Чистый понедельник все расставил по своим местам, как, собственно, и предполагалось.
Целую неделю беременная ненавистью к России Псаки по личному указанию Обамы обзванивала голливудских академиков, требуя в интересах национальной безопасности США вручить-таки золотую статуэтку «Левиафану». Номер не прошел, по причине наличия, все же, у киноакадемиков эстетического вкуса. Ну, никак не тянет на их главную премию жалкая кинокарикатурка с бегающими вокруг каких-то костей мычащими алкашами. Насмешек над Родиной-матерью, изображения ее «фермой дебилов» недостаточно для избалованной западной публики. Талант нужен. А с ним-то и проблемы, как показал престижный, как ни крути, конкурс. Не только мне и сотням моих знакомых фильм, несмотря на весь ажиотаж, показался бездарным и плоским. Неудивительно, что он, похоже, уже провалился в прокате.
В общем, торговля родными берегами особого гешефта не принесла. Ни Звягинцеву с Роднянским, ни - в еще большей, полагаю, степени - самарскому театральному деятелю Валерию Гришко, сыгравшему в «Левиафане» ключевую, на взгляд той же Псаки и, естественно, Обамы, роль архиерея.
Все просто. Американский президент официально объявил приоритетом внешней политики США защиту прав геев и лесбиянок во всем мире. И в первую очередь, конечно, в России, где эти права ну никак не приживаются. Стратеги из госдепа прекрасно понимают, насколько важно для их целей расшатать нравственный «каркас» российского общества, скрепленный многовековыми православными традициями. Именно Русская Православная Церковь, цивилизационную роль которой не раз подчеркивал наш Президент, стала главной мишенью, в которую услужливо палят (как в фильмовой сцене с портретами) создатели «Левиафана».
«Выстрел», доверенный Гришко, создавшему невозможный в реальности образ русского Архиерея, был задуман именно как «контрольный», смертельный.
Что ж, артист очень постарался. Видно. Хотел попасть прямо в сердце, чтоб наверняка. В меру своих скромных сил, конечно. Как он сам признался недавно в телепередаче канала «Губерния», образ он «творил» на основе «сообщений СМИ». Нового он тут ничего не открыл: весь фильм - поделка того же пошиба, смастряченная на основе сообщений «неких СМИ», переполненная банальными штампами, общими местами, легко читаемыми киноцитатами.
«Аццкий», как пишут завсегдатаи сети, Левиафан, состоящий из падшей криминальной власти (мэрия, суд, прокуратура, полиция) и Церкви - лишь анекдотическая пародия на антироссийский вой в интернете.
Тут сам собой напрашивается вопрос к артисту, который, при публичной поддержке режиссера Звягинцева и продюсера Роднянского, внезапно оскорбился моей нелестной рецензией на фильм, опубликованной на сайте Самара.ру. Почему же он побежал в поисках «справедливости» - к тому самому Левиафану? Говоря проще, накатал быстренько заявление и в суд, и в прокуратуру. Как это все так ладненько получается: как премию ждать престижную, так - Левиафан. А как жалобы строчить - так и не Левиафан вовсе, а родные суд и прокуратура?
Он вообще весьма многогранен, наш прославленный земляк. Просто Гамлет и Макбет какой-то. Вот еще пример. Валерий Викторович раздает многочисленные интервью, где объявляет себя патриотом, сторонником Донбасса и даже обещает отдать донецким детям отсуженный у меня (посредством Левиафана) миллион. Похвально. Но как это соотносится с позицией его демиурга и работодателя господина Звягинцева, который, как широко известно, подписал гневное письмо либеральной интеллигенции против воссоединения Крыма с Россией? В интервью журналу «Искусство кино» в конце прошлого года он сказал буквально следующее: «А как еще относиться ко всему этому безумию? Если президент декларирует развитие российского общества в направлении демократических ценностей, тогда дайте ответ на простой вопрос: Крым еще не так давно был частью другого государства, ведь так? Тогда как могло случиться, что без согласия одной страны другая возьми да объяви чужую территорию своей? Никакой «исторической необходимостью» или «территориальной безопасностью» не оправдать беззаконие. И потом, разве мы не наследуем договоренности будапештского меморандума 1994 года, по которой в числе трех государств: Великобритания, США и Россия - являемся гарантом территориальной целостности Украины?»
Если Валерий Викторович не согласен, пусть выскажется. Думаю, всем будет интересно, в чем заключаются принципиальные политические разногласия двух выдающихся творческих личностей. Если они, конечно, есть.
К слову, вопрос и о творчестве. Стоит посмотреть снятый на прошлый Новый год нашим академическим (!) драмтеатром разудалый ролик, получивший высокую оценку главного режиссера Гришко. После просмотра данного опуса странно произносить: «Самарский академический театр драмы имени М. Горького». Буду, пожалуй, называть его так, как говорится в повестке, присланной мне из прокуратуры по обращению «главного режиссера ГБУК» Гришко В.В. Думаю, что ГБУК - это «государственное бюджетное учреждение культуры». Звучит хорошо: ГБУК - кратко, но по сути. Так, наверное, мычат коровы на «ферме дебилов», которая столь хлестко изображена в злополучном кино.
Источник.