Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Каноны, канонада и кому надо

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 11.06.2011

«Ссылаясь на одни лишь «каноны», можно создать столь убийственную «канонаду», что приведет лишь к разорениям, если эти призывы углубляют рану раскола Тела Православной Церкви Христовой. Ибо такие призывы к «канонам» свидетельствуют о том, что утрачен основной дух Святых Канонов - любовь и мир в Духе Святом, созидание Церкви, а не продолжение раздоров и расколов без существенных причин, вопросы которых не стоили того, чтобы доводить до того, до чего, во всяком случае, не смело бы доходить...».[1]

Эти слова принадлежат бывшему владыке Захолмско-Герцеговинскому Афанасию (Евтичу). Трудно поспорить с этим. Если, конечно же, рассуждать не с т.зрения ревнителя не по разуму, окопавшегося в своем кабинете. Речь, понятное дело, идет не о синкретическом всесмешении или же вульгарной форме экуменизма, но о таких вопросах, как наши внутриправославные расколы. Вопрос границ Церкви не так однозначен, как может показаться ревностным «антимодернистам», борцам с «сергианством», гонителям старообрядчества, обличителям «карловчан» и многим другим.

Каково нынче преподавателям семинарий, которые, в числе прочего, десятилетиями учили своих бурсаков совершенно партийному отношению к РПЦЗ?

Проблема эта актуальна для всех православных народов, разделённых церковными расколами. Актуальна она и для сербов. Тот же самый владыка Афанасий, в бытность свою иеромонахом, церковно общался с македонскими церковнослужителями, несмотря на то, что Македонская церковь в расколе с СПЦ.

«Что касается меня лично, я часто бываю в Македонии. Часто проезжаю через нее. Знаю множество молодых людей по всей Македонии, как священников, так и монахов. И мы дружим и церковно общаемся...».[2]

Мне, живущему в старообрядческом краю, такое отношение вполне понятно. У нас тоже негласно практикуется такой вот «экуменизм», когда обсуждаются книги о.Серафима (Роуза), лекции проф. А.И.Осипова, когда обсуждается тот, мягко говоря, мало объективный взгляд на трагедию семнадцатого века, взгляд, который поборники «школьного богословия» до сих пор преподносят в качестве безальтернативного. Во время совместных трапез мы тоже «вступаем в церковное общение», вознося соответствующие молитвы. Кстати, у старообрядцев формула благодарственных молитв отличается от привычной нам, поэтому порою случается так, что по окончании трапезы поминаются через запятую как Патриарх Кирилл, так и предстоятели двух старообрядческих церквей.

Все это, понятное дело, не особо афишируется, ибо результат вполне предсказуем: что наши «антимодернисты», что старообрядческие «начетчики» в момент пригвоздят к позорному столбу со всеми вытекающими последствиями.

В этом смысле я вполне понимаю бывшего Захолско-Герцеговинского владыку Афанасия, относящегося к македонскому расколу не по-фарисейски.

Однако, когда речь заходит не о Македонии, а о Люляках, где служат приверженцы бывшего Рашско-Призренского епископа Артемия, применяется совсем иной аршин.

М.СтефановичИбо именно церковное общение Милоя Стевановича с бывшим Рашко-Призренским владыкой Артемием было преподнесено в качестве второй причины его отлучения от Церкви.

Пользуясь случаем, приведу дословно текст Обвинения Милоя Стевановича:

«3 июня 2010 года Милое Стеванович принял в своем имении в селе Лозница в окрестностях Чачка сбежавших монахов из Рашко-Призренской епархии без благословения их надлежащего епархиального архиерея - администратора Епархии Рашко-Призренской, а также без благословения Епископа Жичского, на чьей канонической территории находится село Лозница в окрестностях Чачка.

Означенный Милое Стеванович после снятия Верховным Церковным Судом СПЦ сана с упомянутых монахов и далее продолжил проявлять гостеприимство. С ними, лишенными сана, а также с лишенным сана отправленным на покой епископом Рашко-Призренским, ныне монахом, Артемием участвовал в Люляках на их «богослужениях»»[3].

Такой вот, как говорят в Сербии, «двойной аршин» подталкивает православных сербов к далеко идущим выводам относительно собственной иерархии.


[1] Цитата по: Грешни Милоjе, Драго Жарковиħ. Сине моj, не пристаj. Чачак, 2011. С. 455

[2] Там же

[3] Фотокопия решения епископа Жичского от 21 января 2011. Там же, С. 418-419



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Павел Тихомиров : Злочин Казна
2011-06-21 в 16:10

Поштовани Господине! Молим Вас, ако то могуче предаjте цд са филмом преко г-на Милоjа оним, ко зна - како могуче комуницирати са мном. Jа бих урадио то са задовольством и да би наша браhа болье осетили ситуациjу, коjа сада у СПЦ.
Преко youtube тежко направити превод, jер не знам: како копирати? Мени наша србска браhа стално шалье неки линкове, ал не можем да скопирам.
Помоз Бог!
Чекам одговор.
3. Злочин Казна : филм
2011-06-19 в 14:35

Господине Тихомиров,

пишем вам јер сам радио документарне филмове о Г. Милоју Стевановићу са којим се Ви знате, Серијал КРИВ ЈЕ.

Можете ли превести филм који ћу Вам дати на линк. Њега сам ја радио и био би значајан за васцели православни род, посебно нашу браћу Русе и Србе.

Када га Срби виде на Руском осетиће да нису сами.

Превод ако ми пошаљете ја бих га титловао директно на филм, без српског превода. Поставио бих Вам и ДВД да можете да га продајете и ширите по Русији.

Слава Богу и хвала на свему.

http://www.youtube.com/user/Srb03122010




Превод гоогле (српски > руски)

Г-н Тихомиров,

Я пишу Вам, потому что я работал над документальными Г. Miloje Стеванович, с кем вы знаете, ряд виновным.

Можете ли вы перевести фильм, который даст вам ссылки. Я сделал это и было бы важно для всего православного Спасителя рода, особенно наших соотечественников и сербов.

Когда сербы увидели русскую будет чувствовать, что они не одиноки.

Перевод если вы напишите мне я бы поставил ее прямо на документальных, без перевода Сербии. Я поставил тебя DVD, который можно развернуть и в России.

Слава Богу и спасибо за все.
http://www.youtube.com/user/Srb03122010
2. Автору : Re: Каноны, канонада и кому надо
2011-06-11 в 15:45

Так что хотел сказать-то?
1. oniks : "панихиду по всему святому заказал вчера один юрод"
2011-06-11 в 11:38

Бедные сербы! Их патриарший "двойной аршин" подталкивает к "далеко идущим выводам".
А у нас в РПЦ для многих все УЖЕ понятно.
Вон, ижевцы сделали СВОИ выводы.
У нас под прикрытием либерализации, модернизации, тихой сапой проходит церковная "сталинизация".
Арт.подготовка ("КАНОНада") уже проведена. Теперь - зачистка.
Господь выводит своих в пустыню. Незаметно, кротко, через тесный выход (непарадный), но - на просторы Божеской СоВести.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме