6 апреля сего года девушка Айгуль по фамилии Гейдарова, проживающая в Самаре на съемной квартире, завела страницу ВКонтакте и опубликовала первый пост из четырех, который, как и три последующих, был посвящен ее старенькой соседке Раисе Федоровне Пучковой. В нем она поведала душераздирающую историю о том, как погибает одинокая бабушка и как отец Виктор, священник из близлежащего храма, пытается правдами и неправдами завладеть старушкиной квартирой.
Девушка Айгуль писала так: «Бабушка умирает в помойных условиях. Батюшка, который за ней ухаживает, отвечает: "Я прихожу кормить регулярно, я ни в чем не виноват и т.д." Я не буду брать аспекты морали, совести, справедливости, а просто человеческий фактор этого батюшки. Вы представьте, сколько может быть на нем квартир с такими одинокими бабушками. В итоге они умирают в скотских условиях с голоду хуже, чем в помойке». И далее: «Я прошу разобраться прокуратуру и вышестоящие органы в этом резонансном случае, решить вопрос о привлечении батюшки к уголовной ответственности за такое нечеловеческое действие. Оборотень должен быть наказан!!! Ребят, максимальный репост».
И ребята, конечно, откликнулись – еще бы, такая сладкая тема – алчный поп, обирающий старух. Информация разошлась по соцсетям, по некоторым даже федеральным сайтам, дойдя до Яндекс-новостей. Естественно, под экспрессивными заголовками и с комментариями, праведно и гневно обличающими священника Русской Православной Церкви.
Кроме того, девушка Айгуль официально обратилась в Инстаграме к губернатору Самарской области и в службы социальной защиты, продублировав там все свои аргументы про «оборотня в рясе». В поисках справедливости Айгуль не постеснялась выложить в Интернет на всеобщее обозрение фотографию Раисы Федоровны, сидящей на кровати в задранной выше колен ночной сорочке, а также фотки с деталями специфичного старческого интерьера, которые каждый, кто провожал в последний путь свою маму или бабушку, видел в таких родных гнездышках, где никакую старую ненужную вещицу нельзя выкинуть, и которые он хранит как память и уж никак не потащит на всеобщее обозрение.
Такова публичная фабула этой истории, никого не способная удивить в наше смутное время, когда ложь и клевета на Церковь и ее служителей шьются оптом, как китайские кроссовки, по одному либеральному антихристианскому лекалу.
Зная лично отца Виктора и решив на сей раз не оставлять клевету неразоблаченной, мы провели собственное журналистское расследование, после чего стало ясно, как из белого делают черное.
Раиса Федоровна Пучкова, несмотря на свой преклонный возраст, сохранила ясный ум и прекрасную память, что часто случается с верующими глубоко церковными людьми, четко осознающими свою жизнь перед Богом и живущими по Его заповедям.
Мы встретились с ней и спросили, правда ли, что, как пишет ее соседка Айгуль в интернете, отец Виктор обманул ее и отобрал квартиру. Раиса Федоровна пояснила, что вначале, более десяти лет назад, она попросила священника: «"Батюшка Виктор, я на тебя напишу квартиру". А он говорит: "Мне не надо". Я говорю: "Ну пропадет ведь, у меня никого нету". Начала его уговаривать. Он все равно не согласился, ушел. Я запасливая, у меня сейчас на кладбище в деревне стоит оградка и крест, и гроб вот у меня тут стоит. Я его давно купила. Так что я его уговаривала: "Никаких трудов, ты меня только похорони и поминай, больше мне ничего не надо, а все остальное у меня есть"».
В итоге в 2012 году, не получив согласия батюшки отдать ему квартиру по завещанию, Раиса Федоровна предложила ему купить свое жилье, потому что ей понадобились деньги. Вот ее слова: «За деньги, да. А деньги я отдала на церковь. Сломали у нас коммунисты церковь в Богдановке Нефтегорского района». Всю сумму, соответствующую тогдашней рыночной стоимости квартиры, полученную от отца Виктора, Раиса Федоровна отдала на восстановление разрушенного в годы революции храма в ее родном селе, где у нее до сих пор огород с яблонями и куда она вплоть до последнего предкарантинного лета уезжала до поздней осени со своими тремя кошками на родную природу. Мы спросили у Раисы Федоровны: «Получается, что вы с 2012 года живете в батюшкиной квартире. Он с вас деньги берет, оплату какую-то?»
– С меня он ничего не берет, наоборот, за свет сам платит, за капитальный ремонт. А я сняла деньги с книжки, мне много не надо, я же пощусь, я посты соблюдаю.
И тут начинается интересное.
– С книжки деньги сняла, – говорит старушка, – и между подушек вот сунула. У меня много всего было, но это не мусор. Вот, две коробки, например, стояли тут с лекарствами, с травами. У меня мята растет на огороде, чабрец, ромашку собирала. Все сушила, и все у меня тут под руками. А эта вот тут собирала у меня...
– Эта – это кто? – Спросили мы. – Это вот соседка ваша?
– Это она на меня написала всю грязь. Мягко стелет, да жестко спать.
Тут начали выясняться интересные вещи. В то же время, когда девушка Айгуль завела свою страницу ВКонтакте, она привела к бабушке неких «волонтеров», как говорят, связанных с благотворительными протестантскими организациями, после визита которых к Раисе Федоровне случились вещи, сильно расстроившие старушку. Пропали две кофты – полосатая и черная, два жилета – плюшевый и вельветовый коричневый, валенки новые неодеванные ручной валки, складная лестница, гладильная доска и утюг, а также новый пуховый оренбургский платок и два шарфа. Самое ужасное, что пропала кошка Шпулька и еще две кошки по имени Кошки, с которыми Раиса Федоровна 10 лет ездила к себе на огород в деревню. Очень, говорит, хорошо они ловили там мышей. Бабушка выходила во двор, искала их, звала, но кошки, видимо, подвергнутые волонтерской заботе девушки Айгуль сотоварищи, исчезли, отлученные от хозяйки, навсегда, не сумев выжить на улице.
И это не все. Когда Раиса Федоровна отправлялась недавно в больницу на лечение, свои накопления в сумме более двухсот тысяч рублей, снятые с книжки, она положила в сумочку и ясно видела, как девушка Айгуль, имея, как соседка, доступ в квартиру, эту сумочку у нее забрала. Бабушка написала девушке Айгуль записку:
«Айгуль, отдай мне деньги, которые в черной сумке были между подушек, ты верни мне, там было 235 тысяч рублей, и в кошельке 4300 рублей, и удостоверение ветеранское, и мелочь в мешочке. Отдай добром. Что ты за человек, сколько я сделала тебе добра, открыли глаза мне люди, старой дуре, и сказали: "Держись подальше от этой Айгуль". Аферистка, доживешь до моих лет, не знаю, что с тобой будет, может, ходить будешь под себя.
Бабушка Рая, 12 мая 2020 года».
Сейчас вопрос с пропажей денег по заявлению Раисы Федоровны расследуют соответствующие органы, по нашей информации, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Она написала это заявление в полицию на девушку Айгуль не потому, что ей денег каких-то жалко (она давно живет уже не совсем земными категориями, тем более, отец Виктор и прихожане храма много лет берут на себя ее бренные заботы), а потому, думается, что чистую душу поразило предательство соседки, которую она по-христиански любила и жалела. Вот что говорит Раиса Федоровна про девушку Айгуль:
«Ну я её полюбила, я её полюбила как правнучку. Она хорошая, работала медсестрой и училась на врача. И она родителей очень любит, это уж у неё не отнять. Привезли отца, а у него рак желудка. И мне очень жалко стало, я прям пошла, 50 тысяч сняла и дала ей. Вот, говорю, на, всё, что он захочет, всё покупай ему и лечи его. Он пошел в онкологическую, за церковь Кириллову, и пришел лысый оттуда. А потом у брата откуда-то взялась киста. Он работал в ресторане поваром, у него киста была на копчике. Вырезали. Тоже 40 тысяч просили, а потом она где-то нашла за 15 тысяч, я ей опять 10 тысяч дала. Ну полюбила я её, полюбила! Я ведь просила её: Айгуль, покрестись в православную церковь, ведь самая правильная вера – это христианская вера. Деньги она с меня сосала. Сейчас я ее к себе не пускаю».
Айгуль, конечно, не покрестилась в православную веру, да и ладно, пусть пребывает в своей, если верит она хоть в какого-то бога. А верит она, по всей видимости, во что-то другое, раз сообщает о себе на этой скандальной странице ВКонтакте: «Занятия спортом: спортивно хожу на шпильках. Стрельба глазами. Прыжки через козлов!» Оставим «скачущую через козлов» девушку Айгуль Гейдарову наедине со своей совестью. Тем более, что уже 20 апреля, когда, по всей видимости, Айгуль неожиданно для себя узнала, что бабушкина квартира уже много лет бабушке не принадлежит, свою интернет-деятельность она свернула. Оставив за собой во всемирной паутине шлейф бесовского антицерковного смрада местечкового разлива.
Каков же итог всей этой раздутой до невозможности истории? В общем все ясно, остается только два вопроса. Практический: почему социальные службы Самарской области обеспокоились судьбой бабушки, которая благодаря попечительству отца Виктора не так уж и нуждалась в их услугах, лишь после публичного скандала? И теоретический: доколе нам, православным людям, смотреть на безнаказанные нападки на наших священников и на нашу Святую Церковь, спровоцированные далекими от христианства и преследующими свои личные интересы людьми, клевещущими, лгущими, подтасовывающими факты и смущающими нашу христианскую жизнь своими интернет-доносами.
Девушку Айгуль, как нам думается, не сильно беспокоит то, что она натворила, грязно опорочив в публичной плоскости жизнь прекрасных людей – Божией старушки Раисы Федоровны, замечательного протоиерея отца Виктора, его многочисленных духовных чад и прихожан храма святой великомученицы Екатерины, где он много лет беззаветно и нестяжательно служит Господу. Пусть эта девушка, соседка Раисы Федоровны, переехав с одной съемной квартиры на другую, в своем, как видится, желании обосноваться в Самаре больше никому не принесет вреда.
Солянов Владимир Алексеевич, сопредседатель Самарского регионального отделения Общества православных врачей России, прихожанин храма святой великомученицы Екатерины в Самаре
2. Про батюшку
1. Про батюшку.