Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве

Юрий  Воробьевский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Проблема Кураева / 25.08.2011

Ранними книгами о.Андрея Кураева я зачитывался. Учился тому, как он грамотно анализирует «духовные искания» Рерихов, Блаватской и их последователей. Использовал интервью о.Андрея в своих фильмах. С тех пор не могу оставаться к его творчеству равнодушным. И именно потому, переживая происходящие с ним метаморфозы, решил не писать о нем ничего и на него не ссылаться. Лучше не смущать людей… И вот – не выдержал. Накопилось.

О.Андрей, который стал теперь супердиаконом.., простите, оговорился: протодиаконом Русской Православной Церкви, помнится, называл себя антихамитом,  а хамит оппонентам вдохновенно. Собственно, о его сквернословии и пойдет речь. Тем более, что тема эта для меня близкая (см. мою книгу «Пятый Ангел вострубил»).   

Итак, развернувшийся на прошлой неделе конфликт между группой молодых филологов из Межвузовской ассоциации молодых историков-филологов (МАМИФ) и немолодым уже философом, о.Андреем выявил ряд серьезных проблем, о которых и хотелось бы сказать несколько слов.

Вышедшие на днях в свет заявления членов МАМИФ /9-12/ прозвучали  неподобающе грубо, и оправдывать их по форме нет никаких оснований. Но и замалчивать исток этой проблемы тоже нет нужды. Эти заявления явились  ответом на имеющую мало прецедентов травлю, развязанную о.Андреем Кураевым в отношении члена МАМИФ А.С.Мелькова. Достаточно сказать, что отец протодиакон неоднократно публично назвал его словом «чмо» /8/.

Поводом стала ситуация с появлением на мельковской странице ЖЖ одного провокационного материала. Но после разъяснений А.С.Мелькова о том, что его появление явилось результатом «хакерской атаки» (на бытовом уровне хакерская атака – это также и просто подбор пароля к сайту, и выставление на нем несанкционированного материала) и что он (А.С.Мельков) приносит свои извинения за такую ситуацию, а сам материал был удален, конфликт, казалось бы, был полностью исчерпан. Но нет, «антимельковская кампания» в кураевском ЖЖ продолжилась с еще более высокой интенсивностью, перенеся свой разрушительный потенциал теперь уже на духовную семинарию и православный университет //.

Не только А.С.Мельков претерпел на себе все «прелести» ругани о.Андрея Кураева

Как справедливо пишет Мельков, ««Чмо», «фашик», «подонок», «бл…» и прочие оскорбительные слова – это весьма расхожий инструментарий псевдомиссионерствующего и псевдоправославного «полемиста» в отношении любых несогласных с его текстами. И это очень ярко, даже красочно характеризует подзаборный уровень его «полемизирования»» /11/.

На память приходит, как некоторое время назад о. Андрей Кураев оскорблял заведующую кафедрой журналистики и PR Российского православного университета Елену Жосул, определяя её «в мерзкой роли сутенера, зазывающего элитных клиентов» и вменив ей топление Церкви «в дерьме» /1/. Мне совершенно неприятно такое цитировать, но что написано пером…

Буквально на днях о. Андрей Кураев оскорбил В.Ю. Венедиктова (еще один МАМИФовец), публично послав его вблизи православного храма на Юго-западе Москвы «в жопу», а потом подтвердив этот факт и продублировав обозначенный «посыл» еще и на страничке своего ЖЖ и венедиктовской страничке ЖЖ /2/. Других слов у клирика не нашлось?

Заместителя декана Исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета по учебной работе, доцента кафедры истории России и архивоведения, к.и.н. Ю.И. Белоногову о.Андрей Кураев оскорбительно назвал «трансвеститом» /4/. Девушке «попало» только за то, что она посмела вступиться за А.С.Мелькова.

Можно сколько угодно долго обсуждать нравственные и деловые качества лиц, подвергшихся оскорблениям от о.Андрея Кураева, можно долго спорить, кто из сторон прав, а кто нет в систематически возникающих вокруг о.Андрея Кураева конфликтах. Но одно бесспорно - служитель Русской Православной Церкви не может, не праве позволять себе отвязную публичную ругань.  

А сколько настрадалась от несправедливых нападок о.Андрея известная автор учебника Основ православной культуры Алла Бородина! Вообще о.Андрей Кураев, старательно вычищающий свои печатные тексты, не особенно следит за тем, что говорит в зале, в прямом эфире или на форумах:

"про никодимовцев много всякого разного сказать. Но они по крайней мере не людоеды в отличие от фашизоидных "опричников".» /18/;

«Мерзостны Василик со Степановым (РНЛ)» /19/;

«в Красноярской епархии реинкарнировался дух Короля-Солнца с его незабвенным «Государство - это я!» /20/.

Последнее высказывание адресовалось православному архиерею. Но если для о.Андрея Кураева нет авторитетов, отчего же он столь нервно и желчно реагирует на то, что кто-то не признает его авторитетом?

Ругань, ругань и еще раз ругань. Бесконечное и ничем не сдерживаемое сквернословие.

Неужели, миссионер о. Андрей Кураев не в состоянии именно железной логикой, ярким красноречием, убедительными библейскими цитатами, глубокими богословскими знаниями победить, положить на обе лопатки своих оппонентов? Ладно хотя он их палкой еще не бьет… Или всего этого (железной логики, яркого красноречия, знания убедительных библейских цитат, глубоких богословских познаний) у о.Андрея Кураева как раз и не хватает?

Вспомним и откровенно русофобский комментарий о.Андрея Кураева к им же рассказанному анекдоту:

«Есть замечательный анекдот, раскрывающий значение культурных сценариев в жизни людей.

Маленький мальчик подходит к матери и спрашивает:

- Мама, кто я по национальности?

- У нас, у евреев, национальность передается по матери. Я еврейка, поэтому и ты еврей.

Потом мальчик этот же вопрос задает пришедшему с работы отцу.

- Сын, у нас, у чеченцев, национальность передается по отцу. Я чеченец, и ты – чеченец!

И тут удивленные родители поинтересовались, почему это его стало интересовать?

- Понимаете, соседскому Мишке подарили новую машинку. И я думаю, обменять ее у него или отнять?

Был возглас с места:

- "Поломать!"

На это о. Андрей ответил:

- "Это уже русский мальчик"». /16/

Если последователи о.Андрея Кураева из числа лиц еврейской национальности находят такие высказывания смешными («подумаешь, какая безделица!»), то русских людей подобные сентенции оскорбляют. И не нужно здесь обладать огромным багажом знаний о.Андрея и быть «уникальным миссионером», чтобы понять, что такие выпады просто непозволительны.

Последняя ситуация с разглашением содержания молитвенной записки в храме и выставлением ее фотографии в интернете /12/ вообще запредельна. Никаких оправданий этому просто быть не может.

Протодиакон Андрей Кураев сам систематически ставит себя в неловкое положение, а после излишне возбуждается в ответ на справедливую критику.

Но, может быть, ему самому просто не допускать подобного?

Интенсивность упоминания о.Андреем Кураевым срамного просто зашкаливает

Откровенный мат /17/, прочие совершенно непристойные и неприличные слова и выражения никак не могут использоваться «золотым запасом России», «высокоинтеллектуальным человеком» и «уникальным миссионером», как о.Андрея Кураева подобострастно и угоднически именует в его ЖЖ его же группа поддержки.

Мы можем как угодно относиться к Мелькову и к тем «прелестям» несмирения, в которые он ранее впадал (здесь отчасти вынуждены принять сторону как раз о.Андрея), но, как хочется верить, от которых уже излечился, но никак нельзя не согласиться с аргументами этого филолога, обоснованно обращающего внимание православных на «ставшую уже традиционной и ключевой скабрезную окологенитальную семантику высказываний Кураева» /11/.

А.С.Мельков справедливо поднимает вопрос относительно содержания выступлений о.Андрея Кураева: «У него [о.Андрея Кураева] все опять вьется вокруг половых органов (эдакие формы и симптомы духовной деградации). Ну, никак он не может Кураев от этого отойти, что дает основания вспомнить про беса похотливости и «сынов Хама», хамитов. Про Кураева как «буревестника гигиенической революции», который, по существу, смаковал подробности физиологических особенностей прохождения женских менструаций, уже много написано /14/. Позже будут его авторские новоделы «отмиссионерить» и «катехизнуть» в шокирующем семантическом значении словосочетания «совершить половой акт» /15/… У Кураева все время какое-то странное, можно даже сказать – болезненное, отношение к сексу.» /11/

Вот еще свидетельство очевидца: «"В сорокаминутном выступлении перед педагогами дошкольной (!) сферы образования священнослужитель [Кураев] сумел ввернуть такие словечки, как "сексуальная маньячка", "фаллоимитатор", "затраханный" и т.п. По ходу еще рассказав несколько разной степени солености анекдотов, в том числе, например, про Вовочку и про совокупляющихся собачек… Кураев… не так давно долго разъяснял несколько смущенной украинской церковной аудитории великий смысл "церковнославянского слова "б…"". В Минске Кураев сделал очередной шаг к вершинам русского мата. Он посмаковал анекдот про … лингам, а буддийский монах … спросил: "Коля, тебя когда-нибудь на х.. посылали? - Ну, да. - Вот ты и пришёл"… Рассматривая "сугубо богословские" проблемы, протодиакон тоже нередко опускался "ниже пояса". Вот пример: "Начал с шокирующей фразы - "а вы знаете, что протестантизм основан на параше?" - и затем поведал, что Лютер страдал хроническим запором и много времени проводил в туалете» /13/.

Как писал епископ Варнава (Беляев), «сквернословие - гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху (Еф.5,4,5). От него стонет земля русская, им растлены души и уста великих философов и писателей, которые еще стараются учить других добру и произносить вслух прекрасные слова, никак не могут справиться наедине, когда ничто уже не препятствует сдерживать себя... Срамословие присуще всем векам, местам и народам. Порок этот есть наследие чисто языческое. Он  всецело коренится в фаллических культах древнего Востока начиная с глубин сатанинских и темных бездн в честь Ваала, Астарты, Хамоса и проч. Причем этот порок и какое-то тайное, странное тяготение к нему стоят в прямой зависимости от того, насколько близко стоит человек к Богу. И если он отодвигается от Божества, то тотчас же начинает задом входить в область сатанину и приобретать эту скверную привычку - вместо Бога имя лукавого и вместо божественных вещей поминать срамное… ...Скверные чудовищные выражения суть на самом деле «священные» «молитвенные» формулы, обращенные к срамным демонам.» /7/

Интенсивность упоминания о.Андреем Кураевым срамного зашкаливает настолько, что он, учитывая частоту его теле- и радио-мелькания, объективно становится опасным для духовной жизни православных людей. За гораздо менее частые обращения к срамному священников в прошлые года с треском извергали из сана. Но «жена Цезаря» вне подозрений?

Сквернослов Кураев - предводитель сквернословов на его интернет-страницах

Духовный учитель собственной паствы о. Андрей Кураев просто не мог не повлиять таким своим поведением на поведение духовно ведомых им лиц. И бесконечная, никакими приличиями или условностями не ограниченная, в высшей степени оскорбительная и неприятная даже для читателей из числа его сторонников ругань на страницах его Живого Журнала стала обычным делом. Яблоко от яблони недалеко падает.

Так, некто «irmos_d» оскорбляет на странице кураевского ЖЖ покойного Святейшего Патриарха Алексия II, заявляя, в частности, что тот будто бы «расточил тот потенциал, который был у Церкви в конце Перестройки» /3/. Этот же человек оскорбил архиепископа Феофана, ложно приписав ему «невысокий интеллект и архиерейскую напыщенность» /3/, а также вменив ему старый уже навет, состоящий в том, что будто бы от владыки забеременела какая-то монахиня /там же/. Ругани и оскорблениям от анонима с ником «irmos_d» подвергся и руководитель синодального отдела о.Всеволод Чаплин /3/.

Применительно к членам МАМИФ, выступившим с критикой о.Андрея Кураева, «irmos_d» использует словосочетание «сборище идиотов» /3/.

Вот лишь небольшой ряд появившихся в ЖЖ о. Андрея Кураева в связи с критическим заявлением МАМИФ агрессивных и бескультурных высказываний, характеризующих царящий в этом ЖЖ. Согласитесь, это дух прямо-таки бандитской таверны (лексика оставлена без изменений, но в некоторых местах я  вынужден заменить некоторые буквы точками) /6/:

«Всех подписантов этой подлой кляузы предлагаю отмессионерить, а Белогногову ещё и катехизнуть!» (автор - timur_nechaev77);

«прихвостни этой ассоциации… большая часть МАМИФ ЧМО и не больше» (автор - azz_tamp);

«жестокосердный тон идиотов» (автор - pavel_pavlov);

«Бл…во это, а не официальное обращение» (автор - pushkarev_va);

«С упоением буйно помешанных эти кадры всё дальше заходят в выгребную яму собственных испражнений» (автор - maxim_maltsev);

«Мамиф - это сборище напыщенных клоунов. Их надо в клетку посадить и в цирк» (автор - sidorov785).

Это, повторимся, лишь небольшая часть цитат с руганью на кураевском ЖЖ.

Еще полбеды, что авторы этих постов не понимают, что:

а) не все восхищаются и не все обязаны бездумно восхищаться их духовным предводителем о.Андреем. И это нормально, мы не в секте,

б) нет совершенно никакой разницы между руганью о.Андрея Кураева и ответной руганью обидевшихся на него лиц. И нельзя одновременно возмущаться ответными ругательствами в адрес Кураева и пытаться оправдать его (о.Андрея) неподобающую ругань.

Беда в том, в какой именно форме они пишут свои комментарии в поддержку о.Андрея. Назавтра они станут кричать о соборности и православности. Но на себя в зеркало взглянуть им недосуг. Очень заняты «спасением» уникального миссионера, не понимая, что оказывают ему медвежью услугу.

И ведь не возразишь на утверждение об уникальности миссионера о.Андрея Кураева. Он и вправду уникален, но уникален в первую очередь своими многочисленными и систематическими упоминаниями срамного. Количество произнесения о.Андреем Кураевым молитв бесам (каковыми и являются его ругательства) превышает число случаев его служения в одном московском храме, где он почислен заштатным клириком.

Гнилословие – это протуберанцы, которые исходят из больной души. Страшно за духовное состояние этого образованного и талантливого человека! Прошу вас молиться о болящем отце Андрее.

Примечания:

1. http://diak-kuraev.livejournal.com/175404.html?thread=25564204

Впрочем, об этом уже писалось: Патриарха Кирилла просят "поставить на место" миссионера Андрея Кураева. Православные ученые просят Патриарха Кирилла защитить их от нападок протодиакона // http://www.ismk.ru/article/patriarkha-kirilla-prosyat-postavit-na-mesto-missionera-andreya-kuraeva . 19-08-2011

2. http://vbenedict.livejournal.com/451203.html#comments

3. http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html?page=2#comments  Копия скриншота: http://www.mamif.org/foto10/kr.jpg

4. http://diak-kuraev.livejournal.com/

Копия скриншота: http://www.mamif.org/foto10/kr2.jpg

5. http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html

6. http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html?page=2#comments

http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html?page=4#comments

http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html?page=5#comments

7. Беляев Варнава, епископ. Сквернословие // Татьянин День, Сентябрь 1995 года, четвертый номер.

8. http://diak-kuraev.livejournal.com/214636.html?page=3#comments

http://diak-kuraev.livejournal.com/212883.html

9. Богохульник, матерщинник и хулитель православных людей Кураев должен предстать перед церковным судом / Заявление ИФ МАМИФ // http://www.mamif.org/19.08.11.htm . 19-08-2011.

10. Живой Журнал Кураева продолжает оскорблять и клеветнически порочить авторитетных православных священников / Заявление членов ИФ МАМИФ // http://www.mamif.org/20.08.11.htm . 20-08-2011

11. Мельков А.С. Скабрезник Кураев развязал подлую кампанию порочения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета // http://eparhial.livejournal.com/292109.html . 21-08-2011

12. Венедиктов В.Ю. О вашем здравии еще не помолился о. Андрей Кураев? // http://vbenedict.livejournal.com/451830.html . 21-08-2011

13. «Сексуальный» предтеча // http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=73132&topic=668 . 24-09-2009   

14. Дьякон А. Кураев - буревестник гигиенической революции // Русский вестник. 05-03-2003.

15. http://www.compromat.ru/page_30044.htm

16. Цитируется по: «Школа не должна учить духовности». Выступление диакона Андрея Кураева перед учителями на пленарном заседании Образовательных чтений Сибирского федерального округа, посвященных региональному этапу Всероссийского конкурса работ на соискание премии  «За нравственный подвиг учителя». г.Томск (29-10-2008) //   http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198&Itemid=1

17. Артюх А. Скверное слово на церковном заборе, http://www.ruskline.ru/analitika/2010/11/17/skvernoe_slovo_na_cerkovnom_zabore/ . 17-11-2010.

18. http://diak-kuraev.livejournal.com/183004.html?thread=26713308

19. http://diak-kuraev.livejournal.com/183004.html?page=3#comments

20. http://diak-kuraev.livejournal.com/106208.html

 

Впервые опубликовано на сайте МАМИФ 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 93

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

93. Olgabars : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2013-07-06 в 11:35

"о. Андрей Кураев оскорбил В.Ю. Венедиктова , публично послав .... «в жопу»"
Мало послал! Культурный человек :)
92. Любовь. : Совет!!!!
2011-11-07 в 14:16

Почему бы,этого Кураева, за все его проделки,не лишить священства,да ещё и от причастия отлучить - навсегда!
91. Православный Антивирус : 90. Косьма
2011-09-08 в 13:22

так что если станет еще хуже, то может


Ну куда уж хужее:
Некоторые доказательно полагают, что в содержании кураевской генитально-семантической пропаганды имеются признаки вероучения секты хлыстов. Это именно, что сам Кураев уже давно ушел в хлыстовский раскол. И манит за собою в пропасть своих почитателей. Кураев дискредитирует Русскую Православную Церковь и открыто уже теперь ей вредит.
http://blagogon.ru/biblio/354/
90. Косьма : Инструкция по работе с ruskline.ru :
2011-09-08 в 11:27

Механизм используемый на ruskline.ru портит ссылки. Чтобы увидеть ссылку есть три способа:
1) выделить эту ссылку:
kuzma-prutkoff.livejournal.com/tag/срамный Кураев
скопировать ее и перейти по ней;
2) скопировать с неправильной ссылки выставленной в 88-м сообщении адрес ссылки, он следующий:
http://kuzma-prutkof...journal.com/tag/%;
затем прибавить нему то, что обрезал механизм сайта. Для этого нужно выделить и скопировать то, что находится после знака ";", т.е. вот это: D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2
В итоге получится такая ссылка:
http://kuzma-prutkof...journal.com/tag/%;D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2
кстати, это есть четвертый способ: можно скопировать то, что уже написано в этом пункте и вставить в адресную строку :)
3) Зайти на сайт http://kuzma-prutkoff.livejournal.com и там перейти по тегу срамный Кураев. Раньше он там был "провокатор Кураев", теперь стал хуже - срамным, так что если станет еще хуже, то может тег опять измениться.

Желаю успехов :)
89. М.Яблоков : Косьме на 88.
2011-09-08 в 08:34

Ваша ссылка, к сожалению, не открывается.
88. Косьма : Подборка обличающих статей о товарище Кураеве:
2011-09-07 в 16:43

http://kuzma-prutkof...journal.com/tag/%;D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2
87. М.Яблоков : Ирине Юрьевне на 85 коммент.
2011-09-07 в 11:01

Это все верно, если речь идет о личных грехах (кроме содомии, разумеется). Но если речь о грехах против Св.Церкви, то тут молчать никак нельзя. Такое молчание будет поставлено в грех.
86. Сельскiй бригадиръ : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-09-06 в 23:34

Одной из главных проблем современного российского православного сообщества, как лакмусовой бумажкой выявлявшихся неоднократными межличностными конфликтами последних лет, является проблема грубого неуважения к другим православным, сквернословия и неумения себя вести прилично в публичном пространстве.
И первейшим примером в нашей беседе, как это ни прискорбно, является «бродячий протодиакон» (по меткому выражению протоиерея Георгия Городенцева) Андрей Кураев. Да-да, тот самый, по чьему учебнику понуждены обучаться основам православной культуры российские школьники. Именно ему мы и посвящаем сие небольшое исследование.
Алексей МАЛЫШЕВ
Нехорошая хлыстовская «миссия» протодиакона Андрея Кураева
http://www.blagogon.ru/biblio/354/
85. ИринаЮрьевна : Александру
2011-09-06 в 22:00

Согласна. Мне подсказали:"Вот заповедь какая: видишь грех какой за каким там монахом или иеромонахом или начальник неправильно что делает, твоё дело - внимание не обращай! Отвернись и не гляди ни на кого! Пусть себе грешат. Как батюшка Серафим говорил:"Пусть живут до времени, едят наш хлеб. А придёт время, Господь Сам их выкинет". Вот этого- осуждения - бойтесь. Не судите! Дело не наше - Господь Сам их исправит.
84. Александр Б. : 83. ИринеЮрьевне
2011-09-05 в 10:50

Вы спрашиваете:
"...чем сделаешь её солёною?"
Отвечаю:
Максимально благодушным, покаянно-исповедальным, милосердным терпением скорбей. Своих и ближних своих.
Согласны?
83. ИринаЮрьевна : Александру
2011-09-02 в 22:04

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям" МфV,13
82. Александр Б. : 81. ИринаЮрьевна: "...выкинуть их вон."
2011-08-31 в 09:52

Какие они (обмiрщвленные-обновленные) МНЕ ближние?
Вот Юрий Юрьевич - ближний МНЕ.
Вроде/типа "око за око"?

"Блажени милостивии, яко тии помиловани будут".
81. ИринаЮрьевна : о гнилословии
2011-08-30 в 22:57

Спасибо Юрию Юрьевичу. Я испытываю отвращение, слушая похабщину. Если же она исходит из уст православного священнослужителя, то вроде и сказать ему ничего нельзя. Но если политика обмiрщения (обновления) церкви делает христиан такими же как мiр, то ничего не останется как выкинуть их вон.
80. Читатель : Кураев как обиженный казус
2011-08-29 в 18:31

Здесь посоветовали комментаторы-фанаты перечитать «раннего» Кураева, которого почему то и некоторые в целом не приятели этого отца не сказать что не уважают. (см. ссылку комм. №41 http://clck.ru/Jfxw ).
Что ж. Изрядно есть в словопостроениях искусен, но не умудрен.
Пора в этом обсуждении вспомнить бы о том времени 80-90-х. Восславлены были вербальные «ценности» и в том числе вербал-глагольники. После «тишины» богословия советского периода и тут кому то не хватило своего особенного «Огонька». Чуткий на публику молодой грамотей почти что сам нашелся.
Потом случился «поздний» Кураев. Вышел из рамок «раннего», какой то нервный и вспыльчиво-язвительный. Рамки оказались по мнению не приятелей его – границами допустимого для православного.
Православный мыслитель с годами идёт к глубинной простоте, Кураев похоже приходит к обывательской. И искренне по детски обижается на непонимание «некоторыми» собственной «миссии». Такой вот обиженный казус.
79. Александр Б. : 60. Сергею Швецову
2011-08-29 в 15:37

"Получается, что если человек взорвал детский сад, главное - успеть раскаяться! И взрывай себе на здоровье сколько хошь, главное - не забывай успевать каяться."

Уважаемый Сергей, не загоняйте сами себя в угол.
Каяться - это значит меняться в лучшую сторону, в сторону надежды стяжать Святого Духа. У одних это (изменение) происходит - постепенно, не сразу. У других - сразу. И в том, и в другом случае - это (изменение) всегда ДАР Божий. Человек, получающий сей ДАР сразу, - по его собственному ощущению или вынужденному (на следствии) признанию - может вовсе даже ничего и не ощутить, никакого благого произволения (к исправлению ) в себе найти, не почувствовать после всего содеянного им. Но именно ему Господь дарует сей Свой дар - покаянное чувство. САМ ПО СЕБЕ человек, как бы он того ни жаждал, покаяться не может. В его силах только желать сего. Ведь то, в первую очередь, сильнейшее ощущение...не то что отвращения, а...просто леденящего душу состояние ужаса от содеянного им, которое таковой преступник может в себе испытать сразу или чуть погодя, он же ведь не сам в себя всевает. Ведь само это состояние является для него как снег на голову, как такая неожиданность, что... что он падает на колени, валяется-катается по полу с диким воем и плачем, моля Бога о пощаде... Какого Бога, спросите Вы, ведь он даже ничего такого покаянного не помышлял, ничего в его очерствелой душе даже не шевельнулось перед тем, как совершить задуманное им (взрыв детсада)! А тут вдруг такое...полоумное поведение. Аж противно и мерзко. Тьфу!!!
И Вы знаете, Сергей, Вы правы, абсолютно правы ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. И чуть ли все (каждый - грубо говоря - в меру своей прародительской падшести) ТАК ЖЕ бы отреагировали на неизъяснимую перемену в поведении этого преступника...

И вот, Вы видели, своими собственными глазами ВНЕШНЕЕ проявление ПОКАЯНИЯ этого человека, но Вы же ему не поверите! Да и мало кто из нас поверит сему его..."лицедейству"!

Но в том-то и дело, что на сердце зрит один лишь Господь. Только он видит, есть ли покаяние! Точнее говоря, Он видит не столько ТО покаяние, которое Вы имели в виду, а... как бы это выразить?.. Он зрит чувства и поведение человека, проявляющиеся в нём как бы на обратной, человеком выражаемой (и внешне и, ГЛАВНОЕ, внутренне) волне покаяния, которое - повторяю - изначально было ДАРОВАНО Господом этому преступно согрешившему человеку.

Но даже и в этом случае, случае мгновенно проявленного человеком покаянного чувства, которое его в тот момент всего сотрясает, как своеобразная шоковая терапия - я с вами соглашусь в том, что НЕ ФАКТ, что даже такая убойная по своей силе душевных переживаний и вместе с тем неизъяснимо любвеобильная, Богом даруемая "терапия" непременно сразу, за "один сеанс" излечит этого, именно человека. Поэтому, т.е. потому что нам неведом предначертанный Богом этому человека дальнейший его покаянный путь, потому его и надо - ради его же блага и во избежание дальнейших жертв - временно наказать, дать время на исправление (если таковое человеком этим внутри УЖЕ испытано, и Богом определено), изолировав от остальных людей...

Вспомните про разбойника, распятого одесную Христа.

Что же до "не забывай успевать каяться", то отчасти это выше пояснено, а отчасти нет.
Из опыта одного моего хорошего знакомого: один человек, однажды слушая с чистым взором проповедь в храме, ВДРУГ, к своему ПОЛНЕЙШЕМУ удивлению, почему-то начал ощущать предательское пощипывание своих глаз; а в другой раз, привычно слушая интересный комментарий священника, проводящего еженедельные образовательные беседы по Ветхому Завету (с привязкой в современности), во время очередной такой "привязки" вдруг (снова ВДРУГ!) стал к своему, неведомо откуда взявшемуся стыду КРАСНЕТЬ, делая при этом отчаянные попытки не делать этого... :о)

Простите меня за присущую мне сумбурность в изложении. Спокойно и логично у меня редко когда получается выразить ВСЕ сопутствующие мысли.
Да и сейчас, чувствую, оставил Вас в некотором недоумении.
Храни Вас Господь.

P.S. А "Слово о смерти" действительно кладезь: так сразу всё и не вместишь. Впрочем, кто как. Кто-то, может, и сразу...
78. Эрик Лямпе : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 15:24

Вопрос А. Карамазову: Вы почитываете сочинения св. Игнатия, надо понимать. Меж тем, Вы восхваляете режим богоборцев, имевший место в нашей стране в эпоху третьей русской смуты. Спрашивается, Вы читаете учение святителя для понимания мировоззрения врагов, то есть (для Вас) детей Божиих?
77. Эрик Лямпе : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 15:22

Дорогой Леша Карамазов, благословлять одержимым читать сочинения св. Игнатия вредно. Если же Вы иного мнения, советский флаг, под коим Вы себя позиционируете, как говорится, Вам в руки.
76. Блинов : Блинов
2011-08-29 в 14:46

С. Швецову. Меня всегда удивляло - зачем вам все это нужно? Есть Церковь, Предание, св. отцы - живите, молитель, спасайтесь. Нет, вы лезете все ломать, перевирать, осмеивать - для чего? Вот и святитель Игнатий вам не угодил, не авторитет. А кто авторитет-то - Кураев, что -ли... Жалко вас.
75. Алексей Карамазов : Слава Богу!!!!
2011-08-29 в 14:05

Кинул ссылку на Брянчанинова,встал на раздачу....вижу что качают! СпасиБо!
Ещё:
1. "Учитель покаяния" ФИЛЬМ(о Брянчанинове): http://nnm.ru/blogs/...atiy-bryanchaninov/

2. Аудиокнига.Аскетические опыты - выпуск 1,2 (Святитель Игнатий (Брянчанинов): http://nnm.ru/blogs/...atiy-bryanchaninov/

P.S. Тут нет "копирайта". А Швецова за богохульные слова - Бог САМ накажет. Или он покается?
74. Алексей Карамазов : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 13:58

О как, стоит среди православного собрания открыть рот не в общий унисон, так тебя тут же отправят читать св. Игнатия и обзовут для верности одержимым. Крепка любовь у нынешних верующих в РФ.



Игнатий Брянчанинов душевреден?
73. Алексей Карамазов : ВРУНУ Швецову на: 65. С. Швецов : на 59
2011-08-29 в 13:57

Вот это вообще классика. Товарищ толкует что-то о смертных грехах и кидает ссылку на торрент. Вы в курсе, что торренты - это воровство, любезный? Что они практически везде официально запрещены и имеют место лишь потому, что закрыть их практически невозможно?



Слушайте,Швецов! Только Вы такое могли сказать! Я знаю кто и для какого портала начитал и благословил! Вы САТАНИСТ! Ибо врёте. Докажете что я воровал? Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. … Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан. 8:44)

P.S. Так право хочется за такиеб слова - да вам по морде. Хотя либерасты - суть трусы.
72. М.Яблоков : Лямпе.
2011-08-29 в 13:51

Крестить, Лямпе. Ты - еретик ))
А любовь - это высшая степень добродетели - 30 ступень лествицы восхождения - еретикам совершенно недоступная.
И еще, истинная любовь несовместима с ложью. А ересь (как и обновленчество) - это ложь.
71. Алексей Карамазов : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 13:46

Вы сами-то его читали?



Этому меня обязал настоятель. А Вы в прелести или нет? Я считаю что в прелести. Абсолютно уверен.
70. Эрик Лямпе : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 13:32

О как, стоит среди православного собрания открыть рот не в общий унисон, так тебя тут же отправят читать св. Игнатия и обзовут для верности одержимым. Крепка любовь у нынешних верующих в РФ.
69. С. Швецов : 64. М.Яблокову
2011-08-29 в 13:07

Прощаю. И разрешаю вернуться.
68. С. Швецов : 67. Сельскiй бригадиръ
2011-08-29 в 13:05

А я вот за Вас могу, бо Вы не одержимый, а просто глупый. Как же я Вам завидую, Вы бы знали...
67. Сельскiй бригадиръ : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-29 в 12:50

А Вы?


За Вас я не смог бы никогда. Бо за одержимых молиться опасно: от такой молитвы можно и повредиться. Наглядный пример тому - православные "экзорцисты" из молодых священников. Очень многие из них духовно и ДУШЕВНО после таких отчиток повредились.
66. М.Яблоков : Швецову.
2011-08-29 в 12:47

И еще, Швецов. "Миша" меня может только жена называть ))
65. С. Швецов : на 59
2011-08-29 в 12:47

Вот это вообще классика. Товарищ толкует что-то о смертных грехах и кидает ссылку на торрент. Вы в курсе, что торренты - это воровство, любезный? Что они практически везде официально запрещены и имеют место лишь потому, что закрыть их практически невозможно?
64. М.Яблоков : Швецову и всем обновленцам.
2011-08-29 в 12:43

Не вмещается ни в Швецова, ни во всех вместе взятых церковных обновленцев не только экклезиология Киприана, но и все Православие. У нас с вами веры разные. И в одной Церкви мы с вами только до времени. Прощайте.
63. С. Швецов : 61. Сельскiй бригадиръ
2011-08-29 в 12:42

А Вы?
62. С. Швецов : 58. Алексей Карамазов
2011-08-29 в 12:40

Вы сами-то его читали?
61. Сельскiй бригадиръ : "Швецову"
2011-08-29 в 12:25

Молюсь за Вас каждое утро...


А Вы, помимо всего прочего, ещё и молиться умеете?
60. С. Швецов : Яблокову
2011-08-29 в 11:49

Миша, я вообще уже сомневаюсь, что вы какое-то отношение к Церкви и Православию имеете... Вы хоть раз в жизни исповедовались? Или антимодернистам не в чем каяться? Это же смотрите, как у Яблокова крыша поехала! Получается, что если человек взорвал детский сад, главное - успеть раскаяться! И взрывай себе на здоровье сколько хошь, главное - не забывай успевать каяться.
Вот куда заводит юридизм, Миша! Когда главное - процедурно раскаянный грех, а греховное состояние игнорируется. Молюсь за Вас каждое утро: Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.
59. Алексей Карамазов : Отечник Брянчанинова. Аудиокнига.
2011-08-29 в 10:34

Надеюсь кому пригодится: http://nnm.ru/blogs/...atiy-bryanchaninov/
58. Алексей Карамазов : Швецову.
2011-08-29 в 10:32

Прежде чем хулить Отцов - почитайте "Слово о смерти" Игнатия Брянчанинова. Там и о смертных грехах найдёте. И к чему приводят.
57. М.Яблоков : Архиепископ Аверкий (Таушев)
2011-08-29 в 09:26

Согрешающий брат 5:16-19

Но при этом Апостол делает важную оговорку: если только ближний наш согрешает "грехом не к смерти". Это различие греха к смерти и греха не к смерти имеет тот же смысл, что и слова Господа Иисуса Христа о том, что всякий грех и хула отпустятся или простятся людям, но хула на Духа Святого не отпустится людям ни в сем веке ни в будущем (Матф.12:31-32) [7].

"Грех не к смерти" это грехи, которые происходят от нравственной слабости человека, от его несовершенства — грехи, очищаемые искренним покаянием и сердечным сокрушением и потому не подвергающий грешника духовной смерти.

"Грех к смерти", или смертный грех это — грех тяжкий, совершив который человек так ожесточается сердцем, что становится неспособным к покаянию. Таков грех упорного неверия, упорного отступничества от веры, не принимающего никакого вразумления, ожесточенного закоснение в еретических заблуждениях или тяжких нераскаянных грехах, ставших как бы второй природой человека, a потому неисцелимых.

По-видимому Апостол считает, что нельзя быть уверенным в силе молитвы за ближнего, коснеющего в смертном грехе, ибо успеху такой молитвы противодействует неверие и ожесточение самого грешника.
56. М.Яблоков : Швецову.
2011-08-29 в 09:11

Неправду говорите, Швецов. А так Вы раскаиваться в этом и не собираетесь, то это - смертный грех! И за вас молится уже нельзя, как я уже и говорил.

А учение о смертных грехах, да будеи вам известно, уже VI веке раскрыл у свт.Григорий Двоеслов. Это учение Церкви. Свт.Игнатий ничего нового не придумал.

Что же касается прп.Иустина, так это вы его неправильно понимаете )) Нераскаянный грех является смертным. Ну вот, например, кто-то в мыслях согрешил против ближнего и не покаялся в этом, то это уже смертный грех(!), полностью отлучающий его от Церкви и лишающий благодати. За него и молиться нельзя, так как такая молитва будет поставлена в грех. Итак, неужели вы считаете, что прп.Иустин исповедовал такую чушь? Это только обновленцы и модернисты могли такое придумать.
Наше Русская Церковь раз и навсегда отвергла обновленчество, и возврата к нему не будет. Хоть вы там все лопните от злобы.
55. С. Швецов : 53. М.Яблокову
2011-08-29 в 00:33

Это не у меня, по-Вашему, а у преп.Иустина Поповича.
Молится нельзя за того, кто явно коснеет в явном грехе. Вот Невзоров, например.

О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? - Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть. Такому человеку Бог не хочет "силой" дать покаяние. Не желает, не хочет и не может, потому что Бог есть любовь, и любовь боготворит, живет и существует.

Там же. http://clck.ru/Jhfi
54. С. Швецов : 52. М.Яблокову
2011-08-29 в 00:18

Википедия forever? Больше-то там во всей статье про смертный грех в православной части и нет никого?

И откуда он это взял? Где учение о смертных грехах у Отцов Церкви? Во всем сочинении св. Игнатия ни единой положительной (по существу учения о смертных грехах) ссылки на Отцов. Что для него совсем не характерно. Упоминаются Исаак Сирин, Григорий Богослов, но совсем в другом контексте.

Я тоже могу заявить, что антимодернизм - это хула на Духа Святого, всегда Живущего в Церкви Христовой. Это неверие в 9-й член Символа веры. Отмывайтесь.
53. М.Яблоков : Всем.
2011-08-29 в 00:12

Это же смотрите, как у Швецова крыша поехала. Получается, что если человек совершил мелкую кражу и не успел раскаяться, то за него уже и молиться нельзя, т.к. это смертный грех!
Вот за Швецова - уж точно молиться нельзя.
52. М.Яблоков : Швецову.
2011-08-28 в 23:49

Швецов, я вообще уже сомневаюсь, что вы какое-то отношение к Церкви и Православию имеете... Вы хоть раз в жизни исповедовались? Или обновленцам не в чем каяться?

Вот что пишет учитель покаяния:

"Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели:
1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.
2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.
6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.
7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя." (свт.Игнатий http://azbyka.ru/tse...e/5g7_2_3-all.shtml).

Обновленчество - это хула на Духа Святого, всегда Живущего в Церкви Христовой. Это неверие в 9-й член Символа веры.

Что ж, оставайтесь в своем <..>. Это ваш свободный выбор. Только я с вами ничего общего не хочу иметь.
51. Ева : 43. дед пенсионер
2011-08-28 в 23:11

""Тогда к чему слова? Это всех касается.Выступаем против толерастии, а сами ...""

Это не толерастия...Это такое своеобразное укрепление иммунитета против кураевщино-мещеренско-швецовской казуистики.
50. Ева : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-28 в 23:01

""что меня более всего удивляет? Это ревнительская манера делить Кураева на раннего и позднего.""

Вот уж трудно не согласиться.Что ранний,что поздний Кураев -все одно,в целом ничего хорошего.
Признаюсь,после радостного и утешительного погружения в чтение Святых Отцов,Кураев с его петросянщиной просто кажется каким-то недоразумением.
49. С. Швецов : Яблокову
2011-08-28 в 22:10

=обновленчество - это тяжкий смертный грех=

Это Вы у кого вычитали? И что вы называете обновленчеством? Конкретную большевистскую провокацию против церкви, или любой шаг в сторону от нашей прокатоличенной схоластики 19 века?

Вы хотите 1 Ин. 5, 16 истолковать буквально? Тогда толкуйте буквально и далее:

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Вы уже рождены от Бога? Или Вы все еще грешите?

Толкование данного места у преп. Иустина Поповича:

Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти - это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых. Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, - прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти - это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти.
Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил.

Т.о. грехами к смерти является не какой то особый ассортимент грехов, а любой нераскаянный грех, т.е. может быть и мелкая кража, если не раскаянная.

Выкидывайте Вы, Миша, Вашу антимодернистскую католическую дурь из головы, пока не поздно.
48. Павел Тихомиров : ересь петросянствующих
2011-08-28 в 21:25

ересь петросянствующих - прекрасно!
47. С. Швецов : М.Яблокову
2011-08-28 в 21:23

Например это
http://www.danuvius....im.htm#_Toc122605901
Интереснейший текст. Рекомендую.
46. С. Швецов : Рогозянскому
2011-08-28 в 21:13

Да нет, любезный, как раз к Вам. Это Ваше 40 можно квалифицировать исключительно как тихую беседу с самим собой, а вот 41 - это как раз к Вам. Поясняю: Кураев никогда, с т.зр. вашей партии, хорошим не был. Ни 5 лет назад, ни 10, ни 15. Никогда. И можно уважать того же Душенова или о.Шаргунова, они всегда были с ним в контрах. А вот, положим, о.Василик "неожиданно" прозрел не более 2 лет назад. Так вот интересно, когда прозрели Вы? Или Вы готовы предъявить какой-нибудь из своих антикураевских опусов хотя бы 10-летней давности? Вы ведь на ниве православной журналистики давно подвизаетесь? 13 лет назад, когда Кураев впервые наехал на "православное благочестие", где Вы были?
45. А. Рогозянский : Re: Несколько слов о протодиаконе Андрее Кураеве
2011-08-28 в 20:56

Ну это как бы и не ко мне.
44. М.Яблоков : Швецову.
2011-08-28 в 18:08

Швецов, что вы знаете про вл.Питирима, что поминаете имя его всуе?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме