Дональд Трамп в своей пижонистой манере неоднократно заявлял, что, будь он президентом США, то остановил бы войну на т.н. Украине за один день. Звучит, конечно, красиво, но для внутреннего использования в США, для набора очков в предвыборной кампании. Конкретное лицо, находящееся на посту президента США, в этом вопросе мало что решает. За него определяет «глубинное государство».
Тем более, что недавно Трамп сделал маленькую поправку к этой своей мысли. Он отметил, что «выживание и сила Украины» важны для американцев. Но страны Европы должны платить т.н. Украине больше, чем США. «Мы все согласны, что выживание и сила Украины должны бы быть для Европы важнее, чем для нас, но это важно и для нас тоже, – написал Трамп. – Как так вышло, что Соединенные Штаты тратят на войну в Украине на 100 млрд долларов больше, чем Европа, притом, что нас разделяет океан?»
А в феврале этого года он говорил: «Страны НАТО должны платить. Они должны оплачивать свои счета. Почему Соединенные Штаты должны 200 миллиардов долларов, а они – 25 миллиардов? Их экономика, если вы сложите страны, входящие в НАТО, то она примерно такого же размера, как наша экономика. Таким образом, мы платим 200 миллиардов долларов, они - 25 миллиардов, но для них это гораздо важнее, потому что между нами (США и Россией) океан».
Понятно, да? Здесь выражается ключевая мысль для всего «глубинного государства». Устранить всех геополитических соперников для США (Россию и европейские страны), но при этом там, за «большой лужей», рассчитывают выжить. А между Россией и США, действительно, – океан. Океан не только в географическом, но духовном смысле.
Кстати, Трамп только на словах выступал против американского законопроекта о выделении помощи Украине в размере $61 млрд. Но не предпринял никаких шагов, направленных на блокирование республиканцами законопроекта в Конгрессе.
В чём отличие Трампа от Байдена? Байден стремится за счет финансового участия США бросить страны Европы в мясорубку будущей масштабной войны в Европе. А Трамп более «экономичен» для США. Он стремится бросить европейские страны в войну с Россией методом выворачивания рук европейским лидерам, за их, европейский, счет, с минимальным американским участием. Вот и вся разница. Но вопрос войны в Европе решается в Вашингтоне.
Как писал неоднократно, остановить крупномасштабную войну в Европе (впрочем, как и мировую ядерную) войну можно только тем, если в США наверняка будут знать, что Россия, случись чего, обязательно нанесёт военный удар по самому главному центру врага – США. По Вашингтону, Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и т.д. Что «большая лужа» не станет препятствием для уничтожения США. Для Дяди Сэма есть понятие «неприемлемого ущерба» для себя. Только такая «красная линия» его страшит и остановит. Никаких других ограничений, ни с точки зрения здравого смысла, ни с точки зрения моральных норм, для США не существует.
Лучше даже, если Россией будет послан не «сигнал», а стопроцентная информация Вашингтону о том, что в случае дальнейшего вовлечения европейских сателлитов США в войну против России или в случае открытия «новых фронтов» против России в Европе, удар России будет нанесен обязательно по США. В первую очередь – по США, а потом или параллельно с этим – по вражеским объектам в Европе. Для этого нужно официальное заявление высокого должностного лица России. И сразу всё станет на свои места. США продолжат оголтелую информационную кампанию против России (к этому не привыкать), но военная эскалация Запада вмиг прекратится.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель