Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Милое, безусловно, отпал от духа времени, и, тем самым, остался жив

04.06.2011


Писатель Владимир Димитриевич о ситуации с сербским бизнесменом М.Стевановичем, отлученным от Церкви …

Мне уже доводилось писать о православном сербском предпринимателе Милое Стевановиче. Несколько дней назад во время пребывания в Сербии мне довелось лично с ним познакомиться и побеседовать. Познакомился я и с известным сербским православным публицистом Владимиром Димитриевичем, который также подвергается преследованию в Сербии. Недавно, В.Димитриевич дал интервью влиятельному сербскому порталу «Борба за веру», в котором размышляет о причинах отлучения Милое Стевановича. Думаю, основные мысли будут интересны и русскому читателю.

Предваряя публикацию текста интервью, редакция «Борбы за веру» обратила внимание читателей, что Влад порою бывает ироничен, поэтому не стоит сразу же сжимать кулаки и набрасываться на него со вздорными обвинениями. Увы, некоторые читатели РНЛ тоже читают материалы, связанные с Димитриевичем не очень внимательно, о чем свидетельствуют не всегда адекватные реплики на форуме.

Борьба за веру: Г-н Димитриевич, что думаете о г-не Милое Стевановиче?

Владимир Димитриевич: Думаю, он виноват.

БЗВ: ?

ВД: Повторяю, виноват. Виноват в том, что принял веру всерьез. Т.е. «зилотски», «фундаменталистски». Это значит, что обратившись, решил, что верующий должен быть верным, и не понял одной важнейшей вещи - в Сербии сейчас ищут таких верующих, которые бы не особо веровали.

Когда к нему приехали монахи из мон. Црна Река, нужно было сделать вид, будто он их видит первый раз в жизни. А что касается молитвы в Люляках, то идти туда не следовало. Нужно было ехать в Рим, к папе.

Тем самым можно было доказать свою толерантность и свободомыслие. Тогда он бы не только не был исключен из Церкви, но стал бы весьма популярной персоной в СМИ, к примеру, среди читателей газеты «Блиц» (аналог нашенского «МК»).

После этих слов Влад напомнил читателям о том, что еще в 2001 году в «Православном миссионере» публиковалась статья «Поездка в духе экуменизма», написанная Николой Солдатовичем, студентом-теологом. В статье, в числе прочего, черным по белому говорилось о том, что по благословению епископа Шабацко-Валевского Лаврентия группа из тридцати пяти священников епархии путешествовала по Италии, знакомясь с архитектурными и пр. достопримечательностями. В числе прочего, была совершена Божественная Литургия в том самом монастыре, где была подписана Флорентийская Уния: «Тут наши священники служили Св. Литургию (св. антиминс всегда был при себе), и тем показали западным христианам лепоту и таинственный смысл Литургии Восточной церкви. <...> Центральной точкой этого Богом благословенного путешествия был Рим. 20 августа 2000 года было заключительное торжество Юбилея. На импровизированном подиуме преосвященный владыка Лаврентий и прот. Вл.Станимирович имели почетное место рядом с Понтификом...». «Таким образом, - подытожил Влад Димитриевич, - мы видим, что если бы Милое Стеванович молился в том храме, где была подписана Флорентийская Уния, никто бы не отлучил его».

БЗВ: Но ведь каноны запрещают совместные молитвы с иноверными?

ВД: Наши специалисты по экуменизму и профессора теологии считают эти каноны преодоленными. Стеванович отказался принимать к сведению такое отношение.

БЗВ: Некоторые говорят, что Стеванович - бывший коммунист и, как таковой, неспособен к покаянию, что и проявилось в том, что он явно демонстрирует свои заблуждения...

ВД: Если бы Стеванович захотел остаться в нынешней церкви, и, после кончины, захотел бы быть похороненным по православному обряду, то он и не должен был бы особенно каяться.

Эту свою мысль Димитриевич подкрепляет напоминанием, почерпнутым, кстати, из Википедии, о том, что один из коммунистических вождей Югославии, Милован Джилас, несмотря на то, что вся его партийная борьба имела ярко выраженный сербофобский и антицерковный характер, «завещал похоронить свои останки по сербскому православному обычаю, с отпеванием». Что и было совершено по смерти Джиласа.

Говоря о делах черногорских, Влад вспомнил и о Мило Джукановиче, который буквально несколько дней назад переполошил сербское общественное мнение заявлением, что СПЦ является препятствием для создания черногорской идентичности, что Черногорско-Приморская Митрополия не действует в согласии с государственными интересами Черногории. Совсем в духе Л.М.Кравчука: «Незалежний держави - незалежну церкву!»

БЗВ: Но, может быть, есть еще причины, по которым Стеванович мог бы быть отлучен?

ВД:
Вступил бы в ложу, никто бы его и не тронул. Вот недавно в США скончался владыка Христофор, в американской прессе были опубликованы его фотографии в одежде тамплиера - и ничего!

М.СтефановичБЗВ: Но ведь Стеванович оскорблял высокопоставленных церковных лиц, и, тем самым заслужил то, что заслужил?

Говоря об оскорблениях, Влад напомнил читателям - нет, не о либеральной тусовке - но о деятельности людей, близких к Драшковичу.

Т.е. о тех, кто позиционируется в сербском обществе как национал-демократы. На страницах журнала «Српска реч» неоднократно употребляется словосочетание «Православный Иран». В 2002 году это издательство выпустило книгу Даницы Драшкович «Не могу молчать», где публиковались острые выпады против митр. Амфилохия, еп. Афанасия и других. Эти владыки обвинялись сербскими национал-демократами в разжигании межрелигиозной ненависти. Кстати, словосочетание «Православный Иран» появилось несколько раньше выхода этой книги. Я хорошо помню, что в сборнике речей Вука Драшковича, изданных еще во время бомбардировки 1999 года отдельным номером журнала «Српска реч», были следующие слова «Не должна Сербия превращаться в Православный Иран!»

БЗВ: Наказана ли хоть как-то Даница Дашкович?

ВД:
Нет. Точно так же, как не наказаны отлучением ни автор фарса «Падение» Биляна Срблянович, а также Милорад Томанич, опубликовавший книгу «Сербская церковь в войне и войны в ней». Т.о. мы видим, что можно оскорблять конкретных архипастырей, можно глумиться над всем тем, что в народе свято - и за это никому ничего не будет. Не только никаких анафем, но даже и замечаний. А Милое, безусловно, отпал. Отпал от духа времени, и, тем самым, остался жив.

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Павел Тихомиров : Миге
2011-06-13 в 19:57

Ув.Мига! Я не понимаю, зачем Вы ссылаетесь на форум, на котором обвиняют "Борбу..." но обвиняют именно в том, что она является "карманным сайтом Милоя". Если Вы считаете это разоблачением, то из этого выходит, что Вы и к Милою относитесь отрицательно. Иначе я не понимаю логики: как можно одновременно и ратовать за Милоя, и, в то же самое время, бранить тот сайт, который оказывает ему информационную поддержку?
10. miga : 9. oniks : Автору
2011-06-06 в 16:32

Брат, прошлый мой Вам поклон и решпект не прошёл цензуру ДР, хоть там и была только цитата из Вашего поста, посмотрим как теперь. А насчёт автора - не безпокойтесь (ни Вы ни 6. Георгий): он прикидывается, что не понимает, в чём дело. Не сербских сайтах http://www.eparhija-prizren.org/ и http://forum.ihtus.o.../viewforum.php?f=39
вся эта кухня, в т.ч. автора, В.Дим., Р.Г. и ДР давно разоблачена.
9. oniks : Автору
2011-06-06 в 15:28

Да Oniks-то предложил, но пока вижу у Автора и РНЛ согласие с отступниками, уничтожающими еп. Артемия.
Печаль.
8. автор : Георгию
2011-06-06 в 12:27

Потрудитесь, если можно, конкретизировать претензии к Борбе за веру. А то получается совершенно беспредметный разговор.
Вот Oniks сделал замечание и предложил свой вариант формулировки. Это - деловой разговор.
А у Вас получается какая-то ругань.
7. oniks : Сергею и Любаве
2011-06-06 в 11:03

Спаси вас Бог, дорогие Сергий, Любава, Автор сообщения Владимир Димитриевич!
Хотя "Дорогая Редакция" сегодня очень похожа на полковника Путина, и ей - поклон.
Согласен вседушевно с Сергеем.
Зачем нам, брат голос "официальной" церкви, когда вы сами говорите о голосе настоящей Церкви?!
Да, сегодня их отлучения - это награда христианину.
И что касается ижевских священников - редакция РНЛ опустилась до вранья на братьев. Почитайте внимательно - ижевцы не ушли из нашей Церкви, и епископ Агафангел, принявший их, сам говорит, что они не перешли к нему (к ним), но остаются приходами РПЦ.
6. Георгий : Анафема от еретиков - Благослов Божий
2011-06-05 в 16:19

Сайт "борьба за веру" является рупором экуменизма и униатства.Лучше этот "рупор"назвать -"веру за колбасу",а в сербском варианте- "веру за вечеру".г.Димитривиеча много раз спрашивали,и на сайте Рашко-Призренской Епархии в изгнание(http://www.eparhija-prizren.org)и в других изданиях;"с кем ты,Владимир?Со Святым Саввой и своим народом или с отступниками?".И как в Русской песне "а в ответ-тишина".Этот господин еще умудряется сам себя провозглашать - защитником Владыки Артемия!Не меньше!Православные,меньше верьте подобным "защитникам",что они могут написать?-только чепуху и ложь.
5. Сергей : Слава Богу за всё...
2011-06-05 в 07:40

Слава Богу, что хоть кто-то пишет вообще правду, что сейчас происходит с православием в Сербии. Поруганию пытаются Бога подвергнуть архипастыри Сербские, которые в открытую предают православие и плюют на каноны Богом написанные через Святых Отцев церкви. Происходит страшнейшая катастрофа, и всё это на наших глазах. Случай с "отлучением" грешного Милое, вопиющая несправедливость... А что мы хотим? Мы хотим справедливости в мире где распяли Саму СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Милое подвижник. Как и те кто спустился с гор и вышел из затвора, с монастырей Косово, для того, чтобы выразить протест происходящему и протереть глаза нам мирянам, разъясняя кто враг а кто ПРАВ! Я рад, что Вы пишете эти статьи, в то время, как официальная церковь МОЛЧИТ!!! Соблюдая мхатовскую паузу, проявляя суперполитэсы. При этом все знают, что в СПЦ ЕРЕСЬ, причём всеересь (экуменизм). 26 изменений в литургию!!! Шутки кончились, близ при дверех!!! Спаси Вас Господи автор за смелость и за правду от себя лично и от моих Сербских братьев, которые все мои близкие друзья.
4. Любава : Re: Милое, безусловно, отпал от духа времени, и, тем самым, остался жив
2011-06-04 в 22:07

Экуменизм-это гидра, которая запустила свои щупальцы не только в СПЦ, но и РПЦ.
3. oniks : "претензии" РНЛ
2011-06-04 в 20:39

Если РНЛ согласна с анафемой Синодом СПЦ М. Стевановича, то в анонсе вышенапечатанной статьи высказано верно.
Если РНЛ не согласна с анафемой Милое Стевановичу, то следовало написать
"Писатель Владимир Димитриевич о ситуации с сербским бизнесменом М.Стевановичем, ОБЪЯВЛЕННОМ отлученным от Церкви …..."
Потому как "объявленный" - значит только названный таковым, но отлученным, пожалуй, не ставшим.
Такие "оговорки"-реверансы всё чаще на РНЛ, что уценяет авторитет её для меня, и, к сожалению, не только для меня.
2. автор : oniks-y
2011-06-04 в 15:32

Вы могли бы сформулировать свои претензии к редакционной политике в целом и к данному тексту более предметно?
1. oniks : "РНЛ" заговаривается?
2011-06-04 в 12:31

Что-то, ставшая в последнее время мало-Дорогой, Редакция РНЛ допускает выражения, говорящие о её оскудевающем духе.
То видный православный историк "скончался" (приличнее было бы о нём сказать "преставился"), то об ижевских священниках в стиле г. "Правда" о Солженицине, то вот теперь о Милое анонсируют заметку "...о ситуации с сербским бизнесменом М.Стевановичем, отлученным от Церкви...", хотя честнее было бы сказать "объявленным отлучённым от Церкви".
Или вам там на "Народной Линии" "русскость" подсказывает, что важнее начальство, нежели совесть?
Милое - мой брат во Христе, о чём Ваша заметка. Я с Милое -в одной Христовой Церкви ( в отличие от Иринея, минского Филарета и орловского Пантелеимона).
Кстати сказать, позвольте узнать что вас смутили в моём ответе Lucia на её вопрос ко мне на форуме статьи "Экуменизм или фотомонтаж"?
Можете не публиковать пост, ответьте на п/я.
От редакции РНЛ. Редакция не имеет возможности вступать в переписку с читателями по поводу реплик на форуме.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме