Москва инославная. Католики

Часть 4

Русская цивилизация и Ватикан 
0
267
Время на чтение 6 минут

После значительного перерыва решил побывать у католиков (правильнее было бы называть их латинянами). Знакомые предупреждали: «Наверняка ведь что-то напишешь. Будь аккуратен, имей в виду, что согласно Баламандскому соглашению, мы с католиками - «Церкви - сестры». Памятуя, как много было людей в костеле св. Людовика, решил посетить кафедральный собор на Малой Грузинской улице - самый большой католический собор в России. Этот храм был построен за 10 лет в начале прошлого века. Архитектурными ориентирами для него были соборы в Вестминстерском аббатстве и Милане. Закрыли его в 1938 году. Вернули собор католикам в 1996 году.

... Жизнь вокруг ярко подсвеченного католического храма во имя Непорочного Зачатия (еретическое заблуждение, официально утвержденное у католиков в 1854 году) била ключом. Вот рождественский вертеп. На Западной Украине такие встречаются повсеместно - явно католическое заимствование. Когда всматривался в композицию вертепа, вздрогнул - Иосиф был изображен мужчиной средних лет, тогда, как известно, это был старец - хранитель девства Пречистой Богородицы (именно в виде старца он представлен в вертепе в Успенском соборе Почаевской Лавры). Стрельчатая готика костела впечатляет. Искусная подсветка впечатление усиливает. Кажется, что вся храмовая громадина пульсирует и вибрирует. Перед входом в костел идет съемка. Подумал: увидят на экранах знакомые - невесть что подумают. В притворе расписание месс на разных языках, на русском доминирует. Совершаются мессы по армянскому обряду и даже тридентские мессы - те, которые были у католиков до литургической реформы на Втором Ватиканском Соборе (60-е годы прошлого века). Бросилась в глаза зафиксированная скудость литургического разнообразия - в основном только мессы. Ну, еще поклонение Дарам. В часовне при костеле совершаются литургии по византийскому обряду. Проводятся, конечно, встречи молодежи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной музыки. Издается газета «Свет Евангелия».

Огромное пространство костела заполнено до предела. Очень много молодежи и людей среднего возраста. О том, чтобы занять свободное место и наблюдать вблизи священную мистерию, не может быть и речи. С трудом подсаживаюсь на раскладной стульчик. Подумал: да, серьезно преуспела «Церковь-сестра» за годы т.н. «демократических преобразований»... Почти все женщины без платков (то же самое и у греков). Ближе к 23-м часам гаснет свет - видимо для того, чтобы нагляднее представить себе, напомнить о той благословенной ночи, когда ангелы славили Родившегося Богомладенца. Переливаются огоньки цветистых игрушек на нескольких елках. Не хватает, однако, мерцания лампад, как в наших храмах. К аналою слева от престола подходят мужчина и женщина. Особой «латинской погласицей» женщина запевает: «Возвещаем вам, братья, великую радость...» Порознь (антифонно) и дуэтом эта пара озвучивает текстовку, напоминающую наши «паремии» - отрывки из Ветхого Завета, прообразовавшие Новозаветные события. Вспомнили сотворение мира, Авраама и Моисея, при котором был переход через Чермное море. Хронология постепенно выплывала из глубины веков, приближаясь ко времени Рождества. «И вот, на 44-м году правления Августа Кириниею, в малоизвестном Вифлиеме, в убогих яслях родился Спас миру Христос». Прозвучал заключительный аккорд дуэта: «Возвеселитесь, братья!» Началась процессия. Впереди, на высоком древке крест (кресты такой формы на Руси называли «крыжами»). Далее, в белоснежных балахонах, подпоясанных веревками, юные латинские иноки с большими свечами.

Диакон (?) с Евангелием, на котором вполне «старопечатные» клейма. Несколько ксендзов разной комплекции и возраста, с растительностью на лице и без оной, в красивых золотистых фелонях без высоких воротов как у нас. Католический архиерей (это был митрополит Паоло Пецци) - среднего роста, в очках, бритый. На голове у него митра латинской формы. В руках изображение, нет, скульптура Младенца Христа. Молча обходят собор внутри его. Легкий запах ладана разносится вокруг. Процессия останавливается справа от алтарного пространства (не было видно, у какого изображения). Католический иерарх возгласил молитву Отцу Небесному и окропил св. водой (вертеп?). Хор запел Рождественскую песнь, прославляя Воплотившегося Бога. Духовенство, заняв места у задней стены открытого алтаря, запело: «Слава в вышних Богу...»

Дальнейший текст песнопения напоминал наше «Великое славословие» (пели примерно половину его). Латинский владыка призвал всех к молитве и затем, подойдя к аналою, стал читать (именно читать) проповедь. Затем прозвучали отрывки из Книги пророка Исайи и из Послания апостола Павла к Титу («Явилась благодать Божия, спасительная всем человекам» и т. д.), Евангелие. Тексты звучали четко и ясно - никакого неразборчивого мычания, как это иногда приходится слышать у нас. К слову сказать, и разговоров практически никто из пришедших на службу друг с другом не заводил. После чтения Апостола звучали знакомые библейские стихи с красивым пением (певицей и всеми) после них хвалебной песни «Аллилуйя». Вот эти стихи: «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу вся земля»; «Пойте Господу, благословляйте имя Его!»; «Благовествуйте со дня на день спасение Бога нашего, возвещайте во всех племенах чудеса Его!» Читавший Евангелие завершил, сказав: «Слово Господне». «Благодарение Богу», - пронеслось по рядам (перед чтением Евангелия говорилось: «Слово Божие», все в ответ: «Слава Тебе, Христе»).

После песнопения «Христос рождается - славьте Его!» все вместе прочитали кредо «Верую: «Во Единого Бога Отца Всемогущего» (у нас - Вседержителя); «...Воплотившегося... Ставшего Человеком» (на этих словах духовенство и молящиеся вставали на одно или на оба колена - так они делают во весь рождественский период); «И Воскресшего в третий день по Писаниям» (во множественном числе, как и в старопечатных текстах); «... Его же Царствию не будет конца» (так и в наших новых пореформенных текстах; в старопечатных же текстах было - «несть конца», т. е. в настоящем времени, т. к. с пришествием в мир Сына Божия, в результате Его спасительной миссии, Царствие Его уже наступило). Привычно буднично в этих стенах прозвучало «филиокве» («и от Сына»). Мне, однако, это еретическая добавка о Духе Святом в западном Символе веры резанула слух. Она вводит субординацию в Троичный догмат и тем самым умаляет Третью Ипостась Св. Троицы. «Во Вселенскую (вместо «Соборную» - как у нас) Церковь. «Исповедую едино крещение во отпущение грехов» (у нас - «во оставление грехов»).

После прочтения Символа веры все духовенство во главе со своим Предстоятелем подошло к престолу. Звучали прошения «о спасении всего мира», о том, чтобы Господь Бог «воззрел на нищих и убогих и даровал им утешение», «соделал нас орудиями Своего спасения». После каждого прошения все молящиеся красиво пели по-гречески «Господи помилуй» («Кирие элейсон»). После молитвы Предстоятеля «Милосердный Боже...» хор под орган запел какой-то концертный номер и начался сбор пожертвований. По окончании сбора стала совершаться сердцевина мессы - знакомый нам «Евхаристический канон». «Господь с вами», «Вознесем сердца», «Возблагодарим Господа Бога нашего» (после этого возгласа пропели три слова «достойно это и праведно» - почти так и по старопечатному тексту). «Тайные молитвы» Евхаристического канона отчетливо звучали вслух, органически сочетаясь с громкими возглашениями. «Победную песнь...»; хор: «Свят свят свят Господь Саваофъ...» Прозвучали установительные слова Святой Евхаристии: «Примите и ядите...» (здесь было - «вкусите»); «Пийте от нея вси...» После этих слов, по католическому учению, хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христа. После каждого из последних возглашений раздавался удар в колокол и затем был трезвон. Молитва Господня «Отче наш». Все приветствуют друг друга за руку, поздравляя с Рождеством.

После причащения духовенства наступает время причащения мирян. Предстоятель возглашает: «Вот Агнец Божий (по-польски, кажется, это звучит как «Баранку Божий»), Берущий на Себя грехи всего мира, помилуй нас». Все следом повторяют. Затем, после краткой покаянной молитвы все опустились на колени и около минуты молчали, углубляясь в себя - по-видимому, исповедовали грехи. Прозвучало разъяснение: «Причащаться могут только крещеные католики, недавно бывшие у исповеди и не имеющие на совести тяжкого греха». Началось причащение. Не дожидаясь, когда огромная масса людей (причащалось подавляющее большинство) подойдет к Чаше, мы покинули костел.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Москва инославная. Католики

согласно Баламандскому соглашению, мы с католиками - «Церкви - сестры»

"Баламандское соглашение" вообще никакого отношения к Церкви не имеет. Это было сборище еретиков, которые объединились в своем скверном богохульстве.
М.Яблоков / 20.01.2015, 11:07

1. Re: Москва инославная. Католики

Его же Царствию не будет конца» (так и в наших новых пореформенных текстах; в старопечатных же текстах было - «несть конца», т. е. в настоящем времени, т. к. с пришествием в мир Сына Божия, в результате Его спасительной миссии, Царствие Его уже наступило)

Только "не будет" относится к "концу", а не к "Царствию", поэтому правильно именно "не будет конца".
М.Яблоков / 20.01.2015, 10:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Богатство обязывает»
К 100-летию кончины П.П.Рябушинского
26.04.2024
Терпение и спокойствие
Записки пациента НИИ урологии
25.04.2024
Как меня развели на «наместника Троице-Сергиевой Лавры»
Об одном из проявлений мошенничества
20.04.2024
Три дня в гостях у Григория Распутина
Как я жил на квартире Григория Ефимовича
01.04.2024
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Русская цивилизация и Ватикан
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Митрополит Пирейский Серафим предостерегает против празднования Пасхи с католиками
17.04.2024
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Почему запрет и объявление Эстонской Церкви Московского Патриархата террористической организацией реально?
16.04.2024
Александр Сосновский не прав
О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины
15.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 09:33
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44