Беспорядки на Манежной площади и последовавшие за ними столкновения молодых людей на межнациональной почве - повод задуматься об укреплении и развитии внутренней политики в области межнациональных отношений... Также становится очевидным, что межнациональные отношения в России становятся одной из основных зон удара антироссийских сил, стремящихся во что бы то ни стало дестабилизировать обстановку в стране.
Для того, чтобы сформировать адекватные меры и мероприятия для решения проблем в области межнациональных отношений сначала обозначим очертания существующих, показавших свою неэффективность подходов. Вкратце, эти подходы заключаются в «подморозке» так называемого русского национализма и не противодействие всем другим развивающимся национализмам в России.
Это привело к тому, что даже в относительно благополучном с точки зрения межнациональных отношений Татарстане, где половина населения составляют русские, подавляющее большинство республиканских государственных должностей занимают татары. В Башкирии не лучшее положение. Что говорить о кавказских республиках, где ситуация усугубляется тем, что в каждой из республик проживает много народов и при захвате власти одним из кланов притесняются не только русские, но, и другие народы. И было бы странным в такой ситуации ожидать от местных националистов, занявших подавляющее количество государственных постов в кавказских республиках, ожидать лояльности в осуществлении федеральной политики по налаживанию жизни на Кавказе.
Таким образом, Центру необходимо более активно участвовать в решении кадровых вопросов на Кавказе, необходим более сбалансированный подход в этом вопросе, дабы соблюсти паритет мнений между всеми народами, проживающими в той или иной республике. Это было бы демократично.
Что касается «подморозки» русского национализма, то это приводит лишь к пополнению количества участников экстремистских молодежных группировок, которые своими действиями дискредитируют русский народ.
Кроме того, это приводит к тому, что взгляды на развитие страны граждан, исповедующих традиционные ценности, не достаточно представлены в существующих политических институтах. Как следствие, это формирует оппозиционность в кругах православно-патриотической общественности, чем пользуются разного рода политиканы. Православные активные люди не спешат вступать в существующие политические партии, поскольку не видят в их действиях защиту своих интересов.
По всей видимости, «русский вопрос» станет актуальным на предстоящих выборах в Государственную Думу РФ и партии власти «Единой России» необходимо будет предложить свои решения этого вопроса. На наш взгляд, было бы целесообразно «Единой России» заключать соглашения о взаимодействии с наиболее авторитетными православно-ориентированными общественными движениями и организациями, как на федеральном уровне, так и на региональном, с целью включения в свою программу наиболее разумных идей, исповедующих этими движениями, и дальнейших совместных действий в этих направлениях, например, в области защиты семьи и детства, борьбы с абортами, повышения рождаемости и поддержки материнства, модернизации образования и здравоохранения, борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью, преподавания основ православной культуры в школах, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Корень в решении межнациональных проблем в современной России, на наш взгляд, лежит в обеспечении мобильного и системного конструктивного взаимодействия представителей народов России между собой.
Сутью межнациональной политики государства на данном этапе должно стать формирование в каждом народе понимания, что ради общего мира и порядка каждый из народов должен чем-нибудь пожертвовать, в чем-нибудь уступить.
Структурно задачу взаимодействия представителей разных народов можно решить через учреждение советов национальностей, в первую очередь, при полномочных представителях президента на уровне федеральных округов и, во вторую очередь, на уровне регионов. При этом региональные советы национальностей можно было бы формировать из граждан, рекомендованных окружными представителями того или иного народа.
Право на представительство своего народа на уровне региона можно было бы предоставить народу, чья численность в регионе представляет не менее 1%.
Таким образом, например, в той или иной кавказской республике в совете национальностей появляется представитель русского народа.
Представители сформированных советов национальностей, как уровня федеральных округов, так и уровня регионов могут являться штатными государственными служащими. Советам национальностей необходимо вменить мониторинг ситуации в области межнациональных отношений, работа с диаспорами, разрешение конфликтов на местном уровне, подготовка предложений для полномочных представителей президента по решению проблем в области межнациональных отношений на уровне федеральных округов.
Решения в совете национальностей должны приниматься только при условии полного консенсуса между представителями, что будет гарантировать учет мнения каждого из народов.
Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «Пчелки» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»
4. Re: Перспективы политики в области межнациональных отношений
3. Re: Перспективы политики в области межнациональных отношений
2. Re: Перспективы политики в области межнациональных отношений
1. Re: Перспективы политики в области межнациональных отношений