В заметке обозревателя «Коммерсанта» Константина Эггерта отмечается, что на пьедестале нового памятника есть надпись: «Каролю Войтыле – папе Иоанну Павлу Второму». «Мы хотели, чтобы это был прежде всего монумент общественному деятелю и мыслителю, а не главе католической церкви, поэтому поставили его обычное имя», - рассказал мне один из инициаторов установки созданного на частные средства памятника.
«И хотя разделить две этих ипостаси Иоанна Павла почти невозможно, им восхищаются и его чтут далеко не только католики или даже христиане. Он и его соотечественник Лех Валенса, Вацлав Гавел и Нельсон Мандела одни из символов XX века, признанные в мире моральные авторитеты. Все они не святые (хотя папа Иоанн Павел скорее всего будет беатифицирован). Нельсон Мандела с его Африканским национальным конгрессом фигура неоднозначная. И все же слова и дела этих людей выдающиеся примеры того, как нужно бороться за свободу и человеческое достоинство, и, особенно в случае Манделы и покойного папы – как нужно уметь прощать и примиряться», - отмечает Константин Эггерт.
«В России никто из них не герой, - продолжает он. - Особенно ненавистны нашей публике боровшиеся с советским коммунизмом Валенса, Гавел и Войтыла. А кто наши моральные авторитеты? Мы заслуженно чтим героев Великой Отечественной войны и Юрия Гагарина. Но кого еще? Нобелевский лауреат Андрей Сахаров в глазах большинства в лучшем случае странноватый чудик, типа ученых из комедий Александрова, а в худшем враг. Другой гигант, обладатель Нобелевской премии Александр Солженицын в несколько лучшем положении, но, в любом случае, едва ли большой авторитет».
О значении установки памятника папе Римскому Иоанну Павлу II в Москве в интервью «Русской народной линии» рассуждает известный московский клирик храма свт. Николая Патриаршего подворья в Отрадном иерей Валерий Буланников:
«Обозреватель "Коммерсанта" совершенно верно заметил, что русские люди не считают Солженицына, Сахарова и Войтылу героями. Чем запомнился Войтыла нашим людям? Католической экспансией, фактически разбоем и зверствами на Западной Украине и подстрекательством к развалу великой державы Советского Союза. Поэтому неудивительно, почему этот деятель не снискал любви у русских людей. Он не достоин памятника в Москве. Установка памятника Войтыле в сердце России вообще абсурдна, поскольку этот деятель был русофобом. Вся его деятельность не была направлена на укрепление России, это очевидный факт. Его польские корни воспитали в нем некий комплекс бессознательной нелюбви к России.
Папа Римский Иоанн Павел II даже на Западе воспринимается скорее как политик, нежели как духовный деятель. Это был скорее пиарщик, нежели духовный отец католиков. Даже сами католики относились к нему, прежде всего, как к политическому деятелю. Это неудивительно, поскольку Католическая церковь построена скорее на политическом, чем на духовном основании. Он рассматривал Католическую церковь именно как политическую организацию, некий инструмент давления на «неугодные» страны, в число которых в свое время попала и Россия. Поэтому Войтыла никогда не был другом нашей страны.
Что же касается Солженицына и Сахарова, то они действовали в духе Войтылы. Сахаров из великого ученого, который мог бы принести большую пользу для России (да собственно он ее и принес, трудясь на научном поприще), превратился в диссидента и подстрекателя, чья деятельность не была направлена на благо и укрепление страны. Под конец своей жизни Сахаров сыграл крайне негативную роль, и в этом была трагедия этого действительно великого ученого. Солженицын не был великим писателем, это был политический деятель, использующий литературу в политических целях как средство мщения за нанесенные ему обиды. Поэтому вполне понятно нежелание русских людей провозглашать Солженицына и Сахарова своими героями.
Установка памятника Войтыле в Москве равносильна установке памятника Гитлеру или генералу Власову на Красной площади. Руки Войтылы в буквальном смысле по локоть в крови. Чего только стоят учиненные католиками зверства на Западной Украине! В связи с этим вспоминаются строки из одного стихотворения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина:
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа».
Этого нельзя будет сказать о памятнике Войтыле в Москве. Уверен, что к этому монументу народная тропа не образуется, ибо русский народ не будет ходить к этому памятнику. Это памятник столь же абсурден, как и памятник Ельцину, который, кстати сказать, уже начал разрушаться. Уверен, что и памятник Войтыле ждет та же участь – он будет забыт и разрушен, вполне вероятно, сам по себе».
21. 20. Слава Тамбовский : Странные вы люди! Вы давно живете в антихристианской, содомской среде, но, по приобретенному от советской дрессировке рефлексу, дружно встаете на борьбу с враждебным Западом, оплотом враждебного капиталистической системы. Неужели В
20. Юрий Серб
19. Памятник Войтыле
18. Re: «Он будет забыт и разрушен»
17. "Он не достоин памятника в Москве."
16. Re: «Он будет забыт и разрушен»
15. Re: «Он будет забыт и разрушен»
14. ...установка памятника патриарху алексию или какому-нибудь тихону ???
13. Re: «Он будет забыт и разрушен»
12. Re: «Он будет забыт и разрушен»