Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Благочестивый идиотизм»

10.11.2017


Вынос тела Ленина из Мавзолея не только не приведёт к общественному примирению, но и напротив – обострит все противостояния до крайности …

Сначала за вынос тела Ленина (или того, что от него осталось) из Мавзолея и предание его земле открыто высказался глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Его тут же поддержала депутат Госдумы Наталья Поклонская. Эти призывы Кадырова и Поклонской блестяще прокомментировал на «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор Андрей Леонидович Вассоевич в интервью под названием «Политическая провокация против Российского государства». Название интервью говорит само за себя. По существу «мавзолейного вопроса» к сказанному Андреем Вассоевичем добавить нечего. Меня, так же, как и его, не удивила поспешная и непродуманная реакция Натальи Поклонской. Поспешность и непродуманность, похоже, являются перманентными свойствами её характера. Безусловно, не может не настораживать то, что люди, занимающие ответственные посты в государственной системе, позволяют себе непродуманные высказывания по очень спорным и важным вопросам, от правильного или неправильного решения которых напрямую зависит судьба страны. 

Ведь и Рамзан Ахматович и Наталья Владимировна прекрасно знают, какова позиция верховной власти в отношении выноса тела Ленина из Мавзолея. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков ясно сказал, что вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея в кремлёвской повестке дня не стоит. Но если позиция Натальи Поклонской по «мавзолейной теме» меня не удивила, то позиция руководителя Чечни – напротив: Рамзан Кадыров должен бы понимать, что его предложение о выносе тела Ленина не будет принято Президентом России Владимиром Путиным. И как тут ни крути, но получается действительно нечто похожее на политическую провокацию. Я далёк от мысли, что Рамзан Ахматович сознательно стремился спровоцировать Кремль, ведь он уже не раз доказывал свою преданность и России и лично Владимиру Владимировичу. Вероятно, руководитель Чечни, со свойственными ему горячностью и эмоциональностью, послушал кого-то из своих помощников. Вот спросить бы этих помощников – чем они руководствуются, давая подобные советы своему начальнику, и все ли они столь же преданы России, как Рамзан Ахматович?..

Наталья Владимировна Поклонская уверенно заявляет, что если произойдёт захоронение Ленина, то наступит новый этап в развитии России. Да, новый этап наступит, но какой – спасительный для России или гибельный? Ведь нетрудно предположить, каковы будут последствия выноса тела Ленина из Мавзолея. Непременно сразу за этим начнётся снос памятников Владимиру Ильичу, переименование улиц и населённых пунктов, многообразной документации и т.д. и т.п. И чем мы в таком случае, как Вы полагаете, Наталья Владимировна, будем отличаться от украинских бандеровцев, которые уже опрокинули все памятники Ленину? Ведь – нравится Вам это или нет – но промыслительно сложилось так, что имя Ленина сегодня является одной из важнейших скреп российской государственности. Надо же отличать своё субъективное отношение к  тому или иному предмету от объективного его положения в исторических пространстве и времени. Я тоже крайне отрицательно отношусь к Ленину, но понимаю, что в данный исторический момент вынос его тела из Мавзолея – преждевременен. Я уже не говорю о том, как расколется российское общество после всего этого. Вынос тела Ленина сегодня не только не приведёт к общественному примирению, но и напротив – обострит все противостояния до крайности. А как отнесётся к выносу тела Ленина из Мавзолея Китай, отношения с которым для России чрезвычайно важны, – Вы об этом подумали, Наталья Владимировна?

Все эти вопросы я также хотел бы задать главному редактору журнала «Молодая гвардия» Валерию Хатюшину, который на днях разразился статьёй «Перевёрнутая мораль». Автор статьи прибегает к очень интересному и лукавому приёму – рисует  заведомо выгодную для его выводов картину российского мира. И у него получается, что очень большая часть россиян ненавидит Царя-мученика и любит палача-Ленина. И естественно, эти россияне – против выноса тела вождя из Мавзолея. Да, такие есть. Но есть и другие, которые почитают Царя-мученика и его Семью, но при этом они, мягко говоря, не любя Ленина, – тоже против выноса его тела из Мавзолея. К числу таких принадлежит и автор этих строк, и множество других православных людей. Но Хатюшин этого видеть не желает и даёт совет, который иначе как «благочестивым идиотизмом» я назвать не могу. Он предлагает «труп» Ленина «сжечь или зарыть в землю». Тогда, с его точки зрения, всё в нашей жизни тут же изменится в лучшую сторону. Из статьи Хатюшина также следует, что весь советский период – это «чёрная дыра» в русской истории. 

P.S.: Всем желающим зарывать или сжигать тело Ленина советую хорошенько задуматься над тем, почему британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация BBC (Би-би-си) постоянно призывает к тому же. А всё дело в том, что они прекрасно понимают, что, как только тело Ленина будет вынесено из Мавзолея, либералы и коммунисты объединятся против верховной власти, и в России может начаться новая революция.
 
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте священника


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 476

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

476. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 472., М.Яблоков:
2017-12-06 в 11:46

примерно можно выстроить "парад планет": Ленин, Гитлер, Сталин, Брежнев, Путин.


"парад планет":
Курбский, Власов, Яблоков, Григорий Родченков.
475. Lucia : Ответ на 474., Лебедевъ:
2017-12-06 в 09:52

А Екатерина II, закрывшая 3/4 монастырей, а Пётр I, ликвидировавший патриаршество, фактически лишивший самостоятельности Русскую Церковь и пустивший протестантов в Россию? А по чьему "духовненькому" приказу сжигали и убивали тех, кто хотел сохранить старую веру? Продолжить? И сколько же "убивали и сжигали"? Хоть несколько тысяч за всю историю наберётся?Исторические свидетельства предъявите пожалуйста!




В еще спросите его, кто он такой?0
474. Лебедевъ : Ответ на 454., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-23 в 08:28

А Екатерина II, закрывшая 3/4 монастырей, а Пётр I, ликвидировавший патриаршество, фактически лишивший самостоятельности Русскую Церковь и пустивший протестантов в Россию? А по чьему "духовненькому" приказу сжигали и убивали тех, кто хотел сохранить старую веру? Продолжить?



И сколько же "убивали и сжигали"? Хоть несколько тысяч за всю историю наберётся?
Исторические свидетельства предъявите пожалуйста!
473. Лебедевъ : Ответ на 459., Лев Хоружник:
2017-11-23 в 08:22

среди Помазанников не было гонителей? Разве не было иконоборческой ереси, навязанной Церкви именно императорами? А сколько христиан было истреблено иконоборцами, почитающих себя при том истинно-православными?



Новейшую историю от приводимых примеров отличает:

1) тотальное НАСАЖДЕНИЕ БЕЗБОЖЬЯ (есть ли, вообще, в истории человечества подобные прециденты?);

2) несравнимый МАСШТАБ злодеяний.
472. М.Яблоков : Ответ на 470., боеприпас:
2017-11-22 в 23:04

Тут не линейная зависимость. В разные времена их представители себя по-разному проявляли. Однако все-таки примерно можно выстроить "парад планет": Ленин, Гитлер, Сталин, Брежнев, Путин.
471. Lucia : Ответ на 468., боеприпас:
2017-11-22 в 22:30

Уважаемый Михаил. Антисоветчина это путь к признанию Гитлера ( и германского нацизма ) .. этакими " рыцарями" .. весьма ( якобы ) " богоугодными".





Это примерно так же глупо, простите,как высказывание русского сталиниста насчет японцев.
я всего-то и сказала, что у нас в советское время было совершенно не принято как-то говорить о беспрецедентных жестокостях японцев, союзников Гитлера, между прочим. а вместо этого почему-то снимали слюнявые фильмы.

И что заявляет этот умник?

Ничего иного, чем оправдание Хиросимы.

Хотя, по совести, если бы Вы имели в руках эту бомбу и опасались, что в ином случае ВАших близких превратят в "бревна", что бы Вы сделали?

просто интересно.

"Мы считали, что “бревна” — не люди, что они даже ниже скотов. Впрочем, среди работавших в отряде ученых и исследователей не было никого, кто хоть сколько-нибудь сочувствовал “бревнам”. Все считали, что истребление “бревен” — дело совершенно естественное», — говорил один из служащих «отряда 731».

Профильными экспериментами, которые ставились над подопытными, были испытания эффективности различных штаммов болезней. «Фавориткой» Исии была чума. Ближе к концу Второй мировой войны он вывел штамм чумной бактерии, в 60 раз превосходящий по вирулентности (способности заражать организм) обычную.

Эксперименты проходили, в основном, следующим образом. В отряде были специальные клетки (куда запирали людей) — они были настолько малы, что пленники не могли в них пошевелиться. Людей заражали инфекцией, а затем днями наблюдали над изменениями состояния их организма. Далее их заживо препарировали, вытаскивая органы и наблюдая, как болезнь распространяется внутри. Людям сохраняли жизнь и не зашивали их целыми днями, дабы доктора могли наблюдать за процессом, не утруждая себя новым вскрытием. При этом никакой анестезии обычно не использовалось — врачи опасались, что она может нарушить естественный ход эксперимента........


доктора из спецотряда выяснили, что лучшим способом лечить обморожение было не растирание пострадавших конечностей, а погружение их в воду с температурой 122 градуса по Фаренгейту. Выясняли опытным путем. «При температуре ниже минус 20 подопытных людей выводили ночью во двор, заставляли опускать оголенные руки или ноги в бочку с холодной водой, а потом ставили под искусственный ветер до тех пор, пока они не получали обморожение, — рассказывал бывший сотрудник спецотряда. — Потом небольшой палочкой стучали по рукам, пока они не издавали звук, как при ударе о деревяшку». Затем обмороженные конечности клали в воду определенной температуры и, изменяя ее, наблюдали за отмиранием мышечной ткани на руках. Среди таких подопытных был и трехдневный ребенок: чтобы он не сжимал руку в кулачок и не нарушил «чистоту» эксперимента, ему воткнули в средний пальчик иголку.

Кого-то из жертв спецотряда постигла другая ужасная участь: их заживо превращали в мумии. Для этого людей помещали в жарко натопленную комнату с низкой влажностью. Человек обильно потел, но ему не давали пить, пока он полностью не высыхал. Затем тело взвешивали, при этом оказывалось, что весит оно около 22% от первоначальной массы. Именно так в «отряде 731» было сделано еще одно «открытие»: человеческое тело на 78% состоит из воды.

http://masterok.live...nal.com/1174870.html
470. боеприпас : Ответ на 469., М.Яблоков:
2017-11-22 в 22:08

Между собой они могут оцениваться только по отношению к Православной Церкви, как меньшее зло.



Вы забыли конкретизировать. Что же из них меньшее зло по отношению к Православной Церкви ?
Германский Нацизм ? Нынешний либерализм ( т.наз - демократия ) ? Коммунизм ( Советский образ жизни ) ?
Расставьте пожалуйста их в порядке убывания зла в отношение П.Ц.
469. М.Яблоков : Ответ на 468., боеприпас:
2017-11-22 в 21:20

Никак нет. Фашизм, коммунизм, демократия - все это строительство Вавилонской башни. Между собой они могут оцениваться только по отношению к Православной Церкви, как меньшее зло.
468. боеприпас : Ответ на 465., М.Яблоков:
2017-11-22 в 19:08

Уважаемый Михаил.
Антисоветчина это путь к признанию Гитлера ( и германского нацизма ) .. этакими " рыцарями" .. весьма ( якобы ) " богоугодными".
Так или иначе , от этого не уйти .. . Это логическое завершение антисоветчины.
------------------
Сейчас широко обсуждают инцедент в Рейхстаге ( Ригстаге).
Вот комментарий ( из рунета ) антисоветчика и монархиста .. Прочитайте и подумайте. -

Что предлагали сделать со школьником на Политикусе(что я запомнил) -Расстрелять -Расстрелять с семьей -Побить камнями(тут явно семитский след ) -Повесить -Побить(в разной степени) -Выслать из страны -Утопить -Отрезать члены тела(разные) -Посадить(сроки тоже варьируются) -Увезти на экскурсию по концлагерям -Сжечь вместе с гимназией
****
О чем вообще можно говорить - стадо совдеповское кровищи захотело. Раз в год о ветеранах вспоминают, а парня загнидили. Мерзко, и администрация Путина и руководство ЯНАО ясно дали понять,, что массовый психоз т.н. патриотов неуместен и не поддерживается. И сразу все "патриоты" засунули язык в попу. Вот и все ваша политика, вот и скрепы, и сплоченность совковая. Ни при чем тут Победа, людишки гнилые, совдепию все из себя не могут выдавить.
Чаю прихода Государя, он наведет порядок на Руси.
,



Тут есть о чём подумать.
Государя антисоветчики связывают с Гитлером. И этим .. подло настраивают 99% населения России против Государя.
Вот подумайте!!
467. Лебедевъ : Ответ на 458., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 18:48

Я из КПСС вышел (сам!) в 1989 г. Но я остаюсь русским, советским человеком. И от Воинской Присяги на верность СССР и Трудовому народу не отрекаюсь.



-Бабка, в вашей деревне немцы есть?
- Что ты, сынок, война уже много лет, как закончилась!
- Е-мое, а я все поезда под откос пускаю!
466. электрик : Ответ на 461., Лебедевъ:
2017-11-22 в 17:44

"Туляка" в президенты! Это же классический слон в посудной лавке!)Гораздо креативнее! Это классическая лавка в посудном слоне!



Куда там!
Есть кое-что покреативнее - лебедя через рака да в щуку - вот где личность!
465. М.Яблоков : Ответ на 464., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 16:36

Христопродавцы - это коммунисты, которые отвергли крещенские обеты.
464. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 462., М.Яблоков:
2017-11-22 в 15:41

Надо не просто выйти и партии, а проклять марксизм-ленинизм!



Это Ваше личное дело. При чём тут я?
А Вы ведь из КПСС выйти не решались вплоть до её упразднения. Не так ли?
В 1990-1991 гг., когда КПСС утратила руководящую роль в советском обществе и была отменена 6 ст. Конституции СССР, много нашлось "смельчаков", рвущих и жгущих партбилеты, проклинающих "единственно верное учение". Они суть предатели, двурушники и перевёртыши.
Кстати, Вы принимали Воинскую Присягу на верность Советскому Союзу, т. е. клялись в преданности социализму. А теперь Вы клянёте советский строй.
На Руси, нарушающих клятву, всегда называли христопродавцами.
463. М.Яблоков : Ответ на 460., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 14:15


Лютеранину орден! Показательно.
462. М.Яблоков : Ответ на 458., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 14:05

Разумеется, коммунист не может быть православным! Надо что-то одно делать: или Богу служить, или диаволу. Совместить это еще никому не удавалось.

Я из КПСС вышел (сам!) в 1989 г. Но я остаюсь русским, советским человеком. И от Воинской Присяги на верность СССР и Трудовому народу не отрекаюсь.


Надо не просто выйти и партии, а проклять марксизм-ленинизм! Без этого никак. Иначе, как зашитый алкаш, можно после вернуться на свою блевотину. Это как у приходящих к Церкви от некоей ереси. Пока не проклянет ересь, не принимается в общение.
461. Лебедевъ : Ответ на 455., Kiram:
2017-11-22 в 13:25

"Туляка" в президенты! Это же классический слон в посудной лавке!)



Гораздо креативнее! Это классическая лавка в посудном слоне!
460. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ура!!!
2017-11-22 в 13:18

459. Лев Хоружник : Ответ на 450., М.Яблоков:
2017-11-22 в 13:18

Вы еще и богохульник к тому же. Обвинить Русских Царей-Помазанников в гонении на Церковь!



Я хотя и не согласен с о. Александром, но вынужден заметить, г-н Яблоков, что свою позицию он излагает корректно и адекватно. В отличии от Вас. Вы чего лаете-то на всех постоянно? Вы разве собака? Именно вы с Лучией, и с Лебедевым в придачу, всякую полемику превращаете в склоку. Что разве о. Александр не прав, и среди Помазанников не было гонителей? Разве не было иконоборческой ереси, навязанной Церкви именно императорами? А сколько христиан было истреблено иконоборцами, почитающих себя при том истинно-православными? Но, да, Императоры не нанесли никакого ущерба Церкви, так же, как и не сделали этого большевики, хотя и стремились к этому. Церкви вообще никто не способен нанести вред, но все выступающие против неё вредят только самим себе. Евангелие, хотя бы, когда в руки взяли г-н Яблоков! Там написано про то, что врата адовы никогда не одолеют Церковь. Но в исполнении вашего трио получается, что в лице большевиков они таки её одолели! И чем такая ревность лучше богохульства?
458. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 456., М.Яблоков:
2017-11-22 в 13:07

Разумеется, коммунист не может быть православным! Надо что-то одно делать: или Богу служить, или диаволу. Совместить это еще никому не удавалось.



Я из КПСС вышел (сам!) в 1989 г. Но я остаюсь русским, советским человеком. И от Воинской Присяги на верность СССР и Трудовому народу не отрекаюсь.
457. Lucia : Ответ на 453., Kiram:
2017-11-22 в 12:48

Все есть, только Бога нет.Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом? Учитывая, что в храмах полным-полно народу на службе, хотя все время открываются новые храмы - их стало больше в сотни раз.У коммунистов это вызывает приступ злобы. Когда они не у власти им чем хуже, тем лучше. На нашу Отчизну опять ополчился весь Запад. Так они опять мечтают заметить воду. Предательство не за горами. Во время Болотной Зюганов понял, что рано. И вовремя соскочил.



конечно. вот почему они так мечтают о Третьей Мировой. Думают, опять как в 1917 получится. Нож в спину.

Да и то, с какой охотой они раздувают любой скандал, говорит о том же.
456. М.Яблоков : Ответ на 454., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 12:45

Разумеется, коммунист не может быть православным! Надо что-то одно делать: или Богу служить, или диаволу. Совместить это еще никому не удавалось.
455. Kiram : Ответ на 447., Лебедевъ:
2017-11-22 в 12:34

"Туляка" в президенты!


Это же классический слон в посудной лавке!)
454. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 450., М.Яблоков:
2017-11-22 в 12:22

Вы еще и богохульник к тому же. Обвинить Русских Царей-Помазанников в гонении на Церковь!



А Екатерина II, закрывшая 3/4 монастырей, а Пётр I, ликвидировавший патриаршество, фактически лишивший самостоятельности Русскую Церковь и пустивший протестантов в Россию? А по чьему "духовненькому" приказу сжигали и убивали тех, кто хотел сохранить старую веру? Продолжить?
Вы достойный ученик раввина.
Вы тупее..., простите, растёте прямо на глазах. Вы уже не просто отказываете мне в принадлежности к православию, но и вешаете ярлык "богохульника". Тем самым, Вы сами прокляли себя.
453. Kiram : Ответ на 440., Lucia:
2017-11-22 в 10:47

Все есть, только Бога нет.Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом? Учитывая, что в храмах полным-полно народу на службе, хотя все время открываются новые храмы - их стало больше в сотни раз.


У коммунистов это вызывает приступ злобы. Когда они не у власти им чем хуже, тем лучше. На нашу Отчизну опять ополчился весь Запад. Так они опять мечтают заметить воду. Предательство не за горами. Во время Болотной Зюганов понял, что рано. И вовремя соскочил.
452. Kiram : Ответ на 434., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 10:38

Все есть, только Бога нет.Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом?


Больше. Гораздо. Даже бывшие партийные деятели стали священниками!
451. Kiram : Ответ на 420., М.Яблоков:
2017-11-22 в 10:36

Все есть, только Бога нет.


А зачем Он им? Там же "мы над, мы новый мир построим!".
450. М.Яблоков : Ответ на 449., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-22 в 10:36

Вы еще и богохульник к тому же. Обвинить Русских Царей-Помазанников в гонении на Церковь!
449. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 444., М.Яблоков:
2017-11-22 в 07:36

Простите, но я не читаю такие простыни. Мое категорическое убеждение, что любую даже самую умную мысль ) можно выразить в двух-трех предложениях.



Понимаю, как Вам трудно.
Хорошо, скажу кратко. Сильнейший удар по Русской Церкви был нанесён в XVII в. отнюдь не большевиками, но царской властью и известными силами во главе с Никоном.
А в XX в. репрессии против РПЦ были начаты Временным правительством.
448. Лебедевъ : Ответ на 442., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 21:35

Предлагаю Вам отрывок из моего исследования




Бедный Модератор!
447. Лебедевъ : Ответ на 437., Туляк:
2017-11-21 в 21:33

Лебедев как всегда лжёт и лукавит. Путин много раз называл представителей, тех же американских властей - "друзьями".



"Дурак не рассудит, а умный не осудит", - В.И.Даль. Пословицы и поговорки.

Путин, сделал далеко не мало - "уступок своим западным друзьям и партнёрам", которые оказались для России, мягко говоря - крайне вредными и разрушительными. Как в во внутренней, так и внешней политике, Россия понесла огромные, невосполнимые потери..



"Туляка" в президенты!
446. Лебедевъ : Ответ на 430., Русский Сталинист:
2017-11-21 в 21:19

Имеются разные версии того, какое впечатление на Гитлера произвела финская кампания Красной Армии. Есть свидетельства, что фюрер очень высоко оценил боевые качества Красной Армии



Уж помолчали бы! Советскую финскую компанию к образцам военного искусства ещё никто не относил. Может ещё и ссылку на "свидетельства" имеете?

Румыния стала союзником Гитлера задолго до бессарабского похода Красной Армии летом 1940 года.



Неправда! Осенью 1940-го в Румынии свергается королевская власть, диктатором становится Антонеску, страна официально присоеденяется к Тройственному пакту.

Львов был "оттяпан" в рамках максимального переноса границы на Запад, что имело важнейшее значение перед лицом будущей гитлеровской агрессии.



Какое, какое значение? Укрепрайонов не создали. Немцы во Львове через несколько дней после войны. Проводимое на территории советскими властями раскулачивание подхлестнуло ненависть к новой власти. Для Германии это стало подарком: надёжный тыл во время войны, десятки тысяч мотивированных добровольцев для фашистской армии.

В таком случае, СССР вступил бы во ВМВ на стороне "Оси", и вместо "Большой Тройки" была бы "Большая Четвёрка": Сталин-Гитлер-Муссолини-японский премьер. Об этом варианте развития событий летом уже шло обсуждение, и ничего особо фатального для СССР он не нёс, возможно, в итоге СССР получил бы даже больше, чем в реальности.



Цинизм зашкаливает. Какое "упущение": фашистский СССР создать не получилось!

1941 год СССР встретил в мире, ибо он ни с кем не воевал, стало быть, и союзники ему ни к чему



Пастораль от "Русского Сталиниста".

Япония, благодаря советско-японскому Договору о ненападении, заключённому в апреле 1941 года, так и не открыла второй фронт против СССР на Дальнем Востоке.



На советском Дальнем Востоке на тот момент для Японии, просто-напросто, стратегического сырья (нефти, металлов) не было. Там всё завозное было.
445. Лебедевъ : Ответ на 435., Лев Хоружник:
2017-11-21 в 20:34

Святейший попросил подойти поближе и тихим голосом ответил: “Сталин покаялся”.



Вы что-нибудь про апокрифы слышали?
444. М.Яблоков : Ответ на 442., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 19:57

Простите, но я не читаю такие простыни. Мое категорическое убеждение, что любую даже самую умную мысль ) можно выразить в двух-трех предложениях.
443. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 440., Lucia:
2017-11-21 в 17:01

Учитывая, что в храмах полным-полно народу на службе, хотя все время открываются новые храмы - их стало больше в сотни раз.



Назовите точные цифры.
442. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 441., М.Яблоков:
2017-11-21 в 16:58

Верно, не много. Но это же и есть наследие советского периода! Его непросто преодолеть.



Предлагаю Вам отрывок из моего исследования. Прокомментируйте.

Старообрядческий писатель и полемист Ф. Е. Мельников отметил: «Царь Петр I провозгласил веротерпимость в государстве, ею широко пользовались в России разные вероисповедания: римокатолическое, протестантское, магометанское, иудейское и языческое. И только одни старообрядцы не имели свободы в родном отечестве, ими же созданном» .
Ещё в 1831 г. преподобный Серафим Саровский в беседе с Н. А. Мотовиловым поведал о том, что «мы в настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действию Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни… Мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным» .
В 1829 г. митрополит Филарет (Дроздов) назвал своё время поздным и сумрачным веком: «Поистине, братия, глубоко ниспали мы от благочестивой ревности, от духовного преспеяния первенствующих Христиан, когда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума невнимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молитвою ума и сердца» . Он же обличительно произнёс: «Если бы надлежало объявить войну какой одежде, то, по моему мнению, не шляпам священнических жен, но великолепным рясам архиереев и священников. По крайней мере это – во-первых, но сие-то и было забыто. Священницы Твои, Господи, да облекутся правдою» .
Д. И. Ростиславов, воспитанник С.-Петербургской духовной академии, занимавший в ней до 1852 г. кафедру математики и физики, констатировал, что духовенство, особенно белое, потеряло уважение и любовь чуть не во всех сословиях. Отдельных из него лиц любят и уважают, но целое сословие находится в презрении .
В том же XIX в. святитель Игнатий (Брянчанинов) показал страшную картину духовного разрушения, обессиливания Православной веры в иноческих обителях и в народе: «Скудость в духовных сведениях, которую я увидел в обители вашей, поразила меня. Но где, в каком монастыре не поражала она? Светские люди, заимствующие окормление духовное в Сергиевой Пустыни, имеют сведения несравненно большие и определенные, нежели эти жители монастырей. Живем в трудное время! «Оскуде преподобный от земли, умалишася правды от сынов человеческих!» Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать» ; «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне, даже водящихся отчасти писаниями Отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был о. Макарий Оптинский, их нет. Правда: и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из оптинских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно – великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители, что ни сделают, все ко вреду. Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подъяческого характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты. – Надо покориться самим попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую. В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие о умном делании». Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Опт. Пустыне о. Леонидом и Макарием, почти повсюду оставлено» ; «Дух времени таков и отступление от Православно-христианской веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным: волею бо согрешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва (Евр. 10, 26), – сказал Апостол иудеям, принявшим христианство и от христианства обратившимся снова в иудейство, захотевшим соединить христианство с иудейством. Христос соделался невидим для иудеев и, невидимый ими, удалился из среды тех, когда они хотели убить Его (см.: Ин. 8, 59): христианство соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы покушаемся убить его распутной жизнию, принятием разных лжеучений, когда мы покушаемся смесить христианство со служением миру. Господь сказал: Всяк делаяй злая ненавидит Света и не приходит к Свету (Ин. 3, 20). Ныне все всею душою устремились к разврату, назвали его «наслаждением жизнию», – и пребывание в христианстве, возвращение к христианству сделались невозможными для человечества… С последних годов XVII столетия западным ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недра Государства ко вреду для веры, нравственности и народности… Россия со времен Петра I часто и много принесла пожертвований в ущерб веры, в ущерб Истины и Духа, для пустых и ложных соображений политических, которыми прикрывало развращенное сердце ненависть и презрение к правилам Церкви и к закону Божию. Все эти соображения, поколебав страшно Православную веру, оказались решительно вредными для государства и администрации… Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям западного протестантизма и атеизма… У нас монастыри извращены; извращено в них все, извращено самое значение их. Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс семинарии есть величайшая редкость… Ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презирающая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий» ; «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Докторы Богословия (право – смех! да и только), эти степени даются людям; к получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... Случись с этим Богословом какая напасть – и оказывается, что у него даже веры нет, не только Богословия. Я встречал таких: доктор Богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!» ; «Наше духовенство чрезвычайно лихо поддается новым и странным мнениям, читает книги неправославных и даже неверующих сочинителей… Россия, пожалуй, находится недалеко от взрыва в ней еретического либерализма. У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и Символ первобытной Церкви, но все это мертвое тело, в нем мало жизни. Белое духовенство насильно сдерживается в лицемерном православии только боязнью народа» . Православное вероисповедание «в настоящем положении часто получает характер исключительно угнетаемого и гонимого. Случалось, что даже магометанству отдавалось предпочтение, и Православная вера в Православной России была унижена, обесчещена, стоптана пред магометанством» .
18/31 июля 1904 г. святитель Николай Японский сделал откровенную запись в своём дневнике: «Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения – поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катихизис – до развития ли ему христианских идеалов и освещения ими себя и других?.. И при всем том мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию – сама она привлекла их на себя» .
В письме святителя Серафима (Чичагова) от 14 ноября 1910 г. сказано: «Пред глазами ежедневно картина разложения нашего духовенства. Никакой надежды, чтобы оно опомнилось, поняло свое положение! Все то же пьянство, разврат, сутяжничество, вымогательство, светские увлечения! Последние верующие – содрогаются от развращения или безчувствия духовенства, и еще немного, сектантство возьмет верх… Никого и нет, кто бы мог понять, наконец, на каком краю гибели Церковь, и отдать себе отчет в происходящем… Время благоприятное пропущено, болезнь духа охватила весь государственный организм, перелома болезни больше не может случиться и духовенство катится в пропасть, без сопротивления и сил для противодействия. Еще год – и не будет даже простого народа около нас, все восстанет, все откажется от таких безумных и отвратительных руководителей… Что же может быть с государством? Оно погибнет вместе с нами! Теперь уже безразлично, какой Синод, какие Прокуроры, какие Семинарии и Академии; все охвачено агонией и смерть наша приближается» .
О тех же годах преподобный старец Варсонофий Оптинский говорил: «Смотрите, в семинариях духовных и академиях какое неверие, нигилизм, мертвечина, а все потому, что только одна зубрежка без чувства и смысла. Революция в России произошла из семинарии. Семинаристу странно, непонятно пойти в церковь одному, встать в сторонке, поплакать, умилиться, ему дико. С гимназистом такая вещь возможна, но не с семинаристом. Буква убивает» .
Последний протопресвитер Русской царской армии Георгий Шавельский также видел отнюдь не радужную картину дореволюционной церковной жизни: «На архиерейских кафедрах – что случалось – восседали вместо любящих отцов деспоты, вместо смиренных рабов Христовых, друзей и слуг своих пасомых напыщенные, высокомерные, изнеженные и избалованные сановники-вельможи, поощрявшие раболепство и подхалимство и не любившие правды, с высокомерным пренебрежением относившиеся даже к своим сотрудникам-пастырям. Nomina-sunt odiosa. Но можно было бы привести десятки примеров из самого последнего прошлого. И с горечью надо признать, что удалявшихся от идеала было больше, чем приближавшихся к нему. Такое печальное явление стало естественным, даже неизбежным по целому ряду причин. Первою и главною среди них было то, что в последнее время никто не заботился о выборе и подготовке достойных кандидатов для епископского служения. Обычно поставлял их «учено-монашеский» институт. Но раньше, в старое время постригали в «ученые» монахи самых достойных, самых способных студентов академий, теперь же этот «учено-монашеский» институт стал надежным убежищем для разных неудачников, искателей приключений, сытого, почетного и беспечального жития… Церковная власть упорно не желала замечать страшного и соблазнительного противоречия, которое скрывалось в таком порядке, ставшем общецерковным явлением: принятие монашества есть обречение себя на постоянное смирение и уничижение, а тут монашество сразу возвышало и возвеличивало инока в ущерб правам и заслугам других, часто без всяких трудов и подвигов с его стороны: монашество есть отречение от мира и его благ, тут же именно постриг открывал монаху путь для властвования над миром; монашество соединено с обетом нестяжания, а между тем только знаменитейшие артисты, адвокаты да профессора-медики могли конкурировать с архиереями виднейших кафедр и настоятелями богатейших монастырей в изобилии доставшихся на их долю земных благ… И что было особенно знаменательным для нашего предреволюционного времени – безразборчивое отношение к выбору князей Церкви у нас не было случайным: оно отражало господствовавшее и упорно осуществлявшееся направление того времени, в литературе получившее название «монахомании». Тогда именно одним из влиятельнейших епископов того времени был заявлен девиз: «самый худший чернец лучше самого лучшего бельца». И это заявление не было только красным словцом или обмолвкой – оно базировалось на начавшей распространяться и закрепляться доктрине, что монашеский постриг – таинство, преображающее постригаемого, и что монашество – единственно истинное состояние» .
В своей глубокой статье «Русское духовное образование» профессор Московской духовной академии и семинарии А. И. Осипов приходит к выводу: «Именно увлечение монашества и духовенства, начиная с высшего, материальной стороной жизни Церкви, мирской властью (папизмом) и ее привилегиями, со все большей утратой соборности, и стало причиной того оплакиваемого всеми русскими подвижниками состояния Русской Церкви, которое закономерно привело к 1917 году и разрушению всех ее институтов, в том числе и образовательных, всего ее златоглавого великолепия. Это постепенное и потому малозаметное для большинства современников духовное сползание проявило себя в двух крайних и одинаково губительных для русской жизни и русской образованности направлениях: западническом протестантском либерализме и иудео-католическом магизме и законничестве. Первый тоталитарно заявляет о себе с перестройки Петра I до последней перестройки; второй – с непримиримого Раскола до фундаментализма сего дня. Но оба явления имеют одну и ту же духовную основу – гордость и фанатизм – и приводят к одному и тому же следствию – забвению дела спасения и разрушению организма Церкви, поскольку одинаково бедственным для нее оказывается как произвол в изменении форм и дисциплины церковной жизни, приводящий к их разрушению, так и подмена подвига исполнения заповедей Евангелия настоящим культом этих форм так называемого церковного благочестия (отслужить, вычитать, пропеть...)» .
Многие молодые люди охотно шли в церковные школы, но впоследствии не примыкали к духовному сословию. Так, из 2187 выпускников 57 семинарий в 1914 г. только 47,1% остались в духовном ведомстве, остальные поступили в светские заведения (39,1%), на гражданскую службу (4%), учителями в школы и т. д. В церковные учебные заведения шли ради образования, а не ради будущей богослужебной профессии. Обнаружилось катастрофическое бегство одарённых семинаристов в университеты и другие светские учебные заведения. Поскольку уходили наиболее способные, происходило ослабление её интеллектуального потенциала. Утечка мозгов в значительной мере направлялась в среду радикальной интеллигенции. Своего пика приток поповичей в революционную среду достиг в 1870-е гг.: 22% народников 1870-х гг. были выходцами из духовенства, в то время как доля клерикалов во всем населении страны в 1870 г. составляла 0,9%. Но и впоследствии вклад священнослужителей в революционное движение был значителен: «поповичи» в руководстве эсеров составляли 9,4%, большевиков – 3,7%; кадетов – 1,6%. Революционную настроенность поповичей митрополит Евлогий (Георгиевский) объяснял так: «Забитость, униженное положение отцов сказывалось бунтарским протестом в детях» . Как отмечал Н. А. Бердяев, «в русском нигилизме большую роль играли семинаристы, дети священников, прошедшие православную школу. Добролюбов и Чернышевский были сыновьями протоиереев и учились в семинарии. Ряды разночинной «левой» интеллигенции у нас пополнялись в сильной степени выходцами из духовного сословия… В семинарской молодежи … назревал бурный протест против упадочного православия XIX века, против безобразия духовного быта, против обскурантской атмосферы духовной школы. Семинаристы начали проникаться освободительными идеями просвещения, но проникаться по-русски, т. е. экстремистски, нигилистически… В молодежи пробудилась жажда социальной правды, которая была в ней порождением христианства, получившего новую форму. Семинаристы и разночинцы принесли с собой новую душевную структуру, более суровую, моралистическую, требовательную и исключительную, выработанную более тяжелой и мучительной школой жизни, чем та школа жизни, в которой выросли люди дворянской культуры. Это новое молодое поколение изменило тип русской культуры» .
Во многих отчётах епископов о состоянии благочестия в епархиях в 1916 г. указывалось, что «среди прихожан увеличивается число лиц, которые только по имени носят название христиан... Редко или совсем не посещают храмы, по нескольку лет не причащаются..., подчас насмехаются над церковными Установлениями» и т. п. Архиепископ Вениамин в отчёте Симбирской епархии писал, что «религиозный индифферентизм отзывается на всей жизни народной и в будущем, сохрани Бог, может повести к серьезным осложнениям. Конечно, это явление началось давно, но в 1916 г почему-то оно особенно ярко обнаружилось». Епископы отмечали, что если раньше крестьяне, не посещающие церковь, старались как-то скрыть свое «нерадение», то теперь иногда демонстративно отказывались бывать на богослужениях. В отчётах отмечалось, что за последнее время в деревнях необычайно распространился религиозный индифферентизм. Так, Иоаким, архиепископ Нижегородский и Арзамасский, писал, что «в каждом приходе... есть люди не особенно набожные, есть люди, забывающие бога и холодные к церкви, даже неверующие. Замечается в народе, особенно среди мужского населения, упадок веры, развивается опасное состояние духа – индифферентизм». В отчёте о состоянии Вологодской епархии за 1916 г. сообщалось: «Есть среди лиц, считающих себя христианами, и такие, в квартирах которых глаз не найдет икон, в храм Божий они ходят очень редко – в Пасху, в Рождество Христово, в Великую пятницу; священников со славою не принимают, Евангелия у них не найдешь, разговоров о божественном и чудесном там не бывает... Долг исповеди ими уже давно забыт... Посты и постные дни в большинстве семейств ныне не соблюдают». Равнодушное отношение крестьян к религии и церкви очень пугало