Крайний раз о стойком и бескомпромиссном борце за права русского народа говорил в сентябрьском материале. Сейчас его фамилию, на всякий случай, буду писать «под звёздочкой». Почему? Об этом чуть ниже.
Русского патриота и защитника государственных интересов Романа Юшкова* уже признавали виновным, конечно же, по «русским статьям» в призывах к экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ) в 2015 году и в возбуждении ненависти (статья 282 УК РФ) в 2018 году. «Убрать Юшкова не мытьём, так катаньем», – говорил два года назад. На него возбуждали множество иных «дел», о чём информировал в материалах: «"Виновен в возбуждении ненависти и вражды"… к фашистским идеям» (2019), «Юшков вновь под следствием» (2022). Его пытались убрать и другими «изысканными» методами. Так, в июне позапрошлого года на него было совершено бандитское садистское нападение.
Полгода назад в материал «Почему суд над Юшковым, а не над "судьями"?» вновь рассказывал о непрекращающемся глумлении в Перми над Романом Юшковым*. По последнему преследованию (а сколько их уже было!) суд запретил Роману выходить из квартиры, он не мог писать и получать письма, созваниваться с кем-либо и пользоваться интернетом. Это означает, что он был лишён практически всех публичных мер защиты. Вот такой парадокс: того, кто защищает государственные интересы, государство полностью игнорирует.
На одном из последних заседаний суда, в ходе допроса подсудимого, особенно усердствовал прокурор Александр Бушуев. После того, как Роман сказал про угрозу государствообразующему русскому народу, прокурор видимым образом возбудился и стал с особым пристрастием уточнять, действительно ли подсудимый считает только русских государствообразующим народом. Юшков* вынужден был дать на заседании представителю прокуратуры устную справку о том, что действительно именно и только русские объективно являются и официально признаны в России государствообразующим народом, что отражено в Конституции России, соответствующих указах президента и решениях Конституционного Суда России. И всё же суд отказал ему в повторном проведении комплексной судебно-лингвистической экспертизы его слов, сказанных им в видеосюжете 2023 года А ведь у защиты было более чем мотивированное иное мнение по трактовке слов Романа, которые и вменялись ему в вину.
Но, вот, наконец, решение суда от 18 сентября прошлого года: два года лишения свободы условно с испытательным сроком полтора года.
За что? Да ни за что. Ясно же всем, что нужно было найти повод, чтобы заставить молчать как самого Романа Юшкова*, так и инициативную группу, борющуюся против возведения мигрантской мечети в Перми. Нужно было приструнить, посадить на «короткий поводок», чтобы следующая правда из уст неутомимого борца за государственные интересы могла тянуть уже на реальный срок. Пусть русские боятся вообще что-либо говорить – таков мотив действий «пятой колонны». О ситуации с этой мечетью в очередной раз писал в материале 2024 года «Местных жителей в Верхней Курье ломают через колено».
Во всей этой истории с двумя годами условно радует лишь то, что Роман на свободе. А ведь намеревались «закрыть», впаять реальных два с лишним года «строгача»! А что там, на зоне? А всё может произойти…
И задавал тогда вопрос: а как выглядит это решение суда со стороны? Как поднимает авторитет государства, от имени которого осуществляется суд? Оно справедливо? Нет! Причём здесь не сто́ит даже вдаваться в нюансы последнего дела, по которому Роману дали два года условно. Особенными красками этот очередной приговор играет в совокупности «дел». Человек бьётся за национальные интересы своей страны по множеству вопросов и эпизодов, себя не щадит. А его кто-то там, от имени государства, методично и постоянно наказывает. Что это, как не дискредитация России?!
Ладно. А что дальше?
Связи с Романом почти нет, поэтому ориентируюсь на сухие сообщения в СМИ и социальных сетях.
В ноябре 2025 года Пермский краевой суд оставил приговор в силе.
И вот декабрьское сообщение «Коммерсанта»: «Пермский активист Роман Юшков*, осужденный в сентябре 2025 года за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, внесён в список террористов и экстремистов. Соответствующая запись под номером 19244 появилась в базе Росфинмониторинга».
Во как! Всё перевёрнуто вверх дном!
А как поживают в России «нетеррористы» и «неэкстремисты» из числа, скажем, радикальных исламистов или активных адептов привлечения толп мигрантов в Россию, главари и участники этнических ОПГ и диаспор или, например, сотрудники «Центра "Э"» (ГУ по противодействию экстремизму МВД)? Прекрасно, припеваючи, коль удаётся столь легко объявлять антитеррористов и антиэкстемистов террористами и экстремистами!
Приведу одно из обращений паблика «В поддержку Романа Юшкова»: «Роман Юшков от души благодарит всех, кто помог ему как-то расхлебать предновогоднюю гуманитарную катастрофу с внесением его в список экстремистов и последующей блокировкой всех его карт и счетов. Он смог, во-первых, расплатиться в срок с адвокатами, а, во-вторых, не умереть со своей семьёй в Новый год с голоду, что тоже приятно. Сейчас для получения доступа к собственным ранее заработанным деньгам осталось всего-то дождаться отбытия своего 2-летнего условного наказания… и потом ещё 1 года до момента погашения судимости. Это если, конечно, диаспорно-правоохранительская братва не навесит на него новых "экстремистских преступлений"… Правоохранители – полиция, прокуратура и Следком – похоже, плотно взялись за близких Романа. Напомним, в арсенале силовиков уже были полицейско-прокурорские проверки дочери Романа Маши за её выступление со стихотворением, устрашающие визиты Центра "Э" на место работы Машиной мамы в медакадемию, обыски в квартирах и изъятия у близких Романа оргтехники и их мобильных телефонов, и вот сейчас отрезание от всех банковских карточек 85-летнего отца Романа».
А что за «полицейско-прокурорские проверки дочери Романа Маши»?
Читаем сообщение от 4 декабря: «Маша Юшкова была вызвана в Мотовилихинский отдел полиции Перми для допроса в связи с ранее распространённым видео, на котором она читает стихотворение против строительства мечети в пермском посёлке Верхняя Курья. Маша сослалась на статью 51 Конституции и отказалась давать показания против себя. В ответ девочке пообещали, что её родителей посадят на срок до 10 лет по ч.4 ст.150 УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления", а её саму отнимут у семьи и заберут в детдом... Первоначальную проверку провёл старший оперуполномоченный пермского Центра по противодействию экстремизму майор Осканов Адам Алиханович, этнический ингуш. Сейчас проверка передана в Мотовилихинский райотдел, и ею непосредственно руководит полковник Тарвердиев Али Магеррам оглы, этнический азербайджанец. Силовики работают в тесном взаимодействии с Фондом содействия строительству мечети семейства Ибрагимовых, который, в частности, помог установить личность девочки. Основным заявителем, требующим преследования Марии Романовны Юшковой, выступает сотрудничающий с вышеназванным фондом некий Мурадалиев Казбек Абдулкадирович. Про него лишь известно, что ранее он проживал в Дагестане и занимался там животноводством, а ныне живёт в Москве и рекламирует себя как юрист. В его принятом сейчас в разработку заявлении говорится, что девочка является участницей финансируемой из-за рубежа православной экстремистской группировки. Мурадалиев требует привлечь Машу к ответственности за якобы содержащиеся в её выступлении "призывы к силовым методам борьбы и массовым беспорядкам"...».
Эту информацию, насчёт Маши Юшковой, подтверждает и агентство «Царьград».
Чуть позже паблик в поддержку Романа Юшкова сообщил: «За прошедшие с момента вызова в полицию три недели полицейские побывали дома у семьи Юшковых. Туда же приходила с проверкой комиссия по делам несовершеннолетних. Те и другие оценивали жилищные условия и «воспитательную среду» девочки, которую обеспечивают ей родители. Помимо этого, проверке подверглась школа, где учится Маша, здесь также были запрошены характеристики на ребёнка. Выданные школой характеристики хорошие, поскольку Маша учится на 4 и 5, занимается танцами и совершенно бесконфликтна с учителями и одноклассниками. Активный всероссийский резонанс по этому делу сыграл свою роль. Прокуратура Мотовилихинского района Перми поспешила выдать определение об отказе в возбуждении в отношении Маши дела по экстремистской статье в связи с тем, что правонарушитель не достиг возраста 16 лет… 26 декабря состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на которое Машу вызвали вместе с отцом… было решено Юшкову Марию Романовну на учёт не ставить, а ограничиться объявлением предупреждения за совершённое правонарушение (какое правонарушение? – А.С.). ... Между тем, по сей день неизвестно, организуют ли сейчас правоохранители Мотовилихинского района… во главе с начальником полиции полковником Али Магеррам оглы Тарвердиевым преследование Машиных родителей за это видеовыступление их ребёнка».
Как вам? Даже исходя из последнего сообщения, не является ли всё это травлей семьи Юшковых? И за что? За патриотическое стихотворение Маши Юшковой? А кто от имени государства осуществляет преследование семьи Юшковых? Пятиколонники и нацмены. Почему такое засилье нерусских в органах правопорядка Перми?
Что у нас происходит в государстве? Управы на распоясавшихся гонителей найти невозможно? Именно они, в конечном счёте, осуществляют суд над защитниками национальных интересов России да вносят их «под звёздочку».
* Внесен в список террористов и экстремистов
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель

