Входя в зону особого режима, регулярно общаясь с осужденными, стараясь говорить на понятном им языке, никогда не позволял им считать их, прямо скажем, греховную бандитскую «философию жизни» правильной. Спорили, обличали друг друга, пытались найти истину, но грех никогда не поощрялся в нашем диалоге. «С эллинами как эллин...» - это так, но ведь ни с блудниками, как блудник! Должна же быть грань, за которую заходить нельзя, ибо этим просто поощряется грех!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский многие годы провел на «дне» общества грешников, поднимая их на духовную высоту, вытаскивая со «дна» духовной ямы. А если нашей духовности, силы молитвы, духовного разумения не хватает, чтобы повторять его духовное подвижничество, то, на мой взгляд, не следует свою духовную леность прикрывать «благими намерениями», опускаясь до уровня вульгарных, ленивых духовных бездельников, не желающих своего духовного возрождения, а все сводя к «духовной болтовне» о смысле жизни.
Когда-то в XIX веке великая святая русская литература перетянула центр духовности из храма в литературные салоны. Именно там, в салонном, великосветском «духовном трёпе» о Боге терялась духовность русского человека. Литературный вечер был важнее Всенощного бдения. Чем все закончилось в 1917 году, помним. Неужели опять на те же грабли и с благими, как всегда, намерениями? Побойтесь Бога, уважаемые организаторы выставки, неужели св. Иоанн Кронштадтский вас ничему не научил?!
Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, специально для «Русской народной линии»