духовенство, так как в условиях царской деревни непосещение крестьянами богослужений в религиозные праздники, отказ от исповеди и причащения могли быть проявлением не только безразличия к церкви, но и «политической неблагонадежности», скрытого протеста против всей православно-монархической идеологии. С каждым годом число исповедовавшихся становилось все меньше и меньше. Например, в Московской епархии в 1916 г. число исповедовавшихся и причастившихся мужчин было на 14544 меньше, чем в 1915 г. Пытаясь объяснить распространение подобных явлений в деревне, Тихон, архиепископ Курский и Обоянский писал, что это явление – «горький плод всеобщего понижения религиозного сознания современного общества. Одной из причин равнодушия крестьян к религии и церкви духовенство считало большое влияние в деревне тех её жителей, которые успели в результате войны побывать в городе, работали там на фабриках и заводах, близко познакомились с жизнью бытом рабочих, основная масса которых еще раньше утратила веру. «В угасании религиозного чувства среди крестьян благочинные винят фабрики, откуда де идет... вся деморализация... Большинство молодежи, особенно на заводах, вдалось в индифферентизм, безверие», – читаем мы в отчёте Харьковской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн сообщал: «Люди, побывавшие в городах и на фабриках, относятся к религии холодно и даже враждебно». Со второй половины 1915 – начала 1916 г. у жителей деревни под влиянием доходивших до них известий о поражении на фронтах, потерях близких и родных, усилилась отчуждённость от священников, в которых трудящиеся крестьяне начинали видеть не духовных наставников, а духовных начальников, стоящих на страже интересов властей, гнавших народ на бойню. Под влиянием роста антиклерикальных настроений среди народных масс Синод 3-8 февраля 1916 г. выступил с Определением за № 676 о необходимости принять меры к оживлению приходской жизни. В этом Определении указывалось: «В приходах нарушилась связь и должное единение между пастырями и пасомыми. Все это не могло не отразиться крайне печальным образом и на самом приходском духовенстве... Оно стало утрачивать должное пасторское влияние на своих прихожан». В отчётах содержится большой фактический материал, проливающий свет на причины недовольства прихожан священниками. Однако епископы замалчивали главное: враждебное отношение к духовенству прежде всего вызывалось тем, что оно поддерживало войну. Лишь в отчёте Тверской епархии есть намёк на истинные причины ненависти крестьян к священникам: «Простой народ всю свою желчь, обиду, озлобление, накопившееся веками под гнетом нужды, лишений и всяческой неправды, изливает на того, кто первый перед глазами, кто особенно часто мозолит ему глаза и надоедает своим попрошайничеством. Не столько сознавая, сколько чувствуя, ощущая тяжесть своего положения, крестьянство, по неспособности видеть глубочайшие причины его, останавливает свой взор, свое внимание на ближайшей, каковой как раз оказывается духовенство». Ненависть трудящихся крестьян к духовенству часто была вызвана тем, что священник призывал их покорно терпеть все муки и страдания, на которые их обрекала беспросветная жизнь в царской деревне. Добиваясь казённого жалованья для служителей православного культа, епископы подчеркивали, что недовольство крестьян священниками порождается прежде всего поборами с населения. Обнищание деревни, вызванное войной, привело к тому, что в 1915-1916 гг. очень остро встал вопрос об отказе крестьян платить ругу. Во многих приходах были столкновения прихожан со священниками из-за руги, сокращения платы за требы и т. п. Не было ни одного епархиального отчета за 1916 г., в котором бы не отмечались конфликты крестьян с духовенством из-за этих поборов. У обнищавших и разорённых народных масс обеспеченная жизнь священников и монахов вызывала острое недовольство. Михаил, епископ Самарский и Ставропольский, доносил в Синод, что нужно принять какие-нибудь меры для упорядочения монастырской жизни, раздражающей народ. «Духовная жизнь самарских монастырей, — писал он, – представляла собою повторение или продолжение таковой же жизни прежних лет, а именно: она продолжала оставаться, в том же закоснении, какое замечается в течение уже многих лет вообще во всех монастырях епархии. Монастыри служат в большинстве случаев лишь убежищем для лиц, уклоняющихся от труда и ищущих дарового пропитания и спокойного препровождения времени... В мужских монастырях никто, начиная с иеромонахов и кончая молодыми послушниками, не только не занимается никаким физическим трудом, но даже считают для себя за унижение взяться за черный труд и заняться или обработкой полей, или огородничеством и садоводством, или окарауливанием лесов и других монастырских угодий, и вследствие этого вся жизнь насельников мужских монастырей проходит исключительно лишь в том, что они, отправив кое-как, с большой неохотой, очередные службы, остальное время всецело предаются праздности». Наблюдая такую праздную жизнь монахов, крестьяне с ненавистью относились к ним. В том же 1915 г. думское духовенство в записке обер-прокурору Синода признавало: «Народ все больше к больше удаляется от храма». «Не только в образованных слоях, но и в сфере простого народа искони бывшего верным началам православия и церковности, замечается ныне охлаждение к церкви, оскудение религиозного духа... Авторитет духовных пастырей... падает все больше и больше, так что даже самые лучшие, самые энергичные из них иногда в бессилии и как бы в отчаянии опускают руки». Великое народное бедствие – война – открывало трудящимся глаза на истинных виновников их несчастий. рабочие и крестьяне видели, что духовенство поддерживает царизм и господ, обрекающих их на невиданные страдания. В отчете Харьковской епархии отмечалось: «Недовольство растет, нет предметов первой необходимости, что опасно для жизни государства» .
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в конце 1940-х – начале 1950-х гг. обращался к духовенству Крымской епархии: «Отвык наш несчастный народ ежедневно бывать в церкви, как было в старину. Забыли и священники свой долг быть всегдашними молитвенниками о народе. Никем не совершается память святых, которым положены службы на каждый день. Многие сельские священники прямо говорят мне, что им нечего делать целую неделю, от воскресенья до воскресенья… Не должен ли священник быть религиозным вождем своей паствы, а не только требоисправителем?.. Некоторые священники продолжают назначать таксу, и притом высокую, за Таинства и требы. Прошу отцов благочинных строго следить за проявлениями корыстолюбия священников, служащего нередко поводом к переходу православных в секты… Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему; я желал бы лучше сам быть отлученным от Христа (Рим. 9, 2-3), чем видеть, как некоторые из вас отлучают от Христа, от веры в Него и любви к Нему слабых верою овец стада Христова своим корыстолюбием… Не есть ли священнослужение вообще, а в наше время в особенности, тяжелый подвиг служения народу, изнывающему и мучающемуся от глада и жажды слышания слов Господних (Ам. 8, 11)? А многие ли священнослужители ставят своей целью такой подвиг? Не смотрят ли на служение Богу как на средство пропитания, как на ремесло требоисправления? Народ очень чутко распознает таких… Тяжкие испытания и страдания перенесла Церковь наша за время Великой революции, и, конечно, не без вины. Давно, давно накоплялся гнев народный на священников корыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих, многих таких и революция ничему не научила. По-прежнему, и даже хуже прежнего, являют они грязное лицо наемников – не пастырей, по-прежнему из-за них уходят люди в секты на погибель себе… Доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен» .
М. А. Новоселов, известный писатель, причисленный к лику святых новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском соборе РПЦ 2000 г. для общецерковного почитания, останавливался подробно в своих «Письмах к друзьям» на проблемах церковной жизни, актуальных и в наше время: «Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерарха, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: «если епископы не одолели Церкви, то врата ада не одолеют Ея» .
441. М.Яблоков : Ответ на 434., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 14:56

Все есть, только Бога нет.

Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом?


Верно, не много. Но это же и есть наследие советского периода! Его непросто преодолеть.
440. Lucia : Ответ на 434., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 14:38

Все есть, только Бога нет.Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом?




Учитывая, что в храмах полным-полно народу на службе, хотя все время открываются новые храмы - их стало больше в сотни раз.
439. Из народа : Ответ на 421., Русский Сталинист:
2017-11-21 в 14:15

Я разве отрицаю эти факты?У меня речь шла о том, что Сталин ошибся в сроках начала войны, но его предвоенная внешняя политика и его предвоенная экономическая политика просто образец продуманности и предусмотрительности.Но дело не в этом, говоря об ошибках Сталина, я в первую очередь имею то обстоятельство, что он так и не смог отодвинуть Партию от управления страной, и не смог установить подлинную Советскую Власть, хотя, надо отдать ему должное, регулярно пытался это сделать с 1936 и по 1952 гг.Кроме того, он не смог подготовить достойную смену, и не смог понять, что рядом с ним находится иуда и предатель.


Вряд ли можно классифицировать это, как ошибку политического и военного руководства страны.
Заблаговременная эвакуация с территории предполагаемого театра военных действий означает мобилизацию, а значит – войну, с демонстрацией того, что жертва агрессии (государство) имеет все признаки слабости. Также, такие преждевременные действия повлекут за собой волнения и панику населения.
Сегодня мы не знаем во всех подробностях подноготную планов тех, кто размещает войска на западных границах. И не знаем планов Генштаба по эвакуации до часа «Х».
В других «ошибках» (недоделках) периода 36-52 гг., о которых Вы упомянули, есть тоже сомнения из-за обстоятельств «непреодолимой силы».
Правильно определить эти обстоятельства «непреодолимой силы», их наличие или отсутствие, а также момент интенсивного приложения силы и продолжительность её действия – в этом искусство политического руководства страной.
438. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 431., Kiram:
2017-11-21 в 14:12

Читать это без улыбки невозможно.) Процентов 80 из списка просто декларировалось.) Крисизов не было. А очереди за продукты с талонами? А Новочеркасск отчего случился? Права и возможности равные.) Смех.



Общайтесь со своими коллегами антисоветчиками-русофобами, лакеями сионизма.
И дорожите временем. У вас его мало осталось. Завтра будете плакать. И некому вас, врагов народа, будет утешить. Ваши хозяева... Кто убежит за границу, а кто не успеет...
437. Туляк : Ответ на 429., Русский Сталинист:
2017-11-21 в 14:04

Президента их даже "друзьями" величают. Не "друзьями", а "партнерами". Уловите разницу, "геополитик"!

Сурков их назвал "друзьями".Следите за новостями.



Лебедев как всегда лжёт и лукавит. Путин много раз называл представителей, тех же американских властей - "друзьями". Вот один из примеров:

" Мы совсем недавно договаривались о том, чтобы объявить о прекращении огня – день "Д", как говорили наши американские друзья. Я настаивал на том, чтобы сначала они решили задачу разделения "Джабхат-ан-Нусры" и других террористов от здоровой части оппозиции, а потом объявить прекращение огня."

https://goo.gl/JxRktB

Достаточно правильно задать вопрос "гуглу", он найдёт ещё сотню раз подобных высказываний.

Но, дело ведь совсем не в том, кто и как называет своих врагов, соблюдая чисто политическую, или дипломатическую полит корректность, а в том, кто и как - НА ДЕЛЕ осуществляет свои дружеские высказывания. Тот же Путин, сделал далеко не мало -
"уступок своим западным друзьям и партнёрам", которые оказались для России, мягко говоря - крайне вредными и разрушительными. Как в во внутренней, так и внешней политике, Россия понесла огромные, невосполнимые потери.
Перечислять их очередной раз нет смысла, про них и так всем известно.
436. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 428., Lucia:
2017-11-21 в 14:03

Где ПУшкины, Сикорские, МУсоргские......


"Столбовая дворянка" опять завела свою хрустобулочную песню.
Кому живётся весело, вольготно на Руси?
Снова впаривает хилиастическую ересь о "тысячелетнем царстве Божием в России до 1917 года", которым была Россия даже несмотря на узаконенную проституцию.
Вот почему бело-коричневых так бесят достижения советского времени.
Вот только что размещена на РНЛ статья о русском советском гении Кнорозове. Я там привёл ссылки на его туды - взяла бы да почитала, но нет. Зудит "напомнить" про Пушкина, про Сикорского (работавшего на Америку) - так вот тебе Кнорозов. Показательна его судбба. При власти антисоветчиков он умер в коридоре больницы. Так антисоветчики стали относиться к русской науке. Лукиа и Пушкина бы уморила или участвовала в подготовке его убийства, как это делал свет того времени. Антисоветизм - это всегда русофобия.
435. Лев Хоружник : Ответ на 427., Лебедевъ:
2017-11-21 в 13:45

Сначала узнали бы, сколько император Николай I храмов построил, а так же больниц и приютов. Перед смертью Государь принял Святые Дары.



http://www.blagogon.ru/biblio/705/

Старейшая прихожанка московского храма Апостола Филиппа на Арбате Любовь Исааковна Петерсон незадолго до своей кончины в 2010 году специально пригласила к себе Виктора Александровича Саулкина и Валентину Владимировну Шарову (сотрудников радио «Радонеж»), чтобы сообщить о том, что митрополит Николай (Ярушевич) исповедовал Сталина. Л.И.Петерсон и ее мать были духовными чадами владыки. По словам Виктора Саулкина Митрополит Николай рассказал им об этом незадолго до своего заточения в больницу, добавив, что из больницы его живым не выпустят.
По другой версии Сталина перед смертью исповедовал сам Святейший Патриарх Алексий (Симанский):
«Шел 1955 год. По приезде матушка Афанасия задала Патриарху Алексию I вопрос, который ее тяготил в последнее время: “Почему Вы распорядились служить панихиды по Сталину? ... Ведь Сталин был коммунистом, неверующим, марксистом-материалистом... Какая же тут панихида?” Святейший попросил подойти поближе и тихим голосом ответил: “Сталин покаялся”. Матушка засомневалась: “Мыслимо ли такое, чтобы такой человек покаялся?..” Патриарх уточнил: “Поверьте, я его исповедовал”. Причащал он Сталина или нет, Патриарх не обмолвился, а об исповеди сказал определенно. В подтверждение моих слов могу привести опубликованное Красновым-Левитиным свидетельство, также утверждающее об этом потрясающем факте. Конечно, в те годы это была строжайшая тайна. Патриарх открыл нам ее в личной беседе».
Следует напомнить маловерным, что нет греха непрощаемого, а 52-е Апостольское правило гласит: «Аще кто епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает, да будет извержен из священного чина».
434. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 420., М.Яблоков:
2017-11-21 в 13:45

Все есть, только Бога нет.



Сейчас, при множестве церквей, насколько больше стало воцерковлённых (не имею в виду крещёных) христиан по сравнению с советским периодом?
433. Kiram : Ответ на 422., Русский Сталинист:
2017-11-21 в 12:57

Как в начале 90-х годов говорил один известный грузинский военно-политический деятель "Воевать- это не лобио кушать".


Там вроде не о "воевать", а о демократии говорилось.)
432. Kiram : Ответ на 425., Лев Хоружник:
2017-11-21 в 12:56

Скажите, психически здоровый Хоружняк, попадает ли разрушающий православные храмы под Божье проклятие, если не покается? Да? - Нет?По приказу императора Николая Первого был разрушен Алексеевский женский монастырь и храм на его территории, из чего следует, что не всякий, разрушающий православные храмы, попадает под проклятие.


Ой врун. Ой врун и демагог.)
В 1837 году по Высочайшей воле императора Николая I и по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) было решено перевести Алексеевский монастырь в Красное село.
431. Kiram : Ответ на 414., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 12:50

Атеистическое оболванивание народа на государственном уровне, в результате которого десятки миллионов человек ушли в мир иной некрещеными. Тотальный государственный капитализм, выдаваемый за единственное социальное душеспасительное средство под названием "социализм". Ещё?Основные черты социализма, построенного в СССР:1) практическая реализация принципа распределения общественного продукта «от каждого – по способностям, каждому – по труду»;2) отсутствие эксплуатации человека человеком;3) общенародная собственность на средства производства;4) плановая экономика, препятствующая возникновению кризисов в народном хозяйстве;5) формирование колоссальных фондов общественного потребления;6) отсутствие безработицы;7) бесплатная медицина;8) бесплатное образование;9) бесплатное жильё;10) гарантированное право на отдых и оплачиваемый отпуск;11) гарантированное пенсионное обеспечение;12) эффективная система защиты материнства и детства;13) стабильные розничные цены;14) постоянное повышение оплаты труда;15) возможность для граждан занимать любой пост в государстве в зависимости от личных качеств, уровня образования и знаний; 16) равенство граждан перед законом; 17) прославление человека Труда;18) приоритет в заработной плате и льготах трудящихся, производящих материальные блага, перед остальными категориями граждан; 19) уверенность трудящихся в завтрашнем дне и т. д.Да, Лебедев, Вы ещё раз блестяще показали полное отсутствие мыслительных способностей и знания предмета. Я уж не говорю о таких понятиях, как совесть и порядочность. Эти категории Вам явно неведомы.P. S. Когда мы вернём завоевания социализма, то вам, антисоветчикам-русофобам, места в Советской России не будет.


Читать это без улыбки невозможно.) Процентов 80 из списка просто декларировалось.) Крисизов не было. А очереди за продукты с талонами? А Новочеркасск отчего случился? Права и возможности равные.) Смех.
430. Русский Сталинист : Ответ на 423., Лебедевъ:
2017-11-21 в 12:46

его предвоенная внешняя политика и его предвоенная экономическая политика просто образец продуманности и предусмотрительности. 1.показал все слабости РККА в войне с Финляндией, обеспечив вторжением её союз с Гитлером; 2. отторжением Бессарабии толкнул румынов на союз с Гитлером, тем самым, обеспечив Германию румынским бензином на всю войну; 3. оттяпал для СССР Львов (лучше яда для России не придумаешь); 4. после Договора о ненападении, СССР ждали бомбардировки англо-французской авиации, как союзника Гитлера (спасло вторжение Гитлера во Францию, которого могло не быть); 5. 1941-й страна встретила без союзников.



1. Имеются разные версии того, какое впечатление на Гитлера произвела финская кампания Красной Армии. Есть свидетельства, что фюрер очень высоко оценил боевые качества Красной Армии, отметив, что ни одна другая армия в мире не смогла бы в таких неблагоприятных климатических условиях переломить ход кампании (отсюда, кстати, и его стремление завершить войну ДО наступления зимы). Просто Вы ради достижения пропагандистского эффекта озвучиваете ту версию, которая выгодна Вам.

2. Румыния стала союзником Гитлера задолго до бессарабского похода Красной Армии летом 1940 года.

3. Львов был "оттяпан" в рамках максимального переноса границы на Запад, что имело важнейшее значение перед лицом будущей гитлеровской агрессии.

4. В таком случае, СССР вступил бы во ВМВ на стороне "Оси", и вместо "Большой Тройки" была бы "Большая Четвёрка": Сталин-Гитлер-Муссолини-японский премьер. Об этом варианте развития событий летом уже шло обсуждение, и ничего особо фатального для СССР он не нёс, возможно, в итоге СССР получил бы даже больше, чем в реальности.

5. 1941 год СССР встретил в мире, ибо он ни с кем не воевал, стало быть, и союзники ему ни к чему. А как только началась гитлеровская агрессия, то в тот же день Британия стала союзником СССР, а через день и США.
А вот Япония, благодаря советско-японскому Договору о ненападении, заключённому в апреле 1941 года, так и не открыла второй фронт против СССР на Дальнем Востоке.
429. Русский Сталинист : Ответ на 424., Лебедевъ:
2017-11-21 в 12:27

Президента их даже "друзьями" величают. Не "друзьями", а "партнерами". Уловите разницу, "геополитик"!



Сурков их назвал "друзьями".
Следите за новостями.
428. Lucia : Ответ на 414., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-11-21 в 12:27

практическая реализация принципа распределения общественного продукта «от каждого – по способностям, каждому – по труду»;


ничего подобного


отсутствие эксплуатации человека человеком;


обратное успешно доказано многими авторами Социализм ликвидирует частную собственность на средства производства. В результате исчезает класс эксплуататоров - капиталисты.

На этом месте апологеты социалистического строя обычно ставят победную точку. Мы же продолжим.

Социализм: исчезает ли эксплуатация с исчезновением класса эксплуататоров?

Ни в коем случае! Исчезновение эксплуатации просто по ее определению возможно лишь с исчезновением "безвозмездного присвоения ...".
Эксплуатация отсутствовала лишь в фантастическом, выдуманном Руссо "естественном состоянии" (подробнее см. Руссо, Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми). Если у трудящегося изымается прибавочная стоимость, мы по определению термина имеем наличие эксплуатации.

Встречается любопытное возражение на этот тезис - при социализме отсутствует прибавочная стоимость. Это интересный теоретический вопрос. Здесь лишь отмечу, что в практической реализации социализма в СССР она присутствовала (см. также работу И. Сталина: "Экономические проблемы социализма в СССР". "Иногда спрашивают: существует ли и действует ли у нас, при нашем социалистическом строе, закон стоимости? Да, существует и действует."), отчего периодически возникают споры - а был ли строй СССР социалистическим?

Однако даже если прибавочная стоимость отсутствует, все же присутствует продукт труда и его присвоение, отчуждение от работника (см. определение эксплуатации выше). В конце концов, при феодальном и рабовладельческом способах общественного производства тоже не было прибавочной стоимости, но это не отменяет факта эксплуатации. Она просто носила иной характер и не могла быть измерена при помощи нормы эксплуатации, предложенной для капиталистического способа общественного производства.

Социализм: в чем же тогда отличие от гос. капитализма?

В самом деле, ведь при государственном капитализме собственником средств производства также выступает государство.

Дадим слово выдающемуся специалисту-практику, основателю первого в мире социалистического государства В.И. Ульянову-Ленину:

...Чтобы еще более разъяснить вопрос, приведем прежде всего конкретнейший пример государственного капитализма. Всем известно, каков этот пример: Германия. Здесь мы имеем "последнее слово" современной крупнокапиталистической техники и планомер­ной организации, подчиненной юнкерско-буржуазному империализму. Откиньте под­черкнутые слова, поставьте на место государства военного, юнкерского, буржуазного, империалистского тоже государство, но государство иного социального типа, иного классового содержания, государство советское, т. е. пролетарское, и вы получите всю ту сумму условий, которая дает социализм. Социализм немыслим без крупнокапиталистической техники, построенной по по­следнему слову новейшей науки, без планомерной государственной организации, под­чиняющей десятки миллионов людей строжайшему соблюдению единой нормы в деле производства и распределения продуктов. Об этом мы, марксисты, всегда говорили...

Социализм: а кто же тогда эксплуататор, раз нет класса эксплуататоров?

Тот, кто изымает у трудящегося созданную им прибавочную стоимость. В социалистическом обществе это "общество". Действующее через государственный аппарат.


отсутствие безработицы;


а термин скрытая безработицв слыхали? Или не понмиаете, что это такое?


эффективная система защиты материнства и детства;


настолько, что больше одного ребенка никто не хотел заводить.



бесплатная медицина;


лечиться даром - даром лечиться. Народная мудрость, рожденная при социализме.


бесплатное образование;


которое никто не ценил


бесплатное жильё;


которого ждали десятками лет, ютясь тремя поколениями в хрущобах и коммуналках.


стабильные розничные цены;



при отсутствии товара


постоянное повышение оплаты труда;




каждые 10 лет на пять рублей


возможность для граждан занимать любой пост в государстве в зависимости от личных качеств, уровня образования и знаний;


вот это хорошо сказано. Любой безнравственный необразованный идиот мог занять любое место? Похоже, так и происходило.


равенство граждан перед законом;


притом, что некоторые были равнее


приоритет в заработной плате и льготах трудящихся, производящих материальные блага, перед остальными категориями граждан;


И этих-то не ло. Что о прочих благах говорить...

Где ПУшкины, Сикорские, МУсоргские......


19) уверенность трудящихся в завтрашнем дне




Да, надежды не было.
427. Лебедевъ : Ответ на 425., Лев Хоружник:
2017-11-21 в 12:25

По приказу императора Николая Первого был разрушен Алексеевский женский монастырь и храм на его территории, из чего следует, что не всякий, разрушающий православные храмы, попадает под проклятие.



Сначала узнали бы, сколько император Николай I храмов построил, а так же больниц и приютов. Перед смертью Государь принял Святые Дары.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме