На сцене театра "Содружество актеров Таганки" развернулось блистательное яркое действо с плясками и песнями, музыкальную основу которых составили народные и классические мелодии. Являя высочайший профессионализм, актеры на сцене мгновенно перевоплощались из простоватых веселых русских мужиков-туляков в высокомерных, хитроумных жителей "Туманного Альбиона", пленяя зрителей пластичностью и голосом. Свое лицо обрела даже блоха, воплощенная актрисой Ириной Тиуновой, которая в спектакле и танцевала, и пела. Несомненно, надолго запомнятся зрителям грубоватый и честный атаман Платов, изысканный государь Александр I, пленяющийся западными "пустяковинами", и жесткий, но очень патриотично настроенный император Николай I, радеющий о славе русского мастера, способного превзойти иноземцев.
Особенность этой постановки в том, что из притчи Лескова о талантливом русском самородке, Коренев и его единомышленники создали спектакль, идеи которого затрагивают вполне современные нравственные проблемы, встающие перед каждым нашим соотечественником. С помощью немногочисленных режиссерских ремарок в классический текст Лескова, талантливо обыгранных иркутскими артистами, а особенно исполнителем роли Левши заслуженным артистом России Геннадием Савушкиным пьеса приобретает иное звучание, иной смысл. Левша, которого англичане уговаривают остаться у них, не возвращаться в "дикую Россию", поставлен перед необходимостью главного выбора - устоять самому и отстоять верность Родине и отческой Вере. Остроумной режиссерской находкой стала сцена прений о вере, когда на тульского мастера с двух сторон наседают безликие субъекты в котелках, убеждающие, что "наша въера есть тъоже христианская" и в доказательство начинающих приплясывать вокруг главного героя с ужимками протестантских пасторов, распевая "алиллуйя". Диспут завершается категоричными словами Левши: "наша Вера - правая". И на предлагаемой ему английской невесте он жениться не может, хотя своя дома изменила и за подарки к барину подалась "ведь на англичанке жениться значит надо веру вашу принимать, а этого нельзя". Продолжением искушения главного героя становится прямое явление ему, плывущему на Родину, лукавого, который, увиваясь вокруг, пытается внушить туляку, как он жалок и глуп со своим упрямством. Только перекрестив искусителя, Левша избавляется от него. Убедительным завершением жизненного выбора главного героя становится появление в финале двух ангелов, которые принимают душу русского мастера и возводят ее ввысь. На этом спектакле две трети зрителей составляли дети, которых все увиденное на сцене, возможно, впервые побудило задуматься: что значит быть русским? Что значит быть православным? Поздравляя иркутян с творческим успехом, президент жюри Международного театрального форума "Золотой Витязь" Н. П. Бурляев отметил, что им "удалось подковать блоху американского мюзикла".
Иркутский городской театр народной драмы основан в 1977 году, как народный театр-студия, десять лет спустя получил статус профессионального. Его коллектив являлся участником Дней славянской письменности и культуры в Москве, Славянского собора в Вологде, I Всероссийского фестиваля русской культуры в Омске, Дней русской духовности и культуры "Сияние России" в Иркутске, выступал на Всемирном Русском народном Соборе. Театр бесплатно помогает возрождающимся храмам своей области.
По благословению епископа Иркутского и Ангарского Вадима в театральной мастерской уже изготовлено шесть иконостасов. Коллектив выезжает с гастролями в "горячие точки", дважды выступал перед нашими солдатами в Чечне, в Приднестровье и Югославии. В прошлом году коллектив был удостоен Золотого диплома I Международного форума "Золотой Витязь" в номинации "Театр".
Православие.Ru