В материале о ритуальных знаках, которые демонстрируются по центральным каналам российского телевидения, отмечал, что 24 сентября ведущая программы телеканала «Россия 1» «Вести в 11.00» соизволила разодеться в цвета украинского флага. Так и вела всю программу. Официального запрета на «жовто-блакитные» сочетания цветов в России нет, что, наверное, правильно. Но думать-то немного нужно, перед тем, как облачать себя во вражеские символы, да ещё и демонстрировать сие на широкую аудиторию! Писал, что уже давно не верится в простую глупость. На ЦТ не могут не знать, что означают эти сочетания цветов. Предположим, ведущая так упаковалась по своей невежественности, но почему её выпустили в эфир в таком виде? Что это за игры? Кому и какие знаки посылаются? Демонстрируют свою солидарность с врагом? Намекают на что-то?
Но ведущая программы – ещё ладно. А вот лица, презентующие себя мастодонтами общественных наук и политики, светилами осмысления идейных смыслов общества, которых представляют в качестве «авторитетов»?.. Это как?
В программе Вечер с Владимиром Соловьёвым от 27.09.2023» ведущий программы Соловьёв мило беседовал с доктором то ли политических, то ли исторических наук, то ли их вместе взятых, научным руководителем факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, почетным председателем президиума совета по внешней и оборонной политике Сергеем Александровичем Карагановым. И как-то так получилось, что Караганов вырядился в укропские цвета, а Соловьёв его в таком виде без проблем запустил в эфир. Жёлто-золотистый галстучек, дополнительно, наверное, чтобы уж вообще не оставалось сомнений, жёлтый платочек в нагрудном карманчике пиджака и, наконец, сине-голубой фон сорочки собеседника Соловьёва.
Какая досадная неувязочка. Или, наоборот, очень даже «увязочка»? Не знаю. Такие непревзойдённые корифеи политики и журналистики, пиара и информационных технологий, «научные деятели» и крупные специалисты во всех нюансах вражеского киевского режима, а позволяют себе такие «шуточки». К чему бы это?
Ну а коль так получилось, что Караганов таким образом, выйдя в эфир в странном оперении, решил привлечь к себе дополнительное внимание, то коснёмся вскользь смысла слов Караганова в программе Соловьёва и в его статьях, которыми он радовал в последнее время.
В материале «Российские провокаторы ядерной войны» перечислял известных лиц и политиков, которые активно призывают к инициативному (первыми) применению со стороны России атомного оружия. Среди них – и Караганов, и Соловьёв.
И делается это в навязчивой и несколько даже истеричной форме, во всяком случае, со стороны Владимира Соловьёва и некоторых постоянных участников его программы, например, – генерала Андрея Гурулёва. Хотя уместнее было бы с таким усердием напирать на другую тему: почему не выполняются задачи по денацификации и демилитаризации т.н. Украины, почему не освобождается территория Малороссии, почему не используется колоссальный потенциал России в обычных вооружениях и мобилизационных ресурсах?
Причём призывают нанести «превентивные» атомные удары именно по территориям т.н. Украины или европейских стран, при этом старательно забывается в качестве объекта для нанесения ударов главный враг России – США. Такие призывы, как постоянно отмечал в своих материалах, исключительно в интересах Дяди Сэма. Риторика о таком применении ядерного оружия только увеличивает соблазн для США инспирировать нанесение атомных ударов по России, разумеется, чужими руками. Дяде Сэму именно это и нужно – ограниченная атомная война, уничтожающая всю Русь, славянские страны, заодно и остальные государства Европы. В США рассчитывают, что до них, находящихся за «большой лужей», не «долетит».
Повторю в который раз – всеуничтожающей ядерной мировой войны не будет при соблюдении одного (недостаточного, но необходимого) условия. Если Россия официально заявит, что при любом использовании ядерных зарядов (или – любого ОМП) против России или её ВС (на территории России или Белоруссии, или на территории, временно находящейся под контролем киевской хунты), атомный ответ России последует молниеносно именно по США. Первым делом – атомный ответ по территории США, а потом уже, параллельно, но во вторую очередь, в адрес того государства, с территории которого будет нанесён ядерный удар или неядерный удар по атомным объектам России (например, по АЭС) или последует применение биологического или химического ОМП.
Остановить США может только угроза для США, что ядрёный ответ Россия (сначала ядерный, потом, возможно, – биологический или химический) будет быстрейшим и неминуемым по территориям США. И всенепременно – по Вашингтону и Нью-Йорку, а также по их самолёту судного дня. Только в этом случае они не решатся на применение ОМП против России.
А просто размахивать ядерным мечом, пугая им всех вокруг, да забывая при этом о главном враге, – более глупого и провокационного занятия придумать сложно.
Идёт также спекуляция со стороны указанных российских глашатаев по поводу необходимости внесения изменений в концепцию применения ядерного оружия России, к чему ещё раз призывал Караганов у Соловьёва. Но в Указе Президента «Об Основах государственной политики РФ в области ядерного сдерживания», что также неоднократно отмечал, всё сказано достаточно чётко и понятно. Решение о применении ядерного оружия – за Президентом. Пунктом 19 Указа предусмотрено, что одним из условий применения ядерного оружия Россией является и «агрессия против России с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». Что ещё нужно? К чему весь этот ажиотаж насчет ядерного оружия на ровном месте?!
Наконец, всем этим спекуляциям на тему применения ядерного оружия В.В. Путин дал исчерпывающий ответ на заседании клуба «Валдай» 05.10.2023.
Караганов и здесь влез с вопросом, даже выступлением, на указанную тему, правда, благоразумно, представ уже не в жовто-блакитном убранстве, а более скромном.
С.Караганов: Владимир Владимирович, я один из «ветеранов» и основателей клуба. Нахожусь в состоянии, близком к счастью, в день его 20-летия потому что… Старики, вообще говоря, должны говорить, что «при нас было лучше» – не было при нас лучше, сейчас лучше, веселее, интереснее, ярче, многоцветнее…
В.Путин: Что касается «веселее», мне кажется, что это звучит смело… Вам веселее, мне, честно говоря, не очень. (Смех.)
Далее следует пространный вопрос Караганова по вышеуказанной проблематике, в частности о том, что российская доктрина применения ядерного оружия, по его мнению, «выглядит легкомысленной, созданной в другие времена и, может быть, в другой обстановке, да и даже следует старым теориям».
В.Путин: Мне известна Ваша позиция, я читал некоторые документы… Напомню, что в российской военной доктрине существует две причины возможного применения со стороны России ядерного оружия. Первая – применение в отношении нас, то есть это ответно-встречный удар так называемый… Вторая причина применения этого оружия – угроза существованию Российского государства, если против России применяются даже обычные средства вооружения, но под угрозу ставится само существование России как государства… Нужно ли нам это менять? А зачем? Всё можно поменять, я просто не вижу необходимости в этом. Нет такой ситуации, при которой, допустим, сегодня что-то угрожало бы российской государственности и существованию Российского государства, нет. Думаю, никакому человеку в здравом уме и ясной памяти не придёт в голову применить ядерное оружие в отношении России…
Далее В.В. Путин рассуждает о возможности в будущем возобновления со стороны России испытаний ядерного оружия, чему должно предшествовать осмысление необходимости этого. «Я сейчас не готов сказать, нужно нам действительно или не нужно проводить испытания… Но это вопрос депутатов Государственной Думы, теоретически можно отозвать эту ратификацию (договора о запрете на испытания ядерного оружия), если мы это сделаем, этого будет вполне достаточно», – заключил Президент.
Сказано всё предельно ясно. Но Владимир Соловьёв в передачах вечера этого же дня, 5 октября, и следующих дней стал восторгаться смыслом сказанного В.В. Путиным, но, как бы, не замечая ущербности своих прежних призывов и по инициативному применению ядерного оружия, и по жгучей необходимости изменения концепции применения ядерного оружия России, что развенчал глава государства. Помимо того, Соловьёв стал трактовать слова В.В. Путина, придавая им какой-то только ему ведомый смысл, вновь косвенно призывая к применению атомного оружия… Было бы смешно и забавно, если бы не серьёзность проблематики.
Но сейчас не об этом. Вернёмся к наряду С.А. Караганова. Так зачем он рядится в жовто-блакитные цвета? Что этим хочет сказать? Кому и какие подспудные сигналы подаёт?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1. Реванш
Это у него такая форма борьбы с СВО, он просто издевается от безнаказанности своей "фиги в кармане". Еврейская партия готовит реванш.