Дырявые мехи истории

Священник Александр Шумский снова о русской интеллигенции

Оранжевая революция в России 
0
3259
Время на чтение 7 минут
В прошлой своей статье «Белка в колесе» я вспомнил слова Александра Блока из его поэмы «Двенадцать» - «Скука скучная смертная». Включаю радио и попадаю на «Эхо Москвы», и меня вновь пронзают блоковские слова о скуке. Как точно поэт выразил сущность революции! Все эти Венедиктовы, пытаясь изо всех сил казаться оригинальными и разнообразными, скучны до какого-то леденящего ужаса, похожи друг на друга, по меткому наблюдению одного замечательного русского человека, как две половинки одного седалища. 

И вот эти одинаковые половинки с маниакальной, по слову Достоевского, «беспощадной последовательностью», вонзают и вонзают свои гарпунчики в кита по имени Россия. Хочется спросить всех этих Венедиктовых, Латыниных, Радзиховских, Белковских и прочую так называемую русскую интеллигенцию: чего вы добиваетесь? Ну, развалите вы в очередной раз Россию, и чего вы получите? Лучшую жизнь? Нет, потому что начнется такая анархия, и вылезут такие лихие ребята, от которых содрогнется мир, и которые вас же первых и порешат. 

Не слышно шуму городского,
Над невской башней тишина,
И больше нет городового —
Гуляй, ребята, без вина! 
(А.Блок, поэма «Двенадцать»)

И что они сделают с вами без городового, можете себе представить? Или вы думаете, что власть сбросите, а городовой останется? Неужели вы до такой степени не чувствуете историю, особенно русскую? 

Поразительно недальновиден этот малый народец, который принято называть русской интеллигенцией. Этот народец умеет сиюминутно соображать, но совершенно неспособен мыслить, неспособен просчитать игру даже на один ход вперед. Русский интеллигент напоминает человека, сидящего на бочке с порохом, и при этом усердно чиркающего зажигалкой, чтобы поджечь бикфордов шнур, протянутый к этой самой бочке. 

Главная болезнь русского интеллигента – это высокомерие, которое, как известно, убивает всякую способность понимать. Русская диссидентствующая интеллигенция, в большинстве своем совершенно нерелигиозная, вместе с тем, унаследовала ключевой принцип Ветхого завета, разделяющий людей на «избранных» и «гоев». Русская интеллигенция совершенно не чувствует большой народ, среди которого существует. Этот народ ей вообще не интересен, она его презирает, но при этом нагло пытается действовать от его имени, провоцирует его и всячески возбуждает точно так же, как возбуждали народ талмудические законоучители, когда это им было необходимо. Правда, это разделение на «избранных» и «гоев» прилагается русской интеллигенцией только к русскому народу. А в отношении Запада русская интеллигенция охотно выбирает для себя звание «гоя».

К сожалению, носители интеллигентско-талмудического настроения проникли и в церковную ограду. Конечно, они не имеют там преимущества, здоровое церковное тело отторгает их. Но они, тем не менее, не оставляют попыток навязать Церкви свое миропонимание. Особенно они активизируются в период кризисов, один из которых мы сейчас переживаем. Они используют один очень интересный прием – обвиняют в «политизации» всех православных, которые в трудный момент однозначно поддерживают государственную власть. А самих себя называют «аполитичными», хотя их беспощадное диссидентство по отношению к государственной власти никаких сомнений не вызывает. 

Например, один совсем молоденький батюшка идет на избирательный участок и внимательно наблюдает за тем, как проходят выборы в Думу. После этого молоденький батюшка пишет статью о всяческих нарушениях, которые он там обнаружил. Получается, что он просто пришел на участок, увидел и обличил, и никто его при этом специально не готовил и не инструктировал. Хочется воскликнуть: «И с такими хохмами, молодой человек, вы приехали в Одессу!» Я вот тоже ходил на выборы. Пришел, расписался в ведомости, взял избирательный бюллетень, поставил там свой крестик и опустил в щель избирательной урны. Затем попил кофе в буфете и ушел. Мне в голову не могло прийти за кем-то и за чем-то следить. То есть человек, заранее неподготовленный к такой слежке, ничего обнаружить не сможет. Потом об этом молоденьком батюшке и некоторых других, подобных ему, восторженно пишет враждебная России и российской государственной власти американская газета The New York Times: «Молодой священник Димитрий Свердлов, ранее работавший в сфере финансов, привлек внимание широкой аудитории и вызвал восхищение у светских либералов, зачастую цинично отзывающихся о церкви, своим отчетом о добровольной работе в качестве наблюдателя на одном из московских избирательных участков и о том, как он видел вбросы бюллетеней в пользу "Единой России"». Почему-то сразу вспоминается сказочный персонаж по имени Мальчиш-Плохиш.

24 января на круглом столе «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период» я задал молодому батюшке вопрос: «Дорогой батюшка, вы утверждаете, что политика вас не интересует, что вы не занимаете никакой политической позиции. Тогда объясните, почему вы не высказали протест американской газете The New York Times, враждебно настроенной по отношению к российской власти по поводу того, что она фактически рассматривает вас в качестве борца с Кремлем». На мой вопрос молодой батюшка ответил следующим образом: «Я такой газеты не знаю, никогда о ней не слышал». Своим ответом он еще раз подтвердил мой вывод о талмудическом высокомерии малого народа, именующего себя интеллигенцией. В данном случае, конечно, главная ответственность лежит не столько на молоденьком священнике, который еще многого не может понять в силу своей неопытности, сколько на тех старших товарищах, «серых кардиналах», которые его тщательно подготовили.

Но как быть с уже заматеревшим и по годам, и по опыту писателем, именующим себя патриотом и даже имперцем, а на деле подбрасывающим дрова в разгорающееся оранжевое пламя? Читатель уже, наверное, догадался, что речь пойдет о главном редакторе газеты «Завтра» Александре Проханове. Я всегда говорил, что из-под балдахина «Пятой империи» Александра Проханова то тут, то там появляется лысина Владимира Ильича Ленина. На самом деле Александр Андреевич, прежде всего, революционер, а никакой не имперец, и по большому счету очень близок  к нашим либералам. Недаром же Проханов – столь частый гость на «Эхе Москвы». И вот передовица главного редактора «Нефть превращается в кровь» в последнем номере «Завтра» - яркое тому подтверждение. Эта статья – образец двуличия. Она по-своему мастерски написана. Под видом защиты существующей российской власти и лично Владимира Путина Проханов подливает бензин в разгорающийся революционный пожар. Сравните, как автор статьи описывает либералов-оранжистов и кремлевскую власть, и вы поймете, на чьей он стороне. О либералах: «Либералы-оранжисты атакуют Кремль. Подтягивают стенобитные машины, готовят штурмовые лестницы... яростная пропаганда в либеральных изданиях... Всё новые и новые деятели, энергичные лидеры, блестящие журналисты, известные писатели и певцы». О власти: «Кремль жалок, растерян, беспомощен. Катастрофическая телевизионная "прямая линия", когда Путин общался с народом, и каждое его слово, каждый его ответ был стратегический промах, интеллектуальная и психологическая неудача... глумливые наглые враги, похохатывая, не скрывая своего презрения, высматривали, где у него на шее бьётся синяя жилка, чтобы удобнее её перерезать... Если лидер слаб, и у него — паралич воли... система падает, как падает дерево, у которого жучки источили кору». И т.д. и т.п.

Что усвоит из этой статьи ярый противник российской власти и лично Путина? Только одно: иди и бери власть голыми руками, потому что она неспособна сопротивляться. Проханов просто натравливает оранжистов на Путина. Примечательно, что Александр Андреевич делает акцент на программной статье Путина в «Известиях», которую аттестует как «тусклую» и «нудную». Но при этом ни слова не говорит о блестящей статье Владимира Путина в «Независимой газете» «Россия: национальный вопрос», в которой наш премьер по существу ведет речь о восстановлении российской державы в ее имперских контурах. Вместе с тем, Александр Проханов находит каких-то «новых деятелей, энергичных лидеров, блестящих журналистов» в оранжевом лагере. Кто же это такие, интересно? Уж не Венедиктов ли с Белковским и Латыниной?  

И, как всегда -  сугубо «прохановское коленце» в завершении статьи. Оказывается, самая страшная трагедия последних недель – это увольнение из президентской администрации Владислава Суркова. Проханов пишет: «Сурков — блестящий человек: художник, политик, конструктор». Далее просто следует фрагмент из поэмы о великом деятелей эпохи Владиславе Суркове. Такое Проханов писал разве что о Сталине. Александр Андреевич открыл нам, что, оказывается, господин Сурков только и думал, как бы возродить поруганное Отечество, но его не поняли и выгнали. А кто выгнал? Конечно, Путин. И погасла последняя надежда России. 

А вот какими триумфальными словами в адрес либерал-оранжистов заканчивает свою статью Проханов: «4 февраля либералы планируют марш. Он задуман как движение стотысячной колонны, которая своей энергией, своим неукротимым напором прошибёт заслоны ОМОНа, военные грузовики и турникеты, пойдёт на пулемёты кремлёвского полка. В своём движении от Калужской площади до Кремля марш наберёт колоссальную мощь удара, и этот удар состоится». Читатель, ты можешь представить себе более сильную листовку в поддержку революционного восстания? Повторяю еще раз: данная статья главного редактора газеты «Завтра» есть, на мой взгляд, прямой призыв к восстанию против власти, хотя сам Александр Андреевич, наверное, полагает, что он очень хитро написал. Ведь если победят оранжисты, то он им покажет конец своей статьи, а если власть Путина устоит, то он скажет, что старался предупредить эту власть об опасности и старался ей помочь. 

Нет, уважаемый Александр Андреевич, время сиденья на двух стульях закончилось. Скоро эти стулья разъедутся, и вы больно ударитесь копчиком о землю. 

P.S.

Сегодня многие благодушно рассуждают примерно так: да не будет у нас никакой революции, люди слишком расслаблены, чтобы повторять те жестокости, которые были в революциях в начале прошлого века. В таких выводах коренится, на мой взгляд, принципиальная духовно-нравственная и психологическая ошибка. В наше время нравственный порог опустился ниже плинтуса, в отличие от прошлого века. И как раз расслабленный человек, не имеющий никакого нравственного стержня, способен на такие жестокости, которые мир еще не видел. Тем более, что средства массовой информации планомерно и системно готовят современного человека к уничтожению в себе всякого сострадания к ближнему. А наша русская интеллигенция действительно уподобилась дырявым мехам истории, в которых не задерживается вино благодати, и остается лишь одна смертная скука.

Иерей Александр Шумский
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

73. Ответ на 45., оторванное от реальности понятие интеллигенции

Дорогие друзья, ...неплохо бы изучить этимологию слова интеллигенция... При всей моей огромной благодарности,уважении и искреннем восхищении статьями о.Александра, его трактовка смысла понятия русская интеллигенция мне кажется научно неверной и ведущей к неверным выводам анализа. Работающей на раскол. А что может быть сейчас хуже? Почему? Eще раз, и повнимательнее, обратимся к "научным" авторам, которые ввели в оборот смысл понятия русская интеллигенция в начале 20века. Оказывается, что в смысле о.Александра это выражение начало широко употребляться благодаря группе русских философов «серебряного века», авторов нашумевшего сборника «Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции» (1909).Интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти. При этом понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены — не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. Почему,объясните,пожалуйста, эти люди должны для нас быть априори непогрешимы? И почему мы должны повторять их зловредные для нашего времени ошибки? Никакого научного обоснования для того,чтобы грести всех интеллигентов под одно гребенку данные псевдонаучные в рассматриваемом аспекте, авторы не дали. Во всяком случае, нам неизвестны научные именно доказательства,что вся, или скажем на 90 % интеллигенция была непатриотична,антигосударственна, как ее агрессивное меньшинство(независимо от национальности).То есть одна,относительно невеликая группа. Да,они кричали и действовали громко. Но была и огромная страта государстввенников,тысячи из которых жизьнью доказали противоположность их гражданской позиции. Совершенно никак и никем не доказано,что эта группа пренебрежимо мала. Наезд сменовеховцев на всю интеллигенцию -это всего лишь эмоциональный врос, работаюший тогда,как и сегодня на раскол России. Разумеется, была "вредительская" по результам группа интеллигенции. НО она даже и большинства,возможно, не составляла! Тем более неуместно,на мой взгляд, повторять ошибочные анахронизмы в понятиях в наше время. Основываю это предположение на известных всем историческим,а также личных фактах. Но если кто-то сможет доказательства противоположного выложить на стол, было бы интересно. А пока доказательств нет,то с научной точки зрения это ошибочная трактовка. Подобное в иделогических науках,случается ой как нередко. Может пришло время исправить ну или хотя бы уточнить небрежность понятия,которое объединило святых и злодеев в одну группу? Переходя к нашему времени, эта туманящая реальность дефиниция("авторитетам" на слово в науке не верят ),видим что уже совсем она не работает и грубейшим образом противоречит реальности . Почему? Потому, что в 20 веке сложилась русская рабоче-крестьянская интеллигенция,которая в лице ее подавляющего и лучшего большинства - это ПАТРИОТЫ и государственники. А вот противники,русофобы и внутренние эмигранты - это меньшинство, совсем не являющееся властителями дум,идеалом народным не являющееся. Здесь можно признать есть частичное отличие от ситуации начала 20 века. Судить русскую интеллигенцию в терминах меры патриотизма,может даже вообще неверно чисто с количественных позиций. Главное, что в наше время,всякие русофобы дорогой ценой, но утратили ореол. Они вызывают у большинства,у лучших людей из русской интеллигенции,как и из народа, только презрение или сожаление(Новодворская и Ко). В наше время для русского духовного пространства -это пустые маргиналы, хотя по-прежнему, хорошо сплоченные и агрессивные, и громко орущие с помощью инфернальных безбожных западных ресурсов. Да,может они и сильнее,чисто по количеству захваченных материальных ресурсов. Однако на глубинном уровне они безвозвратно проиграли битву за умы русской интеллигенции и русского народа.
Елена Москва / 06.02.2012, 00:08

72. Ответ на 71., рудовский :

Однако я не думаю, что все перечисленные мной люди далеки от народа, не понимают(-ли) его и тп.

Рудовское, мнение гомосятины православных не интересует, озвучавай его на "Коль Израэль", там все ваши
Адвокат / 02.02.2012, 19:48

71. Люмпену

В статье утверждается, что интеллигенция далека от народа, что она его не понимает и тп. Однако я не думаю, что все перечисленные мной люди далеки от народа, не понимают(-ли) его и тп. В то же время они интеллигенты. Налицо противоречие.
рудовский / 02.02.2012, 15:59

70. о. Александру Шумскому. Поразительно недальновиден этот малый народец, который принято называть русской интеллигенцией. Этот народец умеет сиюминутно соображать, но совершенно неспособен мыслить, неспособен просчитать игру даже на один ход вперед.

Многоуважаемый отец Александр! Хотелось бы, чтобы Вы более четко определили свою позицию относительно "малого народца", к которому принадлежал Сам Господь, Его апостолы и первые христиане. Если Вы о тех, кто опозорил и отвернулся от своего избранничества, то они очень даже точно просчитали все свои демонические ходы не только с тем, чтобы повлиять на историческую судьбу России, но, как известно, всего мира. Их непомерное ревнование о своем избранничестве постоянно выливалось в ненависть к Церкви Христовой и всему христианскому миру, но неизменно обращалось им же самим во зло. (Трудно идти против рожна Господня). Давайте не будем следовать их примеру, а руководствоваться в своих критериях здравым смыслом, а главное, Божией любовью.
/ 02.02.2012, 14:50

69. Ответ на 68., рудовский :

Люмпен, а кто же они тогда? И кто тогда интеллигенты?

Так вы же сами ответили на этот вопрос. Позвольте процитировать: "есть режиссер Калатозов - он представитель интеллигенции? писатель Паустовский? актер Баталов? ученые Алферов и Зализняк". Ведь совсем не значит, что любой ученый или писатель, режисер и т.п. является интеллегентом. У вас типично советское марксистское понимание структуры общества. Помните? Кто гегемон, кто прослойка, кто - базис, кто -- надстройка? Еще было вообще шедевральное определение "пролетарий умственного труда". Счтитаю такую трактовку в корне не верной, основанной на морально устаревшей марксистко-ленинской концепции строения общества. А кто такие интеллегенты -- так об этом и статья. В принципе верное определение дал здесь А.Д. Степанов (ком. 45)
Люмпен / 31.01.2012, 03:34

68. Re: Дырявые мехи истории

Люмпен, а кто же они тогда? И кто тогда интеллигенты?
рудовский / 30.01.2012, 22:49

67. Гегель об интеллигенции.

Гегель,конечно же,об интеллигенции не говорил,но вот его слова могли бы передать образ мышления интеллигенции:" к какому бы результату ни привела критика неподлинного (то есть обыденного,а не научного) знания,его нельзя сводить к пустому ничто,а необходимо понять как ничто того,чего он - результат,в коем содержится то,что является истинным в предшествующем знании". Цель - Правда,когда "знанию нет необходимости выходить за пределы самого себя,где оно находит само себя и понятие соответствует своему предмету,а предмет - понятию." То есть ,здесь Гегель говорит о цели как о нравственном знании Правды,ибо другие знания - вожделенны и переменчивы ,то есть - грехо-эволюционны ;то есть знания проклятого мира ,мерцание добра-зла. Что же ищет Русская интеллигенция ? - Правду.А что чрезвычайно помешало? - Бурное развитие материалистической науки и философии,осознать Цель знаний которых не успели. А сегодня - есть шанс,есть Цель.Но разве "оранжевые" говорят о Правде?А если и о правде,то не говорят о Боге,значит о своей правде,которая по Гегелю - неподлинное ,обыденное знание,которое хотя и не надо сводить к пустому ничто,но которое уводит нас на круг-петлю повторяющихся повторов отрицания-отрицания-отрицания-отрицания....Последнее и есть вредное интеллигентское блуждание,и как показала история(1917)- опасное искательство "правды".
Бондарев Игорь / 30.01.2012, 22:46

66. 55 дед пенсионер

Спасибо за слово.
Бондарев Игорь / 30.01.2012, 21:55

65. Ответ на 49., Любезный читатель :

Согласен с Вами полностью, Любезный читатель, а также во многом с Михаилом Шаровым(п.29). Само понятие "интеллигенция" на протяжении времен весьма меняло свою суть.Интеллигенция конца 19 века и советского периода в истории России - несопоставимы, разве что название осталось идентичным. После истребления же русского элитного национального слоя в 1917 году значение тоненькой прослойки, так ненавидимой большевиками, стало чрезвычайно большим. Той же ненавистью пропитана и настоящая статья. Меня всегда поражало, почему люди, по сути сами принадлежащие к интеллигенции так её ненавидят? Прообразом настоящего интеллигента является апостол Павел.
Правдич / 30.01.2012, 20:05

64. Ответ на 50., Hyuga :

Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia —понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Термин "И." был введён в обиход писателем П. Д. Боборыкиным (в 60-х гг. 19 в.) и из русского перешёл в другие языки. Вначале под И. понимались вообще образованные люди. Это слово нередко и сейчас употребляется в таком значении. По мере развития научно-технической революции и продвижения к коммунизму профессионально-квалификационная структура социалистической И. усложняется. В её состав входят инженерно-техническая и научная И., деятели литературы и искусства, работники просвещения, здравоохранения, аппарата управления. Можно различать также группы И. по степени творческого характера труда, уровню квалификации и ответственности. В процессе перехода к коммунизму значение И. будет постоянно возрастать. И. как особая социальная группа сохранится "...впредь до достижения самой высокой ступени развития коммунистического общества..." (Ленин В. И., там же, т. 44, с. 351). Когда труд каждого человека приобретёт творческий характер, когда небывало поднимется научно-технический и культурный уровень общества, И. "...перестанет быть особым социальным слоем..." (Программа КПСС, 1971, с. 63). А теперь от себя: похоже, что автор не совсем понимает слово "интеллигенция". Неплохо иногда смотреть в энциклопедии.

Автор-то как раз все прекрасно опонимает. А я вот, тупой люмпен, совсем даже не знал, что труды ВИЛа т Программа КПСС образца 24 съезда являются энциклопедиями.
Люмпен / 30.01.2012, 20:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
23.11.2024 07:12
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00