Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Церковный оранжизм не пройдет!

Оранжевая (белая) революция в России / 26.01.2012


Впечатление участника круглого стола «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период» …

Одним из знаковых мероприятий ХХ Юбилейных Международный Рождественских образовательных чтений, которые завершились вчера в Москве, на мой взгляд, стал круглый стол «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период». Значимость его подчеркивалась уже тем обстоятельством, что этот круглый стол вели председатели сразу двух Синодальных отделов Русской Православной Церкви - протоиерей Всеволод Чаплин, возглавляющий Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, и Владимир Легойда, возглавляющий Информационный отдел. Организаторы мероприятия посчитали необходимым пригласить на этот круглый стол представителей диаметрально противоположных политических позиций, которые сложились и существуют в церковной среде. Именно поэтому на этот круглый стол были приглашены автор этих строк и ведущий публицист «Русской народной линии» священник Александр Шумский. 

Во избежание всевозможных спекуляций, которые уже появились в Интернете, насчет некой заранее спланированной программы круглого стола, хотелось бы отметить, что Владимир Легойда позвонил мне с предложением принять участие в работе круглого стола в понедельник вечером. Я, честно говоря, не планировал участвовать в этом мероприятии, намереваясь посетить другие секции Рождественских чтений. Одновременно сотрудник Синодального информационного отдела узнал у меня номер телефона отца Александра Шумского. Насколько я понимаю, его пригласили принять участие в круглом столе примерно в это же время. Поэтому говорить о том, что все было заранее спланировано, запрограммировано, глупо.

В.Саулкин, о. Всеволод Чаплин и В.ЛегойдаПомимо нас, в круглом столе принимали участие известный публицист, ведущий радио «Радонеж» Виктор Саулкин, председатель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, главный редактор портала «Религия и СМИ» Александр Щипков. На мероприятии также присутствовали представители, условно говоря, церковного «оранжизма»: получивший широкую известность благодаря своей публикации, посвященной фальсификации на выборах в Государственную Думу, священник Димитрий Свердлов, главный редактор ведущего прооранжевого портала «Православие и мир» Анна Данилова, по общему мнению, серый кардинал нашего церковного «оранжизма», ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин, известный журналист Иван Семенов и некоторые другие. Однако, за исключением отца Димитрия Свердлова, никто из других представителей церковной либеральной оппозиции выступить на круглом столе не пожелал. Видимо, ни Даниловой, ни Чапнину, которому, кстати, ведущий предоставлял слово, в свое оправдание сказать было нечего.

К началу круглого стола подошли еще несколько таких же, как и отец Димитрий, бритобородых молодых священников, видимо, одинаковой с ним политической ориентации. Но они в скором времени покинули мероприятие, увидев, что в нем принимают участие такие «церковные черносотенцы», как ваш покорный слуга, иерей Александр Шумский, Виктор Саулкин и другие.

После вступительного слова сопредседателей круглого стола дискуссию открыл священник Александр Шумский, который посвятил ее роли русской интеллигенции в революционных событиях.

о. Димитрий СвердловВсю защиту позиции церковно-оранжевого «болота» взял на себя священник Димитрий Свердлов. И надо заметить, что его выступление было достаточно блеклым, хотя батюшка, несмотря на молодые годы, вел себя надменно. Вместо отведенных пяти минут по регламенту он выступал раза в три дольше, довольно дерзко ответил на вопрос годящегося ему в отцы священника Александра Шумского. По содержанию его выступление сводилось к попытке обосновать тезис о том, что его статья, получившая широкую известность благодаря публикации в «The New York Times», была выражением нравственной позиции и полностью аполитична. Несколько раз на протяжении своего выступления отец Димитрий заявлял: «Найдите в моем тексте хотя бы одно слово в поддержку оппозиции, в поддержку оранжевой революции. Нет этого, невозможно этих слов найти в моем тексте». Более того, он аттестовал себя как человека абсолютно аполитичного и не имеющего своей собственной политической позиции. Это похоже на заклинание наших либеральных властей 1990-х годов о том, что отныне объявляется кампании по деидеологизации политики, что никакой идеологии не будет, хотя на самом деле все это время в обществе господствовала идеология радикального либерализма, индивидуализма и культ мамоны.

Я в своем выступлении обратил внимание наивного молодого священника на то обстоятельство, которое известно любому мало-мальски образованному человеку, что текст не существует вне контекста. А вот контекст статьи отца Димитрия Свердлова был явно оранжевый, оппозиционный власти. Поэтому неслучайно представители «оранжевого болота» тут же зачислили его в «свои» и назвали его одним из представителей церковной либеральной оппозиции курсу Святейшего Патриарха Кирилла на соработничество с властью.

В содержательной части своего выступления я обратил внимание на то, что сегодня очень часто нынешнее противостояние части общества и власти сравнивают с событиями февраля 1917 года. Оснований для таких сравнений много. Можно привести множество признаков, которые говорят о схожести процессов февраля 1917 года с нынешними процессами. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении, посвященном трем смутам в России, Виктор Саулкин. Я обратил внимание на два важных, на мой взгляд, момента, связанных с двумя ошибками, которые совершила Церковь - священноначалие, священники и миряне - в феврале 1917 года, и которые нам в нынешних условиях важно избежать. Первая ошибка состоит в том, что Церковь не осудила солдатский бунт, который вспыхнул в феврале 1917 года в Петрограде, и забастовочное протестное движение среди горожан, хотя с таким призывом к членам Святейшего Синода обращался товарищ обер-прокурора Синода князь Николай Жевахов, о чем он пишет в своих воспоминаниях. Церковь отказалась от своей роли миротворца, печальника за общество перед государством и сурового обличителя революционной заразы, которая охватило столичное общество. Осуди священноначалие эти революционные волнения - как знать, может быть, наша история пошла бы по-другому пути.

о. Александр ШумскийВторая важная ошибка Церкви в феврале 1917 года состояла в том, что священноначалие и духовенство согласились с навязанным мнением о том, что общество - это и есть те, кто бунтует против власти. Сейчас происходит то же самое. От имени общества пытаются говорить те, кто активно выступает против власти на Болотной площади и на проспекте Сахарова. Но общество значительно шире. Есть масса общественных организаций и представителей творческой и научной интеллигенции, которые не поддерживают «оранжевое болото». Хотя необязательно они поддерживают власть. Они могут и критиковать власть, но понимают, что происходит на «болоте». Сейчас, прежде всего, на нас, православных журналистов, говорил я в своем докладе, ложится важная задача развеять этот миф, не потворствовать ему, предложить диалог власти с широкими слоями общества, где может, конечно, звучать и голос так называемой «внесистемной оппозиции», но это один из маленьких голосов, потому что помимо честных выборов есть масса проблем, которые нужно обсуждать Церкви и обществу.

После моего выступления ведущий круглого стола Владимир Легойда предложил выступить Сергею Чапнину, но тот, словно чувствуя безвыходность своего положения, буквально за несколько минут до этого покинул зал заседания. Видимо, ему нечего было возразить, нечего было сказать в защиту либеральной «оранжевой» позиции. Таким образом, мое выступление, не считая достаточно смешного возражения, которое последовало от Александры Колымагиной, представительницы кочетковского сообщества из газеты «Кифа», оказалось фактически последним. Ведущему оставалось только подвести итоги круглого стола. В своем заключительном слове Владимир Легойда призвал всех нас к тому, чтобы в наших дискуссиях меньше было категоричности и агрессии, чтобы мы, православные журналисты, публицисты, подавали пример для других представителей журналистского сообщества. Председатель Синодального информационного отдела выразил надежду, что та расшатанность, которая существует, по его мнению, в среде православного духовенства, не повлечет за собой серьезные проблемы. Политические дебаты закончатся, справедливо заметил Владимир Легойда, а проблемы, которые нужно обсуждать, останутся. Его призыв к ответственности прозвучал, как никогда, уместно и своевременно.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 67

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

67. Александр Раков : Ответ на 60., Анатолий Степанов: Не оранжевый, а красный!
2012-02-01 в 16:47

"]Вы хотите всего и сразу, Константин, это неправильно. Вы ведь не представляете и я не представляю какие пришлось преодолевать препятствия Путину, чтобы сделать то, что он сделал. Вот сейчас идет фильм о клане Кеннеди, где рассказывают, как мафия "заказала" Джона Кеннеди, когда он начал наступать на ее интересы. Политика искусство возможного. Путин очень много сделал, но еще больше сделать нужно. И вектор его движения, судя по последним публикациям и настроению общества у Путина правильный. Вы пишете, что на Церковь он плевать хотел, - но это полная чепуха, наоборот, он ЛИЧНО очень многое сделал для Церкви."

Да, к примеру, дал миллионы на "Общее дело" - борьбу с подростковым пьянством методом отодвигания киосков более чем за 100 метров от детских учреждений. Сретенский монастырь сделал несколько сюжетов, все ликовали, а дамы "в воздух чепчики бросали" А.Грибоедов. Но оказалось, что на следующий год детское пьянство увеличилось вдвое. И омолодилось. И пьют подростки энергетики или один из 80 видов пива на выбор. А деньги развеялись по ветру. Не выиграет Путин выборы! Победят коммунисты, которых вы так старательно "упаковываете". Александр Раков.
66. Татиана : Елена-48
2012-02-01 в 14:57

Молодец, Елена!
Именно эти вопросы всех волнуют!
Но с кем же их решать?
Ведь нет никакого реального диалога ни с мирской, ни с церковной властью!
Выборы - это форма, а где содержание?
Кроме как дискуссий на РНЛ ничего не происходит, ничего не движется.
Ну сделали бы выше упомянутые власти хоть что-нибудь стоящее еще ДО выборов: ювенальную юстицию бы запретили или чеченов в обкормленную Чечню бы из Москвы отправили (ведь как они обнаглели последнее время, в метро с ними сталкиваемя каждый день!), или же кочетковцев посрамили, всеми своими силами ненавидящих (отвечаю за слова, общалась)Православие (вообще не понимаю, какое отношение к Православию имеют, похоже "бренд" нужен, иначе никто не заметил бы их) и т.д.
Так нет же ничего, одни увертки и заклинания!
Спаси Господи!
65. Еленка : Ответ на 35., Коценко Александр:
2012-01-30 в 03:47

сравнивать св. Николая и Путина


Сравниваем не их личные качества, а ситуацию, с которой они оба столкнулись. Вот например, нельзя сравнить меня и вас, но если на вас нападут 5 бугаев с ножом и на меня тоже нападут 5 бугаев с ножом - согласитесь, что тогда между нами возникнет большое сходство.

62. Антон Кизим :
Вот если бы я увидел, как у коммунистов воруют голоса...

Я бы подумала только одно - что коммунисты наняли человека, который типа "украдет у них голоса", да еще и очень явно, а они его потом "разоблачат" и скажут, что украдено было в 100 раз больше. Вот и вся нехитрая стратегия.
64. Антон Кизим : Ответ на 62., Антон Кизим:
2012-01-30 в 02:21

.. Когда я задумываюсь, на что за ними стоит...


Простите. Эмоции. Надо читать "что за ними стоит". Была мысль сказать "на что они рассчитаны"...
63. Анатолий Степанов : 58. чистякова
2012-01-30 в 01:42

Благодарю за поддержку.
Тема выступления отца Александра отражена в двух его последних публикациях, посвященных русской интеллигенции. Виктор Саулкин по теме своего выступления (сравнение трех русских смут) тоже публиковался у нас. Тезисы своего выступления я кратко пересказал в этой публикации.
62. Антон Кизим : Ответ на 59., Анатолий Степанов:
2012-01-30 в 01:38

Я вас понял, Анатолий Дмитриевич.
Но согласится (со всем) не могу.
Да, оппозиционеры - враги России. Да, за ними стоит Запад. Да, их пропаганда используют любой недостаток в нашей стране. Но это не значит что о недостатках говорить не надо.
Более того. Если кто-то говорит о недостатках, это не значит что он обязан быть с "оранжевыми" и другими большевиками.
Позиция отца Дмитрия мне во многом симпатична. "Мы не будем врать и преукрашивать действительность в нашей стране. Но и сотрудничать с врагами, в их борьбе против нашей страны тоже не будем.".
И он, между прочем, поставил интересный вопрос в статье. Вот лично мне коммунисты очень неприятны. Но и нечестность тоже. Вот если бы я увидел, как у коммунистов воруют голоса... Что бы я сделал?.. На сколько я их не люблю?... Он ведь не коммунист. А выступал в их защиту...
Интересный вопрос...

2. Что же касается лозунгов большевиков, то, честно говоря, мне они решительно не нравятся. На мой взгляд в них вполне видна (неприятная) сущность большевиков... Когда я задумываюсь, на что за ними стоит...
61. Анатолий Степанов : 56. Антон Кизим
2012-01-30 в 01:13

Главная моя мысль, уважаемый Антон, состояла и состоит в том, что нельзя отрывать текст от контекста. Надо ли протестовать против фальсификаций на выборах? Хотя я считаю, что выборы - дело 153-е среди самых важных проблем страны, но я естественно против неправды, против обмана и фальсификаций. И тут я готов поддержать протест о.Дмитрия Свердлова.
Однако. Нельзя не видеть, что тему фальсификаций используют в качестве тарана для расшатывания власти, для смены власти на куда более худшую - на власть прямых американских марионеток. И тут отец Дмитрий, если он честный человек, должен был сказать себе - стоп, что-то тут не так. Но он так не говорит, он готов в этом направлении действовать.
Вы же помните, что большевики шли к народу с лозунгами: "Землю крестьянам, фабрики рабочим, мир народам". Плохие лозунги? Несправедливые? Отнюдь. Но им нужна была власть, а не выполнение этих лозунгов.
Американцам и их клевретам, которые организовали оранжевое болото нужны не честные выборы, им нужно убрать из власти Путина, который начал проводить независимую политику. И если о.Дмитрий этого не понимает, он должен молчать и не выступать публично. Если же он это понимает, то он действует во вред государству и в конце концов во вред Церкви.
60. Анатолий Степанов : 53. Konstantin
2012-01-30 в 00:58

Вы хотите всего и сразу, Константин, это неправильно. Вы ведь не представляете и я не представляю какие пришлось преодолевать препятствия Путину, чтобы сделать то, что он сделал. Вот сейчас идет фильм о клане Кеннеди, где рассказывают, как мафия "заказала" Джона Кеннеди, когда он начал наступать на ее интересы. Политика искусство возможного. Путин очень много сделал, но еще больше сделать нужно. И вектор его движения, судя по последним публикациям и настроению общества у Путина правильный.
Вы пишете, что на Церковь он плевать хотел, - но это полная чепуха, наоборот, он ЛИЧНО очень многое сделал для Церкви.
59. Анатолий Степанов : 35. Коценко Александр
2012-01-30 в 00:48

Касательно Ваших претензий и удаленной реплики, Александр, отвечу словами классика политического афоризма Виктора Черномырдина: Если у Вас чешутся руки, чешите их в другом месте, а не на форуме РНЛ.
58. чистякова : Cтепанову
2012-01-30 в 00:16

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Не могла бы РНЛ поместить тексты выступления на упомянутой секции: Ваш, о. Алексия Шумского и В.Саулкина? Спасибо.
Что касается участия в секции С.Чапнина и его "побега", то всё закономерно: этот чел-к вообще не имеет своего мнения (наблюдала его несколько лет на разных форумах, пыталась дочитать высосанные из пальца опусы). Почему он всё сидит на своих должностях, похоже, ему самому непонятно - у него вечный страх в глазах -ан, вот сейчас все и поймут, что "король-то голый"...
57. Иван : Ответ на 49., Hyuga:
2012-01-30 в 00:13

Язык русский остался. Вера Православная осталась. Народ остался? А вот на сей вопрос однозначно не ответишь.



Как же может существовать и сохраняться язык и вера вне их носителей? Как платоновские идеи, что ли?
56. Антон Кизим : грустно
2012-01-29 в 22:48

Печально это читать.
Я благодарен РНЛ за напечатанные работы. Но... считаю, что должен быть честным.
Я поддерживаю отца Дмитрия Свердлова.
Возможно я субъективен. О. Дмитрия (мельком) знаю.
Но кроме него целый ряд моих знакомых были свидетелями аналогичных случаев.
Я не вижу причин не верить им. И, к сожалению, не вижу причин верить работникам комиссий.
Вообще монархисты по идее отдают себе отчет, в том, какой бывает предвыборная борьба...
Сложно поверить, что кто-то наивно верит в "кристальную честность".
...
Но это не самое грустное. Самое грустное, это то, что похоже никому не интересно правду сказал о. Дмитрий или нет. Видна позиция "Если исторические факты вредны нашей партии, тем хуже для фактов". Некоторые говорят о "вреде Родине", "вреде народу". Но суть не меняет. Меня такая позиция пугает...
55. Писарь : 14.Павлу Тихомирову.
2012-01-28 в 22:47

Ув.Павел Тихомиров.
Не приписывайте мне того,чего во мне нет. Во мне нет,зато есть в Евангелие. Все начинается с духовной дисциплины. Духовная дисциплина-основа всего. Дисциплины мысли,слова,дела. Духовная дисциплина-это вопрос,прежде всего, свободной человеческой воли- означает,по словам Св.Отец, держать свой ум безвидным и безОбразным.
В качестве примера,очень подходит поэзия раннего и позднего Пастернака. Если у раннего, поэтические образы хаотически наезжают друг на друга,то у позднего этого нет. Человек вполне подчинил свое воображение. Овладел своим даром. Научился им пользоваться.
Так и с духовной дисциплиной. Дух Святой вносит порядок и спокойствие,не давая буйствовать воображению,утишая страсти. Так действует благодать Духа Святого,наполняющая целую вселенную,удерживающая целую Вселенную от распада. Благодать, которой человек сознательно связывает себя,тем обретая Свободу. Ту самую свободу,которая дает человеку возможность преставлять горы и ходить по воде. Свободу вселенского масштаба,поскольку всякий человек-вселенная. Если нет этого в человеке- человек наполняется "воздухом" - страстями, игрой воображения-источником лжеучений. Истлевает заживо. "Свято место пусто не бывает".
Бывает.
54. Hyuga : Ответ на 52., Анатолий Степанов:
2012-01-28 в 22:09

Спасибо за ответ.
В том, что мы видим порой с разных позиций беды нет. Главное, чтобы двигались мы все к великой цели Великой России.
И в полемической суете продолжали любить друг друга, а не ненавидеть. И к своим оппонентам не питать вражды. Чтобы с водою да не выплеснуть ребёнка.
Господь нам так и сказал: да любите друг друга.
53. Konstantin : Церковный оранжизм не пройдет!
2012-01-28 в 21:36

Я правильно понимаю уважаемого Анатолия Степанова, что российское общество сейчас имеет два пути развития - Путинизм и Оранжизм?
Третьей силы нету? И быть не может? Жизни не хватит, чтобы эту мудрость вместить.
Анатолий Дмитриевич, плевать хотел ВВП на Вас с Вашими "желаниями". Как христианин Вы это стерпите. Только и на Церковь он плевать хотел. Неужто и это стерпите?
Третий путь - это когда первое лицо государства понимает себя в первую очередь как христианина. Что тут невозможного?
Я, честно сказать, не вижу много страшного в том, что ВВП зачистил телевидение, что он сфальсифицировал выборы. По-моему, страшнее, что он даже и не подумал о нравственной чистке. Вы ведь не будете спорить с тем, что это было бы проще сделать, чем укротить супержида Березовского? Идеалогически он сам на словах либеральней своего балагана лизоблюдов.
Вот эта смесь произвола во власти и либерализма в культуре в лице ВВП и есть модель, которая хуже всякой западной(ибо лицемерней). Например, такого отвратительного государственного канала, как в России, нет ни в одной европейской стране.
Если говорить вообще о каких-нибудь мистических отношениях любви народа и власти в России, то эта любовь может иметь только нравственное основание, которого в данном случае не наблюдается.
52. Анатолий Степанов : 49. Hyuga
2012-01-28 в 13:33

Ну вот, когда вы не стебаетесь, Геннадий, с вами можно вести внятный диалог. Со многим в вашей позиции согласен.
Но думаю вы ошибаетесь в противопоставлении дореволюционного и советского, как русского и антирусского. Начиная с конца 30-х годов произошла очевидная русификация режима. Русский народ переварил коммунизм, - эта замечательная формула Валентина Распутина лучше всего характеризует процессы, которые происходили в России после революции. Кем были Солоухин, Гагарин, Королев, Жуков, Свиридов, Лосев, Гулыга? Разве не русскими? Конечно в Советском Союзе жили русские люди, по-русски мыслившие и чувствовавшие. Некоторые сейчас спекулируют на том, что в советское время, мол, русский народ мутировал, исчез, превратился в советский народ. И теперь, мол, наша задача сделаться снова русскими. Чушь. Никуда русский народ не девался со своей земли, только малая часть нашего народа бежала после гражданской войны и после Великой Отечественной. Да русский народ впал в безбожие, но потом великой кровью омыл этот грех, и началось возрождение Православия в годы Великой Отечественной.
Нам сейчас надо понять пути Промысла Божия в советскую эпоху, соединить разорванную нить, связывающую дореволюционную и советскую эпохи. Никакого советского народа не было, был русский народ, живший в советскую эпоху со всеми ее пороками и недостатками.
Наши враги пытаются разорвать связь, не дать возможности соединить, сшить нашу историю, снова столкнуть лбами белых и красных. Поскольку понимают, что никакой гражданской войны в России не будет на национальной почве, русские подавят любой сепаратизм окраин, а вот разделить русских, столкнуть их лбами, - это и будет означать гибель России.
51. Наблюдатель. : Ответ на 45., Анатолий Степанов:
2012-01-28 в 13:32

Тяжело, да? Анатолий Дмитриевич!
Сколько уже сказано на эту тему, сказано разного: и умного, и глупого, и искреннего, и лживого...

А потом вдруг появляется очередной "человек и пароход" Hyuga, весь такой белый и пушистый, и все начинай сначала... с 1913 года.
50. Писарь : 14.Павлу Тихомирову.
2012-01-28 в 03:28

Ув.Павел Тихомиров.

Священномученик митр.Владимир.
Спасибо,что помянули его.
Вечная Память.
Человек, действительно пострадавший за Веру.
Рассстрелян не большевиками- украинствующими,поскольку твердо стоял на позиции Единства Православной Церкви.
За это и был казнен.
Без суда.

Ленин в отличие, от украинствующих националистов,никогда не ставил религиозный вопрос во главу угла,принципиально рассматривая его с позиции классовой борьбы.
А Церковь-не как религиозную огрнизацию,но как часть бюрократического аппарата эксплуататорского государства.

Другое дело- Троцкий и Хрущев.
Лишний повод указать на очень нездоровую тенденцию,что наблюдается ныне.
Смешивать религию и политику-борьбу за власть.
В Киеве в 1918 году было шестнадцать ЧК,включая китайскую,в Одессе -16 контразведок,вкючая петлюровскую,в нынешних США- 16 спецслужб,правда, объединенных в одну.
"Мистика".

Я не сомневаюсь,что со временем,все встанет на свои места,если отказаться от попыток втянуть Православную Церковь в политику,как борьбу за власть и политику,как борьбу за власть- в Православную Церковь,которые ныне предпринимаются и активно.
В предфевральские и особенно- в послефевральские,это удалось и ничего хорошего из этого не вышло.
Ни для Церкви,ни для России.
49. Hyuga : Ответ на 44., Анатолий Степанов:
2012-01-28 в 03:10

Те, для кого Родина - Россия до 1913 года, уже почти все умерли, остались только те, для кого родина - Советский Союз или какая-то чужая страна, как для вас, например, коли ник себе придумали не на кириллице, а на латинице. Для русских людей Родина была свята всегда, и в советское время. Так что ваша попытка, опять столкнуть лбами белых и красных не пройдет, Хьюга, мы, русские, уже кое-чему научились. Для нас одинаково дорога память Царя-Мученика Николая и героев Великой Отечественной войны.


Отвечаю по существу.
Насчёт ника вы не правы. Ник это не имя, я не прочь был поставить фамилию и имя, но в недавние времена на некоторых форумах интернета имя принималось только латиницей. Я уже привык к нику, ибо он мне нравится, как нравится и моё имя, по-гречески значащее благородный. А ник мой в достаточной степени нейтрален, взят по имени японского линкора. Это сейчас найдёшь сведения любые, а почти полвека назад всё было скрыто и советскому человеку дозволялось знать очень даже мало (а то многознание вдруг да приведёт к Богу). Вот тогда-то, в душные беспросветные дни увидел я фотографию в книге "Кампании война на Тихом океане" - стоит разбитый великан, прочно сел в грунт, уже покинули все его (фото 1946 года), но и разбитый, но непобеждённый, он ещё более величествен. Почти все его "товарищи" уже в пучине погибли, а он неведомым образом умудрялся ускользать от гонявшихся за ним по просторам океана быстроходных американских линкоров. Да и имя его как-то созвучно нашему слову "вьюга". А ветер перемен - это же лучше смрада застоя.
Теперь касаемо Отечества. Я родился в России, которая по воле большевиков тогда называлась довольно странным именем Советский Союз. Названием, которое ни о чём не говорило и ни к чему не обязывало. Меня, по крайней мере. Вы застали то время (1974 год), когда по стране среди молодёжи инициировалась сверху идея «моя Родина – СССР». Я категорически возражал – а моя Родина – Россия. По вашему рассуждению, России тогда уже не было. А я утверждаю, что была.
Ведь берёзки и поля остались – остались. Храмы Божие разбитыми, покалеченными какие-то ещё остались – остались. Язык русский остался. Вера Православная осталась. Народ остался? А вот на сей вопрос однозначно не ответишь. Более двух миллионов (так в 70-е говорили советские пропагандисты) ушли в эмиграцию, несчётное число миллионов погибло. Советы говорили, что сформировалась новая историческая общность людей – советский народ. Большевики делали всё, чтобы русские забыли о том, что они русские. В этих условиях приходится констатировать, что часть народа уже стала не русскими по духу, по мироощущению, по совести. Не народа вина в том.
Касаемо совести - уместно привести следующее моё мнение. Вы помните из школьной программы о лакмусовой бумажке, которая определяет кислотность раствора. Так вот своеобразная лакмусовая бумажка для патриота России – Солоухин Владимир Алексеевич. Вернее, отношение к нему. Особенно к произведению «Последняя ступень».
Ну а уж для державника такой лакмусовой бумажкой вполне может стать имя Лаврентия Берия. Уж этот ли человек не служил системе, уж этот ли человек не укреплял оборону страны – но все «государственники» разом вдруг забыли про него. Только потому, что так сверху приказали. Ну а своё-то мнение где у вас, товарищи?
Память героев Великой Отечественной войны и мне дорога, так что не приватизируйте это себе. Только память о настоящих героях, а не вымышленных. Вы по-прежнему верите в 28 панфиловцев? Я очень рад. Но у меня высшее техническое образование и давайте просто посчитаем. Нет, калькулятора брать не надо, в уме осилим. 28 бойцов какую полосу обороны по фронту могут удерживать? Не напрягайтесь, подскажу – не более 300 метров. Теперь направьте на эту полосу обороны 50 танков. Они как по-вашему должны двигаться – толкаясь друг с другом? Или Вам не нравится моя позиция по Георгию Жукову? Я не сомневаюсь в полководческом таланте Маршала, но зачем выдумывать миф о посещении Жуковым старца Нектария? С какой стати? Только что рубил восставших тамбовских крестьян (бандитов, как пишет маршал) и вдруг заторопился к старцу. Он там в журнале посетителей запись оставил? Или показал удостоверение личности и попросил непременно его запомнить? Георгий Константинович скорее всего обиделся бы, зная, что ему припишу то, чего не было.
А насчёт попытки столкнуть белых и красных мне приписываете уж совсем напрасно.
В одном комментарии я так и написал: «Белые идут!» Да, я за белых. Почти сто лет назад наши люди потерпели поражение, теперь пришло время возвращения на круги своя.
Та Россия не погибла. Россия – это дух. Настоящий русский человек никогда не был человеконенавистником, обманщиком, лизоблюдом. Для настоящего русского человека честь была всегда дороже жизни. Настоящий русский человек имел страх Божий, но не перед власть предержащими. Ибо не всякая власть от Бога.
48. ЕленаА : "помимо честных выборов есть масса проблем, которые нужно обсуждать Церкви и обществу."
2012-01-28 в 03:09

И когда же эти накопившиеся как снежный ком проблемы будет обсуждать Православная Церковь и общество? И не только обсуждать, но и исправлять нынешнее беззаконие самих законов, которые не только нехристианские, но и откровенно варварские по отношению к народу и стране? Когда же будем защищать слабых, обиженных, больных, оставшихся без жилья, матерей, у которых отбирают детей, детей, свои семьи и свой народ от разного рода рейдеров? Православные люди разве не соль Земли?
Неприятно всю эту полемику читать, как и саму статью, так и кочетковщину. То же самое видимое противостояние власти и либеральщины, которое мы наблюдаем в обществе. Видимое потому, что ни власть, ни либеральщина одинаково не любят народ. Законы, принятые властью, подготовила и проталкивала все эти годы либеральщина, а негодует она потому, что не она у власти.
Проблемы общества давно пора не только обсуждать, но и исправлять. Законы, слова, дела, всё пропитано ложью, с которой люди уже не хотят мириться, потому что под угрозой жизни близких и дальних людей. Кому, если не Церкви надо обличать эту ложь? Жаль, что церковные люди, так же как и власть и представители оппозиции отделены от народа и его проблем. В такое смутное время даже не могут сформулировать для всего общества и для власти, в том числе, необходимые принципы дальнейшего существования человечества, на основе которых необходимо объединиться. Разве не проповедовать Свет Христов и обличать зло, призвана Церковь?
47. Люмпен : Ответ на 42., С. Швецов :
2012-01-28 в 02:40

А вы-то сами где бы предпочли видеть русский народ? В лавке? На рынке? В кабаке? Или, может быть, под забором?


В раю. Одна незадача - нету там ни русских, ни нерусских.



Я имел ввиду ЭТУ жизнь!
А Вы?
Неужели, чтобы попасть в рай, русскому народу придется принять мученическую кончину?
Так вас понимать?
В 17 г. было нечто похожее
46. дед пенсионер : 29. С. Швецов : Народ русский не любят те, кто постоянно жаждет навесить на него имперские бремена.
2012-01-28 в 00:46

Замечательно.
Суть Швецов ни в малой части самого дальнего уголка ума(не говорю сердца) не способен допустить саму возможность Любви. Что такое любовь?
Для Швецова лично есть ответ, с любовью: любовь,Швецов, это иерархия.
45. Анатолий Степанов : 24. Hyuga
2012-01-28 в 00:24

Те, для кого Родина - Россия до 1913 года, уже почти все умерли, остались только те, для кого родина - Советский Союз или какая-то чужая страна, как для вас, например, коли ник себе придумали не на кириллице, а на латинице. Для русских людей Родина была свята всегда, и в советское время. Так что ваша попытка, опять столкнуть лбами белых и красных не пройдет, Хьюга, мы, русские, уже кое-чему научились. Для нас одинаково дорога память Царя-Мученика Николая и героев Великой Отечественной войны.
44. С. Швецов : Ответ на 40., Анатолий Степанов:
2012-01-28 в 00:21

Ну, Анатолий Дмитриевич, это даже не песня, а заезженная пластинка. Что с Вашей стороны, что не с Вашей. А нашей стороны на Вашей пластинке нет.
43. Анатолий Степанов : 33. В. Макарцев
2012-01-28 в 00:16

Считал вас до сего момента адекватным человеком, дорогой Макарцев, теперь вот не знаю, что и думать.
Так это по-вашему, я развалил НПСР? Здорово. Вы хоть что-то знаете об НПСР? О том как он создавался, как существовал, какие проблемы и противоречия были там? Судя по тому, что написали, не знаете ничего, если МНЕ приписываете участие в его развале. Просто и смех и грех.

Это каким же образом я выпячиваю свои заслуги? Тем, что указываю на свою огромную занятость, на то, что у меня тысяча дел, помимо полемики с Семенко? Вы вообще понимаете значение выражения "выпячивать заслуги"?
А слово латентный означает не управляемый, а скрытый, невидимый, в словарь загляните хотя бы. Я именно об этом и писал, что третий путь - это скрытый, неявный оранжизм, а потому с ним бессмысленно и трудно полемизировать, лучше полемизировать с уже развитым явлением, у которого хорошо видны признаки и свойства.
42. С. Швецов : Ответ на 36., Люмпен:
2012-01-28 в 00:14

А вы-то сами где бы предпочли видеть русский народ? В лавке? На рынке? В кабаке? Или, может быть, под забором?



В раю. Одна незадача - нету там ни русских, ни нерусских.
41. Анатолий Степанов : 29. С. Швецов
2012-01-28 в 00:01

Я знаю, эту песню, Швецов: народ русский не любил Иван Грозный, Петр Великий, Иосиф Сталин, а вот сейчас явились народолюбцы, которые говорят, что хватит жить для Родины, надо наконец для себя, надо стать нормальным европейским народом, посмотрите как они ТАМ живут. Так рассуждают настоящие русофобы, думаю даже по крови чуждые русскому народу.
40. Павел Тихомиров : Ответ на 30., Hyuga :
2012-01-27 в 23:30

«Оранжевыми» революциями принято называть все события последнего времени в ряде стран


Нет, не все, а только те, что укладываются в след. схему:
1. неравнодушные люди борятся с бюрократическим режимом.
2. добрые дяди начинают подсказывать - как правильнее бороться.
3. бюрократич.режим сломлен.
4. к власти приходят либерал-патриоты, подотчетные бывшим кураторам
39. Люмпен : Ответ на 33., В. Макарцев :
2012-01-27 в 23:15

Не выпячивайте, пожалуйста, свои заслуги и «тысячи реальных дел» своих. Бывает, что и устами младенцев глаголет истина...



Что-то не понял, это у вас В.П. Семенко младенец, что ли? Я то всегда был уверен, что он почти как Иосиф Виссарионыч -- большой ученый (доктор наук, все-таки) и в языкознании знает толк (т.к. филолог по образованию).
Здесь я специально раскавычил слова А. Галича, чтобы никто не подумал, что я каким-то образом сомневаюсь в заслугах В.П. Семенко!
Но вот с тем, что он пишет, особенно в последнее время, к сожалению никак нельзя согласиться!
И А.Д. Степанов прав на все 100%
А по поводу некой силы, позволю себе еще раз напомнить, что за персонажи в русской истории себя так называли. Один только ген. Влапсов чего стоит! И не думайте только, что я кого-то здесь причисляю к его сторонникам (см. ком. 25)
38. Люмпен : Ответ на 30., Hyuga :
2012-01-27 в 23:04

Но Северный Кавказ это разве Россия? Другой народ, другая вера, другой менталитет.



А вы на карту посмотрите как-нибудь... В т.ч. на этнографическую

Переходя уже к вопросу церковного «оранжизма», позволительно спросить, а суть проблемы в чём? Что возникает проблема единства Священноначалия и народа? Народ русский за сильную Православную церковь? Конечно! Только за ту, которая давит или которая защищает и без лишней демагогии решает возникающие время от времени проблемы?


А что, бывают разные сильные православные церкви? И вам есть из чего выбирать?
37. Люмпен : Ответ на 29., С. Швецов :
2012-01-27 в 23:00


Народ русский не любят те, кто постоянно жаждет навесить на него имперские бремена. Утрамбовать его в великие стройки и окопы.



А вы-то сами где бы предпочли видеть русский народ? В лавке? На рынке? В кабаке? Или, может быть, под забором?
36. Сергий Агапов : Ответ на 34., Писарь:
2012-01-27 в 22:55

Если так ставить вопрос, то полностью согласен с вами, уважаемый брат.
35. Александр Коценко : Re: Церковный оранжизм не пройдет!
2012-01-27 в 22:41

Зачем делиться и присваивать ярлыки "На мероприятии также присутствовали представители, условно говоря, церковного «оранжизма»: получивший широкую известность благодаря своей публикации, посвященной фальсификации на выборах в Государственную Думу, священник Димитрий Свердлов, главный редактор ведущего прооранжевого портала «Православие и мир» Анна Данилова..."!? Портал "Православие и мир" отличается от РНЛ, но не хуже, а по рейтингу значительно выше. Откуда такое высокомерие? Так большую часть православных в оранживые можно записать.
Оранжиский священник, прочитал его статьи и не могу найти поддержку оппозиции, он описывает сам процесс выборов, а этот процесс показывает ложь власти (и не только он, ложь это ее кредо) с целью пилить и дальше бабло. Может ли священник быть наблюдателем? Бог и правящий архиерей ему судья, но меня смущает. Задача священника чтобы через веру пасомые становились лучше т.е. не прямое воздействие, чтобы "училки" сами не шли на сделку с совестью.
Последнее, сравнение с февралем 17-го двояко, действительно используя недовольство общества хотят уничтожить страну, но сравнивать св. Николая и Путина нельзя. Поэтому призыв безоговорочно поддержать путинскую власть неверен, она только этого и ждет рассуждая о русском народе. Плевать им на русский, чеченский и другие народы, власть и бабло вот их бог. Понимают они только силу.
34. Писарь : 27.Сергею Агапову."Давайте оставим Церковь в покое".
2012-01-27 в 20:15

Ув.Сергей Агапов.

Разумеется епископы,священники,мiряне от ошибок не застрахованы.
Так за эти ошибки заплатили кровью и епископы и священники и миряне.
Давно.
Речь идет не об отдельных епископах,священниках и мiрянах и не о "сумме членов Церкви", допустивших "сумму ошибок".
Речь идет о том, что Церковь "отказалась от своей роли миротворца",тем самым была упущена,теоретически, возможность предотвратить революцию.

Как прикажете понимать?
Речь идет о всей полноте Церкви или о ее части-Св.Синоде,так во Главе Земной Церкви стоял,не Синод,не обер-прокурор, и не его товарищ,но Государь-лично.
Он что,тоже отказался от роли миротворца и тоже упустил,теоретически,возможность предотвратить революцию?

Пока не будет твердо установлена вина Православной Церкви и не будет предметно доказана,аз грешный,извините, оставляю за собой право считать,заявления- "Церковь оказалась не высоте положения" как и Церковь "отказавшись от роли миротворца",упустила, теоретически, возможность предотвратить,революцию-тем что они есть -спекуляцией на трагедии и Церкви и Государя и Русского Народа.
И кто из людей возьмется судить Церковь?

Ув.Сергей Агапов.
Девятый Член Символа Веры.
"Верую во Святую,Соборную и Апостольскую Церковь".
Православная Церковь всегда!Свята и Непорочна.
Точка.
И ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Еше одна точка.

Что до католической церкви,так там Бога нет и давно.
Там есть папа и католическая церковь не есть церковь,но государство,руководители которого действительно совершают ошибки, политические в том числе,потому что живут не Христовым умом,но своим,вернее "папиным"
33. Вячеслав Макарцев : Ответ на 15., Анатолий Степанов:
2012-01-27 в 20:11

C "третьей силой" Владимир Петрович, нет предмета для дискуссии, поскольку 3-я сила есть латентный оранжизм. Зачем полемизировать с латентным, если есть открытый, там позиция яснее, проще полемизировать, нет недосказанностей и недоразумений.


Вы хотите перейти рубикон, Анатолий Дмитриевич? Зачем приравнивать «третью силу» к враждебным христианской России силам? До этого момента Вы еще допускали возможность того, что часть выступающих за «третью силу» — это на удивление малосведущие и недалекие люди. Ваши сегодняшние слова - «нет предмета для дискуссий» - это попытка отбросить это слабое допущение?
О «третьей силе» говорят уже давно. Она и пыталась оформиться в середине девяностых, когда она еще была «второй силой», в Народно-патриотический союз России. На какое-то время это удалось. Далее, после того как и Вы поучаствовали в этом процессе, этот союз распался. Вполне возможно, учитывая Вашу нынешнюю позицию, значительная доля вины на этом лежит на Вас и Ваших единомышленниках... Лишь после этого появилась «новая вторая сила» - путинизм, — претендующая на роль истинной и спасительной для России, и отодвинувшая входившие в НПСР силы на третью роль. И тогда заговорили о «третьей силе», которая по сути является силой второй, если за первую брать людей, совершивших в девяностых годах оранжевую, то есть Либеральную революцию в России.

Владимир Семенко в одном из диспутов, запретив (?) мне называть его имя, обращаясь ко мне, сказал, что мы с ним «по разную сторону баррикад». И это действительно так: я, как и многие мои единомышленники, полагаю, что яростное отрицание традиционности для России категории общественной собственности, что проповедует единомышленник Семенко Виктор Аксючиц, смертельно для страны и народа и враждебно духу православного христианства.

«Латентный оранжизм» - это «управляемый оранжизм». Его «управляемость» вызвана и поддерживается тем, что Запад неоднороден. Часть стран Европы, во главе с Германией, не заинтересована в бурном оранжизме в силу ряда причин. И статья прогерманского Уильяма Энгдаля «Почему Вашингтон хочет устроить Путину «финиту»», выложенная сегодня на Вашем сайте, лишний раз подтверждает это: Германии, вкупе с некоторыми европейскими странами, не нужен революционный оранжизм, ее вполне устраивает оранжизм управляемый, то есть тот, который имеет место сегодня.
Что такое оранжизм? На мой взгляд, это отвержение Христа и война с Ним с помощью различного рода социально-экономических, информационных и прочих технологий. Слишком много антихристианского имело место в политике партии власти, чтобы говорить об обратном. Да, они не сторонники оранжевой революции, но и управляемый оранжевый сценарий — это движение в том же направлении. И речь не конкретно о Путине: вполне возможно, что он желает быть христианином. Но та сила, которая выдвинула его, и на которую он опирается, в большинстве своем, мягко говоря, далека от христианства, от Христа. И плоды этого налицо. Да, открыты тысячи каменных храмов, но у миллионов людей разрушаются храмы души и тела, срываются кресты с этих храмов. Без прихода к власти законным путем «третьей силы», не враждебной Христу, которая по сути является «силой второй», возрождение России, на мой взгляд, невозможно.
И большая просьба к Вам, Анатолий Дмитриевич. Не выпячивайте, пожалуйста, свои заслуги и «тысячи реальных дел» своих. Бывает, что и устами младенцев глаголет истина...
32. Писарь : 17.Анатолию Степанову."Еще одна несуразица".
2012-01-27 в 19:30

"И есть европейский народ-гражданско-политическое единство немецкого и других народов Европы,суперэтническое(европейское) единство,включающее в себя народы с разной верой,разным языком и разной культурой.
Что их объединяет?
Гражданско-политические институты и общая судьба.Это азы имперской политики.А Вы их надменно критикуете".

Ув.Анатолий Дмитриевич.
Совершенно верно Вы говорите-это азы имперской политики... европейской имперской политики.
От Карла Великого до нынешнего Евросоюза.
Здесь, действительно, Церковь всегда выступала государственно-общественным институтом,христианство-идеологией.
До недавних времен,пока в этом не отпала нужда.
Нужда в Боге.

Русская политика всегда опиралась на Православие.
Отечество и народы, его населяющие,вне зависимости от вероисповедания,происхождения- всегда собирались возле Православной Церкви-возле Христа.
Россия- страна не "от мiра сего".
В этом- ее уникальность.
Ничего подобного, в мире, больше нет.
И не будет.
Третий Рим.

Я намеренно подставил вместо русский немецкий.
Все укладывается- как там и было.
Я эти азы,вернее основы-не критикую.
Я их отвергаю.

"Что немцу хорошо-русскому смерть".
Добровольно, эти основы,предметно погибельные, я не приму,а силой навязать- не получится.
И не потому что я, буду сопротивляться-просто развалится государство.
Господь разорит,как разорял прежних "эспериментаторов".

Все идет Богоустановленным путем и Господь,по крайней мере- в России, сохраняет либо непосредственно Богоустановленное,либо то,что опирается на Него.
И никогда не было как-то по дугому,но главное-не может быть.

"Единство Русского Мира(Отечества) покоится на Единстве Крещения во оставление грехов".
Рече Господь устами Своего Предстоятеля.
Вот этого единства, я и намерен держаться,а там-что Бог даст.
31. Hyuga : Ответ на 28., С. Швецов:
2012-01-27 в 19:10

они Родину не любят и народ русский не любятНарод русский не любят те, кто постоянно жаждет навесить на него имперские бремена. Утрамбовать его в великие стройки и окопы. Собственные жертвы при этом ограничиваются блистательными выступлениями на круглых столах. И, наверное, не стоит навязывать свою кривую мифологию о Рррродине всем и каждому в качестве минимальной суммы признаков человека.


Да, да, да!
30. Hyuga : Пройдёт ли церковный оранжизм?
2012-01-27 в 19:09

Пройдёт ли церковный оранжизм?
Ставя вопрос столь категорично, мы, наверное, забываем, что Церковь это в первую очередь народ и приходское духовенство. Очень хорошо, когда можно добавить « и Священноначалие».
В определённом смысле Церковь можно сравнивать с государством (отнюдь не ставя знака равенства).
Любой патриот за сильное государство, вот только что понимать под определением сильного государства. Для одних государство сильное то, что давит. Для других сильное то, что защищает своих граждан и не топчет человеческого достоинства. Сильно то государство, которое в состоянии решить все сложные проблемы, возникающие у народа и Отечества на всех временных отрезках. США сильное государство? – сильное! Потому что даже президенту не позволяет врать (пример с Билл Клинтоном). Германия была сильным государством? – сильным! Потому что когда в Атлантике после гибели рейдера более сотни человек оказались на самодельных плотах – то немедленно были высланы четыре субмарины за тысячи миль (это когда каждый грамм дизельного топлива был на учёте, когда на фронтах едва ли не ежеминутно погибали сотни солдат). И всех до одного спасли.
«Оранжевыми» революциями принято называть все события последнего времени в ряде стран. По идее, слово «оранжевый» уже изначально несёт в себе негативный оттенок. Как смеет чернь в каком-то Египте подавать свой голос? Не иначе, как это происки из-за океана. К тому же к власти там рвутся исламисты. То есть, народ желает жить не по светским законам, а по законам своей религиозной морали. Так нам ли, приверженцам знамени Православия, сильно уж тревожиться? Оттянут на себя Северный Кавказ? Но Северный Кавказ это разве Россия? Другой народ, другая вера, другой менталитет.
Переходя уже к вопросу церковного «оранжизма», позволительно спросить, а суть проблемы в чём? Что возникает проблема единства Священноначалия и народа? Народ русский за сильную Православную церковь? Конечно! Только за ту, которая давит или которая защищает и без лишней демагогии решает возникающие время от времени проблемы?
29. С. Швецов : Ответ на 16., Анатолий Степанов:
2012-01-27 в 17:34

они Родину не любят и народ русский не любят



Народ русский не любят те, кто постоянно жаждет навесить на него имперские бремена. Утрамбовать его в великие стройки и окопы. Собственные жертвы при этом ограничиваются блистательными выступлениями на круглых столах. И, наверное, не стоит навязывать свою кривую мифологию о Рррродине всем и каждому в качестве минимальной суммы признаков человека.
28. Сергий Агапов : " Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои".
2012-01-27 в 14:35

Я поддерживаю мнение Анатолия Степанова о том, что наша «Церковь - священноначалие, священники и миряне» - в феврале 1917 года, да и далеко до 17-го года оказалась не на высоте своего предназначения. Не вижу никакого в этом намека на осуждение Православной Церкви возглавляемой Христом, как почему-то решил уважаемый Писарь. Латинская церковь, тоже возглавлялась Христом. И что у папистов теперь не должно быть ошибок в истории? Нам надо признавать и исправлять ошибки, по человеческой немощи нами допускаемые. Мы, члены Матери Церкви. Но от ошибок никто не застрахован. Ни епископ, ни мирянин. Мне кажется это очевидным. Но и в свою очередь хочу поддержать уважаемого Писаря. Считаю его слова
Выборы четвертого марта носят,прежде всего,мировоззренческий характер.
Определяющий путь развития России,как минимум- на ближайшее столетие.

Каким путем пойдет,прежде всего, русский народ.
Путем "гражданской нации",к "гражданскому миру",путем,которым предлагает идти В.В.Путин и прот.В.Чаплин, или тем путем,которым русский народ шел всегда-путем православного народа.

Если русский народ пойдет путем "гражданской нации"-обсуждать будет нечего,у покойников проблем не бывает.
Если тем,что и всегда,за Богом,-обсуждать будет некогда-только успеваей поворачиваться.
Нужно обсуждать сейчас-до того,но не во время,а уж тем более- после того.


Должны стать девизом для всех наших обсуждений. А кандидату в президенты необходимо публично исповедать Православную Веру.
Иначе прав будет и Владимир Семенко, который в своей последней статье верно указал, что Путин «не в силах… еще признать, что пресловутый "культурный код", которым русский народ, великий народ-держатель создал и в течение столетий удерживал великую империю, в качестве своей главной составляющей имеет наше святое и спасительное Православие и монархию, монархический принцип государственного устройства». Без этого бубличного исповедания нет смысла говорить
о "трансцендировании", преодолении себя, что надлежит совершить всем нам, если мы хотим реально преодолеть нынешний политический кризис.


А разговоры о «гражданской нации», вновь поддержу уважаемого Писаря, приведут нас только в бездну.

Но всего удивительнее для меня, это поведения нашего Священноначалия. Такое впечатление, что для них главное это расширение хранилищ православных банкингов и размеры воскрилий своих одежд. Никакого беспокойства о будущем. Хотя бы взять этот круглый стол. Со стороны иерархов никакого внимания. Да и какой тут круглый стол. Уселись за стол сытые гламурные мужчины и заставили, как мальчиков, отчитываться представителей «гражданской нации». Да еще и с изумлением наблюдая за горячностью подчиненных им священников. Глас вопиющего в пустыне, назвал бы я это заседание. Но и тем более, дорогие друзья, негоже нам схватываться друг с другом. Глубокоуважаемый Владимир Петрович, глубокое беспокойство вызывает ваша чрезмерная обидчивость. Да, возможно нас ждет гибель. Чем мы лучше ныне России до семнадцатого года? Чем мы заслужили прощение у Господа? Давайте же по-братски носить тяготы друг друга. Вместе будем отвечать перед Богом. И, как говорит отец Артемий Владимиров, до встречи на Страшном Суде.
27. Люмпен : Ответ на 15., Анатолий Степанов :
2012-01-27 в 11:57

C "третьей силой" Владимир Петрович, нет предмета для дискуссии, поскольку 3-я сила есть латентный оранжизм. Зачем полемизировать с латентным, если есть открытый, там позиция яснее, проще полемизировать, нет недосказанностей и недоразумений.



Абсолютно правильно!
26. оникс : Ответ на 15., Анатолий Степанов: по скромному суждению моему,
2012-01-27 в 11:54

C "третьей силой" Владимир Петрович, нет предмета для дискуссии, поскольку 3-я сила есть латентный оранжизм. Зачем полемизировать с латентным, если есть открытый, там позиция яснее, проще полемизировать, нет недосказанностей и недоразумений.


Путин и оранжевые - не Христос, сказавший "кто не со Мной, тот против Меня".
В. Семенко выразился неверным определением "третья сила". Те, о ком он говорит - основная сила. Кто здоров, тот и основной.
Опасаюсь, что Вы, многочтимый Анатолий Дмитриевич, будучи сам единомышленником и бойцом основной силы - неокрашенного самолюбием, трусостью и безбожностью патриотизма - пытаетесь, как лотова жена, оглянуться назад, на прежнего Путина. Или Путин стряхнёт с себя ЧК-стский сон, или, как верно заметил Ваш друг Владимир Петрович С., Путин станет граблями, которым Вы станете невольным охранником.
Путин сегодня как менеджер, а должен стать отцом. Семенко В.П., насколько я понимаю его, не предлагает смести Путина , а предлагает на идти вслед Путина как менеджера. Если Путин конь (менеджер), то он выберет себе седока. Если основная сила, пока никак себя не проявившая (она же- лавина) не сможет быть на коне, то ей надо идти пешком. Лишь бы этой силе с генералами не ошибиться.
25. Люмпен : Ответ на 12., В.Семенко :
2012-01-27 в 11:49

"Власов" и т.д. Истерите, батенька! Я вас не оскорблял... Кстати, Путин далеко не Сталин, а очень двусмысленная фигура. Это говоря мягко...

Дорогая Редакция! Так значит, оскорбления у вас разрешены? Или есть исключения?



Не понимаю, однако, где и в чем я оскорбил лично вас?
Власов действительно называл свое движение "третьей силой", и это вы знаете не хуже меня. См. Например работу постоянного автора РНЛ Н. Коняева "Власов до Власова" или книгу Ю. Квицинского "Генерал Власов: путь предательства".
Так что, мой пост по поводу "третьей силы" -- не более чем констатация факта. Тех граблей, на которые наступали многие. Кстати бесславное фиаско ген. Лебедя в середине 90-х, тожен связана с поиском некоей "третьей силы" (или пятого угла).

И то, что никакой "третьей силы" не существует и существовать не может, как мне кажется, то вы и сами это понимаете, судя по вашей статье (ссылка в п. 11), но сказать не можете. Почему, интересно?
24. Hyuga : Ответ на 16., Анатолий Степанов:они Родину не любят и народ русский не любят,
2012-01-27 в 11:48

Проблема здесь в том, что каждый под словом Родина и русский народ понимает по своему. Для одних Родина - это Россия 1913 года и русский народ того времени.
Другим Родина - Советский Союз и советский народ. Для этого времени характерно разжигание ненависти ко всему тому, что не в согласии с их диктатом.
Пропасть, созданная большевистскими пропагандистами, первыми отказавшимися от русского исторического наследия, ещё немало времени будет разделять народ.
23. Анатолий Степанов : 18. В.Семенко
2012-01-27 в 11:38

Владимир Петрович, не смешите народ. Какая еще борьба с Семенко? У меня тысяча реальных дел. Вы написали реплику под моим текстом, я ответил. Я действительно не считаю, что у вас есть какая-то особая позиция, а тем паче позиция отражающая, интересы реальных социальных или политических сил. Я вам честно и ответил, что не вижу с чем полемизировать. А вы тут тень на плетень наводите, что я уклоняюсь от полемики с сильной стороной.
Вашу статью на Регнуме прочитал, откровенно скажу: статья слабенькая. Но вы ее тут на форуме так уже отрекламировали, накидав ссылок (и заметьте, никто их не удалил, а вы говорите о какой-то борьбе с Семенко!), что нужды в ее републикации не вижу. Мы не все републикуем у себя с других ресурсов, а кто захотел, тот уже наверное ваш текст уже прочитал.
Насчет моей и вашей проницательности, оставим вне публичной дискуссии.
22. Артур : Re: Церковный оранжизм не пройдет!
2012-01-27 в 10:58

Я думаю, что "церковный оранжизм", "либерализм" и т.п. - не столько собственно церковные, сколько политические явления. Просто, ряд политических, как сейчас говорят, акторов этих проектов, имеют отношение к Церкви.

Например, вряд ли мы, имея в виду деятельность о.Г.Митрофанова, стали бы говорить о церковном власовстве... Это его личный политический и ценностный выбор. Так же и с нашими сабжами... Скажем, среди оранжистов есть и врачи. Но мы вряд ли стали бы говорить о "врачебном оранжизме". Даже с учетом того несомненного факта, что оранжизм есть явление, носящее в какой- то мере медицинский характер...

Словом, выражение "церковный оранжизм" как бы намекает, что оранжизм исходит от Церкви. Лучше принять какой-то иное определение. "Оранжизм, проникший в ограду Церкви" - это, конечно, неуклюже, но, на мой взгляд, точнее...
21. М.Яблоков : Ответ на 16., Анатолий Степанов :
2012-01-27 в 09:27

Проблема церковных либералов (сиречь оранжистов) состоит в том, что они Родину не любят и народ русский не любят, а не любя Родину и народ, невозможно полюбить и Бога, так что дело не в канонах, а в духе.
Один уважаемый архимандрит, которому я высказал свое недоумение по поводу идей протоиерея Митрофанова и того, что мы вроде причащаемся из одной чаши, ответил мне вопросом на вопрос: "А вы думаете он верующий?"


Совершенно верно. Дело в духе. Духи разные, а значит и боги...
20. Писарь : 14.Павлу Тихомирову."К положению Церкви всегда должно мирствовать,но в то же время должно и понимать его"Св.Игнатий Брянчанинов
2012-01-27 в 04:20

Ув.Павел Тихомиров.

В феврале 1917 года, как Вы утверждаете,Православная Церковь оказалась не на высоте?
Не на высоте чего?
Для Православной Церкви высота одна-Христос.
Каков критерий для подобной оценки деятельности Русской Православной Церкви?
Слова кн.Жевахова?
Чье-то "мнение"?
Чье?

Это придется доказать и доказать документально,что Православная Церковь действительно отказалась от своей "роли миротворца".
Православная Церковь,возглавляемая Христом.
Иными словами,ув.Павел Тихомиров,Вам придется доказать,что Св.Синод,действовал по собственному произволению- от "ветра головы своея".

Что до реконструкции истории.
С утверждением, будто в России, гражданское общество существует с 1612 года- я извините,согласится не могу.
Это все равно,что согласиться с утверждением,будто история человечества-это история классовй борьбы.
Как не могу валить в одну кучу взгляды православного митрополита,либерального историка и фашиствующего гегельянца.
19. Писарь : 17.Анатолию Степанову."Где слышал звон?".
2012-01-27 в 03:45

Ув.Анатолий Дмитриевич.

Где и когда прот.В Чаплин Владимир Путин выступал с идеей гражданской нации?

Прот.В.Чаплин -23 января сего года на Русской Народной Линии...
"Гражданская нация и гражданский патриотизм,к укреплению которой призвал председатель правительства...",по словам прот.В.Чаплина,как минимум,существует с 1612 года.

Ув.Анатолий Дмитриевич.
Полагаю,что "административно-общественная стуктура Церкви" никак от Бога не отделима.

Ув.Анатолий Дмитриевич.
Я не ставлю под сомнение факт призыва кн.Жевахова, к Синоду, осудить начавшийся бунт и отказ Синода это сделать.
Это вообще этот факт никак не оцениваю.

Я ставлю под сомнение Вашу оценку позиции Православной Церкови в период февральского бунта...

"Церковь отказалась от роли миротворца,печальника за общество перед государством и сурового обличителя революционной заразы".

Вы в этом уверены?
Какие у Вас есть основания делать подобные выводы?
Это придется доказать-документально и одних воспоминаний кн.Жевахова здесь мало.

"Осуди наше священноначалие эти революционные волнения-как знать,может наша история,пошла по другому пути".

История не знает сослагательного наклонения и всегда реализуется в единственно возможном варианте,причем- всегда жизнеспособном.
Во Спасение.
18. В.Семенко : А.Степанов 15
2012-01-27 в 03:42

Ну, это Вы так полагаете. В действительности, если бы Вы обладали несколько большей, скажем так, политологической проницательностью, Вы бы понимали, что альтернативная патриотическая оппозиция нужна самой "власти". Улица "за Путина" контрпродуктивна по многим причинам. Хотя бы потому, что все это носит искусственный характер. Реальная социальная энергия народа сейчас канализирована в протестное русло. Вместо того чтобы с нею работать, вы предлагаете ее просто игнорировать. Ну, выиграют они сейчас эти выборы, а через год все повторится. Скорее всего, «оранжевая» улица выйдет уже после 4 марта. И что? Разгонять будут или «наши» постучат в барабаны? Если «власть» хочет меняться в патриотическую сторону, это нельзя сделать без народа. А у народа есть свои, реальные, не «оранжевые» требования. Не надо к месту и не к месту повторять слово «оранжизм». Для вас любая политическая самостоятельность, когда люди хотят не раболепствовать перед «властью», а конструктивно работать политически в рамках закона, есть «оранжизм». Это просто оправдание своего неумения и нежелания всерьез работать на политическом поле в новых условиях.

Что касается гражданской нации, то тот чекистский проект, в котором Путин до сих пор был послушным исполнителем, как раз и предусматривал создание гражданской нации на развалинах империи. Сейчас этот проект провалился, и Путин понимает это. Если его «евразийство» есть эффемизм для «стремного» слова «империя», это означает изменение вектора его политики в правильную сторону. Тогда хорошо. А если за «евразийством» скрывается глобалистика на «россиянский» манер? Тогда вектор меняется в сторону прямо противоположную. Посмотрим. В начале 2000-х нас уже обманули, впарили умеренный либерализм в виртуальной «патриотическо-державной» оболочке. Так что сейчас пока подождем расточать восторги.

В заключение хотел бы еще раз обратиться к вам, уважаемый Анатолий Дмитриевич. Найдите лучшее применение для своей энергии, чем бороться со мной. Если личный конфликт между нами преодолен (я для этого сделал все возможное), давайте постепенно возвращаться к конструктиву. Для начала предлагаю вам опубликовать в обзоре прессы мою статью на «Регнуме» за 26 января с.г. Ссылка у вас есть, и она продублирована на форуме. А потом, если есть что сказать, можно и обсудить. Только ведь вы сейчас от серьезного диалога уклоняетесь. Только ярлыки вешаете, почти как Фролов. Интересно, почему? Может, есть другие причины, помимо личной обиды?..
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме