Федерализм как адекватная форма развития современной Украины

Олег Слюсаренко 
0
27.02.2008 123
Общеизвестно, что уровень развития местного самоуправления определяет уровень развития демократии в стране. Чем больше выборных ниш, выборных уровней, выборных должностей в государственной системе управления, тем больше возможностей для реализации волеизъявления граждан.

В этом смысле демократическая модель на Украине далеко не совершенна. Ибо, избирая депутатский корпус снизу до верху - от уровня сельского совета, до уровня Верховного Совета Украины, избирая сельских, поселковых и городских голов, до сих пор граждане Украины лишены одной из ключевых возможностей, связанных с выборами глав областных и районных администраций. Таким образом, граждане Украины, за исключением жителей Автономной Республики Крым в некоторой степени, лишены возможности формирования исполнительной вертикали власти в регионах, что, разумеется, существенно понижает уровень развития местного самоуправления на Украине, зачастую сводя его до декларативного состояния.

Для Украины, как государства, имеющего значительные исторические и культурно-языковые различия на уровне регионов, государства, представленного регионами с различными экономическими возможностями, отсутствие выборности в системе региональной исполнительной вертикали власти, отсутствие федеративных форм государственного устройства, является существеннейшим недостатком, провоцирующим развитие на Украине межрегионального противостояния, свидетелями чего мы являемся.

По сути дела, унитарное украинское государство, идея о создании которого зародилась на западе Украины, в отсутствии федеративных форм государственного устройства позволяет себе беззастенчиво эксплуатировать одни регионы Украины - русско-культурные, индустриально развитые регионы-доноры Юго-Восточной Украины - и создаёт систему искусственных преференций в экономической, политической и гуманитарной сферах для представителей украиномовных, преимущественно аграрных регионов Западной Украины.

За годы политической независимости на Украине сложилась парадоксальная ситуация, исторический аналог которой присутствовал в Соединённых Штатах Америки в XIХ в. во взаимоотношениях между северными и южными штатами. Там также, аграрный, рабовладельческий Юг долгое время диктовал условия промышленно развитому Северу.

Чем это в результате всё закончилось - хорошо известно: гражданской войной. Необычайно жестокой и кровопролитной, между прочим...

Естественно, в той войне победу одержал промышленно развитый Север, который не захотел терпеть нравы рабовладельческого Юга.

Таким образом, мы имеем исторический пример, который наглядно показывает, к чему может привести межрегиональное противостояние, сложившееся (и это уже ни для кого не секрет...) в наши дни между Западом с одной стороны, и Востоком, Югом Украины и Крымом - с другой.

Если кого-то смущают подобные аналогии - советую посмотреть на то, что сегодня происходит в украинском парламенте.

К счастью, политические баталии пока происходят только в парламенте. Но если все эти эмоции выплеснутся на улицу, то остановить насилие будет крайне сложно. Тем более сложно, так как за позициями, декларируемыми представителями Юго-Востока и Запада Украины, отчётливо видны интересы мировых держав, для которых карта нынешней Украины - это всего лишь шахматная геополитическая доска. Не более того!..

Я ни в коем случае не склонен заниматься "пророчествами", и не призываю к насилию. Но, как депутат Верховного Совета Крыма, в подтверждение своих слов скажу прямо: крымчане предпримут все необходимые меры и, если потребуется, примут международную помощь для того, чтобы на крымской земле никогда не было НАТОвских солдат и НАТОвских баз. Крым никогда не будет в НАТО, и в Крыму всегда русский язык будет государствообразующим.

Что же касается Черноморского Флота Российской Федерации, то крымчане относятся к нему как к своему родному! Поэтому, можно догадаться, что ни до 2017 г., ни после, Черноморский Флот России не покинет базу в Севастополе. Юго-Восток Украины и Крым к этому не стремятся, а Россия уже далеко не та, чтобы так просто взять и вывести Черноморский Флот с его вековыми традициями из Севастополя - Города-героя, Города Русской военно-морской Славы.

Ни один современный, реальный российский лидер, глядя на то, какие отношения складываются между Востоком и Западом Украины, не пойдёт на вывод Черноморского Флота из Севастополя. К тому же, следует полагать, что к 2017 г. в Крыму будет такая власть, а Юго-Восток Украины будут представлять такие политические силы, что Киев в итоге согласится пролонгировать договор о базировании Черноморского Флота России в Севастополе ещё лет на 100. Предлог будет найден.

Это обстоятельство следует, наконец, уяснить украинским националистам.
Но какой же выход из сложившейся ситуации можем предложить мы - представители восточного геополитического вектора Украины?

Как ни странно, этот выход подсказывает нам опыт всё тех же Соединённых Штатов Америки, к которым, в силу сложившихся политических традиций, мы не испытываем особых симпатий.

Американцы, завершив кровопролитную Гражданскую войну, сохранили свою федерацию, позволив и южным и северным штатам сохранить свою внутреннюю самостоятельность. И это спасло Соединённые Штаты Америки от неминуемой гибели. Отцы американской демократии, следует признать, раньше других усвоили простую истину: на установлении насилия, принуждения, диктатуры - невозможно построить фундамент прочной государственности. Природа человека и общества этого не терпит.

В этом смысле переход двуязычной, двукультурной, двуполярной Украины к федеративной модели государственного устройства - это последний шанс к выживанию!

Идея федерализма сама по себе на Украине не нова. Однако до сих пор Украина не смогла перейти к федеративной модели государственного устройства, в основе чего видны две политические первопричины.

Первая из них заключается в том, что во многом паразитирующая западно-украинская политическая элита, представляющая дотационные регионы Украины, используя своё влияние на подконтрольные ей массы галичан, и соответственно, присутствие в центральных органах власти, жестко блокирует любые попытки, связанные с переходом Украины к федеративному устройству, справедливо усматривая в этом угрозу своим личным, корыстным интересам. Ибо, в случае перехода Украины к федеративному устройству, представителям западно-украинской элиты придётся, что называется, протягивать ножки по одёжке... Ни какого волевого, административного перекачивания средств с востока Украины на запад в таком случае не будет. А, значит, не будет и политических привилегий для представителей западной Украины.

И тут галичанам уже будет не до менторского тона, какой до сих пор сквозит в отношении к жителям юго-восточных, русско-культурных регионов Украины. В условиях федерализма представителям Западной Украины придётся уважать мнение тех, кто в первую очередь содержит Украинское государство и, конечно же, считаться с ним!

Вторая причина, вследствие которой идея федерализма не смогла реализоваться на Украине, заключается в том, что до сих пор на Украине не было политической силы способной эту идею практически реализовать, а, точнее сказать, способной вынудить представителей Западной Украины с ней согласится.

Коммунистическая партия Украины, опирающаяся главным образом на поддержку жителей юго-восточных регионов Украины, в своей идеологической основе к федеративной идее изначально была не предрасположена. Другая крупная политическая сила, располагающая схожей электоратной базой - Партия регионов, провозгласив свою федеративную инициативу, увы, тут же про неё забыла, как забыла и про многие другие свои обещания...

Поэтому, если говорить теперь о предстоящем в Северодонецке Съезде депутатов всех уровней, то, очевидно, нам - представителям восточного геополитического вектора Украины - следует говорить, прежде всего, о втором Северодонецком Съезде как об отправной точке, которая положит начало процессу создания мощной, ведущей в регионах Юго-Восточной Украины политической силы, способной добиться принятия общенациональных решений, предусматривающих переход Украины к федеративному государственно-политическому строительству.

Потенциально, это может быть Партия регионов, возможности которой ещё далеко не исчерпаны. Но не исключено, что ситуация выведет нас на создание другой партии, к примеру: Федеративной партии Украины.
В конце концов, на данном этапе, это не столь важно.

Но важно то, что "Северодонецк - 2" обязательно должен стать отправной точкой в процессе будущего перехода Украины к федеративному устройству - к созданию Федеративной Республики Украины!

И если в ближайшее время мы не решим этой важнейшей задачи, не развернём политический процесс в направлении федерализации Украины, то нас постигнут тяжёлые времена, а унитарную Украину, в исторической перспективе, - мучительная гибель.
Олег Слюсаренко,
председатель исполкома Русской общины Крыма,
депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Олег Слюсаренко
Все статьи Олег Слюсаренко
Последние комментарии
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от С. Шараков
06.05.2021 12:02
Посредник и координатор, а не единоличный распорядитель
Новый комментарий от Валерий Новоскольцев
06.05.2021 12:01
Кто готовит революцию в Церкви
Новый комментарий от Сант
06.05.2021 11:26
Очередной раздрай среди монархистов
Новый комментарий от В.Р.
06.05.2021 11:24
Олег Погудин: «Песня — очень личностное высказывание»
Новый комментарий от Советский недобиток
06.05.2021 11:09
Холодная война
Новый комментарий от Алексей Строев
06.05.2021 10:53
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от В.Р.
06.05.2021 10:33