Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

Анатолий Артюх просит Президента России поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам

В редакцию РНЛ поступило открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину от известного петербургского общественного деятеля Анатолия Артюха, который мы публикуем ниже с незначительными сокращениями.

Уважаемый Владимир Владимирович!

2 декабря 2016 года в Петербурге прошло совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку, которое Вы открыли замечательными словами об укреплении единого культурного пространства страны, о его основах - русском языке и классической отечественной литературе, духовных и нравственных ориентирах.

Далее Вы делаете очень важный акцент на ответственности художников, сказав, что «именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией». И вот с этой точки зрения хотелось бы рассмотреть конфликт, который, к сожалению, разгорается в нашем обществе между частью творческого бомонда и народом.

Некоторые деятели культуры пытаются убедить Вас, что возникли опасения по поводу ограничения свободы их творчества. Показательны в этом отношении программные речи двух известных деятелей культуры - режиссёра Константина Райкина на VII съезде театральных деятелей и режиссера Евгения Миронова на заседании Совета по культуре и искусству, где присутствовали Вы, Владимир Владимирович.

Константин Райкин в своей эмоциональной речи просто взял и обвинил всех - и народ, и власть - в отмене запрета на цензуру, что является ложью, а Евгений Миронов, обращаясь к Вам на заседании в Петербурге, пожаловался, что где-то в провинции запрещали к показу некоторые спектакли, ссылаясь на представителей тех или иных общественных организаций. И Райкин, и Миронов заявили, что тревогу вызывают «по существу безнаказанные действия различных активистов, которые позволяют себе врываться в театры, в том числе во время спектаклей, вызвавших неодобрение, разрушать экспозиции выставок и так далее». При этом Миронов, не смущаясь, сказал, что: «Современное искусство всегда провокационно». То есть, по сути признал, что творческим деятелям невозможно работать без провокаций, а закон об оскорблении чувств верующих им просто мешает провоцировать и оскорблять?

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, также выступивший с докладом 2 декабря на заседании Совета по культуре, ещё в 2013 году, комментируя протесты народа против выставки братьев Чепмен, которую он приютил в Эрмитаже, публично назвал противников выставки «идиотами» и также сказал, что «отбор работ - священное право музея», который только и «может определять, что является искусством, а что нет». Позицию гендиректора музея в то время поддержал и министр культуры РФ Владимир Мединский, который заявил, что в спорной выставке «нет вообще никакого криминала».

Хотя через несколько месяцев после того, как экспозиция успешно завершила работу, часть экспонатов, выставляемых братьями Чепмен, была признана экстремистской по решению суда, в который обратились наши активисты. И это, увы, не единичный случай, когда активность народа выявляет грубые нарушения нравственных принципов существования нашего общества, а порой и нарушение законов Российской Федерации.

По сути, мы наблюдаем, как часть творческого бомонда, финансируемая на средства налогоплательщиков, пытается узурпировать право определять критерии искусства и то, насколько это искусство полезно и приемлемо для нашей страны. Хотя зачастую «произведения искусства», которые навязывают нам, таковыми не являются. Считаем такую позицию творческой элиты не конструктивной и несоответствующей задачам культурной политики страны!

Происходит это, во-первых, потому что некоторые деятели культуры используют провокационные и эпатажные акции именно для привлечения внимания к своему творчеству с целью заработать на скандале. А во-вторых, у всех людей разные нравственные критерии и зачастую режиссёры, художники и актёры не осознают, что оскорбляют своим творчеством кого-то. То, что для них является нравственной нормой, народ, и особенно верующие люди, воспринимают как отклонение, извращение или грех. Я свидетель того, что были случаи откровенных провокаций, организаторами которых являлись сами деятели культуры или их окружение.

Когда речь идёт о недопустимости хулиганских выходок и попыток сорвать спектакль или выставку, необходимо обозначить причину такого поведения некоторых граждан или общественных организаций. Ведь вряд ли народ срывает спектакли и выставки просто из хулиганских побуждений. Да и о каких срывах идёт речь? Для этого необходимо всем нам ответить на вопрос, который Вы задали режиссеру Евгению Миронову: «Кто запрещает спектакли?» Чтобы понять, кто запрещает и кто выступает против провокационного искусства, необходимо рассмотреть случаи тех акций, выставок, спектаклей и фильмов, которые вызвали негодование в широких массах народа, и были запрещены.

Как представитель тех общественных структур, которые занимаются защитой традиционных нравственных ценностей на территории России я в хронологическом порядке представляю не полный, но показательный список тех, так называемых, «культурных акций», которые вызвали широкий общественный резонанс и негодование верующих людей.

2003 год. Москва.

Художественная выставка «Осторожно, религия!» открыта 14 января 2003 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. Организаторы выставки «Осторожно религия» фактически осуществляли идею программной агитации против Православия в виде издевательских манипуляций с символами христианства. 18 января группа православных активистов уничтожила часть экспонатов.

28 марта 2005 года Таганский суд Москвы признал директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрия Самодурова и сотрудницу центра Людмилу Василовскую - организаторов выставки - виновными в разжигании национальной и религиозной вражды.

2006 год. Москва.

Художественная выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. На выставке была представлена композиция из трех вертикально стоящих друг на друге букв, образующих нецензурное слово, изображения гомосексуального совокупления генерала с солдатом на фоне стоящего строя солдат, сопровождающееся издевательской надписью «Слава России!» и прочие мерзости, в том числе, и оскорбляющие святыни Православной Церкви.

Выставка подверглась резкой критике со стороны ряда религиозных и общественных организаций, а в отношении её организаторов Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова было возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни, закончившееся обвинительным приговором суда.

2012 годМосква. Конфликт между консервативными верующими и так называемыми прогрессивными художниками стал масштабным после плясок феминисток в храме Христа Спасителя, которые многие деятели культуры назвали «молебном».

2013 год. Санкт-Петербург.

Выставка «Конец веселья» братьев Чепмен. Открылась 20 октября в отреставрированных помещениях Восточного крыла Главного штаба в рамках проекта «Эрмитаж 20/21» и продлилась до 13 января 2013 года. Центральная работа, которая дала название всей экспозиции, представляла собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины расположены в виде свастики, а внутри развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга, совокупляются с животными и т.д.

Экспертами наших организаций была сделана независимая оценка творчества братьев Чепмен, на основании которой суд признал ряд экспонатов братьев Чепмен экстремистскими.

2014 год. Новосибирск.

В декабре 2014 года оперный театр Новосибирска показал новую версию оперы Вагнера «Тангейзер». Извращение сюжета Вагнера и конкретные особенности постановки были откровенно богохульными. По мнению критиков, Кулябин оскорбил и эстетическое чувство, и чувства верующих. Превратив христианскую оперу в «клубничку», он оскорбил и Христа, и верующих, и Вагнера.

29 марта 2015 года на главной площади в Новосибирске прошел митинг против скандальной постановки «Тангейзер». Акция началась с молитвенного стояния. В ней приняли участие не менее двух тысяч человек. В этот же день министр культуры России Владимир Мединский уволил директора новосибирского театра Бориса Мездрича. Причина заключалась в том, что последний защищал оперу и не снимал ее с репертуара вопреки критике со стороны Церкви и ее сторонников. Опера больше не появлялась на новосибирской сцене.

2016 год. Санкт-Петербург.

Тур австрийской сатанинской рок-группы «Бельфегор». В апреле 2016 года группа планировала тур по трём городам России. Благодаря экспертизе текстов песен и видеоматериалов группы общественными организациями было выявлено наличие экстремизма в творчестве группы и призывы в текстах песен к физическому устранению христиан. После переговоров представителей общественных организаций с руководством концертных площадок и пикетов против сатанистов организаторами было принято решение об отмене выступления группы во всех городах.

Эти примеры показывают, что никакой цензуры нет, а общественники зачастую делают работу, которую не делает никто. Если были случаи нарушения закона с любой стороны, виновные наказываются. То есть, ситуация несколько иная, чем Вам пытаются представить некоторые деятели культуры!

2016 год. Москва.

Фотовыставка «Джок Стёрджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер. Фотограф известен болезненным пристрастием к съёмкам голых детей и подростков. Выставка закрыта благодаря активистам организации «Офицеры России», которые заблокировали вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер.

Уважаемый Владимир Владимирович, всё вышеизложенное мною свидетельствует о том, что назрел некий кризис между так называемой «свободой творчества», которая граничит со вседозволенностью, и отношением к такому творчеству простых людей. Мне кажется, что выход из ситуации есть, и, что характерно он озвучен Вами ещё в 2011 году. Вы тогда, предложив вспомнить этический кодекс Хейса, принятый в 30-х годах в США, предложили создать нравственный кодекс кинематографистов.

В 2013 году правительство поручило обсудить принятие этой Нравственной хартии до 1 октября 2013 года. Проект обещали разработать российские режиссеры Марлен Хуциев и Карен Шахназаров. Но насколько нам известно, этот важнейший документ так и не был создан. Зато Карен Шахназаров в 2016 году доложил Вам в присутствии коллег, что государство должно следить за тем, «чтобы активность граждан не переходила в некие хулиганские выходки и этих людей надо сажать тюрьмы». А ведь если бы был «нравственный кодекс», который было поручено сделать Шахназарову с коллегами и который бы устроил всех - и художников, и народ, и Церковь - я уверен, большинства конфликтов бы просто не было, так как не было бы причины конфликта.

Владимир Владимирович! Народ порой реагирует на Ваши предложения и распоряжения гораздо быстрее и эффективнее, чем чиновники. Поэтому в том же 2013 году в Петербурге на съезде общественных организаций был утверждён в предварительном варианте документ с названием «Нравственный кодекс России», в котором в отдельной графе прописаны положения, касающиеся области культуры - кино, театров, СМИ. В его разработке принимали участие более трёхсот организаций, творческая интеллигенция и представители четырёх традиционных религий России. Мы сделали первые шаги вместо тех, кому это было поручено. Теперь осталось, чтобы нашу инициативу поддержали представители творческой интеллигенции, которая так переживает о том, что может вернуться цензура.

В заключение хотелось бы сказать о том, что мы - ряд общественных организаций России - действительно переживаем за будущее нашей страны и обеспокоены тем, что многие Ваши распоряжения и указы грубо игнорируются чиновниками на всех уровнях власти.

В частности, нам непонятно, почему практически никто и никак из официальных структур не отреагировал на появившийся в свет важнейший документ «Стратегия национальной безопасности РФ»? Это при том, что в «Стратегии» написано, что это не просто декларативный документ, а его выполнение обязательно для всех органов власти.

В Разделе ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в пункте 43 написано, что в числе основных угроз государственной и общественной безопасности является и разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Считаем, что необходимо именно с этой точки зрения рассматривать деятельность структур, которые по Вашим являются «властителями дум» - телевидения, СМИ, киноиндустрии, театров, музеев и т.д.

Уверен, что если бы деятельность неких «творческих» групп» рассматривалась с точки зрения «Стратегии национальной безопасности РФ», то мы бы не наблюдали, как под молчание правоохранительных органов и Министерства культуры по стране ездит и на многотысячных стадионах открыто матерится Сергей Шнуров со своей группировкой, как в прокат готовится провокационный фильм «Матильда», в котором, судя по трейлеру, грубо искажаются исторические факты и порочится имя святого Царя и его семьи, и как появляются такие спектакли как «Все оттенки голубого» от театра «Сатирикон», пропагандирующие гомосексуализм как норму половых отношений и высмеивающие людей с традиционными взглядами.

В связи с этим, уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам. А также поручить комитетам и ведомствам, отвечающим за данное направление, доработать созданный нами документ «Нравственная хартия» до уровня, соответствующего задачам, прописанным в «Стратегии национальной безопасности РФ». Все материалы по проделанной ранее работе в этом отношении мы готовы предоставить по первому требованию.

С уважением, Артюх Анатолий Артурович, руководитель Движения содействия реализации Стратегии национальной безопасности РФ «СТРАТЕГИЯ»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Re: Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

"...в пункте 43 написано, что в числе основных угроз государственной и общественной безопасности является и разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей...." Давайте для начала научимся уважать и выполнять правительственный документ огромной важности: и либерал Мединский , и Е.Миронов, и К.Райкин, и Ст.Говорухин и прочин-прочие представители и адвокаты "большого бомонда"! Ан нет. Эти и другие господа перепутали простое понятия "традиционных российских ду- ховно-нравственных ценностей" со свободой на показ и пропаганду извращения, свободой любования порнографическими постельными сце- нами, свободой кощунствова и святотатства, извращения истории, опошления святых царст-венных особ и так далее: счёт не имеет конца...По сути дела те, кто затевает и раздувают конфликт, сами себя изобличают в невежестве,творческой импотенции,а нарушая пункты "Стратегии", они из обвинителей сами становятся обвиняемыми. А потому предложения об "экспертном совете" (которым не один год), есть для них самая мягкая форма общественного терпения. после которой должно последовать либо позорное изгнание, либо судебный приговор...

Николаев. / 07.12.2016

1. Re: Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

Пока общество не голосует кошельком. а покорно лопает, конфликт не может считаться назревшим. Избавиться от творческого бомонда вообще-то просто - уморить его голодом.

Lucia / 07.12.2016
Анатолий Артюх:
Поступок Алексея Бородина должен стать примером
Руководитель движения «Стратегия» Анатолий Артюх вручил грамоту директору сети кинотеатров «Центр-фильм», отказавшемуся от демонстрации «Матильды»
17.08.2017
Дискредитация
На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды»
08.08.2017
Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом
Анатолий Артюх просит Президента России поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам
07.12.2016
Все статьи автора
"Нравственная цензура в СМИ"
Снять Ямпольскую с поста председателя Комитета Госдумы по культуре
Общественный комитет по правам человека направил заявление председателю ГД Вячеславу Володину
13.12.2019
При господстве вездесущей чернухи без цензуры не обойтись!
Между министром культуры Владимиром Мединским и епископом Саввой (Тутуновым) возник заочный спор о наболевшей проблеме
27.11.2019
«Чиполлино» запретили?..
О скандале вокруг детской сказки
20.11.2019
Мы не бережем наших детей
О причинах участившихся школьных расстрелов и путях преодоления проблем подростков
19.11.2019
Есть вещи куда более страшные, чем «дело доцента Соколова»
Минцифра требует отменить цензуру в детском кинематографе в целях получения коммерческой выгоды
16.11.2019
Все статьи темы
"Секспросвет и пропаганда извращений"
«Мы должны дать этому вражьему легиону достойный отпор»
Опубликовано заявление Общества русской культуры Республики Татарстан об опасности распространения и популяризации деятельности групп нетрадиционной половой ориентации
09.01.2020
«Сильна наша матушка-Родина крепкими людьми»
Если барыга в России главный, то русскому плохо
04.01.2020
«То, что сделала Водонаева, гораздо ниже проституции»
О призыве модели «не рожать стране рабов»
03.01.2020
Все статьи темы