Сразу после участия во Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью американскому телеканалу CNN (27 января 2013). Отечественная пресса тут же сообщила об этом, озаглавив заметки так: «Закон Димы Яковлева не связан с законом Магнитского» и «Медведев назвал фатальную ошибку Асада».
По первому вопросу наш премьер объяснил американцам, что принятый Думой известный закон вовсе не является ответом на «акт Магнитского», который был одобрен в декабре американским Конгрессом. Оказывается, наши парламентарии хотели лишь привлечь внимание россиян к судьбам сирот:
- Он, вне всякого сомнения, принимался на эмоциональной волне, ... но ни юридически, ни фактически он не связан с законом Магнитского... Мы должны, наконец, принять все необходимые решения, чтобы у России не было сирот. У нас уже довольно благополучное общество, у нас уже достаточно обеспеченные люди. Они способны дать кров и уход нашим людям.
С последними его словами все, наверное, согласятся. Но далее Медведев остановился на утративших силу двухсторонних соглашениях с Соединенными Штатами об усыновлении и в целом по семейным делам, повторив уже известные доводы, что на уровне штатов меры контроля не действовали и не действуют. Более того, законодатели штатов не хотят даже выполнять это соглашение. А вывод сделал Дмитрий Анатольевич очень странный:
- Это соглашение, даже если смотреть в будущее, если его реализовывать в будущем, должно исполняться не только на территории России, но и территории конкретного штата в США.
Давайте поясним. Так называемый закон Димы Яковлева называется «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». В нем семь статей. И лишь одна, четвертая, касается вопроса запрещения передачи российских детей в США. А, например, третья статья касается приостановления деятельности некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности в нашей стране и безвозмездно получают средства из США. В законе кроме того идет речь и об аресте имущества американцев, которые связаны с нарушениями прав и свобод наших граждан. Так что сводить все лишь к сиротскому вопросу Дмитрию Анатольевичу не следовало бы. Тем более, прозрачно намекая на эмоциональный фон, способствовавший принятию этого документа.
И это уж совсем непонятно, особенно после месяца проведения спецопераций и психических атак нашими либералами и откровенно прозападными силами, пытавшихся вначале сорвать принятие закона, а затем дискредитировать всех, причастных к его появлению. Какие после этого могут быть даже теоретические рассуждения, «если смотреть в будущее» и реализовывать наше с американцами соглашение об усыновлении, которое только что законодателями полностью аннулировано. Ведь по этому поводу уже было специальное заявление МИДа РФ, где подчеркивалось, что мы передачу детей американцам не приостанавливаем, а полностью прекращаем.
Откуда такая неосведомленность у председателя правительства страны? Кроме того, довольно расплывчато и двусмысленно Дмитрий Анатольевич высказался и по поводу сирийского руководителя Башара Асада, употребив слова о «фатальной ошибке» последнего в проведении политических реформ:
- Еще раз повторяю: на мой взгляд, к сожалению, руководство Сирии оказалось к этому не готово. Я лично несколько раз звонил Асаду и говорил: проводите реформы, садитесь за стол переговоров.
Дмитрий Анатольевич вновь, как и с сюжетом о сиротах, проявляет какую-то странную забывчивость. Уже всем непредвзятым наблюдателям известно, что в Сирии идет практически неприкрытая интервенция со стороны западных стран и таких арабских государств, как Саудовская Аравия и Катар. За два года боев погибли, по данным ООН, от рук вооруженных боевиков-наемников более 60 тысяч человек. Поэтому слова нашего премьера о том, что задача всего мирового сообщества, США и Европы, а так же Саудовской Аравии и Катара посадить стороны за стол переговоров, по смыслу беспомощны. По меньшей мере. Это призыв к бандитам, избивающим жертву, остановиться и дать этой жертве возможность высказать свое мнение по поводу происходящего. Вопрос о ее жизни уже предрешен нападающими. И им плевать на любые благие советы. Более того, это полное подыгрывание агрессору. Может ему, как раз сейчас и нужна передышка, чтобы закрепить себя статусно. И здесь как нельзя вовремя звучат слова, предательские по своей сути, нашего Дмитрия Анатольевича.
В какой-то мере можно понять его неуверенную половинчатую позицию. Миссия Медведева в Давосе была, как пишут многие СМИ, провалена. Некоторые из них утверждают, что красноречивое свидетельство этого - бегство, в буквальном смысле слова, потенциальных инвесторов из зала, когда российский премьер настойчиво опровергал пессимистичные прогнозы развития российской экономики. Дмитрий Анатольевич и до и после своего выступления активно давал интервью журналистам, в которых не исключал своего выдвижения в президенты вновь, но при этом подчеркивал, что конкурировать с Путиным он не намерен.
Из всей давосской истории, а, главное, из того, что произошло после - интервью CNN 27 января - можно сделать такой важный вывод: Медведев во чтобы то ни стало хочет остаться медийной персоной первой величины.
Однако, ситуация в стране обострилась, что видно всем, возможно, за исключением Дмитрия Анатольевича и членов его команды типа вице-премьера Аркадия Дворковича. Он также в своих беседах с представителями прессы говорил, что реформы в России остановились, но не по вине Медведева и его кабинета, а в результате объективных последствий мирового экономического кризиса. А в ближайшие полгода все увидят «конкретные действия по приватизации в электроэнергетике и улучшение бизнес-климата согласно дорожным картам, созданным вместе с бизнес-сообществом». Но эта старая заигранная пластинка не действует уже на хозяев мировой экономики, а внутри страны она вызывает просто рвотную реакцию.
И при этом прозападные силы, либералы и так называемый креативный класс явили в последнее время свою истинную антинациональную суть. Она выражена в том, что ради личного блага и ради благорасположения Запада, чаще всего далеко не платонического, а сугубо материального, они готовы пожертвовать любыми интересами России и его народа. И если в этих условиях Путин всего лишь заговорил о том, что надо навести порядок с «оффшорной экономикой», то есть, посягнул на материальные интересы хозяев жизни и их прислуги, то надо сбросить Путина.
Медведев у этой публики катастрофически теряет авторитет, но есть еще надежда остаться, несмотря ни на что, в кадровой обойме Вашингтонского обкома. И, кроме того, Дмитрий Анатольевич любит, когда его гладят по головке. Значит, надо, несмотря на все обострение в России, лавировать, шире улыбаться, делать заявления, приятные во всех отношениях Западу. Но, по сути, практически дезавуирующие единодушное решение парламентариев, президента и большинства народа. Заодно походя предавая союзника России Башара Асада в критический для его страны момент. Для Дмитрия Анатольевича важно, чтобы в США его поняли. Ребята, я с вами, я ваш, словно говорит он.
Однако то, что переживает наша страна, это, если хотите, политическая, духовная и нравственная Сталинградская битва. Тогда победили лишь потому, что восприняли всем сердцем и душой призыв: «Ни шагу назад!». Но сегодня никто из руководства страны такого призыва народу пока не дает.
Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»
8. Ответ на 6., рудовский:
7. Re: Разъяснил, и все с ним стало ясно
6. Re: Разъяснил, и все с ним стало ясно
5. Re: Разъяснил, и все с ним стало ясно
4. Детская игра
3. Разъяснил, и все с ним стало ясно
2. Ответ на 1., Alex:
1. Разъяснил, и все с ним стало ясно