догматам и канонам Православной Церкви, ни в коем случае не уклоняться от них.

Хочу закончить свое письмо словами Господа нашего Иисуса Христа: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9: 42) и "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16: 25). Мы знаем, что все протестантские и сектантские сообщества обильно финансируются с Запада, который на протяжении веков всеми возможными способами пытается нарушить нашу духовную жизнь, насаждая свои лжеучения на Святой Руси. Поэтому мы, по слову апостола Павла, будем бодрствовать и трезвиться! (1 Фес. 5: 6)».

Диакон Пётр Пахомов, публицист 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме