Нас было пятеро. Евгений Зорин

Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)

70-летие Победы в Великой Отечественной войне  Организация украинских националистов (бандеровское движение) 
0
480
Время на чтение 7 минут

 

Нас было пятеро. Виктор Морозов

 

«Коломыя, Коломыя, Коломыя - мисто...» - поется в одной озорной гуцульской частушке. Сочиняют частушки на ходу, одну за другой и называют «коломыйками».

          Коломыя - живописный городок в сердце Карпат. Зелеными волнами нахлынули на него со всех сторон горы. Где-то далеко в них теряются дороги и только тропинки ведут на полонину.

          В Коломые мы оставили Женю. Долго стояли у небольшого холмика. Вспоминали казавшиеся теперь такими далекими школьные годы. Неловкий, застенчивый Женька в шумных забавах одноклассников был всегда самым последним. Он был какой-то беззащитный. Если его обижали, он только непонимающе смотрел на обидчика. К таким сверстники обычно относятся пренебрежительно. К Женьке относились с доброжелательством старших братьев к младшему. И причиной этому была математика. Сказать, что Женька любил математику, значит не сказать ничего. Он жил математикой. Для него решать задачи было такой же потребностью, как Леньке играть в футбол, а Димке читать книги... И способности к математике у него были исключительные. Он мог в считанные минуты решить задачу, над которой весь класс пыхтел целый урок.

          - Такие способности, - многозначительно поднимал вверх палец математик, - природа дает единицам.

          - Гениальное дитя природы, - хмыкал Ленька.

          Он сидел с Женькой на одной парте. И когда футбол не оставлял ему времени решить задачу дома, по-свойски списывал ее у Женьки. Причем списывал с таким видом, как будто делал тому одолжение. Женька только по обыкновению моргал. Димка насмешливо щурился:

          - Списывать, что милостину просить. - И по-скоморошьи гундосил:

          - Подайте убогому!

          Ленька за ответом в сумку не лазил:

          - Все выдающиеся личности свои дарования должны отдавать людям, - и назидательно добавлял, - убогость - не понимать этого.

          Так было в школе. Только школа школой, а армия армией. В стрелковой роте запасного полка почитателей математики не оказалось. Там мыслили иными категориями и ценили другие качества. И многие из них у Женьки отсутствовали. Правда, он мог без запинки перечислить все десять сталинских ударов, без единой ошибки назвать все должности товарища Сталина. Для него ничего не составляло рассказать о взаимодействии частей затвора винтовки образца 1891 дробь 30 года. Такое в роте было доступно немногим. Однако служба в запасном полку имела свои тонкости. Чего только стоил четко выполненный прием: «К ноге!» с хлопком рукой по ствольной накладке.

          - Расколешь накладку - отпуск дадим, - поощрял хлопки ветеран запасного полка сержант Щукин.

           Или затянуть ремень на тощем животе (паек-то тыловой).

          - Сколько раз перекручу, столько и нарядов, - предупреждал Щукин нерадивых.

          А умение, щелкнув каблуками, гаркнуть:

          - Товарищ сержант! Разрешите доложить!

          И получив разрешение, лихо отрапортовать.

          Эти тонкости Женьке никак не давались.

          - Только в обозе и быть, - качал головой Щукин.

          Однако щукинское пророчество не сбылось. На первых же стрельбах Женька отстрелялся в числе лучших.

          Умение стрелять - не кое-что. Метким стрелкам место не в обозе. Только одно дело стрелять на стрельбище, другое - в бою. На стрельбище хорошо стреляют многие, в бою - меньше. Поразить мишень проще, а главное, спокойнее, она в тебя не стреляет.

          Признанным снайпером Женька стал в отдельном батальоне, куда рота попала из запасного полка. Батальон очищал Карпаты от бандеровцев. Здесь и проявились в полной мере способности Женьки. Он умел точно определить расстояние до цели, мгновенно внести поправки и взять упреждение. Промахов у него не было.

          Заметным человеком в роте Женька стал после боя в Диком ущелье. Там нас бандиты здорово прижали. Они - вверху, мы - внизу. Пулеметы били - головы не поднять. Подавить нечем и отойти назад нельзя. Надо было боем задержать банду, другая рота скрытно обходила бандитов. Укрылись кто где смог. Ждали, когда в тылу банды взлетят ракеты, тогда и придет расплата. Однако она пришла раньше. Из-за гряды камней защелкали выстрелы. Стрелял Женька, выбивая расчеты. Огонь сразу ослаб. Пулеметчики уже больше укрывались, чем стреляли. Стрельба стала беспорядочной. А беспорядочная стрельба - стрельба в белый свет.

          После Дикого ущелья Женька занял свое место в роте. Не первое, но и не последнее, хотя в повседневной жизни остался таким же «обозником». Впрочем, обозником, - это по меркам запасного полка. В критических обстоятельствах Женька мог действовать решительно. Так было в засаде на Шелеста. Приказ был жесткий: «Шелеста взять живьем!» Это понятно - мертвого не допросишь. Только приказать легко, а выполнить? Шелест - фигура центрального провода, прикрытие - боевики из службы Беспеки. Такие живыми не даются. Казалось, все было продумано до мелочей, а вот не хватило мгновения. И если бы не Женька... Шелест уже ткнул пистолетом в висок, когда хлестанул выстрел в руку. А через мгновение Шелеста держали крепкие руки ребят из группы захвата.

          К военной жизни Женька привык. А привыкнув, с прежней страстью занялся математикой. В роте с пониманием относились к его увлечению. Кто знает, что будет. Глядишь и станет когда-то рядовой Зорин профессором. Могло бы и так стать, да не стало.

          Прочесывая высокогорный лес, вышли на полонину. Лес расступился, и над головой повисла безбрежная полоса голубого неба. Перед глазами как изумрудный ковер расстилался альпийский луг. На зеленом бархате - яркие цветы. Полонина - сказочное царство Карпат. Только и сказки бывают страшные. Утреннюю тишину разорвал полный ужаса крик женщины и тотчас же грянул выстрел. Подбежали к пастушьей хижине. У бревенчатой стены лежал Женька. К лесу по росистой траве тянулся след. Возле хижины, всхлипывая, металась немолодая женщина. Она то порывалась бежать по следу, то возвращалась к Женьке. На траве валялась брошенная сумка с выпавшим хлебом. Все понятно: встретились мать с сыном-бандеровцем. Женька приподнялся, смотрел виновато:

          - Не мог я... На глазах у матери...

          Тоже понятно: он не мог, бандеровец смог.

          На самодельных носилках по горной тропинке несли Женьку с полонины. Ранение было опасное. Пуля задела горло. Кровь заливала легкие. Женька задыхался. Помочь могли только в больнице. Мы знали: успеем донести - будет жить.

          Узка горная тропинка. Вьется по кругам, то взбирается на высоту, то падает вниз, жмется к отвесным утесам, петляет по краю пропасти. Опасны горные тропинки. Бегом не побежишь. Гляди, куда поставить ногу.

          Стояли у небольшого холмика. Прощались с Женей. Это спустя годы над другими горами полетит «Черный тюльпан». Останется Женя в Коломые. Так ведь украинские Карпаты не чужая земля. Не зарастет могила.

          - Спите спокойно! Родина будет помнить вас! - говорили мы последние слова павшим. Верили, что так и будет.

          Не знали тогда, что пройдут годы и не станет Родины. Родины, которой гордились и которую защищали. Затеряется могила Жени в чужом государстве. Прах рядовых не вывозят на родину для перезахоронения.

          Придет новое мышление. Фронтовиков назовут оккупантами, полицаев и бандеровцев жертвами сталинизма, дезертиров и изменников - патриотами, борцами со сталинским режимом.

          Начнут переписывать историю. Один напишет: «Всемирно-историческое поражение советских войск под Москвой», другой: «Не было Победы!», «Залили кровью, завалили трупами!».

          Чужие - защищать. Гитлеровский генерал Фриснер в своей книге «Проигранные сражения» напишет: «Советский солдат сражался за свои политические идеи сознательно и, надо сказать, даже фанатично. Это было коренным отличием всей Красной Армии, и особенно относилось к молодым солдатам. Отнюдь не правы те, кто пишет, будто они выполняли свой долг только из страха перед подгоняющими их политическими комиссарами, которые в своем большинстве сами доблестно сражались. Я собственными глазами видел, как молодые красноармейцы на поле боя, попав в безвыходное положение, подрывали себя ручными гранатами. Это были действительно презирающие смерть солдаты! Самопожертвование советских солдат в бою не знало пределов».

          Павшие будут ко всему этому равнодушны. Мертвым не больно. Больно будет оставшимся в живых, Но это будет потом.

(Продолжение следует)

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Петрович Бадьянов
Черный лес. Волки-оборотни
В поисках банды бандеровцев
05.05.2015
Нас было пятеро. Дмитрий Земных
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
04.04.2015
Трезубец
Среди бандеровцев. Рассказ
21.03.2015
Нас было пятеро. Леонид Яглинский
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
09.03.2015
Нас было пятеро. Сергей Белов
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
25.02.2015
Все статьи Борис Петрович Бадьянов
70-летие Победы в Великой Отечественной войне
«С какой целью Новосибирск разработал собственный брендбук празднования Дня Победы?»
Новосибирский Координационный Совет в защиту общественной нравственности обратился к мэру города А.Е. Локтю в связи с размещением на улицах в качестве символов Победы красных маков и перевернутой звезды
07.05.2019
Все статьи темы
Организация украинских националистов (бандеровское движение)
Сирия: кто виноват, и что делать?
Время приспособленцев, самодуров и паркетных лакеев должно уйти в прошлое
10.12.2024
«25 миллионов "уголовников" против 18 миллионов "честных граждан"»
Может ли существовать страна под названием Украина, принуждающая к гражданству и зачисляющая в уголовники 60% своего населения или даже больше?
28.11.2024
«Паразитировать больше не на чем»
Факт остаётся фактом: экономическая основа украинской государственности подорвана
03.09.2024
«Коллективный обыватель – тупая, страшная инертная сила»
О том, почему укронацисты вновь и вновь идут убивать русских
29.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Остановите искусственную исламизацию!
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 22:46
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Константин В.
28.12.2024 22:43
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от влдмр
28.12.2024 21:38
Антигосударственный манифест самарских архитекторов
Новый комментарий от Агафон
28.12.2024 21:30
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 21:22
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от С. Югов
28.12.2024 20:19
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.12.2024 19:45