Смущение: о встрече в Гаване

Протоиерей Георгий Городенцев о праве церковного народа на выражение своего мнения

Как известно, Православную Церковь составляют клир и паства (народ церковный). И, конечно, народ такой же хранитель Св.Предания, как и клир. Более того, в истории Церкви бывали ситуации, когда именно народ, а не клир, в основном, и хранил Православие. Как, например, на Украине в период непосредственно до и после Брестской унии. Когда основным борцом против оной были православные братства, созданные церковным народом. Поэтому, естественно, последний имеет в Церкви право голоса и даже протеста; может и должен этим правом пользоваться, особенно когда у него возникает смущение по тому или иному вопросу православного благочестия. Однако формат этого голоса и форма оного протеста должны сами находиться в русле того же православного благочестия, т.е. православных веры и канонов.

Теперь, если говорить конкретно, у многих членов РПЦ, включая меня, вызвала смущение встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой римским. До сих пор, несмотря на все усилия многих сие объяснить, непонятно, какую пользу от этой встречи получила Церковь, а вот вред - очевиден. И он как раз и состоит, главным образом, в смущении многих верующих. Поэтому наш голос и даже протест против такой встречи вполне законен и обоснован. Но он должен осуществляться в рамках православных канонов.

Недопустимы фантазии некоторых чрезмерных ревнителей не по разуму о том, что, якобы, на этой встрече была чуть ли не заключена уния с католиками; что из-за этой встречи Патриарх «уже еретик»; что там имели место совместные молитвы папы и Патриарха и т.д. и т.п. Не надо на эту тему фантазировать, если у вас нет конкретных фактов, и, более того, делать их этих необоснованных фантазий конкретные церковные выводы в виде, например, непоминания клириками Патриарха за богослужением.

Ибо, не говоря уже о том, что такими поспешными и необдуманными действиями стимулируется церковный раскол, этим еще и подрывается право церковного народа на свой голос в Церкви. Ибо вполне законное, т.е., говоря по церковному, канонически оправданное смущение верующих по поводу данной встречи легко можно дискредитировать, отождествив его с незаконными и неканоническими действиями неумеренных ревнителей не по разуму.

Чем уже и занимаются некоторые, лукаво, так сказать, «причесывая» всех смущающихся под одну гребенку. Чего я им не советую делать. Ибо такими своими непродуманными обвинениями они сами оказываются в роли таких же ревнителей не по разуму, но уже с противоположной стороны. Скажу еще вот что: мню, что наше смущение, так или иначе выраженное, само по себе имеет силу, поскольку это голос церковного народа. И думаю, что Святейший Патриарх прислушается к этому голосу, избегая в дальнейшем всяких разных резких церковно-политических ходов, могущих вызвать серьезное разделение и даже раскол в Церкви.

Поэтому и не надо, как это опять же делают некоторые, пытаться заткнуть рот народу церковному! Ведь, как говорит русская народная пословица: «На каждый роток все равно не накинешь платок»!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

96. Ответ на 78., иерей Илья Мотыка:

митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.

Ориген: "Никто не спасется вне Церкви" (Orig. In Jesu Nav. 3. 5).

vlad7 / 26.05.2016

95. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Никак миньоны несветско-светские теперь ускоренно и за Святую Гору взялись? Господи! Спаси и сохрани!

зиф / 11.03.2016

94. О католичестве и встрече папы римского с патриархом Московским

Проповедь иеромонаха Арсения (Железнова), наместника Богородице-Рождественского Подворья Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря в селе Федосьино. http://www.odigitria.by/2016/02/18/o-vstreche-patriarxa-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla-i-papy-iezuita-franciska-ieromonax-arsenij-zheleznov-video/

М.Е. / 09.03.2016

93. Ответ на 73., М.Яблоков:

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?

стр. 83: Бог принимает на Себя человеческую природу, чтобы очистить ее от греховной скверны и спасти человека. Как-то так:(

vlad7 / 09.03.2016

92. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Отступление и наказание - В средневековье два православных греческих священника отслужили совместную мессу с латинянами. Став впоследствии афонскими монахами, они не покаялись в этом поступке, а продолжали упорствовать в своей ереси. Когда, по афонскому обычаю, их тела были откопаны через несколько лет после смерти и захоронения, они предстали нетленными, но почерневшими и в настолько жутком, бесовском виде, ....

Олег Московский / 09.03.2016

91. Ответ на 89., М.Яблоков:

Это ты у Данилова скопипастил? )))

Ху из Данилов? Что, Михал Иваныч, масленица?

Сергей Швецов / 08.03.2016

90. Ответ на 88., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Вообще-то Катехизис строится на вопросах и ответах. А это не катехизис, а учебное пособие по Закону Божию

Дидактизм К. выражен в <u>необязательной</u>, но характерной для этого вида религ. лит-ры форме вопросов и ответов, предполагающих беседу ученика и учителя. http://www.pravenc.ru/text/1683893.html Что бы это ни было, я просто не верю, что СББК всем составом могла одобрить данный текст. Упомянутая мною путаница на стр.126. Цитата: Отцы VII Вселенского Собора провозгласили: «Кто не исповедует, что все святые, бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатию, досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, – анафема»." Ссылка - <486> Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 4. С. 577. В реальности это цитируемая Отцами 7ВС еретическая анафема иконоборческого собора 754 года. Только поэтому она есть в Деяниях. Убедиться можно здесь https://clck.ru/9m7CQ Кто-то очень невнимательно читал. И это не Алфеев. У него в Православии данного ляпа нет в соответствующей главе о почитании святых. Зато он есть в догматике прот.Малиновского в § 132. Почитание святых: "Против иконоборцев, обнаруживших отрицательное отношение ко всеобщему обычаю церкви призывать в молитвах святых, отцы VIII-го (глюк эл. версии - С.Ш.) Вселенского Собора положили: «если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию, анафема». Это верование Вселенской церкви неизменно содержимое как церковью православной, Восточной, так и римским католицизмом, сохраняется доныне и в отделившихся издревле от Вселенской церкви христианских обществах, как то: несторианском, абиссинском, коптском и армянском." https://clck.ru/9m7D7 Мне сложно предположить, чтобы кто-то в СББК стал списывать у Малиновского (его догматика - наименее авторитетная из всех старых), разве что Малер. Но вообразить, чтобы Малеру доверили написать для Катехизиса хотя бы строчку, мне еще сложнее. Так что... не знаю, от кого он там к Вам пришел, но запах фейка от него - за версту. Причем все сколько-нибудь значительные инсайдеры как в рот воды набрали. Даже Кураев с Чаплиным. Лурье, никогда не упускавший случая поглумиться, даже читать не стал. PS. Последняя сноска там шедевральная.

Сергей Швецов / 08.03.2016

89. Ответ на 87., Сергей Швецов:

Это ты у Данилова скопипастил? )))

М.Яблоков / 08.03.2016

88. Ответ на 87., Сергей Швецов:

Так уж и полностью? Примеры приведитеЭто фейк, а не катехизис. Не знаю, кто его сварил, сам Вершилло из томов православия Алфеева выцедил, или Алфеев по пьяни на коленке накатал и грамотно слил через Вершилло втемную, чтобы потом поприкалываться над ретивыми рецензентами... СББК готовила текст пять(-?) лет. Чтобы я поверил, что Желтов или Асмус способны перепутать Иконоборческий Собор 754 года с Седьмым Вселенским? Фима, за кого Вы миня дэ'жите?

Я этот катехизис получил не от Вершиллы. Это просто сокращенная версия двухтомника м. Илариона "Православие". Вообще-то Катехизис строится на вопросах и ответах. А это не катехизис, а учебное пособие по Закону Божию.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 08.03.2016

87. Ответ на 32., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Так уж и полностью? Примеры приведите

Это фейк, а не катехизис. Не знаю, кто его сварил, сам Вершилло из томов православия Алфеева выцедил, или Алфеев по пьяни на коленке накатал и грамотно слил через Вершилло втемную, чтобы потом поприкалываться над ретивыми рецензентами... СББК готовила текст пять(-?) лет. Чтобы я поверил, что Желтов или Асмус способны перепутать Иконоборческий Собор 754 года с Седьмым Вселенским? Фима, за кого Вы миня дэ'жите?

Сергей Швецов / 08.03.2016

86. Ответ на 80., Савва:

В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.И совсем третье делается.

а уж что при этом думается.....

Lucia / 08.03.2016

85. Ответ на 84., vlad7:

Он не пишет, то.

Он же пишет

vlad7 / 07.03.2016

84. Ответ на 78., иерей Илья Мотыка:

Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.

Он не пишет, что все человечество соединено под единой главой, обожено. Зачем при этом нужна Церковь, не ясно до конца. Наверняка и Ориген писал, что Церковь нужна зачем-то.

vlad7 / 07.03.2016

83. Ответ на 81., иерей Илья Мотыка:

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.

Он там есть. Цитаты уже приведены. Никакой стройной системы там не обретается.

vlad7 / 07.03.2016

82. Ответ на 81., иерей Илья Мотыка:

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.

Уже во всю идет исследование. Все будет выложено в ближайшее время.

М.Яблоков / 06.03.2016

81. Михаилу Яблокову

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.

иерей Илья Мотыка / 06.03.2016

80. Ответ на 79., М.Яблоков:

В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.

И совсем третье делается.

Савва / 06.03.2016

79. Ответ на 78., иерей Илья Мотыка:

Странно за то время. пока Михаил писал свои комментарии можно было бы до конца прочитать страницу 98. Выводы были бы другие. Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.

В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.

М.Яблоков / 06.03.2016

78. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Странно за то время. пока Михаил писал свои комментарии можно было бы до конца прочитать страницу 98. Выводы были бы другие. Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.

иерей Илья Мотыка / 05.03.2016

77. Ответ на 76., М.Яблоков:

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.Зачем нам "вера" митрополита Илариона?

У него юбилей в этом году.

vlad7 / 04.03.2016

76. Ответ на 75., vlad7:

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет? Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.

Зачем нам "вера" митрополита Илариона?

М.Яблоков / 03.03.2016

75. Ответ на 73., М.Яблоков:

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?

Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.

vlad7 / 02.03.2016

74. Ответ на 70., vlad7:

Католический колледж им. Св. Фомы Аквинского

Здесь не только нет нечего православного, но даже томизм попран.

М.Яблоков / 02.03.2016

73. Ответ на 70., vlad7:

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?

М.Яблоков / 02.03.2016

72. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Уважаемый отец Георгий! Вышла статья протоиерея Всеволода Чаплина, в которой, на мой взгляд, содержаться мысли, созвучные Вашим. В ней о. Всеволод дает прямые рекомендации о том, КАК нужно действовать в соответствии с канонами о соборности Православной Церкви. Даю здесь этот комментарий, надеюсь, что он поможет всем, кто не знает как правильно выразить свое несогласие с поступками священноначалия: "...Не дадим кулуарным и инфернетным «реформаторам» такой радости – выдавить нас в раскол. Будем отстаивать Церковь и добиваться того, чтобы она стояла в истине. А для этого нужно молиться, говорить и действовать. Молиться за Святейшего, одновременно говоря ему о том, что мы считаем правильным, а что нет. Нельзя позволить захватить церковную власть окружению Патриарха, идейная часть которого теперь состоит почти исключительно из сторонников парижско-крествудской ветви эмигрантского богословия ХХ века. Нельзя позволить выдавать за «мнение общества» распечатки из пары десятков блогов, контролируемых группами «глянцевых православных» или их либеральных оппонентов. Надо добиваться настоящей соборности – то есть учета мнения всех пастырей, монашествующих и мирян, без того, чтобы кто-то им в таком мнении отказывал, называя «маргиналами», «фанатиками», «правослактами», «неучами»… Убежден: проведение встречи с Папой без предварительного ответственного соборного обсуждения – ошибка. Так считают многие – думаю, большинство активных православных христиан Руси. Так об этом можно и нужно говорить. Попытка оправдать секретность теориями заговоров выглядит странно – лучше было бы промолчать. Необходимо добиться реального ответа на все недоуменные вопросы, особенно на вопрос о принятии решений без соборного обсуждения – что в случае Гаванской встречи, что в случае продолжающейся подготовки Всеправославного Собора, что в случае состояния общецерковных финансов. Патриарха мы поминаем, канонически ему подчиняемся. Но это не значит, что со всеми его словами и делами надо соглашаться. Вообще принцип «Патриарх вне дискуссий» порожден временем почившего Патриарха Пимена, который ни в каких дискуссиях участвовать просто не был способен. По спорным вопросам надо говорить, говорить и говорить – архиереям, священникам, монахам, монахиням, мирянам. В письмах, СМИ, интернете, в звонках на радио и телевидение, в комментариях на сайтах. Говорить корректно, вежливо, не опускаясь до лжи, ругани, полоскания белья и грязных сплетен – но не стесняя себя в вопросах веры и церковного устройства угодливым «птичьим языком». Любая попытка «закрыть» дискуссию по какому-либо вопросу или не дать кому-то высказаться - должна восприниматься как антицерковное деяние и обличаться как таковое. То же самое должно касаться оскорблений и несправедливых обвинений - вплоть до обращения в церковный суд (например, обвинения в «ереси», «расколе», «неканонических действиях» должны быть доказаны). Любая попытка перебить говорящих на церковных собраниях и совещаниях, отказаться включать в повестку дня и обсуждать тот или иной вопрос (в рамках профиля собрания) – должна приводить к немедленной остановке собрания, к обсуждению вопроса о методах его ведения и выдвижению новых модераторов или сомодераторов. Любое отсутствие ответа из церковных инстанций должно приводить к постановке вопроса о неисполнении ими своих обязанностей, а затем, в случае упорства, - об их упразднении и отставке лиц, их возглавляющих. Главное же – «не бойтесь и не смущайтесь» (1 Пет. 3, 14)! Прот. Всеволод Чаплин. http://pravoslav-pol.livejournal.com/

Галина / 02.03.2016

71. По плодам их узнаете их. (Мтф. 7, 16-20)

...Каковы плоды Православной Церкви известны - чудотворные иконы, бесчисленные чудеса сонма Святых,(и это только в одной, нашей Русской Церкви) и наконец, кому сходит в Иерусалиме на Православную Пасху Святой Свет..., и в какую тьму заведут все эти "якшания тысячелетий" наши Ваше Благородия...!? Раскольники и еретики блюдут своё заблуждение, а мы своим правым путём не брежем! Эти бесплодные встречи с мёртвым Западом, не только его не оживят, но и живое сделает мёртвым! Да не будет сего! С Богомъ, православные!

Апографъ / 02.03.2016

70. Ответ на 54., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

В проекте нового катехизиса сказано на стр.97-98 : "Благодаря крестной жертве все человечество соединено под единой Главой-Христом... Распростертые на кресте длани Спасителя обнимают все концы вселенной и соединяют всех людей в «единого человека», которого Спаситель полагает «в недрах единого Божества», то есть воссоединяет с Богом и обоживает... Крестная жертва Спасителя ... она была следствием любви, а не гнева Бога Отца". Современное вероучение РКЦ: «Именно любовь «до конца» (Ин 13, 1) наделила жертвоприношение Христа искупительной и спасительной, очистительной и возмещающей ценностью. ... Существование в Христе Божественного Лица Сына, которое превосходит и вместе с тем объемлет все человеческие существа, соделывая Его Главой всего человечества, делает возможным Его искупительное жертвоприношение за всех». Катехизис Католической Церкви. С. 157  "Искупительную ценность “замещению” придает не тот факт, что невиновный понес наказание, которое заслужили другие, и таким образом до некоторой степени справедливость была восстановлена (в действительности в таком случае правильнее было бы говорить о вопиющей несправедливости). Напротив, искупительная ценность определяется тем, что Иисус, побуждаемый чистой любовью, стал солидарен с виновными и тем самым как бы “изнутри” изменил их участь». Иоанн Павел II. Верую в Иисуса Христа Искупителя. М. Католический колледж им. Св. Фомы Аквинского. 1998г.   "Крест возникает в Писании отнюдь не в рамках механизма попранного правосудия; скорее он выражает там безграничность любви, отдающей себя до конца...".  Йозеф Ратцингер. Ведение в христианство. М.: 2006. С. 232-233 http://kiprian-sh.li...nal.com/344869.html Вот этот типичный для современных католиков "антиюридизм" внедряется к нам. А пока народ делится первыми впечатлениями и делает веселые открытия - http://kiprian-sh.livejournal.com/351243.html

vlad7 / 02.03.2016

69. Ответ на 67., Lucia:

Они для того поменяли форму, чтобы не так было заметно?

Скорее всего так и есть.

М.Яблоков / 02.03.2016

68. Ответ на 58., Cветлана:

Мы веруем: Один -- БОГ! Одна -- ВЕРА Православная! Одна -- Церковь Православная! И нет -- других богов, нет других -- истинных вер и церквей!

Спаси Бог, Светлана! С НАМИ БОГ!

Валерий / 02.03.2016

67. Ответ на 64., М.Яблоков:

Вот когда он будет у меня на руках, тогда я все ереси и выпишу. В формате пдф такой большой объем я читать не буду. Поэтому доверяю заслуженным священникам. Создается впечатление, что именно словоблудием и прикрываются ереси. Это вообще не катехизис, а апология вероисповедания митрополита Илариона Алфеева.

Они для того поменяли форму, чтобы не так было заметно?

Lucia / 02.03.2016

66. Re: Смущение: о встрече в Гаване

И думаю, что Святейший Патриарх прислушается к этому голосу, избегая в дальнейшем всяких разных резких церковно-политических ходов, могущих вызвать серьезное разделение и даже раскол в Церкви. (c) Странная фраза. Звучит почти как скрытая угроза.

рудовский / 02.03.2016

65. Re: Смущение: о встрече в Гаване

"Новый катехизис": http://goo.gl/0nAhRr http://goo.gl/H9QqJa

М.Яблоков / 02.03.2016

64. Ответ на 48., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Вот когда он будет у меня на руках, тогда я все ереси и выпишу. В формате пдф такой большой объем я читать не буду. Поэтому доверяю заслуженным священникам. Создается впечатление, что именно словоблудием и прикрываются ереси. Это вообще не катехизис, а апология вероисповедания митрополита Илариона Алфеева.

М.Яблоков / 02.03.2016

63. Ответ на 54., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Это для них не самое главное.

М.Яблоков / 02.03.2016

62. Ответ на 53., Обломов:

Уважаемый Георгий! Вы полагаете еще "можно"?! Ну, Богу все возможно!

Дорогой Григорий, Вы же понимаете, что мы затрагиваем "сакральные" темы. Поэтому и приходится изъясняться эзоповым языком. Вот я и написал "реформация". Лично я верю в ее асимптотический вариант, который подразумевает полный слом.

Георгий / 02.03.2016

61. Ответ на 59., Сергий Агапов:

Понять можно

Понимаем, слава Богу. Ведь все только начинается. Твердости потребуется много, это точно.

Георгий / 02.03.2016

60. Ответ на 58., Cветлана:

Мы веруем: Один -- БОГ! Одна -- ВЕРА Православная! Одна -- Церковь Православная! И нет -- других богов, нет других - истинных вер и церквей!

Аминь!

Галина / 01.03.2016

59. Ответ на 49., Георгий :

Согласен с позицией отца Георгия. Спаси Бог!

А мне все же ближе позиция молдавских священников. Отец Георгий хорош, но несколько ... Понять можно. Но ситуация требует большей твердости. С уважением Сергий.

Сергий Агапов / 01.03.2016

58. П 38 рБ Борис. Простите, но Вы, к сожалению, не различаете многого.

Архипастыри поставлены Богом к научению своей паствы в вероучительных истинах, чтобы не расхитил их сатана. Нельзя сравнивать их ответственность с простыми католиками. Духа Истины у католиков нет. Они Его исказили, представляя не как Равное Лицо св. Троицы, а как энергию, исходящую от Отца и Сына и мн. др. Вы пишите: « Евангелие везде у всех одно», - ссылаясь на слова святого того времени, когда быть может оно было одно. Но в настоящее время даже Константинопольский патриарх ПЦ сняв вину за распятие Христа изменяет Евангелие. Католики и протестанты давно это делают. Вы не слышали? Патриарх подписал документ (декларацию), где назвал равною (истиною)Церковью церковь католиков. И это не «политкорректная» игра слов из желания «не обидеть» и не «соотношение "технического" именования Церкви с вероучительными истинами и документами». И вообще, не «личная» встреча двух «фигур». Папа и Патриарх – официальные фигуры, предстоятели. Встреча – официальная и событийная со СМИ и т.д. Подписаны официальные документы – декларация из 30 пунктов. Заявлено, что не затрагиваются вероучительные, богословские и канонические стороны. Нет, затрагиваются и почти во всех 30 пунктах, читайте. Тоже можно сказать и о разговоре по теме ВПС. (Католическая сторона свидетельствует об этом). 1 Подготовка самой встречи готовилась с каноническими нарушениями (прав о Георгий, митрополит Анастасий мн. др.) (Тем более что в предыдущий день проводился Архиерейский Собор). «По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом.Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ -- Церкви. В данном случае он был грубо -- нарушен, можно сказать – СОВЕРШЕНО каноническое Преступление, которое епископат -- не должен оставить без внимания» - пишет митрополит Афанасий. Патриарх разве этого не знает? 2 Встреча с еретиком иезуитом «папой-римским» - плохой пример для всех верующих. 3 В подписанном Патриархом Кириллом документе признается религиозная католическая структура как «Церковь – сестра». Мы исповедуем только одну Церковь Православную, а все остальное – это ЕРЕСИ и Расколы. « Полагаю, что приписывание названия «Церковь» - Еретическим или Раскольническим сообществам ЯВЛЯЕТСЯ -- абсолютно НЕПРАВИЛЬНЫМ и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть --лишь одна Церковь Христова, которая упоминается в пункте 1, и мы НЕ МОЖЕМ -- называть ЕРЕТИЧЕСКИЕ и Раскольнические сообщества или группы -- Церковью. НЕ СУЩЕСТВУЕТ -- других Церквей, но существуют лишь -- ЕРЕСИ и Расколы, если мы хотим быть точными в терминах». Митрополит Лимассольский Афанасий. Патриарх разве этого не знает? 4. Патриарх Кирилл ПРИЗНАЕТ -- Еретическое священство, папское Еретическое сборище и Еретика Франциска -- благодатными. Тогда что для него Священные Догматы и Каноны Православия, учение Святых Отцов и кровь Святых Мучеников и Исповедников, которые обличали и боролись -- с Ересями, папством и Еретиками латинянами? В подписанной Патриархом Кириллом декларации говорилось о единой вере католиков и православных. «О КАКОМ ЕДИНСТВЕ - МЫ ГОВОРИМ? ВСЕ, КТО - УШЕЛ ИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ – РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ». Митр. Лимассольский Афанасий Не достаточно признать Иисуса Христа, назвавшись христианином, чтобы утверждать о единстве веры. Св.мч Илларион Троицкий говорил: католики для меня - не Церковь, а следовательно и не христиане. Нынешний митрополит Илларион: Католики для меня – Церковь, они не еретики, у них просто своя традиция. Я признаю все таинства католической Церкви. Католики суть христиане. Христианство и Церкви есть и вне Православной Церкви. Я верю, что Святейший папа Римский есть епископ. У нас есть чему у них поучиться. Вопрос: Бывает ли две Истины и две Истинные Церкви? Получается, что они братия - христиане, равнозначные епископы, «святейшие», имеют общую веру, общее крещение, ПРИЗНАЮТ -- «две церкви», а не Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь! Признавая вышеизложенное получается, что мы принимаем новую веру, новую церковь во главе с анти – христом. (в 1870 году, на Первом Ватиканском Соборе (Concilium Vaticanum I) при римском папе Пии IX, латинского догмата -- о НЕПОГРЕШИМОСТИ папы) 6 Мы веруем: Один -- БОГ! Одна -- ВЕРА Православная! Одна -- Церковь Православная! И нет -- других богов, нет других -- истинных вер и церквей!

Cветлана / 01.03.2016

57. М.Яблоков:

Несколько разъяснений о консенсусе: - Нам очень важно добиваться общего глобального нравственного консенсуса. На основании чего люди могут жить вместе? На основании неких общих ценностей. Как можно добиться общих ценностей, когда существуют различные политические партии, различные философские системы, различные религиозные системы? Как можно добиться некоего консенсуса в глобальном масштабе? Только одним способом — нужно в качестве основы для такого консенсуса использовать нравственное чувство человека. А нравственное чувство, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу... Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно. И в этом смысле моя встреча с Папой Франциском была очень важной. Две самых больших Церкви в мире в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы, чтобы поговорить об одних и тех же проблемах — каждый со своей точки зрения. И мы убедились, что можно достигать общего ответа и — может быть, я удивлю Вас — с легкостью достигать. Потому что у двух собеседников был общий нравственный консенсус — вера в Господа Иисуса Христа, в Его заповеди, в Его законы. Но ведь эти же заповеди и законы присутствуют и в мусульманском мире, и даже в светском гуманизме, ... эксклюзивное интервью ведущему программы «Новости с Эдом Шульцем» на телеканале Russia Today. 17 февраля 2016 г. 01:36

Савва / 01.03.2016

56. Ответ на 52., М.Яблоков:

А вы читали?

Так нельзя, он строго конфиденциален.

Савва / 01.03.2016

55. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Я уже думаю - а сойдёт ли в этом году Благодатный Огонь на Пасху... Боюсь, что впереди нас ждут очень страшные времена. Хуже, чем на Украине...

Галина / 01.03.2016

54. Ответ на 52., М.Яблоков:

А вы читали?

Читал. Объем очень большой. Это по существу не катехизис, который предполагает вопросы и ответы, а несколько сокращенный вариант книги (двухтомника) м.Илариона "Православие". Внимательно я прочитал пока только раздел "Богослужение". Должен сказать, что я ожидал худшего: изменений в духе обновленчества. Но ничего подобного не нашел! В тексте ясно прописано, что <b>церковнославянский язык является официальным языком Русской Церкви</b>. Что службы в РПЦ должны проходить <b>по юлианскому календарю</b>. Что необходимо <b>соблюдать все посты<|b>. В тексте правильно прописаны все особенности и даже тонкости традиционного богослужения. Единственное такое либеральное положение обнаружил: "Правила соблюдения поста, содержащиеся в богослужебном уставе (Типиконе), являются монастырскими; особого устава для мирян не существует. Тем не менее, на практике лишь некоторые миряне следуют монастырскому уставу. Так, может быть допущено вкушение морепродуктов или рыбы в будние дни Великого и Успенского постов (исключая среду и пятницу). Обычной практикой является вкушение рыбы по средам и пятницам в течение всего года, а также вкушение рыбы в Рождественский и Петров посты". А в целом все приемлемо. Ожидал худшего!!! Дай Бог, чтобы и в богословском разделе ничего страшного и еретического не содержалось. Но пока этот раздел внимательно не прочитал.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 01.03.2016

53. На п.51 Георгию

"Остановить этот процесс можно только путем реформации самой администрации"

Уважаемый Георгий! Вы полагаете еще "можно"?! Ну, Богу все возможно! А стоит ли?! Чтобы все вновь повторилось с точностью до запятой?! Невольник - не богомольник.... Ну, не хочет русский человек воцерковляться и постигать азы Православной Веры, ему и внешнего антуража хватило (куличики, яички, медок, яблочки). А остальное, по его разумению, пусть администрация решает... Будь-то церковная или светская - ему все равно... С уважением, Григорий.

Обломов / 01.03.2016

52. Ответ на 46., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

А вы читали?

М.Яблоков / 01.03.2016

51. Ответ на 39., Валерий:

Очень интересный и объективный анализ в статье: РЕФОРМАЦИЯ РПЦ МП ЧЕРЕЗ АДМИНИСТРАЦИЮ. Ветеран внешней разведки И. Петров.http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8005/С НАМИ БОГ!

Спаси Бог, брат Валерий! Остановить этот процесс можно только путем реформации самой администрации.

Георгий / 01.03.2016

50. Re: Смущение: о встрече в Гаване

"В конце 2011 г. митрополит Иларион заявил о планах создания нового катехизиса РПЦ МП. О подробностях его составления мы узнали от главы Регенбургского института изучения восточных Церквей, специалиста по православию Николауса Вирволя. Он объявил, что новый катехизис нужно приветствовать еще и с экуменической точки зрения, а наши (православные) устаревшие катехизисы весьма плохи: Новый катехизис «заменит устаревшие, искривленные представления о вере, а также неправильные представления о евангельском и католическом богословии… Я думаю, что здесь русский православный катехизис… может обладать экуменическим значением и оказывать положительное влияние». Вирволь подчеркивает, что классическим СПОРНЫМ ВОПРОСОМ МЕЖДУ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ И ПРАВОСЛАВНЫМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС О ПЕРВЕНСТВЕ РИМСКОГО ЕПИСКОПА. И именно в этом, по мнению ученого немца-католика, новый катехизис может помочь в преодолении разногласий. «Папский примат является обязательной частью веры в сознании многих верующих. Нужно не только иметь истинное учение – то, что оно есть и у православных, никогда не оспаривалось в течение веков – НО И ПРЕБЫВАТЬ В ПОСЛУШАНИИ ПАПЕ." http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8005/ P.S. Валерию спасибо за ссылку в №39.

Галина / 01.03.2016

49. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Согласен с позицией отца Георгия. Спаси Бог!

Георгий / 01.03.2016

48. Ответ на 47., Савва:

Будешь неприятно удивлен сколько там противного Отцам.

Так я этого не исключаю. Наверняка там есть нечто, противное вере православной. Но заранее утверждать об иларионовом катехизисе: <b>Полностью еретический, ересь на ереси</b>, даже прочитав из него ни строчки - это <b>кликушество</b>. P.S. На главной станице нового катехизиса стоит надпись: <b>"Строго конфиденциально!"</b> (у меня то он уже есть). Вот хорошо бы этот продукт кропотливого труда м. Илариона навсегда бы и остался строго конфиденциальным.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 01.03.2016

47. Ответ на 44., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

"От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (с). Приведи хотя бы 2 еретические главы. Или на четверть. Или наполовину. А не сможешь - то не мели попусту языкомЪ яко же помеломЪ.

Так и запишем, (с) - значЁк этот имеет нагрузку, припомним. И последнее запомним, про помело. Немного терпения. Уже разбирают этот "шедевр" митр.Илариона. Будешь неприятно удивлен сколько там противного Отцам.

Савва / 01.03.2016

46. Ответ на 40., М.Яблоков:

"Резюме диалога Ватикана с иудеями :.<36. From the Christian confession that there can be only one path to salvation, however, it does not in any way follow that the Jews are excluded from God’s salvation because they do not believe in Jesus Christ as the Messiah of Israel and the Son of God. Such a claim would find no support in the soteriological understanding of Saint Paul, who in the Letter to the Romans not only gives expression to his conviction that there can be no breach in the history of salvation, but that salvation comes from the Jews (cf. also Jn 4:22). >> Перевод :<<п. 36. Согласно христианскому учению, может быть только один путь к спасению, однако, из этого никоим образом не следует, что евреи исключены из Божьего спасения, из за того, что они не верят в Иисуса Христа как в Мессию и Сына Божьего. Такое требование не находит поддержки в сотериологическом понимании святого апостола Павла , который в Послании к Римлянам не только выражает свои убеждения в, что не может быть никакого дисконтинуитета (разрыва непрерывности --прим.переводчика )в истории спасения, но что спасение приходит от иудеев ( ср также Ин. 4-22)>>Взаимоотношение между Ветхим и Новым Заветом латинянские модернисты -иудеохристиане здесь определены по-английски как "no breach"'( где слово breach мы дерзнули перевести как дисконтинуитет или " разрыв непрерывности " , значение этого слова --" пролом , брешь , разрыв или нарушение ( завета ) "'. Могло ли во Христе быть "разрыв или нарушение" ( хотя завеса в Храме и разорвалась ! )? Конечно, нет !Здесь у латинян-иудеохристиан типичная change subject ( подмена темы ), как и православных латинофронов : <<Богочеловек Иисус Христос не отменил Богооткровенный ветхозаветный закон, но усовершенствовал и дополнил его.Пришествие Сына Божия было исполнением «закона и пророков», то есть обетований Ветхого Завета. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или про- роков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17-18).В этих словах Спаситель говорит об основном религиозно-нравственном содержа- нии закона Божия: оно состоит в двух заповедях — о любви к Богу и о любви к ближнему, на которых, по слову Христову, «утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:37-40; Мк 12:30–31).>> ( новый Катехизис )Христос ... не отменил Закон ... пришествие Христово было исполнением Закона и Пророков --такова смысловая подмена иудеохристиан-латинофронов , где слово "исполнение" имеет моральный смысл, в то время как Исполнение , на самом деле , означает Искупление , Тайна которого была открыта Святым Апостолом Павлом , восклицающим : "Конец Закона --Христос ! " . Значит , ветхозаветный Закон , противопоставляемый Новозаветной Благодати , имеет завершение в Искупительном Подвиге Господа нашего Иисуса Христа :"Искупил ны еси от клятвы ЗаконныяЧестною своею КровьюНа Кресте пригвоздился еси иКопием прободеша ..."Тропарь третьего гласа ." Breach" == The Redemption.Потому нынешним еретичествующим авторам " нового Катехизиса " и понадобилось переформулировать Тайну нашего Искупления, которая недоступна им в их модернистской парадигме "библейского богословия"', рационализировать её , подобно древним еретикам , рационализировавшим в духе философии неоплатонизма Богооткровенные Истины --Догматы Святых Вселенских Соборов.Речь идет о серьезнейшей угрозе модернизирования и ревизии Святого Предания Церкви , способном разрушить Святую Церковь."http://goo.gl/wsZJPU

А все эти приведенные словеса разве из текста нового иларионовского катехизиса? Сам то автор понял, что написал, полагая, что критикует новый катехизис? Он его даже и не читал скорее всего.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 01.03.2016

45. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Симптоматично, что такую статью не поставили на обсуждение. Какая ложь! Какая изворотливость! http://goo.gl/3iOS0t --------------------- Симптоматично: столько лет на сайте, но так и не разобрались, какие материалы публикуются с комментариями, а какие - нет. Врагов-то искать конечно приятней.

Lucia / 01.03.2016

44. Ответ на 38., Савва:

Так уж и полностью? Примеры приведите.А если на половину, а если на четверть, а если 2 главы? Что меняется? Можем ли мы допустить редакцию Традиции и Писания аргументируя "вызовами современности"?Что скажешь, бригадир?

Ну что тебе сказать? "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (с). Приведи хотя бы 2 еретические главы. Или на четверть. Или наполовину. А не сможешь - то не мели попусту языкомЪ яко же помеломЪ.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 01.03.2016

43. Ответ на 32., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Так уж и полностью? Примеры приведите.

А если на половину, а если на четверть, а если 2 главы? Что меняется? Можем ли мы допустить редакцию Традиции и Писания аргументируя "вызовами современности"? Что скажешь, бригадир?

Савва / 01.03.2016

42. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Возможно, некорректный (на текущий момент) вопрос - как быть теперь с общедоступной церковной литературой? Ранее безусловным признаком соответствия Канонам была ее рекомендация Издательским Советом РПЦ. Зная особую привязанность к архивному и библиотечному делу, желание опекать самые уязвимые сферы нашей духовной жизни со стороны возможных разнообразных "старших братьев", может быть следовало сегодня обеспечить сохранность канонических текстов, Святоотеческой литературы и важнейших подлинников документов нашей Церкви?

зиф / 01.03.2016

41. Ответ на 30., Lucia:в предисловии они,конечно пишут, что необходимость в новом Катехизисе объясняется "вызовами современности"

"Новый катехизис" читали, отче? Полностью еретический, ересь на ереси.Что теперь делать? в предисловии они,конечно пишут, что необходимость в новом Катехизисе объясняется "вызовами современности".

§ 20. Вера наша, братие, (получила начало) не от человек и не чрез человека, но чрез откровение Иисуса Христа, которое проповедовали Божественные Апостолы, утвердили святые вселенские Соборы, предали по преемству великие мудрые Учители вселенной, и запечатлели своею кровию святые Мученики! Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым от толиких мужей, ОТВЕРГАЯ ВСЯКУЮ НОВИЗНУ, КАК ВНУШЕНИЕ ДИАВОЛА: принимающий новое (учение) признает как бы несовершенною преподанную ему православную Веру. Но она, будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающей или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого, как будто Он (Дух Святый) глоголал несовершенно в Писаниях и на вселенских Соборах." (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.))

Апографъ / 01.03.2016

40. Заметки о "новом Катехизисе " митр.Илариона ( Алфеева)

"Резюме диалога Ватикана с иудеями :. <36. From the Christian confession that there can be only one path to salvation, however, it does not in any way follow that the Jews are excluded from God’s salvation because they do not believe in Jesus Christ as the Messiah of Israel and the Son of God. Such a claim would find no support in the soteriological understanding of Saint Paul, who in the Letter to the Romans not only gives expression to his conviction that there can be no breach in the history of salvation, but that salvation comes from the Jews (cf. also Jn 4:22). >> Перевод : <<п. 36. Согласно христианскому учению, может быть только один путь к спасению, однако, из этого никоим образом не следует, что евреи исключены из Божьего спасения, из за того, что они не верят в Иисуса Христа как в Мессию и Сына Божьего. Такое требование не находит поддержки в сотериологическом понимании святого апостола Павла , который в Послании к Римлянам не только выражает свои убеждения в, что не может быть никакого дисконтинуитета (разрыва непрерывности --прим.переводчика )в истории спасения, но что спасение приходит от иудеев ( ср также Ин. 4-22)>> Взаимоотношение между Ветхим и Новым Заветом латинянские модернисты -иудеохристиане здесь определены по-английски как "no breach"'( где слово breach мы дерзнули перевести как дисконтинуитет или " разрыв непрерывности " , значение этого слова --" пролом , брешь , разрыв или нарушение ( завета ) "'. Могло ли во Христе быть "разрыв или нарушение" ( хотя завеса в Храме и разорвалась ! )? Конечно, нет ! Здесь у латинян-иудеохристиан типичная change subject ( подмена темы ), как и православных латинофронов : <<Богочеловек Иисус Христос не отменил Богооткровенный ветхозаветный закон, но усовершенствовал и дополнил его. Пришествие Сына Божия было исполнением «закона и пророков», то есть обетований Ветхого Завета. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или про- роков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17-18). В этих словах Спаситель говорит об основном религиозно-нравственном содержа- нии закона Божия: оно состоит в двух заповедях — о любви к Богу и о любви к ближнему, на которых, по слову Христову, «утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:37-40; Мк 12:30–31).>> ( новый Катехизис ) Христос ... не отменил Закон ... пришествие Христово было исполнением Закона и Пророков --такова смысловая подмена иудеохристиан-латинофронов , где слово "исполнение" имеет моральный смысл, в то время как Исполнение , на самом деле , означает Искупление , Тайна которого была открыта Святым Апостолом Павлом , восклицающим : "Конец Закона --Христос ! " . Значит , ветхозаветный Закон , противопоставляемый Новозаветной Благодати , имеет завершение в Искупительном Подвиге Господа нашего Иисуса Христа : "Искупил ны еси от клятвы Законныя Честною своею Кровью На Кресте пригвоздился еси и Копием прободеша ..." Тропарь третьего гласа . " Breach" == The Redemption. Потому нынешним еретичествующим авторам " нового Катехизиса " и понадобилось переформулировать Тайну нашего Искупления, которая недоступна им в их модернистской парадигме "библейского богословия"', рационализировать её , подобно древним еретикам , рационализировавшим в духе философии неоплатонизма Богооткровенные Истины --Догматы Святых Вселенских Соборов. Речь идет о серьезнейшей угрозе модернизирования и ревизии Святого Предания Церкви , способном разрушить Святую Церковь." http://goo.gl/wsZJPU

М.Яблоков / 01.03.2016

39. Может этот ком. пропустят?

Очень интересный и объективный анализ в статье: РЕФОРМАЦИЯ РПЦ МП ЧЕРЕЗ АДМИНИСТРАЦИЮ. Ветеран внешней разведки И. Петров. http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8005/ С НАМИ БОГ!

Валерий / 01.03.2016

38. Ответ на 31., М.Яблоков:

...Катехизис у нас только один - Филаретовский. Символическая книга РПЦ.

Тогда стоит напомнить в этой связи слова исполненного христианской любви и мудрости святителя Филарета, относящиеся к судьбе западного христианского мира. О духовном состоянии инославных церквей он судил с мудрой осторожностью и взвешенностью, с непоколебимой верой в истину Православия и христианской любовью. Его биограф так передает слова, сказанные им незадолго до кончины: «Всякий во имя Троицы крещеный есть христианин, к какому бы он ни принадлежал исповеданию. Истинная вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в Греко-кафолической, Православной Церкви, так и в Римско-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, а скорбит о заблуждающихся и молится «о соединении всех». Думаю, что это рассуждение святого Архипастыря вполне объясняет поступок нашего Патриарха.

рБ Борис / 01.03.2016

37. Отвечает иерей Александр ШРАМКО, клирик Свято-Михайловского прихода Минска

да, есть всё таки батюшки которые не боятся. Иерей Александр Шрамко: " Во-первых, почему столь эпохальное событие, "встреча тысячелетия", произошла без согласования с Церковью и даже без её оповещения? Во-вторых, почему она произошла именно сейчас, и куда делись, как нам раньше объясняли, непреодолимые препятствия для её проведения? По нашему Уставу Патриарх не является лицом, которое может принимать подобное решение самолично, но только по согласованию с Собором или, по крайней мере, Синодом. В Уставе РПЦ есть даже конкретная ссылка на канон, согласно которому первый епископ не может ничего делать без совета с другими епископами. ... Судя по интервью с митрополитом Иларионом, встреча эта тщательно готовилась, но от Церкви на её проведение не была получена санкция. Это подтвердил и Патриарх, сказав, что о встрече знали только 5 человек. Именно это и вызывает многочисленные вопросы и возмущения, что можно понять. Налицо волюнтаризм и превышение власти Патриархом. Что намного снижает значимость этого события для всей Церкви. Ведь если Папа полномочно представлял католическую Церковь, ибо согласно её внутреннему каноническому праву он обладает полной и высшей властью, то Патриарх представлял только самого себя, ибо по нашему каноническому праву он только первый среди равных, высшая же власть принадлежит Поместному и Архиерейскому Соборам, и даже повседневное управление Церковью Патриарх осуществляет совместно со Священным Синодом. Поэтому ссылки на то, что встреча держалась в тайне, поскольку у неё много противников, ничего не объясняет и не извиняет, но только отягощает степень нарушения канонов, свидетельствует о намеренном характере этого нарушения. (... )Но в этот раз появилась общая угроза – массовое уничтожение христиан… - Да, такая причина называлась в качестве непосредственного повода для встречи, но ведь христиане то в той, то другой части света преследовались, вплоть до физического уничтожения, и раньше. Да и чем эта встреча так вот сразу облегчила их судьбу, что оправдало бы её срочность? Судя из интервью с Патриархом, декларация была составлена и согласована задолго до встречи, а значит предметом разговора она быть не могла, но беседовали они 2 часа. О чём? Это тоже беспокоит людей. Тайны остаются. Это подтвердил и Папа. Во время пресс-конференции на борту самолёта журналисты спросили, пригласил ли его Патриарх в Россию. Но Папа уклонился от ответа, сообщив, что разговор был конфиденциальным. читать полностью по ссылке http://www.sobor.by/videonews/Chto_dumat_o_vstreche_P

СветланаN / 01.03.2016

36. Re: Смущение: о встрече в Гаване

ДАВАЙТЕ С ВАМИ РАЗБЕРЕМ КАК ЛУКАВО ДЕЙСТВУЮТ УЖЕ И ДАВНО В РПЦМП, НА ПРИМЕРЕ ВОТ ЭТОЙ МОЛИТВЫ! ПРАВИЛЬНО ОНА ЗВУЧИТ ВОТ ТАК: "Спаси Господи люди Твоя и благослави достояние Твое, победы ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИНАМ на сопротивные даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство!" А КАК СЕЙЧАС ЗВУЧИТ ВО ВСЕХ ХРАМАХ И ВО МНОГИХ МОЛИТВОСЛОВАХ: "Спаси Господи люди Твоя и благослави достояние Твое, победы на сопротивные даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство!" А ТЕПЕРЬ ВОПРОС КУДА ДЕЛИСЬ САМЫЕ ВАЖНЫЕ СЛОВА? И ОБРАТИЛИ ЛИ ВЫ НА ЭТО ВНИМАНИЕ? И КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТУ МОЛИТВУ? И ЕСЛИ ВЫ ЗА СТОЛЬКО ЛЕТ ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИЛИ, ТО ОТКУДА ВЫ ЗАМЕТИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ 8 СОБОРА? С НАМИ БОГ!

Валерий / 01.03.2016

35. Видео с Душеновым

Интересно, а почему модераторы не пропускают видео с Душеновым https://www.youtube.com/watch?v=Dqo76ThDTqo. СМОТРИТЕ КАК ПЕРЕКРАСИЛСЯ! А теперь все в точности до наоборот вещает

СветланаN / 01.03.2016

34. Плоды экуменизма

О тех кто "причёсывает" смущающихся - вот уж исполнилось над ними пророчество "слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите". https://www.youtube.com/watch?t=46&v=gKSuuAhS9TU - Молитва о единстве христиан в Санкт-Петербурге. http://smedvedkovo.mos.ru/presscenter/news/detail/2545432.html - «Московский межконфессиональный Пасхальный марафон» пройдёт в Москве. После от ЭТИХ чудовищных попраний Веры и целой череды других мерзостей и нарушений канонов какие-то батюшки или публицисты начнет вещать свою оправдательную пластинку. Таких даже и не читать, духом их не заражаться. Даже РНЛ не хотелось смотреть, здесь есть отступничество от Истины. Но вот любопытно - что ж вы в новостях, редакция РНЛ, не печатаете это "знаковое событие" плоды экуменической "встречи тысячелетия" - http://smedvedkovo.mos.ru/presscenter/news/detail/2545432.html? "Пасхальный марафон пройдёт по инициативе главного раввина России Адольфа Шаевича" Здорово, правда? Продолжайте успокаивать одной рукой, а другой допускать нарушение всех канонов.

СветланаN / 01.03.2016

33. Ответ на 21., Иванович Михаил:

Но сначала нужно посмотреть в каноны И что они показывают?

Приведу аналогию с поездкой на автомобиле темной ночью. Если вам доводилось вести машину в это время, то вы поймете. Очень облегчает вести машину светящаяся в темноте разметка дороги, а ограждения с отражателями к тому же предохраняют машину от попадания в кювет, в случае если водитель заснет. Вот примерно такую роль играют каноны на пути к спасению. Тем более это важно в наше время когда люди духовно ослепли, не знают и не хотят знать куда их ведут.

Анатолий Пронин / 01.03.2016

32. Ответ на 29., М.Яблоков:

"Новый катехизис" читали, отче? Полностью еретический, ересь на ереси.

Так уж и полностью? Примеры приведите.

Ceльcкiй бpигaдиpъ / 01.03.2016

31. Ответ на 30., Lucia:

Что теперь делать?

Да ничего не не делать. Плюнуть и растереть. Одним "катехизисом" больше, одним меньше... Катехизис у нас только один - Филаретовский. Символическая книга РПЦ.

М.Яблоков / 01.03.2016

30. Ответ на 29., М.Яблоков:

"Новый катехизис" читали, отче? Полностью еретический, ересь на ереси.

Что теперь делать? в предисловии они,конечно пишут, что необходимость в новом Катехизисе объясняется "вызовами современности".

Lucia / 01.03.2016

29. Ответ на 25., Савва:

"Новый катехизис" читали, отче? Полностью еретический, ересь на ереси.

М.Яблоков / 01.03.2016

28. Re: Смущение: о встрече в Гаване

А вот еще Псковского старца мнение спросите - о. Олега Теора. А у Него - не одна Псковская десантная дивизия в духовном истинно православном подчинении. Его Сам Александр Невский зрит...

РодЕлена / 29.02.2016

27. Ответ на 11., Анатолий Пронин:

...казалось бы, это очевидно: уния признана ошибкой, странно, что батюшка из Одессы этого не понимает.Батюшка как раз правильно все понимает! Что там на самом деле было в Гаване, ни батюшка ни мы с вами не знаем. Зато он, там в Одессе, видит обстановку на местах. Плоды униатства у него перед глазами. Как говорится по плодам их узнаете их. А что касается того, что уния и прозелитизм признаны ошибкой, то такое уже было лет 10 назад в Баламанде. Ничего с тех пор не изменилось. как была уния, так и осталась, как был прозелитизм, так и остался.

Вот именно. Ведь уния была как бы осуждена Баламандским соглашением еще в 1993 году. Но на Всемирном Русском народном Соборе в 2004 митрополит Одесский Агафангел отмечал беспрецедентную в новейшей истории экспансию римо и греко-католиков на земли Одесщины, вплоть до создания Одесско-Крымского католического экзархата с центром в г. Одессе. Вообще лучше прочитать доклад Владыки целиком. Но и так понятно, что с того времени мало что изменилось. И отец Георгий конечно же знает об этом не понаслышке.

Tatiana Soboleva / 29.02.2016

26. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Благодарю за статью!

Владимир Панкратов / 29.02.2016

25. Ответ на 10., М.Яблоков:

А то тут уже почти все заврались, подавив в себе голос православной совести. Длинные бороды поотпускали и с четками на показуху, а веры-то нет... Пустышки, "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся".

И не только тут. http://goo.gl/Ai5pgu С таким коварством все делается даже вину подготовили нам. - То есть, если в конечном итоге Святым и Великим Собором Православной Церкви будут приняты решения, о которых Епископам, монахам и богословам неизвестно и которые противоречат святоотеческим позициям, они будет нести ответственность и подлежать осуждению, если откажутся их применять? Если в нашей Русской Церкви не обретутся достойные Пастыри уже есть на ком ориентироваться. Богу Слава.

Савва / 29.02.2016

24. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Проблема вышла за рамки внутрицерковные,сразу же и непосредственно в момент встречи и обратно ее,уже не "затолкать",как ни старайся,кажется. В свете сложившейся объективной реальности,прежде всего на Украине,а она обусловлена происшедшим государственным переворотом и установившейся фашисткой диктатурой к т.н."униатам",т.е-"УГКЦ",повинным в военных преступлениях,и не где-нибудь,но в составе ВОЙСК СС и коллаборационизме, с момента Объявления Приговора Нюренбергским Трибуналом,являющихся не "религиозной общиной",но преступной организацией,добавился папа римский. Какая была необходимость встречаться и подписывать декларации, с военным преступником,человеком поставившим себя ВНЕ ЗАКОНА и тем подводить себя под Церковный Суд и Приговор Нюренберга,тем ставить себя вне Закона тоже,причем без срока давности? Никакой.

Писарь / 29.02.2016

23. Ответ на 22., Иванович Михаил:

Следует напомнить Пастырю, что овцы мы лишь духовно. Вы думаете этого мало?

Вероятно необходимо уточнение. Хотелось сказать чтобы они не помыслили будто мы бараны - овцы мы лишь духовно. А то ведь уже говорят ! не вашего ума дело. Может и Вы растолкуете мне свой вопрос, а то как-то не уверен чего изволите. Вот качественный документ ! обращение от братьев Болгарской Церкви: http://goo.gl/NUImMF Не оставляет нас Господь. Есть у Него настоящие Пастыри. Язык - умиление.

Савва / 29.02.2016

22. Ответ на 20., Савва:

Следует напомнить Пастырю, что овцы мы лишь духовно.

Вы думаете этого мало?

Иванович Михаил / 29.02.2016

21. Ответ на 9., Анатолий Пронин:

Но сначала нужно посмотреть в каноны

И что они показывают?

Иванович Михаил / 29.02.2016

20. Ответ на 18., bryzgalov-kv:

В Новосибирске на попытку "подать голос" со стороны паствы при встрече с епископом был ответ, суть которого, в том что не надо задавать вопросов - не вашего ума дело. Не утверждаю того, что ответ можно адресовать ко всему церковному народу, возможно это был ответ конкретной личности. Жаль что не уточнил вопрошающий.

Следует напомнить Пастырю, что овцы мы лишь духовно.

Савва / 29.02.2016

19. Факты есть

"...что там имели место совместные молитвы папы и Патриарха и т.д. и т.п. Не надо на эту тему фантазировать, если у вас нет конкретных фактов..." Факты есть, отче, они задокументированы в самой декларации, которая начинается и заканчивается молитвой. Тут можно много дискуссировать, что такое совместная молитва, но православным ясно, что таковой является даже "Господи помилуй". Не обязательно при этом делать совместные поклоны или служить Литургию. Суть Встречи в том, что непреодолимо стремясь к единству с католиками, пренебрегли внутри-церковным единством. Это самое главное во всей этой истории и самое болезненное для нас. Этот удар по Святой Руси и есть признак перехвата власти в Церкви. Они уже не остановятся, не для того готовились четверть века.

Олег Владимирович Коршунов / 29.02.2016

18. Re: Смущение: о встрече в Гаване

В Новосибирске на попытку "подать голос" со стороны паствы при встрече с епископом был ответ, суть которого, в том что не надо задавать вопросов - не вашего ума дело. Не утверждаю того, что ответ можно адресовать ко всему церковному народу, возможно это был ответ конкретной личности. Жаль что не уточнил вопрошающий.

bryzgalov-kv / 29.02.2016

17. Ответ на 12., Николаев.:

А если мнение батюшек совпадает с мнениями самих мирян, то очень и очень задумается патриарх, и даст Бог, и не сделает неверных шагов и крутых реверансов...

Бог дал, много дал, и свободу, и совесть, Бог даст еще, только если человек не забудет что Бог может все что дал и отнять, и душу тоже.

Савва / 29.02.2016

16. Ответ на 6., Евгений Пономарёв:

казалось бы, это очевидно: уния признана ошибкой, странно, что батюшка из Одессы этого не понимает.

Для Хитона Христа? Случайно разорвали...

Савва / 29.02.2016

15. Re: Смущение: о встрече в Гаване

-Некоторые, лукаво, «причесывая» всех смущающихся под одну гребенку... ----- Спасибо, отче, за слова пастыря доброго. Будем надеяться,что наше смущение, будет иметь хоть какую-то, поскольку это голос церковного народа. Только прислушаются ли к нему?

Ия / 29.02.2016

14. Ответ на 5., Галина:

Да, но кто-нибудь знает - КАК в рамках канонов может быть выражен законный протест?

Читаем святых отцов Церкви, Послания православных патриархов Восточной Церкви относительно еретиков... , и поступаем как велят нам ПРАВОСЛАВНЫЕ каноны и наша христианская совесть! (По мне, так как Христосъ один, так и Его Святая Церковь - одна. Верую во Единну, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а остальные - сплошь соблазн и лукавство!) С Богомъ, православные!

Апографъ / 29.02.2016

13. Ответ на 6., Евгений Пономарёв:

непонятно, какую пользу от этой встречи получила Церковьказалось бы, это очевидно: уния признана ошибкой, странно, что батюшка из Одессы этого не понимает.

Батюшка из Одессы понимает, что УГКЦ никуда не делась. А то, что уния не является методом для достижения единства, католики признали в 1993 г. в документе Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, подписанному в Баламанде.

vlad7 / 29.02.2016

12. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Слава Богу, и сами батюшки, наконец, начинают высказываться по поводу "эпохальной встречи", называя её, как правило, вредной, ибо пользы, если они есть, породили множество толкований - вплоть до призывов к расколу, которые пока, слава Богу, не получили повсеместной поддер-жки. А если мнение батюшек совпадает с мне-ниями самих мирян, то очень и очень задумает-ся патриарх, и даст Бог, и не сделает невер-ных шагов и крутых реверансов...

Николаев. / 29.02.2016

11. Ответ на 6., Евгений Пономарёв:

...казалось бы, это очевидно: уния признана ошибкой, странно, что батюшка из Одессы этого не понимает.

Батюшка как раз правильно все понимает! Что там на самом деле было в Гаване, ни батюшка ни мы с вами не знаем. Зато он, там в Одессе, видит обстановку на местах. Плоды униатства у него перед глазами. Как говорится по плодам их узнаете их. А что касается того, что уния и прозелитизм признаны ошибкой, то такое уже было лет 10 назад в Баламанде. Ничего с тех пор не изменилось. как была уния, так и осталась, как был прозелитизм, так и остался.

Анатолий Пронин / 29.02.2016

10. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Спасибо, о. Георгий, за честное слово пастыря! А то тут уже почти все заврались, подавив в себе голос православной совести. Длинные бороды поотпускали и с четками на показуху, а веры-то нет... Пустышки, "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся".

М.Яблоков / 29.02.2016

9. Ответ на 7., Иванович Михаил:

Действуйте так, как Вам совесть подсказывает. Это самый "законный протест"

Конечно нужно действовать, как подсказывает совесть. Но сначала нужно посмотреть в каноны, а потом спрашивать совесть.

Анатолий Пронин / 29.02.2016

8. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Приветствую ув. отца Георгия! Кстати, совместная молитва с еретиком вообще не является основанием отделения от епископа. О. Георгий, посмотрите проект нового катехизиса, там не просто уловить смысл Искупления http://antimodernism.livejournal.com/601144.html

vlad7 / 29.02.2016

7. Ответ на 5., Галина:

Да, но кто-нибудь знает - КАК в рамках канонов может быть выражен законный протест?

Действуйте так, как Вам совесть подсказывает. Это самый "законный протест".

Иванович Михаил / 29.02.2016

6. Re: Смущение: о встрече в Гаване

непонятно, какую пользу от этой встречи получила Церковь

казалось бы, это очевидно: уния признана ошибкой, странно, что батюшка из Одессы этого не понимает.

Евгений Пономарёв / 29.02.2016

5. Re: Смущение: о встрече в Гаване

цитата: Поэтому наш голос и даже протест против такой встречи вполне законен и обоснован. Но он должен осуществляться в рамках православных канонов.

. Да, но кто-нибудь знает - КАК в рамках канонов может быть выражен законный протест?

Галина / 29.02.2016

4. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Спаси Господи, батюшка! Хочу обратить внимание на выступления Ольги Четвериковой. Она говорит о том, что существует официальная программа у католиков (у иезуитов) по объединению с другими исповеданиями и религиями (подчинению их под власть папы). Причем для начала этого процесса, для начала диалога предлагается тщательно обходить богословские вопросы и вопросы канонических различий. Предлагается обсуждать только политические и общественно-значимые вопросы. и на этой основе строить новую унию, а вернее единую религиозную систему. В контексте этой информации множественные заявления о том, что на исторической встрече обсуждались только политические вопросы,кажутся скорее тревожными чем успокаивающими.

Козодой / 29.02.2016

3. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Под безупречными предлогами готовятся лететь с различными миссиями первые ласточки вмененного «побратимства» в отныне распахнутые настежь ворота тысячелетней земной твердыни Православия. А клир храмов РПЦ, находящихся вне канонической территории, готов политкорректно отказаться от имени «русский храм»! «Испанская ассоциация хочет восстановить разрушенный храм под Донецком» Испанская ассоциация "Восток-Солидарность-Донбасс" собирается восстановить храм, разрушенный во время ожесточенных боев в районе донецкого аэропорта, а также собрать и отправить гуманитарную помощь пострадавшим в ходе конфликта в Донбассе… …"Мы готовы сотрудничать со всеми, кто в этом заинтересован – вне зависимости от политических предпочтений или религии. Но речь не идет о какой-либо политической поддержке", — соглашается член ассоциации Пабло Гарсия Родригес…. …мы предлагаем проекты, которые должны в определенной степени искоренить причины конфликта. Надо вернуться в прошлое — к апрелю 2014 года — и начать все с начала. Мы хотим осуществлять проекты, направленные на будущее", — пояснил Аседо. Среди таких "проектов, направленных на будущее", — строительство в регионе винного погреба, где местным жителям будут показывать технологии производства вина, "пальосы" — галисийского традиционного дома, клуатры — типичной для романской архитектуры обходной галереи, обрамляющей закрытый прямоугольный двор. Активисты также планируют записывать украинские песни в исполнении представителей других народов… …Помощь ассоциации готова оказать РПЦ. "Думаю, если речь пойдет о формах конкретной помощи востоку Украины, то у нас, Русской православной церкви, будет посредническая роль через синодальный отдел по благотворительности и социальному служению, который имеет определенный опыт, определенные каналы, по которым отправляются гуманитарные грузы. Используя этот опыт и те ресурсы, которые в России есть, думаю, мы могли бы поучаствовать", — сказал протоирей Андрей Кордочкин, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. По его словам, люди, которые приходят в храм, являют представителями разных стран и национальностей. "Особенность нашего храма в том, что мы, принадлежа к Русской православной церкви Московского патриархата, сами себя никогда не называем русским храмом…— добавил Кордочкин… …Сейчас в нашем приходе живут двое ребят из центральной Украины, которые приехали сюда, не желая участвовать в этой войне, в которой они не видят никакого смысла, и подали документы на получение политического убежища", — рассказал протоирей. РИА Новости http://ria.ru/religion/20160225/1380441976.html#ixzz41XyWsUV4

зиф / 29.02.2016

2. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Слава Богу! Священники начинают высказываться. А то я уж думал молчат, совсем запуганы. Ан нет, есть еще достойные.

Анатолий Пронин / 29.02.2016

1. Re: Смущение: о встрече в Гаване

Вот честный батюшка! Спаси Господи!

Lucia / 29.02.2016
Георгий Городенцев:
Домыслы и некоторые факты в деле священника Глеба Грозовского
Анализ последних публикаций, посвященных данному делу, для непонимающих
25.01.2018
Сеанс массового гипноза
Протоиерей Георгий Городенцев о суде над священником Глебом Грозовским
23.01.2018
«В этой истории еще надо объективно разобраться»
Ответ Василию Бойко-Великому, считающему необходимым отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имяславия
09.12.2017
Странное обращение
О просьбе «православной общественности» к Церкви отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имяславия
29.11.2017
Мужчина и женщина неравноправны по природе
Гримасы феминизма вытекают из пресловутого «равноправия», причем вытекают как его необходимое следствие
16.11.2017
Все статьи автора
"Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска"
Манипулирование человеческой жизнью недопустимо
В Ватикане прошла церемония подписания Совместного документа о позиции трех авраамических религий по проблемам, касающимся конца человеческой жизни
31.10.2019
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Франциск обманул Патриарха Кирилла с «Гаванской декларацией»
К встрече Президента России Владимира Путина и главы государства Ватикан
12.06.2019
Все статьи темы