Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Комиссия по диавологу

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 09.06.2015


Павел Тихомиров о сближении Ватикана и Сербской Церкви …

В то время, как официальные государственные и церковные ресурсы описывают посещение римского первосвященника в Сараево исключительно в патетическом ключе, белградские блогеры потешаются над опечаткой, которая проскакивала в сообщениях, опубликованных на тк Б92. (Этот телеканал представляет собою нечто, вроде старого НТВ).

Итак, цитата: «Комментируя посещение папы в прямой трансляции Аль-Джазиры/Балканы, Пилсель говорил, что Кох является весьма важной фигурой, способной усилить мост между католиками и православными, как и  то, что епископы СПЦ решением о формировании комиссии по диавологу (в оригинале - ђалогу), сделали весьма значительный шаг для дальнейших взаимоотношений двух церквей.

Автор совершил банальную опечатку: вместо слова «диалог» напечатал «ђалог», в латинской графике это хоть и не так явно режет глаз, но, тем не менее, не ускользнуло от внимания зубоскалов.

И даже если предположить, что мы имеем дело с фейком (полноценного скрина найти не удалось), тем не менее, получается довольно метко: диалог именуется джавологом, неологизмом, произошедшим от слова «ђаво», т.е. «диавол».

DJALOG

Герцеговинский владыка Григорий с одушевлением обратился к собравшимся, признавая то, что в папе Франьо он видит именно такого пророка, который способен будет «указывать на недостатки и направлять к истине», передаёт ТАНЮГ.

grigorije jeretik

Что тут добавить... Сербская Церковь дозрела.

И «диаволог» - это не какой-то там Рубикон, после которого всё пойдёт прахом. «Диаволог» - это итог той трансформации, которую претерпела одна из Поместных Церквей.

Совсем ещё недавно символами этой Церкви были Ясеновацкие Мученики, Святитель Николай Велимирович и многочисленные аскеты - начиная от легендарных старцев, включая Патриарха Павла, и оканчивая неизвестными подвижниками из какой-нибудь герцеговинской или шумадийской глухомани.

Теперь Сербская Церковь ассоциируется со скандалами, связанными с ориентацией некоторых служителей, а также с недвижимостью и автопарком оных служителей.

Приятели-сербы пишут о том, что многие их соплеменники стали чураться Сербской Церкви Белградского Патриархата. Живущие за рубежами Отечества «протаптывают тропинки» в другие храмы, в том числе и в храмы Русской Церкви. Живущие дома внимательно присматриваются к последователям владыки Артемия. Кто-то, конечно, остерегается такого шага, ибо с расколом не шутят. И альтернативой «продвинутым» служителям становятся уединённые монастыри. Но, чаще всего, люди просто отворачиваются от храма, полагая, будто Православная Церковь - просто один из атрибутов этого нового несправедливого мира. И на коммунистические гонения начинают смотреть уже совсем под иным углом зрения.

Сербская ситуация, увы, не уникальна.

В других Поместных Церквах всё идёт в общем-то примерно по такому же пути.

И если до «диаволога» пока ещё дело не дошло, то уж на поприще «продвинутости» критической массы духовенства и превращения храма в сеть ритуальных услуг, увы, «прогресс» налицо. 

Павел Тихомиров, помощник главного редактора Русской народной линии




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Савва : боец : Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК
2015-06-11 в 15:34

Наши с тобой симпатии, даже если и совпадают в отношении достоинств Владыки, его подвигов и ревности остаются второстепенными в ряду исследуемых вопросов. А первостепенна другая Правда, которая не зависима от той что ты говоришь.

1. В письме к ноябрьскому 2010 года заседанию Священного Архиерейского Собора СПЦ. Опубликовано в журнале «Сведок» 30 ноября 2010 года подписант говорит о тождественности его случая и случая Иоанна Златоуста.

Итак, есть раскол и «раскол». Решающее значение имеет причина, приводящая к нему. Первые раздирают и делят Церковь (то есть отпадают, отделяются от Церкви), а не эти вторые, несмотря на то, что (действительно) раскольническая группировка, держащая власть в Церкви, характеризует их как «раскольников». Точно то же было и с Иоанном Златоустом и теми клириками и мiрянами, кто продолжал общение с ним, и было тогда названо «раскол иоаннитов».
Златоуст никогда не признал канонически исправным решение о его извержении и считал, что раскол «иоаннитов» вызвали его противники. С ним было 40 епископов и множество священства, которые его поддерживали.

Всю вину за раскол святитель Иоанн возложил на Феофила Александрийского, созвавшего разбойничий «собор под дубом» из отобранных им епископов (включая 27 архиереев, прибывших с ним из Египта). Феофил нарушил канонический порядок Церкви, председательствуя собором в чужой области, чей законный епископ (святой Златоуст) был жив, и кого он осудил в его отсутствии. “Такой несправедливости никогда не допускалось даже в мирских судах, – скажу более: ни в каком варварском судилище”, по словам святителя.

2. Там же есть и приведены его аргументы-толкования, на Правило 4 Антиохийского Собора, Правила 28 Святых Апостолов.

В свете сказанного необходимо напомнить, что все Правила, описывающие канонические прещения для лиц, имеющих священный сан, всегда подразумевают и определённо говорят о нормальном и каноническом судопроизводстве, результатом которого будут доказанная вина и конкретный (обоснованный) приговор (наказание). Нет Правил, которые говорили бы о наказании без судебного процесса или о прещениях на основании решений и голосования [как в Нашем случае]. Так, 28-е правило святых Апостолов и 4-е правило Антиохийского собора имеют в виду подчинение приговору суда первой инстанции, пока более высокий суд не рассмотрит дело. Речь идёт о приговорах правильно проведённого процесса.

В Пидалионе преподобный Никодим Святогорец, толкуя 32-е правило святых Апостолов, в примечании 2 пишет о святом Златоусте: “Потому и божественный Хризостом, будучи вопрошён, почему не подчинился отлучению (извержению) созванного Феофилом собора, но отверг его прежде вторичного соборного рассмотрения, ответил: потому, что не присутствовал вынесению суждения и не слышал обвинений, и ему вообще не было дано времени для защиты”. Потому, следовательно, что не была соблюдена предусмотренная правилами судебная процедура [как и в Нашем случае!].

Вот хронология событий:

а) 11.02.2010 Синодом – временно смещен с престола епархии;
б) 04.05.2010 Собором – заменен другим епархиальным архиереем;
в) 15.09.2010 Синодом – запрещен в священнослужении;
г) 19.11.2010 Собором – извержен из сана;
д) 25.05.2015 Собором – отлучен от Церкви;

Теперь вопросы, которые адресую тебе:
• Тождественны ли упоминаемые 2 случая?
• Что такое суд первой и второй инстанции, в нашем случае, что такое апелляция в течении законом определенного времени, и воспользовался этим правом осужденный?

Это не праздное любопытство, ибо, апеллировать на суд высшей инстанции против судебного приговора низшей (первой) инстанции имел право каждый, считающий, что он имеет на то основание, ради чего, между прочим, было постановлено 37-м Ап. Правилом. Такие решения бывали неизменны и каждый должен был безусловно подчиниться им и признать их. Если какое-либо осужденное духовное лицо не пожелало бы после решения первого законного суда апеллировать в высший суд в течение законом определенного времени, то решение первого суда становилось для него неизменным.

Следует рассматривать мои изыскания вне персоналий участников разбирательства, о чем я говорил вначале, без симпатий и антипатий, сухо, по существу. Уже неприлично не разобраться в сути происходящего за время, сколько длится этот конфликт. И опасно.
9. Обломов : На п.8. Николе
2015-06-11 в 13:49

"Герцеговинский владыка Григорий потерял любую доверие сербского народа в момент, когда он спросил генерала Ратка Младича идти добровольно в суд Гааги."



Спаси Вас Господи, уважаемый Никола, за Ваше свидетельство!

Вы абсолютно правы! Национальное предательство своего народа и обновленчество (отступничество), как правило, идут всегда рядом.

Григорий Герцеговинский яркое тому подтверждение!

Есть и в русской истории подобные примеры.
Например, во время Второй мировой войны 1939-1945 подобное сочетание обновленчества и коллаборационизма можно наблюдать у Епископа Иоанна Шаховского, публично приветствовавшего вторжение Гитлера в СССР. А перед этим он учился в обновленческом "Свято-Сергиевском богословском институте" в Париже, перешел из юрисдикции РПЦЗ (где его рукополагали) под юрисдикцию обновленческого и неканонического т.н. «Русского экзархата» Константинопольского Патриархата, а потом вовсе ушел в раскольническую (на тот момент) Северо-Американскую Митрополию, активный и последовательный сторонник экуменизма и член ЦК ВСЦ.

Отступление от Веры и Церковных канонов неизбежно влечет и предательство своего собственного народа!

С уважением, Григорий.
8. никола : Комиссия по диавологу
2015-06-11 в 10:57

Герцеговинский владыка Григорий потерял любую доверие сербского народа в момент, когда он спросил генерала Ратка Младича идти добровольно в суд Гааги. Oчень хорошо доклад о положении в Сербской Православной Церкви. Я благодарю авторu Павлу Тихомирову. С наилучшими пожеланиями, Никола Н. Живкович
7. М.Яблоков : Ответ на 4., Савва:
2015-06-10 в 09:58

Каноны есть каноны, и никто их не отменял:

Антиохийский Собор. 4-е правило:

"Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними."
6. М.Яблоков : Ответ на 5., боец:
2015-06-10 в 08:56

Лишь бы он (Артемий) не вступил в евхаристическое общение с раскольническими старостильными греческими синодами... Этим путем когда-то пошла РПЦЗ, что послужило к ее полной дискредитации.
5. боец : Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК
2015-06-09 в 19:21

еп.Диамид совершил ощибку не приехав на Церковный суд и пошло поехало и превратилось в непонятно что.Его звали ИПЦшники ,но и к ним он не присоединился.Просто Диамид слишком молод и не прошел искушения,а владыка Артемий прошел все тяготы со своим народом и не мало пострадал за чистоту Православия. Я считаю и это мое личное мнение что Господь через него дает последний шанс сербам сохранить Правоверие,верные епископы и священики должны это видеть и понимать.
4. Савва : Ответ на 3., М.Яблоков:
2015-06-09 в 18:04

Здесь нельзя сплеча рубить. Раскол - это не выход из положения.



Раскол - это выход из правильного, законного положения. Более того, призыв "обьединяйтесь вокруг" сам по себе крайность, а "предайте анафеме" мы к сожалению пережили на собственной шкуре. Что стало с образованием под командованием бывшего Анадырского Диомида, и поставленных им "епископов", достоверно известно многим. Чем закончился порыв ревности Ижевской тройки священников тоже на виду у всех. Никакие благие намерения, да кристальная чистота отдельно взятого епископа, того же Владыку Артемия, никакая виновность Правящего Иринея не может служить оправданием создания параллельной Церковной структуры. НИКАКИЕ И НИКАКАЯ.

На секунду только представить что совершаемые священнодействия вне Божией Воле. Уже этого должно быть достаточно чтобы отрезветь в миг, и чтобы язык не повернулся призывать людей в катакомбы.

Если руководствоваться человеческими критериями оценки то, поводов не слушаться и не подчиняться начальству может набраться большая тележка. Но неминуема закономерность - отколовшееся образование, даже вне рассмотрения мотивации, продолжит дробиться. Примеров 2 тележки.

Рано или поздно возникнет повод (на самом деле соблазн) объявить себя и собрание последователей, единственно спасительной структурой, а всех остальных падшими, куда именно это всего лишь незначительная деталь.
3. М.Яблоков : Ответ на 2., боец:
2015-06-09 в 16:53

Здесь нельзя сплеча рубить. Раскол - это не выход из положения.
2. боец : у сербов есть владыка Артемий крепость Православия
2015-06-09 в 13:25

после папы умоется кровью сербская земля,кто забыл пусть вспомнит его визит в Вифлием,обьединяйтесь вокруг вл.Артемия и предайте анафеме еритиков отступников.ПОМНИТЕ-ПАПА ПРОРОК АНТИХРИСТА
1. М.Яблоков : Re: Комиссия по диавологу
2015-06-09 в 10:41

Экуменизм и обновленчество в Сербской Православной Церкви идет полным ходом.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме