Смычка филокатоликов с псевдоревнителями

Священник Сергий Карамышев о кампании против профессора А.И. Осипова

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? 
0
3752
Время на чтение 6 минут
Данный материал был подготовлен еще в середине апреля. Я согласился с тем, чтобы его не публиковать, т.к. он мог возбудить страсти. Однако после того, как на страницах РНЛ была размещена статья протоиерея Георгия Городенцева, в которой уважаемый профессор А.И. Осипов прямо именуется еретиком, считаю необходимым дать ей ход, предварив следующими замечаниями.

Отец Георгий приводит цепь рассуждений, вот их часть: «В промежутках между созывами Поместного Собора… высшим органом управления РПЦ является постоянно действующий собор - Священный Синод, решения которого это решения Церкви».

Полтора месяца назад тот же автор в статье «Смущение: о встрече в Гаване» утверждал следующее: народ «имеет в Церкви право голоса и даже протеста; может и должен этим правом пользоваться, особенно когда у него возникает смущение по тому или иному вопросу православного благочестия».

Получается: иногда, когда этого хочется прот. Георгию Городенцеву, голос Св. Синода (а в данном случае, - и вовсе комиссии), тождествен голосу церковной Полноты, а когда тому же уважаемому автору не хочется, - не тождествен, и на первый план, соответственно, выходит «право на протест».

Нам думается, прот. Георгий довольно последовательно апеллирует именно к чувствам и хотениям, о чем мы уже говорили в статьях «К испытывающим смущение» и «Оппозиция Патриарху продолжает шевелиться». Далее, в своем «Опыте молитвы за богослужением в храме непоминающих Патриарха» он пишет: «Сразу же после сего непоминания оная благодатная радость у меня в душе сменилась чувствами смущения и беспокойства».

Извините, отец Георгий, пару месяцев назад Вы испытали смущение от встречи Патриарха и папы, при этом одобрив возможный протест. А теперь смущаетесь, видя одну из форм протеста, к которому Вы же и призывали.

Ваши ощущения напоминают мне ощущения либералов второй половины XIX века. Они тоже призывали всего лишь к протесту. Когда же взлелеянные ими революционеры приступили к террору, то принялись вдруг смущаться и до того, бедные, засмущались, что стали говорить: мы их этому не учили… Психологическая сторона данной трансформации в свое время была с гениальной точностью вскрыта в статьях Л.А. Тихомирова.

Непоминовение Патриарха – первая фаза отрицания законной власти священноначалия. За ним обычно следует раскол, а потом и террор в отношении инакомыслящих, в чем изуверы-сектанты обыкновенно преуспевали. Начинали они с обвинений своих оппонентов в ересях и прочих преступлениях.

И вот мы видим, так сказать, первую ласточку – посыл объявить профессора А.И. Осипова еретиком, осудить его, после чего испытать приятное чувство свершившейся мести.

Вашим чувствам, отец Георгий, согласитесь, импонирует, чтобы профессор А.И. Осипов, весьма опасный противник ереси папизма, был осужден как еретик. Этому, помимо Вас, будут очень рады, в первую очередь, так называемые филокатолики, особенно, если шум вокруг Осипова начнется в преддверии Всеправославного Собора.

Представьте, какую радость испытают все враги Православия, если вопрос о профессоре МДА будет вынесен, скажем, на Поместный Собор Русской Церкви. Они будут просто ликовать от того, что удалось расколоть православных на сторонников и противников Осипова. Они скажут: пусть меж собой клюются, как глухари на току, а мы тем временем набросим на них сетку, запакуем и обезвредим.

Разделяя далеко не все воззрения уважаемого профессора, должен заметить: они имеют право существовать как частные богословские мнения. Извините меня, но Алексей Ильич нигде и никогда не говорил: те православные, что не разделают моих мнений, - еретики и подлежат анафеме. А Вы дерзаете о нем такое говорить. Пусть существуют мнения Осипова, пусть существует и мнение богословской комиссии, которое вовсе не является истиной в последней инстанции. Наше дело – молиться и за Осипова, и за членов Комиссии. Аминь.


Сколько восторгов со стороны псевдоревнителей по поводу осуждения СББК (Синодальной библейско-богословской комиссией), возглавляемой митрополитом Иларионом (Алфеевым), некоторых воззрений профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова! Те, кто еще вчера кричали: «Иларион – еретик» (крики же подтверждались не столько фактами, сколько собственными фантазиями критиков) сегодня простили ему все – ради удара по уважаемому профессору. Да и обвинения митрополита Илариона на фоне нынешних истошных зилотских воплей: «Патриарх – еретик» - воспринимаются чуть ли не как детская шалость.

Так в догматике ли дело? Не паче ли в необузданных страстях, таких как зависть и злопамятство? Нет в современной Русской Церкви другого богослова, умеющего объяснять сложные догматические вопросы ясно и стройно. Не схематично, типа: шаг влево, шаг вправо – расстрел. Но творчески, заставляя людей не зубрить, а думать, постигая логику православного богословия, наполненного антиномиями, т.е. кажущимися противоречиями.

Комиссия разбирала дело Осипова аж три года. Поводом послужило письмо 48-ми мирян на имя Патриарха. И вышло решение 31 марта, после потепления политических отношений с папистами.

Призывала ли СББК на свое заседание, где разбиралось дело Осипова, самого «виновника» – неизвестно. Во всяком случае, из текста Заключения этого не следует. Написавшие кляузу псевдоревнители навыдергивали из его выступлений цитат, кастрировав их, т.е. лишив контекста, и представили комиссии. С такими изуродованными текстами бороться легко. Непревзойденные по своему мастерству в подобной борьбе учителя, без сомнения, - большевики.

В свою очередь, представители комиссии (так и подмывает почему-то назвать их комиссарами) одной цитатой, как им кажется, положили профессора Осипова на лопатки, отчитав при этом как школьника младших классов: «Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения».

Заметим, Алексей Ильич Осипов, когда части нынешних комиссаров еще не существовало на свете, был избран человеком весьма осмотрительным, не исключено также, что и прозорливым, Святейшим Патриархом Алексием (Симанским), в качестве члена богословской комиссии по подготовке проектов документов Всеправославного Собора. Тогда были проведены три предсоборных всеправославных совещания на Родосе и одно - в Женеве.

Напомним, то было время Второго Ватиканского собора, когда в Риме и Константинополе вынашивался проект подчинения всего Православия папизму. Из-за принципиальной позиции, в первую очередь, Русской Церкви этого не произошло. И здесь не обошлось без деятельного участия молодого тогда еще богослова, преподавателя Московской духовной академии Осипова.

Пребывающие в недрах Русской Православной Церкви филокатолики, вопреки воле Святейшего Патриарха Кирилла, вне всякого сомнения, будут пытаться использовать предстоящий Всеправославный Собор на Крите для как можно более последовательного догматического сближения с папистами (тем более, что среди ряда представителей других поместных Церквей они будут иметь здесь поддержку). Профессор Осипов в осуществлении этого преступного замысла им явно мешает. Почему бы, собственно, не расправиться с этим опасным врагом руками псевдоревнителей?

Известный публицист, много лет кряду открыто выступающий против Патриарха Кирилла, В.П. Семенко уже оставил восторженный отзыв по поводу гонений на профессора: «Одного отрихтовали».

Это говорит человек, бьющий в набат по поводу «волчьего 8-го вселенского собора», потому как там-де неминуемо произойдет предательство православной веры. Для чего же злорадствовать по поводу гонений на Алексея Ильича? Где логика?

Остается один ответ: так называемые ревнители (во всяком случае, значительная часть их вождей) – слепой инструмент в руках людей более искусных и умных, нежели они сами. Эти люди преследуют две цели: религиозную (расколоть Русскую Церковь, чтобы, по крайней мере, часть ее подчинить Ватикану) и политическую (устроить в России смуту, дабы в ходе ее уничтожить нашу страну, стоящую на пути всеобщей глобализации по лекалам США). И только после этого обозначится третья цель – религиозный экуменизм, попирающий богооткровенную истину.

Господа ревнители, вы действительно этого хотите?

P.S. Список участников Всеправославного Собора со стороны Русской Церкви был опубликован после написания данного материала. И этот список вселяем оптимизм, потому что филокатолическое влияние изнутри при таком составе будет сведено к нулю. Будем же молиться за наших иерархов во главе с Патриархом Кириллом, чтобы они свято блюли чистоту Православной веры.

Все придирки к некоторым формулировкам выносимых на рассмотрение Собора документов направлены на то, чтобы не дать состояться триумфу Русской Церкви на Крите, ибо он принесет непоправимый ущерб замыслам папистов и наших доморощенных филокатоликов.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

55. Ответ на 53., Юрий:

Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь.Глупости, концепция преложения Хомякова-Булгакова опирается на святоотеческое наследие и представлена в указанном вероучительном 2-томнике “Православие” для всех верных чад РПЦ абсолютно наравне, увы, с крипто-латинской концепцией пресуществления. Цитаты и аргументы уже прозвучали (к. 44, 48).И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии.

ПОЧИТАЙТЕ, ОЗНАКОМТЕСЬ С На официальном сайте Синодальной богословской комиссии опубликован текст заключения о Совместном заявлении Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» Ссылка находится вот здесь http://www.patriarchia.ru/db/text/361888.html Нажимать нужно ссылку на опубликованный текст заключения. И это вроде как разъяснение позиции Церкви. Когда прочтёте, то не печальтесь о том, что у Вас мнение с позицией Церкви не совпадает. Время измениться ещё есть. Есть такое хорошее слово - метанойя.
Kiram / 28.05.2016, 20:48

54. Ответ на 53., Юрий:

И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии.

Нет, именно то, что вы исповедуете: соприсутствие и вохлебление. Ничего не ново под луной.
М.Яблоков / 28.05.2016, 19:50

53. Ответ на 50., М.Яблоков:

Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь.

Глупости, концепция преложения Хомякова-Булгакова опирается на святоотеческое наследие и представлена в указанном вероучительном 2-томнике “Православие” для всех верных чад РПЦ абсолютно наравне, увы, с крипто-латинской концепцией пресуществления. Цитаты и аргументы уже прозвучали (к. 44, 48). И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии.
Юрий / 28.05.2016, 17:55

52. Ответ на 50., М.Яблоков:

не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением.

Многие к сожалению уже ничего не боятся. Для них анафема пустой звук. Нет страха Божия.
Kiram / 28.05.2016, 17:04

51. Юрию

Тезисы о Евхаристии протоиерей Валентин Асмус http://www.mpda.ru/site_pub/82560.html Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» http://www.patriarch...u/db/text/97468.html
Kiram / 28.05.2016, 16:59

50. Ответ на 48., Юрий:

не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.

Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением.
М.Яблоков / 28.05.2016, 15:30

49. Ответ на 48., Юрий:

Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался:Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7.Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44).Православная Энциклопедия, в которой есть статья 'Евхаристия'Вы, вообще, читать умеете?В этой статье самым пространным образом и с явным апологетическим акцентом изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа.заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархомЯ же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ.Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными.Итоги прений можно вполне однозначно подытожить:– не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.

То, что там приведено мнение этих лиц, не значит согласия автора с ними. Про награды - не в тему. Насчет рецепции термина надо смотреть официальную позицию Церкви, а не мнение Юрия. СББК: Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин "пресуществление" не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.  Затрагиваемые проф. А.И. Осиповым вопросы по поручению Священного Синода (Журнал №133 от 26.06.2006 г.) ранее уже были предметом изучения Синодальной Богословской комиссии в связи с рассмотрением Совместного заявления Православно- лютеранской комиссии по богословскому диалогу "Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви". Подготовленное Синодальной Богословской комиссией заключение по этому вопросу было принято Священным Синодом к сведению и доведено до сведения членов Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу (Журнал №138 от 27.12.2007 г.). В частности в документе говорится: • "В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина "пресуществление". Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина "пресуществление" самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были реципированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана" (п. 1). • "Употребление в православном богословии термина "пресуществление" не является попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии... В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения (пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский, "видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не есть вино, но Кровь Христова"" (п. 1).
vlad7 / 28.05.2016, 14:38

48. Ответ на 46., vlad7:

Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался:

Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7. Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44). Православная Энциклопедия, в которой есть статья 'Евхаристия'

Вы, вообще, читать умеете? В этой статье <u>самым пространным образом</u> и с <u>явным апологетическим акцентом</u> изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа. заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом

Я же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ. Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными. Итоги прений можно вполне однозначно подытожить: – не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.
Юрий / 28.05.2016, 09:26

47. Ответ на 45., Юрий:

См. к. 40.Паки, еще раз отдельно благодарю Модератора за мудрое прекращение суетных греховных споров на столь сакральную евхаристическую тему.

Вы не ответили на вопрос: Кстати, заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом. Как и Православная Энциклопедия, в которой есть статья 'Евхаристия'. Получается, что вы противник патриарха и официальной позиции РПЦ, если отрицаете эти документы?
vlad7 / 28.05.2016, 01:41

46. Ответ на 44., Юрий:

Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался: "Все древние литургические чины — как восточные, так и западные, как сохранившиеся в употреблении, так и вышедшие из употребления — подчеркивают, что евхаристические хлеб и вино после преложения суть «самое честное Тело и Кровь» Господа Иисуса Христа (литургия Василия Великого), «Пречистое Тело» и хлеб и вино после освящения утрачивают свою «сущность», превращаясь в Тело и Кровь Христа". В эпоху Вселенских Соборов вопрос не был предметом спора, а в эпоху средних веков был. Об этом можете узнать в этой же книжечке или в заключении богословской комиссии.
vlad7 / 28.05.2016, 01:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
Собор всё равно состоится и он утвердит Правду Божию!
Размышления о перспективах созыва Всеправославного Собора
05.01.2024
Нам нужна наступательная позиция
В ПАНИ обсудили раскольническую деятельность Константинопольского патриархата и возможный ответ Русской Церкви
22.05.2023
Попытка снять политические дивиденды
Призыв Албанской Православной Церкви к созыву Всеправославного собора выглядит, мягко говоря, странным
14.03.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11