itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Каноны, канонада и кому надо

Епископ Рашко-Призренский Артемий 
0
946
Время на чтение 3 минуты
«Ссылаясь на одни лишь «каноны», можно создать столь убийственную «канонаду», что приведет лишь к разорениям, если эти призывы углубляют рану раскола Тела Православной Церкви Христовой. Ибо такие призывы к «канонам» свидетельствуют о том, что утрачен основной дух Святых Канонов - любовь и мир в Духе Святом, созидание Церкви, а не продолжение раздоров и расколов без существенных причин, вопросы которых не стоили того, чтобы доводить до того, до чего, во всяком случае, не смело бы доходить...».[1]

Эти слова принадлежат бывшему владыке Захолмско-Герцеговинскому Афанасию (Евтичу). Трудно поспорить с этим. Если, конечно же, рассуждать не с т.зрения ревнителя не по разуму, окопавшегося в своем кабинете. Речь, понятное дело, идет не о синкретическом всесмешении или же вульгарной форме экуменизма, но о таких вопросах, как наши внутриправославные расколы. Вопрос границ Церкви не так однозначен, как может показаться ревностным «антимодернистам», борцам с «сергианством», гонителям старообрядчества, обличителям «карловчан» и многим другим.

Каково нынче преподавателям семинарий, которые, в числе прочего, десятилетиями учили своих бурсаков совершенно партийному отношению к РПЦЗ?

Проблема эта актуальна для всех православных народов, разделённых церковными расколами. Актуальна она и для сербов. Тот же самый владыка Афанасий, в бытность свою иеромонахом, церковно общался с македонскими церковнослужителями, несмотря на то, что Македонская церковь в расколе с СПЦ.

«Что касается меня лично, я часто бываю в Македонии. Часто проезжаю через нее. Знаю множество молодых людей по всей Македонии, как священников, так и монахов. И мы дружим и церковно общаемся...».[2]

Мне, живущему в старообрядческом краю, такое отношение вполне понятно. У нас тоже негласно практикуется такой вот «экуменизм», когда обсуждаются книги о.Серафима (Роуза), лекции проф. А.И.Осипова, когда обсуждается тот, мягко говоря, мало объективный взгляд на трагедию семнадцатого века, взгляд, который поборники «школьного богословия» до сих пор преподносят в качестве безальтернативного. Во время совместных трапез мы тоже «вступаем в церковное общение», вознося соответствующие молитвы. Кстати, у старообрядцев формула благодарственных молитв отличается от привычной нам, поэтому порою случается так, что по окончании трапезы поминаются через запятую как Патриарх Кирилл, так и предстоятели двух старообрядческих церквей.

Все это, понятное дело, не особо афишируется, ибо результат вполне предсказуем: что наши «антимодернисты», что старообрядческие «начетчики» в момент пригвоздят к позорному столбу со всеми вытекающими последствиями.

В этом смысле я вполне понимаю бывшего Захолско-Герцеговинского владыку Афанасия, относящегося к македонскому расколу не по-фарисейски.

Однако, когда речь заходит не о Македонии, а о Люляках, где служат приверженцы бывшего Рашско-Призренского епископа Артемия, применяется совсем иной аршин.

М.СтефановичИбо именно церковное общение Милоя Стевановича с бывшим Рашко-Призренским владыкой Артемием было преподнесено в качестве второй причины его отлучения от Церкви.

Пользуясь случаем, приведу дословно текст Обвинения Милоя Стевановича:

«3 июня 2010 года Милое Стеванович принял в своем имении в селе Лозница в окрестностях Чачка сбежавших монахов из Рашко-Призренской епархии без благословения их надлежащего епархиального архиерея - администратора Епархии Рашко-Призренской, а также без благословения Епископа Жичского, на чьей канонической территории находится село Лозница в окрестностях Чачка.

Означенный Милое Стеванович после снятия Верховным Церковным Судом СПЦ сана с упомянутых монахов и далее продолжил проявлять гостеприимство. С ними, лишенными сана, а также с лишенным сана отправленным на покой епископом Рашко-Призренским, ныне монахом, Артемием участвовал в Люляках на их «богослужениях»»[3].

Такой вот, как говорят в Сербии, «двойной аршин» подталкивает православных сербов к далеко идущим выводам относительно собственной иерархии.


[1] Цитата по: Грешни Милоjе, Драго Жарковиħ. Сине моj, не пристаj. Чачак, 2011. С. 455

[2] Там же

[3] Фотокопия решения епископа Жичского от 21 января 2011. Там же, С. 418-419

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Попробуем истолковать слова Карлсона
Российская аудитория не очень знакома с менталитетом современных американцев
13.03.2024
«Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается реабилитацией бесов революции
Сталин – к которому есть множество вопросов – ассоциируется с консервативной контрреволюцией, а Ленин – классический левак
12.03.2024
Трамп остаётся фаворитом
В Америке начались праймериз и кокусы
05.03.2024
Опасность антиисторизма
К дискуссии о Третьем Риме и славянофилах
05.03.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Епископ Рашко-Призренский Артемий
Не вернувшийся в Церковь…
От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич)
23.11.2020
Комиссия по диавологу
Павел Тихомиров о сближении Ватикана и Сербской Церкви
08.06.2015
С надеждой на покаяние
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отлучил от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавльевича)
01.06.2015
Все статьи темы
Последние комментарии