«Во многих ведомствах были и есть различные соответствующие отделы и службы, что совершенно не спасало страну от коррупции. Большинство предпринимаемых правительством мер и действий носят половинчатый характер или осуществляются ради элементарного пиара. Им бы только саблями помахать. А первоочередные меры для борьбы с коррупцией – это требование отчета о расходах и конфискация имущества у виновных», - заявила в интервью «Русской линии» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, заслуженная артистка России
Елена Драпеко, комментируя очередные правительственные мероприятия, направленные на борьбу с
коррупцией.
В борьбе с коррупцией в России наступает новый этап: в каждом министерстве и ведомстве появятся специальные подразделения, которые займутся чисткой бюрократического аппарата от продажных чиновников, а также станут присматривать за тем, как чиновники соблюдают запреты, ограничения и предписания, пишет «Независимая газета». В частности, спецподразделения начнут контролировать, насколько добросовестно госслужащие уведомляют руководство, прокуратуру и иные федеральные органы обо всех случаях предложений взятки и иных правонарушений. А попутно проверять достоверность и полноту сведений о доходах и имуществе чиновников и лиц, претендующих на работу в госструктурах.
Положение о подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений в госорганах утвердило правительство. С осени прошлого года в кадровых службах министерств и ведомств уже есть люди, которые, в соответствии с указом президента, занимаются этой работой. Однако теперь внутри кадровых служб появятся особые отделы. Наблюдатели предполагают, что их основу составят бывшие следователи, сотрудники ФСБ и МВД.
Елена Драпеко подчеркнула, что основная проблема заключается в круговой поруке и безответственности законодателей и чиновников, далеких от правильных и последовательных шагов по искоренению коррупции в России. «В Уголовном кодексе нужно предусмотреть конфискацию имущества по коррупционным статьям. И, главное, чтобы люди отчитывались не о доходах, а о расходах, как принято во всем мире. Если ты купил четырехэтажный особняк, ты должен объяснить – откуда ты взял на него деньги. А я взял у сестры Маши. Вызывают Машу, а Маша, оказывается, сама взяла у брата Пети. Только чаще всего ни Машу, ни Петю никто не проверяет», - сказала депутат.
«Проблем с выявлением коррупционеров нет, - уверена политик. - Выявить их может каждая Маша Иванова, достаточно посетить любой загородный поселок. Стоят дачи генералов в поселке Ленинское в Ленобласти. Посмотрите оценочную стоимость этих особняков и сравните их с окладом этого генерала за последние 20 лет. Жена не работает, теща не работает, вот и все. И когда выясняется, что семейный бюджет в 150 раз меньше, чем стоимость особняка, – выводы напрашиваются сами собой».
По словам депутата, зачастую решение этой проблемы увязывается с какими-то непосильными задачами и огромными ресурсами, тогда как ее решение достаточно просто и лежит на поверхности. «Не надо нам никаких дополнительных ведомств. Уже есть соответствующее ведомство – налоговая инспекция. Приходит к вам налоговый инспектор, смотрит на ваше имущество и говорит: «Где вы, товарищ, взяли деньги для приобретения себе за рубежом имеющихся у вас двух яхт?» Вот и объясняйтесь», - заключила Елена Драпеко.