Специальная военная операция стала моментом истины для многих граждан России, в том числе и для священнослужителей. Как мы помним, с её началом целая группа либеральных по духу священников выступила с открытым письмом против СВО, спекулируя на миротворческой риторике.
Многих удивило, что в списке подписантов не оказалось ряда знаковых фигур либерального церковного бомонда, например, гордо называющего себя «церковным власовцем» петербургского протоиерея Георгия Митрофанова. Некоторые даже заговорили о том, что отец Георгий, мол, пересмотрел свои ошибочные общественно-политические взгляды и стал в ряды патриотов…
Увы, такого чуда не случилось, и вскоре всё встало на свои места. Как выяснилось, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, воспитатель молодой поросли духовенства целиком разделяет взгляды противников СВО («с его [письма – Ред.] посылом в целом я согласен»), просто он не любит подписывать коллективные письма, где среди множества подписантов теряется его имя.
Об этом и о многом другом протоиерей Георгий заявил в пространном интервью изданию «Новый проспект». Так специальную военную операцию воспитатель духовенства оценил не как освобождение Украины от ада неонацизма, а «как сошествие ада на землю». «Но все же, – продолжил священник, – стараясь в этой ситуации оставаться христианином, я пытаюсь распознать в окружающем меня абсурде, ибо ад не только страшен, но и абсурден, его сокровенный смысл. И когда я не нахожу ответа на свои вопросы ни в своем сердце, ни в устах моих ближних, я дерзаю задавать свои вопросы Богу в надежде, что Он снизойдет к моим вопрошаниям».
Видимо, Господь не снизошёл к вопрошаниям «церковного власовца». По крайней мере, повторяет он либеральные банальности, которые чужды и большинству православных верующих и Священноначалию Церкви.
Но оказывается, у отца Георгия возникли даже сомнения, «останется ли Православная Церковь в России Церковью Христовой, противостоящей силам ада?». Вот так! Стало быть, он полагает, что победа Русской армии в СВО может привести к тому, что РПЦ может перестать быть Церковью Христовой?! Вот как откровенно!
И вообще профессор СПБДА считает, что если православный человек поддерживает СВО, то он «перестает быть христианином и что его вера в этот момент подменяется человеконенавистнической идеологией». Пора Арестовичу и другим геббельсам укронацистской пропаганды брать протоиерея Митрофанова в помощники. Он не хуже их умеет манипулировать словами. Это ж надо – назвать «человеконенавистнической идеологией» не укронацизм, а поддержку военной операции!
Протоиерей Георгий Митрофанов выражает надежду, что иерархи Русской Церкви втайне разделяют его взгляды. Конечно, «в своем подавляющем большинстве публично они безмолвствуют. Но я льщу себя надеждой, что в своем частном архипастырском общении с наиболее близкими своими пасомыми многие из них скорбят». Ушли в подполье наши архиереи, словом. А священники с амвона своих храмов, считает он, осуждают СВО, просто об этом не пишут СМИ. Любопытно, откуда такая информация у священника? Нам ничего подобного слышать не доводилось. Может, есть какой-то тайный кружок митрофановцев, которые ведут пропаганду против СВО среди верующих?
Впрочем, Митрофанов готов признать, что в Церкви есть скрытый раскол по поводу СВО между настоящими «священниками», которые разделяют «миротворческие» взгляды отца Георгия и теми, кого профессор СПБДА пренебрежительно называет «пропагандистами в рясах или крещеными политруками». Но даже «церковный власовец» вынужден признать, что, таких как он, в Церкви явное меньшинство, и «слышнее всего молчание большинства духовенства на эту тему».
Протоиерей Митрофанов пускается в псевдобогословские рассуждения, утверждая, что «священные войны бывают у мусульман», а вот «для христианства война всегда остается тяжким грехом». Это – либеральное враньё, Церковь всегда благословляла войны за Отечество, а прославленных в лике святых князей сразу и не счесть. Но вот на взгляд протоиерея-пацифиста «люди совестливые и мыслящие, после войны, как правило, становятся антимилитаристами и стараются лишь в самых крайних случаях сопротивляться злу силой». Такое «толстовство» под видом православного отношения к войне и насилию демонстрирует профессор СПБДА. А ведь он воспитывает будущих священников!
Одно радует и вселяет оптимизм, что «церковный власовец» в современной России «никаких оптимистичных посюсторонних перспектив для нас» не только не видит, но и не предчувствует. Значит, меняется Россия в лучшую сторону, коль людям с такими взглядами становится в ней неуютно.
Протоиерей Георгий Митрофанов своими откровениями не удивил, – традиционный набор взглядов на войну либерала в рясе. Удивляет только одно: почему профессор Санкт-Петербургской духовной академии, воспитатель молодого духовенства, высказывая клеветнические взгляды на нашу историю, демонстрируя антипатриотические, даже прямо-таки предательские позиции, раз за разом выходит «сухим из воды»? Что за высокие покровители в Московской Патриархии покрывают скандального протоиерея, который воспитывает молодое духовенство в антигосударственном духе. Когда-нибудь это всё закончится?
Редакция «Русской народной линии»
15. доп. п. 14
Я просился к н6ашим ребятам. Молчок
14. Ответ на 4, Валерий:
13. Ответ на 10, Сергей:
Есть "да - да" и "нет - нет", как Вы знаете, а прочее от лукавого. Так вот, рассуждения, будто, дескать, "этот батюшка когда-то оправдывал власовцев, а теперь осудил СВО - значит, он бандеровец" - такие рассуждения уж точно от лукавого.
Когда начнёте пиццу рекламировать?
12. ответ на 2,prot
11.
А священный (не в переносном, эмоциональном или литературном, а в прямом смысле) статус имеет только духовная деятельность - богослужебная, молитвенная, проповедническая и т.д.
А не какая-либо мирская деятельность - воинская, или даже медицинская или воспитательская...
10. Ответ на 9, Валерий Медведь:
Есть "да - да" и "нет - нет", как Вы знаете, а прочее от лукавого. Так вот, рассуждения, будто, дескать, "этот батюшка когда-то оправдывал власовцев, а теперь осудил СВО - значит, он бандеровец" - такие рассуждения уж точно от лукавого.
9. Ответ на 1, Русский Сталинист:
8. Ответ на 6, Советский недобиток:
7.
6.