Когда в среду, 12 декабря во время оглашения послания Федеральному Собранию РФ Президент Владимир Путин говорил о недопустимости любого - прямого или косвенного - вмешательства сил извне во внутренние дела государства, подумалось, что мог же он упомянуть о «списке Магнитского». Но Путин не стал касаться этого сюжета, посчитав, видимо, что реакции МИДа и наших парламентариев было вполне достаточно. Возможно, такое его решение вполне разумно и справедливо.
Однако есть во всей истории с принятием конгрессом США этого крайне недружественного акта в отношении нашей страны и еще один аспект. Касается он лично самого Владимира Владимировича. Если называть вещи своими именами, то он еще год с лишним назад по-дзюдоистски совершил коварный бросок соперника, объявив о своем намерении вновь стать Президентом России. Тем самым демонстративно, можно сказать - в особо циничной форме - пренебрег советом второго секретаря Вашингтонского обкома тов. Дж. Байдена (вице-президента США), по-отечески советовавшего в феврале 2011 года Путину не ходить снова в Президенты. И вот осенью прошлого года резко активизировался интерес американский парламентариев к истории с Магнитским, а в самой России спешно приступили к подготовке либеральной революции. Была после этого у нашего лидера возможность дать задний ход, но он, напротив, резко осудил участниц группы «Пусси Райот» и предполагаемых инициаторов самой провокации, поддержал также жесткие законы по поводу уличных шествий и демонстраций, финансирования из-за рубежа неправительственных фондов.
И теперь как итог - наказание строптивого в виде «закона Магнитского», имеющего широкое применение и толкование. Уже опубликован в качестве утечки информации список из первых 60 следователей, судей и служащих СИЗО. Как известно, теперь список может быть расширен в любой момент и по любому поводу, а в Европарламенте готовят также аналогичный закон. Однако одной и самой главной фамилии, ради чего собственно, и затеяна вся эта возня, никто не увидит. Носит ее, как понял читатель, не кто иной, как сам В.В. Путин. Ради него и затеян весь сыр-бор. Ну и еще ради того, чтобы приструнить, как считают американцы, представителей российского правящего класса. Ни борьба с коррупцией, ни права человека здесь не играют какой-то хоть мало-мальски существенной роли.
И, тем не менее, скоро мы узнаем о том, что Владимира Путина включили в список мировых изгоев: шила в мешке не утаить. В тот самый, где пребывали в последние годы Слободан Милошевич, Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи. Из ныне здравствующих сюда включены Чавес и Лукашенко. Последний, кстати, 12 декабря публично посоветовал Владимиру Владимировичу «забить болт» на всю мировую псевдодемократическую тусовку.
Может, вероятно, кто-то и считает, что мной предвзято сгущены краски. Тогда сошлюсь на теледебаты, прошедшие 9 декабря на телеканале «Дождь». Спорили Борис Немцов и Сергей Марков. Спор был жарким, и вышедший из себя Борис Ефимович кричал о том, что общаясь в конгрессе США, он слышал от американских законодателей, как в России отсутствует правовая система, как власть принадлежит мафиози и коррупционерам, один из которых и завладел ядерной кнопкой. Цивилизованный мир, дескать, в ужасе от происходящего и должен положить этому конец.
Однако и Немцов, и его американские кураторы-идеологи свободы и демократии словно забывают, что Путин вполне на законных основаниях руководит страной, причем обладающей не только серьезным ядерным потенциалов, но являющейся постоянным челном Совета Безопасности ООН. Или ради смены курса по обретению Россией подлинного суверенитета, наметившегося в последнее время, и достойного места на евразийском пространстве, теперь со стороны Запада можно вновь соорудить железный занавес, как 65 лет тому назад?
Так недолго дойти не только до списка Магницкого, но и аналогичного закона о «Взаимном обеспечении безопасности», имевшем своей целью финансирование и вербовку отдельных лиц и целых групп из числа военных преступников и образования из них соединений и вооруженных групп для использования в качестве шпионов, диверсантов, разведчиков и террористов против Советского Союза. Тогда, в декабре 1951 на осуществление таких целей конгрессом США было ассигновано 100 миллионов долларов. Это миллиардные суммы по нынешним временам. Принятием того закона было нарушено соглашение, заключенное между СССР и США в 1933 году, прямо предусматривающее запрещение подобных мероприятий. Пункт 3 его обязывал стороны «не создавать, не субсидировать, не поддерживать или не допускать на своей территории военных организаций или групп, имеющих целью вооруженную борьбу против другого государства». А в наши дни столь же легко в США рушат ими же продекламированные идеи перезагрузки.
Впрочем, времена все же меняются. Вместо лобового сокрушения американцы отлично освоили в наши дни стратегию и тактику «мягкой силы», управления людьми с помощью информационных технологий.
Неслучайно в опубликованном на днях докладе разведслужб США прямо говорится, что именно они станут главным оружием нынешнего века. Настанут и другие изменения. В документе подчеркивается, что развитие таких технологий приведет к тому, что власть и мировое господство больше не будут сконцентрированы в руках одной страны, но появится многогранная и аморфная структура, которая будет влиять на мировую политику. Узкий круг избранных будет контролировать огромное количество данных и сосредоточит в своих руках всю информацию о человечестве и любом человеке в режиме реального времени, заменив правительства.
Первые шаги на наметившемся пути мы уже наблюдаем сегодня. Президенту США, как не раз сообщалось, очень бы не хотелось ставить свою подпись под «списком Магнитского», но сделать это, тем не менее, Обаме придется. Политическую повестку формирует уже не он, а формируют ее теперь ему. И для тех, кто держит истинные рычаги управления миром, Путин вовсе не случайно занесен в список изгоев, причем, самых опасных. Они строптивых не любят.
Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»
2. Re: «Список Магнитского» мог бы состоять из одной фамилии
1. Re: «Список Магнитского» мог бы состоять из одной фамилии