«Креативный класс» против русского народа

Тезисы выступления Андрея Цыганова на конференции Собора православной интеллигенции «Культура и антикультура»

«Народный Собор» в Петербурге  ДелоРус 
0
1562
Время на чтение 4 минуты

Либеральные СМИ обвиняют нас, Народный Собор, в экстремизме, невежестве, ханжестве и даже в попытках навязать urbi et orbi свою эстетику. Насколько справедливы эти обвинения и чем мы на самом деле занимаемся, с чем боремся и что защищаем? Давайте посмотрим, что объединяет всех этих братьев чепменов, мадонн, леди гаг и прочих гельманов, которых мы так или иначе удостоили своего внимания в ушедшем году.

Цинизм, эпатаж, эстетизация безобразного - вот основные характеристики продуктов их творческой жизнедеятельности. Но только ли в них дело? Почему поделки упомянутых деятелей антикультуры вызывают нечто большее чем просто чувство брезгливости, причем, не только у православных? Почему мы тратим свое время, силы и средства на то, чтобы противодействовать этому безобразию?

Ответ на этот вопрос лежит, безусловно, в духовной плоскости. На протяжении веков искусством в России, да и в других христианских странах, считалось лишь то, что возвышает человека, что делает его лучше и побуждает стремиться к подобию Божию. Появление реализма как направления в искусстве вовсе не означало, что понимание целей искусства изменилось, - художники по-прежнему осознавали себя творцами лучшего мира и лучшего человека, рассматривая свое творчество как средство преодоления зла, существующего в реальном мире, пусть и понимаемого по-другому, в социальном, а не духовном смысле.

В России, которая гораздо в большей степени, нежели Европа или Америка, сохранила христианскую идентичность, такой способ восприятия искусства стал, если хотите, одной из важных черт архетипа. Причем, это справедливо для всех людей русской культуры, независимо от национальной и религиозной принадлежности.

В чем же суть гельманов, мадонн и братьев чепменов? Какого нового человека создают эти «творцы», какими они хотят сделать нас, своих невольных зрителей и слушателей? Красноречивее всего об этом говорят сами их произведения. Культ смерти и разрушения, отрицание ради отрицания, инфернальная пустота и глумление над чужими святынями ради глумления, - вот и весь «месседж» этих произведений.

Нам могут возразить: а что вы хотите, это же, как сейчас модно говорить, тренд современной культуры. Дескать, раз она существует, значит, на нее есть спрос. Посмотрите, сколько народу ломится на концерты каких-нибудь рамштайн, или на ту же мадонну. Чем проводить пикеты и писать заявления в суды, лучше бы попытались создать какую-то культурную альтернативу, - и пусть публика сама выбирает.

Врете, граждане оппоненты. Мы, люди русской культуры, по-прежнему занимаемся созиданием. Нам есть что предложить согражданам, у нас, как ни странно это для либералов, до сих пор есть и настоящие герои, и талантливые писатели, художники, музыканты, философы. Мы возрождаем утраченные традиции, ездим в фольклорные экспедиции и стараемся воспитывать своих детей на подлинном искусстве.

Правда, нас нет в информационном пространстве, о нас не кричат СМИ, нам не дают телеэфиров, не предоставляют выставочных и концертных залов на льготных условиях. В рыночной парадигме право на жизнь имеет лишь то, что продается. Грех и разрушение продаются, так уж устроена человеческая природа, гораздо лучше, чем созидание. Уйдя из сферы культуры, равно как и от контроля за СМИ, государство оставило нас наедине с бизнесменами от искусства, всякими Финкельштейнами и Гельманами, которые зарабатывают на этапаже и пропаганде порока. Но, если взрослый человек, воспитанный в традиционной культуре, еще может отгородиться от антикультуры, то ребенок, подросток, оказывается беззащитен перед эффектно упакованным сатанизмом, особенно если он подается модными в молодежной среде исполнителями.

Люди, которые вкладывают деньги в гельманов и чемпенов, делают это отнюдь не для себя и не для своих детей. Они делают это для нас, вернее, за нас. Но для наших детей, чтобы они перестали быть нашими детьми.

Утрата культурного суверенитета стала едва ли не самым страшным, хотя и не самым очевидным, последствием политической катастрофы 1991-1993 гг. Господствующим направлением в культуре стал постмодернизм, который из направления в искусстве превратился в жизненную философию финансовой элиты, которую некоторые авторы остроумно называют «малым народом» (сами носители этой идеологии предпочитают именоваться, в зависимости от ситуации, то либералами, то западниками, то оппозицией, а то и вовсе «креативным классом»).

Вопреки распространенному заблуждению, к «малому народу» относятся не только читатели «Новой газеты», посещающие тусовки на Болотной площади, но и львиная доля госаппарата, в том числе самого высокого уровня, которых справедливо именовать капиталистами от госслужбы. Хотя их принадлежность к малому народу обусловлена, как правило, не столько убеждениями, сколько страхом перед возмездием со стороны ограбленного ими большого народа, эти лица создают «креативным» творцам нового мира и нового человека режим наибольшего благоприятствования.

«Малый народ» потчует нас своей продукцией уже больше 20 лет, они установили жесточайшую либеральную цензуру в СМИ, но мы до недавних пор практически не отвечали. Может быть, потому что еще со времен равноапостольного князя Владимира заботы по защите общественной нравственности и поддержке национальной культуры взяло на себя государство, а мы привыкли верить государству.

Но всякому терпению приходит конец, - особенно, когда осознаешь религиозную подоплеку тотального наступления антикультуры. Ведь деятельность «креативного класса» имеет явно выраженный мессианский характер и нацелена на слом традиционных духовных скреп русского народа и всей русской, или, если хотите, евразийской цивилизации. Постмодернисты хотят изменить не какие-то отдельные черты, но весь нравственный облик народа, его архетип. Причем, для его же, народа, блага, которое они видят в том, чтобы Россия могла влиться в «цивилизованный мир».

Есть ощущение, что осознание подлинных, религиозных основ антикультуры, появляется не только у представителей простого верующего народа, но и у лучших представителей властейпредержащих. Именно поэтому так важно сейчас нам, представителям русской интеллигенции, создавать низовые, народные механизмы воздействия на антикультуру, как непосредственно, так и через органы государственной власти, в первую очередь суды и правоохранительные органы, чем и занимается движение «Народный Собор». Призываем всех людей доброй воли принимать активное участие в этой деятельности.

Андрей Цыганов, публицист, координатор движения «Народный Собор»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. 2. Юрий Серб :

"Но много ли их - "лучших представителей властей предержащих"? Вероятно, это те, о которых мы узнаем после освободительного переворота." Да,кажется очевидным, что без переворота, без События ничего не изменить. Но,может, удастся вымолить Чудо, и все произойдет "эволюционным" путем? Ведь наш переворот - всеуровневый, как ядерный взрыв! Впрочем, на все Воля Божия.
дед пенсионер / 13.01.2013, 17:11

3. Андрей Цыганов

Очень хорошо сказано. Согласна полностью, даже добавить нечего.
Наталия Русская / 13.01.2013, 14:41

2. Андрей Цыганов

Браво! Но много ли их - "лучших представителей властей предержащих"? Вероятно, это те, о которых мы узнаем после освободительного переворота.
Юрий Серб / 12.01.2013, 18:14

1. «Креативный класс» против русского народа

Браво, Андрей! Очень емко и убедительно.
Дмитриев / 12.01.2013, 17:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Борисович Цыганов
Церковь замазывают политикой
ВРНС осудил законопроект о насилии над семьей, сенаторы сделают по-своему
07.12.2019
«Принятие закона феминистки добиваются уже не первый раз»
Вероятность проведения законопроекта «о бытовом насилии» через Совет Федерации очень высока
28.11.2019
Танцы с Навальным
Звёзды шоу бизнеса и политики разделились на два лагеря из-за законопроекта о насилии над семьёй
25.11.2019
Все статьи Андрей Борисович Цыганов
«Народный Собор» в Петербурге
Прошу оградить от нападок пятой колонны Павла Астахова!
Руководитель Движения «Народный Собор» Санкт-Петербурга Анатолий Артюх обратился к Президенту России Владимиру Путину
27.06.2016
Виталий Милонов: «Если в Европе сатанизм – это свобода слова, то такая Европа нам не нужна»
Сатанисты напали на руководителя «Народного собора» в Санкт-Петербурге Анатолия Артюха
19.04.2016
Нам не нужны концерты банды извращенцев!
Анатолий Артюх просит власти не допустить гастролей в России американских и австрийских сатанинских рок-групп
16.04.2016
Все статьи темы
ДелоРус
К 300-летию перенесения мощей св.блг.кн. Александра Невского в Санкт-Петербург
На Неве состоится реконструкция церемонии встречи мощей Александра Невского с участием кораблей петровского времени
03.09.2024
«Для нас важна победа не только над врагом, но и над собой»
В Санкт-Петербурге прошёл традиционный XIV Всероссийский молодежный военно-исторический форум «Александровский стяг»
05.07.2024
«Слава русскому оружию!»
В деревне Самушкино состоялся военно-патриотический фестиваль
18.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06