"Труд делает человека человеком (обезьяна при этом остается обезьяной). Разумный человек должен трудиться, иначе он утратит разум и превратится в животное. Так учат все религии и культуры", - заметил отец Александр.
Сейчас же, по его словам, "распространилась какая-то новая философия, отрицающая значение труда в формировании человеческой личности и ставящая на первое место потребление. И наши современные СМИ коварно и весьма искусно навязывают миру эту философию потребления".
По словам же настоятеля домового храма МГУ протоиерея Максима Козлова, "добросовестный труд - это послушание Богу". "Традиционное православное отношение к труду пролегает между двумя крайностями. Одна крайность - труд как неизбежное зло и страдание. Необходимость нетворческого труда еще в античном язычестве воспринималась как тяжкая участь человека. Другая крайность - абсолютизация труда как некоей конечной ценности", - сказал отец Максим.
"В ряде протестантских этических учений человек, процветающий материально, мыслится как имеющий особое Божие благословение, что в определенном смысле привело к развитию современной буржуазной цивилизации", - заметил отец Максим. Православие же, продолжил он, "смотрит на труд амбивалентно". "С одной стороны, понимая необходимость труда для нашего спасения, мы воспринимаем труд как послушание пред Богом. С другой стороны, мы не возносим труд на вершину иерархии ценностей. Труд вовсе не является конечной ценностью, по отношению к которой и духовная жизнь, и жизнь в вечности должны отойти на второй план", - заключил священник.
Русская линия