Вот информационно-аналитическая программа «Вечер с Владимиром Соловьевым от 14 декабря 2022 года». На 33 минуте ведущий Владимир Соловьев произносит: «Эта война надолго!». «Надолго, очень надолго», - авторитетно вторит заместитель председателя комитета по обороне Государственной Думы генерал Андрей Гурилёв.
О чем конкретно речь? О войне с Западом, которой, действительно, судя по всему, только начало? Но, за минуту до этого Соловьев говорит о полях сражений на т.н. Украине, о поставках западной техники киевскому режиму. Значит, имеется в виду война не вообще, а сегодняшние баталии по освобождению т.н. Украины. А с другой стороны, слушая иные рассуждения участников программы, вроде, и о войне со всем Западом. Не поймёшь. То есть, изначально смешиваются эти вопросы. Наконец, Соловьев произносит: «Это война не с Украиной, а на Украине, война с НАТО».
Тоже – вроде верно. Но нужно же, как говорится, отделять мух от котлет. Такой чехардой, смешением всех вопросов в одном флаконе задается простор для пустых размышлений и увещеваний, которые мы слышим от участников политических программ на ЦТ и читаем в центральных СМИ.
Нужно сейчас сконцентрироваться конкретно на освобождении Малороссии. Если соединить всё сказанное и сделанное до этого по СВО, то дискуссии и размышления – бесконечны, а толку – нет. И так будет продолжаться до момента, как враг достигнет своей цели – уничтожения России? Так? Почему я так говорю? Да потому что с такими «темпами» освобождения территорий Малороссии другого варианта ждать не приходится.
Действия России по освобождению русских земель на т.н. Украине явно затягиваются, хотя время, как неоднократно отмечал в своих материалах, работает против России. И всегда работало, с 2014 года, против России.
Разве тому не являются подтвержде6нием факты, изложенные в материале «Одна большая ошибка длиною в 9 лет»? Повторять их здесь не буду. Разве не является подтверждением этого, что президент России признал ошибку неприсоединения Донбасса к России в 2014 году.
Но и сегодня всё то же самое продолжается. Почему, для чего? Чтобы через несколько лет задним числом вновь признавать ошибки сегодняшнего дня?..
Есть только один шанс избежать новой мировой войны и масштабных ударов по России. Это – скорейшее занятие Россией всех территорий Малороссии. Только силовым образом, без каких-либо «переговоров-договоров» с врагами. В этом случае, когда будет проявлена воля и сила России, Запад сам пойдёт на попятную, поймёт, что Россия имеет серьезные намерения и не поддаётся давлению. Во всех остальных случаях – мировая война. Чем более растянутая на фазе СВО, тем с большими потерями для России.
А потому, вы, представители власти, лучше скажите не в целом и общем о войне, а когда, наконец, наше политическое и военное руководство займётся освобождением регионов Малороссии, а не отведением войск. Для этого нужно ставить правильно вопросы, а не запутывать проблему рассуждениями обо всём сразу, но ни о чём конкретно.
На 34–48 минутах передачи 14 декабря заместитель председателя комитета ГД по обороне генерал Гурилёв говорит, как бы, верные вещи о том, что обществу нужно мобилизоваться, о необходимости проведения сборов с приписным составом, о ДОСААФ, о необходимости перехода к плановости экономики для военных нужд, о бесполезности переговоров с Западом. Справедливо не понимает генерал, почему до сих пор не остановлена подача российского газа за рубеж.
И много ещё о чем. Применительно к СВО: «К сожалению, мы догоняем, мы обороняемся», – говорит Гурилёв. Как, всё ещё обороняемся? Почему?
«Мы ждем, когда что-нибудь привезут (речь идет о поставках западного вооружения киевскому режиму) и как с этим бороться. Сейчас тыловая база ВС Украины – вся территория НАТО», – ещё одно ценное заключение.
А почему довели до этого, почему в феврале-марте или летом не решали вопрос устранения киевского режима из Киева, занятия просторов регионов Малороссии?
«У меня информация, что в ВСУ поступила партия беспилотных аппаратов от частных китайских компаний… к нам всё прилетит… это же всё будет, правда?!» – также отмечает Гурилёв. Хочется ответить – «Правда». Но о чём при принятии решений думали ранее?
Также депутат ГД рассуждает: «Сегодня мы подходим к тому, что нужны превентивные, упреждающие удары… на государственном уровне определиться – воевать, так воевать, воевать по полной… сегодня никаких споров быть не должно, есть одна цель – победа, всё, будь здоров, все споры надо завершить».
Как, только сейчас нужно в этом «определяться», только сегодня к этому «подходим»? Так с его же слов, сказанных ранее, и 9 месяцев назад, и пару месяцев назад, определялись, и сейчас всё ещё определяемся?
Вроде всё верно говорится, но в целом – каша. Думается, не дело генерала говорить банальности и уже известное и понятное. Дело генерала думать, как сократить сроки войны, быстрейшим образом достичь Победы. А подобными рассуждениями и подходами отличается, кстати, и председатель комитета по обороне ГД генерал Картаполов.
Вы же, уважаемые генералы, во власти, в Государственной Думе, приближены к политическому и военному руководству страны, сами являетесь его составной частью. Почему эти вопросы постоянно звучат без продвижения вперёд. Прочему вы во взаимодействии с Администрацией президента, Генеральным штабом, Министерствами обороны и иностранных дел и иными властными структурами не решаете эти проблемы, которые давно ясны всем патриотам и государственникам страны, а также, безусловно, бойцам и командирам на передовой? Чем высокие представители власти занимались, как минимум, с марта этого года?
Примерно такого же рода рассуждения генерала Гурилёва (и не только его, разумеется) были в начале октября, о чем говорил в материале «Блеск и нищета официозных «военных экспертов»». Я тогда задавался вопросом: почему военный профессионал и опытный военачальник об этом говорит только сейчас, как минимум, с полугодичным опозданием? А разве об этом не говорили «неразумные патриотически настроенные граждане»? Причём, с марта месяца. Почему не слушали, подвергали их обструкции, называя, порой, «псевдопатриотами», теряли время, не действовали своевременно? А ещё до этого примерно такие же рассуждения Гурилёва были в августе.
И в прошлом, октябрьском, материале писал: «И боюсь, что через месяц-другой будут говорить то же самое. То ли "вот-вот, сейчас скоро нужно ждать, наконец, решительных действий", то ли про очередные рутинные сложности, которые необходимо преодолевать перед тем, как рассчитывать на осуществление кардинальных мер по освобождению Украины. И так до бесконечности. А риски для России с каждым днём ширятся и усугубляются. Время давно на т.н. Украине работает против России».
Ну, так всё и есть? Прошло ещё два месяца – то же самое. Так всё будет постоянно, до поражения России в войне?
«Нам надо готовиться уже сегодня, надо переходить к делу, пора уже действовать», – слова генерала. Верно. И что? Этот тезис приобретают форму мантры, заявления правильные, но перманентно произносимые без продвижения вперёд. Толку нет, а время уходит.
Из уст иных экспертов постоянно звучит: то надо подождать «зелёнку», то нужно дождаться пока исчезнет «зелёнка», то нужно подождать наступления морозов, то надо подождать отступления холодов, то дождаться устойчивого плюса температуры и отсутствия дождей. То одно, то другое.
Вопрос: где 300 тысяч мобилизованных? Для чего проводилась частичная мобилизация? И только одни разговоры про обучение мобилизованных: то нужно обучение в пару недель, потом – «слаживание» между подразделениями – еще месяц, затем ещё какие-то совершенствования взаимодействия и «обкатки» сначала в третьем, потом во втором «эшелоне», а уж потом, может быть, – на передовую… Под подобного рода разговоры и обоснования теряется сама Россия!
Короче, крупномасштабной мировой войны не будет, если политическое и военное руководство России решится кардинально и быстро освободить Малороссию. Во всех остальных случаях – перенесение военных действий на территорию «большой России», крупномасштабная мировая война.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
4. Ответ на 1, Калужанин:
3. Ответ на 1, Калужанин:
Напомнить чем закончилось? И это была профессиональная контрактная подготовлення армия на новейшей технике, а не те, кого сейчас похватали на улице и техникой 60х годов прошлого столетия. Можем повторить?
2.
А он уже авторитетно разобрался куда пропали полтора миллиона комплектов формы, про которые вещал ранее?
1.
Наверное, ясно, если Гурилев говорит: "К нам всё прилетит… это же всё будет, правда?!".
А в чем дело? Почему бездействие? Готовятся, подготавливливаются, собирают потенциал? Так с вражьей стороны трижды готовятся. Время работает против России... А в конце февраля и в марте у России было вполне достаточно сил, чтобы блокировать Киев, заставить бежать Зеленского и всю его клику в Варшаву или Лондон.... Всё было бы уже давно иначе, вся Малороссия уже была бы освобождена. И сейчас упускаются возможности. Чем дальше, тем критичнее.