Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 18.10.2014

14 октября сего года Владимир Николаевич Осипов поместил на РНЛ свой ответ «По поводу статьи священника Александра Шумского» на мой материал «Недомыслие или провокация?», посвященный его «Открытому письму Патриарху Кириллу». Владимир Николаевич упрекает меня в том, что я, по его мнению, не проявляю тревоги в связи с намечающимся в 2016 году в Стамбуле «Восьмым Вселенским Собором», в котором должны принять участие представители Русской Православной Церкви.

Но, во-первых, я не считаю, что в 2016 году в Стамбуле пройдет именно Восьмой Вселенский Собор. Так полагает Осипов и его сторонники. Но наше Священноначалие подчеркивает, что данный стамбульский Всеправославный Собор неправомерно называть Восьмым Вселенским. Почему православные должны доверять некоему общественному деятелю больше, чем своему церковному Священноначалию? Надо сразу заметить, что почти все последние публичные выступления и статьи Владимира Осипова содержат в своем подтексте, а иногда и напрямую, недоверие к Патриарху Кириллу и к Священноначалию в целом.

Во-вторых, давайте разберемся в так называемых пророчествах о Восьмом Вселенском Соборе. Прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует однозначного общецерковного определения об этом Соборе. Есть суждения отдельных авторитетных подвижников благочестия. Но и эти немногочисленные суждения весьма отличаются друг от друга. Например, в пророчестве, которое приписывается преподобному Серафиму Саровскому, грядущий Восьмой Вселенский Собор вообще оценивается положительно: «До явления антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей ... для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления ... и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий...». Епископ Феофан Полтавский (Быстров) говорит: «О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине"».

Подробное описание Восьмого Вселенского Собора находим у преподобного Кукши Одесского: «Скоро будет экуменический собор под названием "Святой". Но это будет тот самый "Восьмой собор", который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Можно ли себе представить на предстоящем стамбульском Соборе подобную повестку дня?! Полагаю, что нет. И уж совсем невозможно представить, что Патриарх Русской Православной Церкви согласится принять такое поругание Истины! А без согласия самой большой в мире Православной Церкви Собор не будет иметь никакой силы и просто развалится. А остальные Православные Церкви? Почему мы должны отказывать им всем в стремлении отстаивать Православную Истину? Получается, что только наши «ревнители» способны на такой подвиг. Но это уже, простите, попахивает прелестью.

Поэтому призыв Владимира Осипова к Патриарху Кириллу отказаться от участия в стамбульском Соборе принципиально ошибочен. Только участие Русской Православной Церкви в Соборе 2016 года не позволит осуществиться беззаконию, если таковое будет иметь место, и сорвет все планы врага. Именно об этом говорил и наш великий старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх Пимен в личной беседе, что если будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять». Очевидно из контекста, что Патриарх Пимен и, следовательно, архимандрит Иоанн предполагают участие Русской Православной Церкви в Восьмом Вселенском Соборе. Иначе, как можно не принять беззаконные «соборные» постановления? Что же касается пророчества о Восьмом Соборе старца Кукши Одесского, то складывается впечатление, что оно относится к более поздним временам.

Современный подвижник благочестия, иеросхимонах Рафаил (Берестов) также много говорит о Восьмом Вселенском Соборе, но он указывает, что этот «отреченный» Собор будет проведен на острове Родос, и что на нем будет принят догмат главенства Папы над Православными Церквями. И как же тогда, уважаемый Владимир Николаевич, быть с предполагаемым Вами «Восьмым Вселенским Собором» в Стамбуле? Не может же быть двух Восьмых Вселенских Соборов одновременно, одного в Стамбуле, а другого на острове Родос. К тому же очевидно, что на стамбульском Соборе 2016 года не может быть поставлен вопрос о принятии догмата главенства Папы над Православными Церквями. На этом Всеправославном Соборе вообще исключается участие латинян в качестве полноправных членов, разве что в качестве наблюдателей. Кстати, иеросхимонах Рафаил, при всей своей жесткости в оценке предполагаемого «отреченного» Восьмого Собора, призывает православных к сдержанности и рассудительности: «Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет». Не худо было бы некоторым нашим «ревнителям» с кипящими мозгами вдуматься в эти слова старца и не бежать «впереди паровоза», смущая православные умы и сердца.

Нередко ссылаются на пророчество преподобного Нила Мироточивого Афонского: «Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины... Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. - правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди». Разве из этого текста следует, что преподобный Нил считает Восьмой Собор нечестивым?

Из всего сказанного я делаю вывод - утверждение Владимира Осипова о том, что в Стамбуле в 2016 году состоится «отреченный» «Восьмой Вселенский Собор» не имеет под собой глубокого и серьезного основания. Вместе с тем, учитывая, что вокруг темы «Восьмого Вселенского Собора» страсти все больше накаляются, было бы желательно получить от официальных церковных инстанций более подробное разъяснение по поводу намечающегося Всеправославного Собора в Стамбуле в 2016 году, во избежание распространения вредных слухов и нарастания нездорового возбуждения в части православной паствы.

Теперь о форме. Владимир Николаевич так объясняет резкую форму своего «Открытого письма Патриарху Кириллу»: «Наша организация, проводившая пикет в Чистом переулке, передала для Патриарха письмо с просьбой, чтобы нас приняли и ответили на наши вопросы. Никакого ответа мы не получили. Поэтому я и был вынужден обратиться с "Открытым письмом"».

Владимир Николаевич, Вы в самом деле столь наивны, что не понимаете, почему не получили в данном случае от Патриарха никакого ответа?! На что же еще Вы могли рассчитывать, организуя пикет у резиденции Святейшего Патриарха Кирилла? Ведь пикет - это форма давления на Предстоятеля. В такого рода пикетах проявляется диссидентский дух по отношению к Священноначалию, нравится Вам это или нет. Вот именно для того, чтобы Святейший проигнорировал Ваше письмо и нужно было провести пикет! Мне трудно поверить, что здесь не было определенного расчета. Почему бы Вам, Владимир Николаевич, не прийти лично в канцелярию Его Святейшества и смиренно оставить там Ваше письмо. Без всяких показных пикетов. И сдается мне, уважаемый Владимир Николаевич, что нет у Вас опытного духовника. Как вы думаете, благословил бы Вас опытный старец, например, Иоанн (Крестьянкин) на проведение пикета в Чистом переулке? А можете ли Вы себе представить, что опытный духовник благословил бы Ваше Открытое письмо, в котором Вы даете Святейшему Патриарху дерзкие советы и по существу отправляете в ад известного митрополита? Полагаю, что ответы на эти вопросы Вы сами хорошо знаете.

Теперь по поводу антисоветскости уважаемого оппонента. Владимир Николаевич, отвечая на мою статью «Недомыслие или провокация?», утверждает, что никогда не относился к категории антисоветчиков. Он пишет: «Припомнил отец Александр, что 30 лет назад я был «заочно (ибо сидел в зоне) принят эмигрантскими кругами в ПЕН-клуб, который совсем не сопрягается с почвенническим мировоззрением». Но я-то чем виноват? Никаких контактов, никакой переписки, никакого общения с ПЕН-клубом я никогда не имел». Объяснение невразумительное. Почему же не протестовал, когда узнал, что «его без него женили»? Почему потом не потребовал, чтобы его имя вычеркнули из списка членов этой антисоветской организации? Но дело даже не в ПЕН-клубе.

Я в своей статье «Недомыслие или провокация?» недоумеваю, как Владимир Осипов, который не считает, что был антисоветчиком и диссидентом, мог публиковаться за границей в супер-антисоветских журналах «Посев» и «Грани»? Достаточно указать, что журнал «Посев» являлся печатным органом НТС (Народно-трудовой союз российских солидаристов). НТС, как хорошо известно, ставил своими задачами создание партии ленинского типа и насильственное свержение советский власти. То же самое и журнал «Грани», имевший теснейшую связь с НТС. Этот журнал был основан представителями российской эмиграции, попавшими в Германию из СССР во время Второй Мировой войны! Надо ли объяснять, что это были за люди? Я, естественно, не собираюсь ставить знак равенства между ними и Владимиром Осиповым. Это было бы несправедливо. Его, пылкого и ревностного, еще молодого человека, просто цинично использовали грязные и старые дяди из НТС. Но повод-то использовать себя Осипов все-таки дал. Я его не осуждаю, поскольку и сам в ранней молодости придерживался диссидентских антисоветских взглядов, за что и был уволен из школы, где работал учителем истории, «по собственному желанию». Но почему же, отвечая мне, Осипов вспомнил лишь о ПЕН-клубе и ни словом не обмолвился о своих публикациях в «Посеве» и «Гранях»? Да, он лично не ругал там советскую власть, и лично не призывал к ее свержению. Но само его участие в этих НТСовских изданиях как я должен расценивать?

Есть в последней статье Осипова один любопытнейший момент. Владимир Николаевич сам, может быть не вполне осознанно, поставил очень интересный вопрос. Объясняя свое главное участие в выпусках самиздатского православно-патриотического журнала «Вече», в котором, по словам автора, «не было политической тематики», он описал реакцию на издание этого подпольного журнала главы КГБ Юрия Андропова в 1974 году: «Еще суд не определил характер издания, но Юрий Владимирович сразу все и за всех решил. И еще он самолично вписал мне второе мое преступление: «занимался пропагандой реакционного славянофильства» (хотя такой статьи - о пропаганде славянофильства в советском УК не было)». Характерно, что к идеологии славянофильства весьма подозрительно относилась в свое время и царская власть, ощущая в ней опасность для государства, для империи и имперского сознания. Славянофилы были погружены в народно-общинную стихию. Но им не доставало чувства государственности, они не обладали имперским сознанием. Именно поэтому от славянофилов дистанцировались и Константин Леонтьев, и Федор Достоевский - ярко выраженные имперцы. И Юрий Андропов, может быть подсознательно, почувствовал опасность славянофильства Осипова и его сторонников для советской империи, которая, как мы теперь хорошо понимаем, была продолжением империи дореволюционной. И не надо сбрасывать со счетов неплохую образованность Юрия Андропова. Впрочем, эта тема требует отдельного обстоятельного разбора.

P.S. Меня очень удивил последний абзац статьи Владимира Осипова: «Заканчиваю свой ответ словами Апостола Павла: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или (как) (судят) другие люди, я и сам не сужу о себе. Ибо (хотя) я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь, судия же мне Господь»».

В последние тридцать лет я постоянно читаю святоотеческую литературу и ни разу не встречал, чтобы кто-нибудь из Святых Отцов примерял на себя эти слова Апостола Павла. А вот Владимир Николаевич как-то легко примерил. И вспоминаются мне в этой связи слова преподобного Сисоя Великого, который на вопрос учеников, почему он плачет перед своим уходом из земной жизни, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего».

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 152

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

152. ярославб : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2016-05-22 в 00:21

Святой Нил Мироточивый говорит о 8 Соборе : " Потом соберётся восьмой собор , чтобы разобрать спор , и явить ( дословно : сотворить ) благое благим и злое злым ... Земледелец отделяет пшеницу от мякины . Пшеница - для человека , мякина же - для скота. Говорим : будут отлучены , отделены добрые от злых , то есть правоверующие от еретиков , и на некоторое малое время мирствовать будут люди . " У меня есть помысел : Смысл таков - пшеница в духовном понимании - Святое Причастие , а мякина ( солома ) - во первых - отсутствие пшеницы- Святого Причастия , то есть реального Таинства и во вторых - солома - та самая о которой говорит Апостол Павел , которая сгорит и навечно обожжёт всех принявших её . Еретик обнажённый от благодати Святого Духа подобен животному , он Причастия не получает . Далее святой говорит , что : " ОТЛУЧЕНЫ БУДУТ ПРАВОВЕРУЮЩИЕ ОТ ЕРЕТИКОВ " , А НЕ НАОБОРОТ , ЧТО БЫЛО БЫ ЕСЛИ ИМЕЛСЯ ВВИДУ ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР ( НА ПРАВОСЛАВНЫХ СОБОРАХ ОТЛУЧАЮТ ЕРЕТИКОВ ОТ ПРАВОСЛАВНЫХ ) . с 27 июня после подписания еретических документов Благодать будет отнята от архиереев подписавших еретические документы , а равно и от священников ( и архиереев и конечно же и мирян и монахов ) , которые будут иметь общение с ними , то есть поминать на литургии и подчиняться им . Таинства реально совершаться в таких храмах не будут , мало того участие в еретических "таинствах" будет соединять не со Христом , а с бесом ереси . непокорные-православные еретикам священники и архиереи , которых в России - единицы будут очень быстро изгнаны из храмов , священники не поминающие еретика Кирилла уже изгнаны .
151. диакон Владимир : «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего».
2014-11-18 в 20:33

..."участие Русской Православной Церкви в Соборе 2016 года не позволит осуществиться беззаконию, если таковое будет иметь место, и сорвет все планы врага. Именно об этом говорил и наш великий старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх Пимен в личной беседе, что если будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять».
150. Сергей Швецов : Ответ на 130., Анатолий Пронин:
2014-11-09 в 09:19

Речь идет о человеке, который облечен в сан и занимает ответственную должность. В рамках этого сана и этой должности он стоит перед народом



На смакуемом здесь ролике будущий патриарх стоит не перед народом, а перед западными журналистами. Неужели не понятно, что это речь дипломата, обращенная не к пастве, а к внешнему миру? Не уподобляйтесь ребенку, который, подслушав разговор отца с матерью и ничего не поняв, делает свои скороспелые выводы.

Придет время и Добрый Пастырь потребует у каждого пастыря отчет



Но Вы решили не ждать и полезли "вперед батьки"? Желаете сами принять отчет?

Модернистский нудистский пляж здесь потому, что я с ним сравниваю ересь экуменизма и Вы это прекрасно поняли



Нет, не понял. "Баня с голыми бабами" из анекдота - это аналог раскольничьих сайтов в интернете. Вы предложили зачем-то заменить ее нудистским пляжем. Решили, что заменив аналог, сможете подменить и тему? Напрасно.

как будто это я был в Канберре на экуменическом сборище. Как раз не добровольно тянут меня туда, а против моей воли.



Кто Вас туда тянет и как? За двадцать три прошедших с Канберры года что-то изменилось в вероучении православной церкви? В ее догматике? В канонах? В богослужении? К Вам на приход ходят причащаться буддисты с кришнаитами? Ваш настоятель читает символ с филиокве? Или может быть его уже отправили под запрет за отказ служить на опресноках? В чем выражается это ваше "меня тянут"? В том, что Вы подсмотрели предназначенное не для Ваших глаз интервью и перепугались, и как обычно - не того, чего следует бояться?

Экуменизм служит для создания единой церкви будущего, которая, по замыслу устроителей нового мирового порядка, соединит все религии в одну



Конспирология - мнимая ясность(тм). Не читайте "Розу Мира" на ночь... И с утра... И вообще не читайте.

Мы уж как-нибудь без новшеств обойдемся. По старинке будем спасаться, по юлианскому календарю, на церковно-славянском языке без лобызаний с инославными, иудеями и мусульманами, без плясок с шаманами.



И кто же это вам мешает? Интертенета, от которых не оторваться?

то самое охлаждение последних апостасийных времен



Ложная эсхатология. Последние времена будут периодом величайшего религиозного напряжения, как и время первого пришествия Спасителя в этот мир. И если в первый раз не узнали настоящего, то во второй не распознают подложного.

Но как ты тепл, а не горяч и не холоден. То изблюю тебя из уст Моих



Есть особая порода теплых - полагающих, что у них-то все в порядке, а вот в епархии/патриархии следует кое-что подправить. К ним обращены известные слова свт.Григория Богослова: "Овцы, не пасите пастырей и не выступайте из своих пределов, для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям."
149. Савва : Ответ на 144., иерей Илья Мотыка:
2014-11-07 в 22:48

Ну не могу я делать я ссылки в интернете. Так что смотрите проповеди от 28 декабря 2008 г, затем на поместном соборе 2009 г. и 11 2010 гг. в тутаеве.



Безусловно отец, понимаю, ссылки в интернете это не приведи Господь как сложно. Вот чего я не понимаю, так это то что на дворе конец 2014, а ты меня отсылаешь в 8, 9, 10 годы. Это что доказательств не нашлось свежих, или ты предполагаешь что сказанное тогда покрывает творимое ныне или аргументирует?

... будущий патриарх Геннадий Схоларий на Флорентийском Соборе, аж три речи в пользу унии произнес. И ничего не только патриархом стал, но даже святым.(с)

Петр тоже предавал. Но сотворил плоды достойные покаяния. Наш тоже Патриархом стал и дай Бог ему и святым стать, мы не возражаем, спроси Форум.

Противником унии он стал не сразу. А лишь прибыв в Константинополь и наблюдая реакцию горожан. Греки простили Георгия Схолария. Он стал знаменем их борьбы. А затем и патриархом с именем Геннадий.(с)

Возможно ты вселяешь надежду на то что и наш станет знаменем борьбы, наблюдая реакцию горожан вернувшись из Стамбула. Я не то чтобы надежды не имею, но понимаешь велика вероятность в другом. Если допустить что будут приняты решения идущие в разрез с Православием, то уж будь готов к тому что все сопротивление будет дискредитировано, маргинализировано, и подвергнуто гонениям, не от чужих, а от своих.

Пользу принесенную народ уже оценил. Если употребить слово рейтинг в оценке то нынешнее уважение к Святейшему возросло по сравнению с периодом до Патриаршества. Это и означает что нашли не злопамятней греков.

И еще, если вдруг появится свежая проповедь где бы обнаружилось четкое и ясное исповедание не утаи от нас, дай знать. За ранее благодарю.
148. М.Яблоков : Ответ на 142., Савва:
2014-11-07 в 22:35

Ссылки где?


Немає )
147. М.Яблоков : Ответ на 143., Сергий Агапов:
2014-11-07 в 22:34

«…Кузнец выковывает волку новое певучее горло. …Козлята впускают волка, который тут же съедает их всех».


Вот-вот. И я об том же...
146. М.Яблоков : Ответ на 139., иерей Илья Мотыка:
2014-11-07 в 22:31

А то что, будущий патриарх Геннадий Схоларий на Флорентийском Соборе, аж три речи в пользу унии произнес. И ничего не только патриархом стал, но даже святым.


Мало ли, что он произнес. Он тогда вообще мирянином был ) Для чего сравнивать мирянина с архиереем?
145. РодЕлена : Ответ на 143., Сергий Агапов:
2014-11-07 в 20:51

«…Кузнец выковывает волку новое певучее горло. …Козлята впускают волка, который тут же съедает их всех».



Это точно.
144. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-07 в 20:21

Ну не могу я делать я ссылки в интернете. Так что смотрите проповеди от 28 декабря 2008 г, затем на поместном соборе 2009 г. и 11 2010 гг. в тутаеве.
143. Сергий Агапов : Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят.
2014-11-07 в 19:47

«…Кузнец выковывает волку новое певучее горло. …Козлята впускают волка, который тут же съедает их всех».
142. Савва : Ответ на 137., иерей Илья Мотыка:
2014-11-07 в 19:40

Ничего не понимаю Михаил. я даю ссылки на видеопроповеди святейшего патриарха Кирилла за 2008, 2009 и 2010 гг. где он он открытым текстом называет экуменическое богословие заблуждением, католичество ересью, а унию с католиками ересью и отпадением от православия. Это исповедание православия. Четкое и ясное.



Ссылки где?
141. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-07 в 19:34

Если уж греки простили человека обрекшего церковь на многолетний позор, то почему бы нам не простить человека сказавшего двусмысленную и маловразумительную речь больше чем 20 лет назад и не оказавшую никакого влияния и впечатления на современников и в тоже время сделавшего много полезного для церкви в последствии.
140. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-07 в 18:58

Георгий Схоларий был не лапоть деревенский. А ученик Марка Евгеника. Один из самых образованных людей в империи. И именно он выполнил поручение императора Иоанна 8 обработав в униатском духе делегацию на соборе, напирая на патриотический долг.
Противником унии он стал не сразу. А лишь в прибыв в Константинополь и наблюдая реакцию горожан.
Греки простили Георгия Схолария. Он стал знаменем их борьбы. А затем и патриархом с именем Геннадий.
139. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-07 в 16:37

А то что, будущий патриарх Геннадий Схоларий на Флорентийском Соборе, аж три речи в пользу унии произнес. И ничего не только патриархом стал, но даже святым.
138. М.Яблоков : Ответ на 137., иерей Илья Мотыка:
2014-11-07 в 16:05

А в 1991 в Канберре что Было за "исповедание"? Или это все на самом деле не существовало, просто как сон Будды? )
137. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-07 в 10:33

Ничего не понимаю Михаил. я даю ссылки на видеопроповеди святейшего патриарха Кирилла за 2008, 2009 и 2010 гг. где он он открытым текстом называет экуменическое богословие заблуждением, католичество ересью, а унию с католиками ересью и отпадением от православия. Это исповедание православия. Четкое и ясное.
136. М.Яблоков : Ответ на 135., иерей Илья Мотыка:
2014-11-07 в 09:13

Не объективно.
135. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-06 в 20:29

А наш ответ это проповедь местоблюстителя патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла от 28 декабря 2008 г. в Сретенском монастыре как антиэкуменический манифест святейшего.
134. М.Яблоков : Ответ на 133., Анатолий Пронин:
2014-11-06 в 18:09

Это наш ответ о.А.Шумскому.
133. Анатолий Пронин : Ответ на 132., М.Яблоков:
2014-11-06 в 17:43


Очень понравился ролик.
132. М.Яблоков : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-06 в 16:24

131. Сергей Швецов : Ответ на 129., М.Яблоков:
2014-11-06 в 15:43

У вероотступничества не бывает давности.



Не было никакого вероотступничества, а есть только неадекваты, не способные правильно понять ситуацию. Для таких и свт.Марк Эфесский - отступник.
130. Анатолий Пронин : Ответ на 124., Сергей Швецов:
2014-11-06 в 12:25

...А Вы тот самый субъект, который уполномочен решать, есть ли в епископе лукавство и двоедушие?


Суд у Бога, Которому мы молимся молитвой Василия Великого: Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый... (5-я утренняя молитва).
Я думаю, что не мое дело следить за грехами епископов и копаться в их белье.

Речь идет о человеке, который облечен в сан и занимает ответственную должность. В рамках этого сана и этой должности он стоит перед народом, и народ внимательно слушает его, смотрит на его дела и поступки. Его слова, дела и образ жизни не просто принадлежат ему, они составляют часть его служения. Его обязанность пасти словесное стадо (нас), которое вверено ему Богом. Стадо принадлежит не епископу, а Богу и стадо молится Богу за своих пастырей ежедневно каждое утро дома и на церковных службах : "Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо..." Мы обязаны молиться за наших пастырей, и мы молимся за них, и это дает нам право наблюдать за ними. Пастырь обязан водить бессловесное стадо, доверенное ему Богом, не по местам безводным и непроходным (экуменизм), а привести их к пажити с густой сочной травой у Источника Жизни (Православная Церковь во главе со Христом). Пастырь смотрит за овцами, что бы ни одна овца не отбилась от стада и отгоняет от стада хищных волков (иноверных и инославных проповедников). Стаду не нравится, когда их пастыри вступают в братское общение с волками, лобызаются с ними и целуют им когтистые волчьи лапы, приглашают волков внутрь ограды на трапезу (совместное причастие с еретиками). Овцы понимают, что Добрый Пастырь так не поступает, и напоминают об этом пастырям. Придет время и Добрый Пастырь потребует у каждого пастыря отчет. Где, спросит он мои овцы, почему их так мало, а оставшиеся в таком плачевном состоянии? И что тогда ответит пастырь Пастырю Доброму. Нечего будет ответить. Тогда скажет Добрый Пастырь ангелам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
... заменить традиционную баню на модернистский, нудистский пляж, на котором все вместе и мужики и бабы...
И на который Вы зачем-то явились добровольно.

Модернистский нудистский пляж здесь потому, что я с ним сравниваю ересь экуменизма и Вы это прекрасно поняли и однако говорите что я туда, на этот пляж явился добровольно, как будто это я был в Канберре на экуменическом сборище. Как раз не добровольно тянут меня туда, а против моей воли.
Вас ведь никто не гонит собирать всякий шлак по интернету. Сколько раз Вы давали ссылки на проповеди патриарха, размещенные на официальном канале РПЦ?

Если Патриарх, в своей проповеди скажет, что экуменизм это ересь, а проповеди у него блестящие, я первый дам на него ссылку и сделаю это с радостью. Не далее как пару дней назад внимательно прослушал его проповедь, опубликованную здесь на РНЛ. Великолепная проповедь. Еще в 90-х годах слышал его блестящий ответ на вопрос о клерикализме в России. О том, почему этот термин применим только к Западу, и не применим России.
Это преувеличение и с т.зр. обобщения "православные верующие", и с т.зр. тренда. Нет ни тренда к экуменизму (скорее есть обратный тренд), ни озабоченных экуменизмом миллионов верующих,...

Экуменизм служит для создания единой церкви будущего, которая, по замыслу устроителей нового мирового порядка, соединит все религии в одну. Которая будет той самой теплохладной Лаодикийской церковью, и про которую Господь сказал: "Но как ты тепл, а не горяч и не холоден. То изблюю тебя из уст Моих." (Ап.3,17). Никто из нас не хочет быть изблеванным из уст Господних. Мы уж как-нибудь без новшеств обойдемся. По старинке будем спасаться, по юлианскому календарю, на церковно-славянском языке без лобызаний с инославными, иудеями и мусульманами, без плясок с шаманами. То, что Вы говорите о миллионах верующих (на самом деле их гораздо меньше), которым безразлично, что их могут привести к экуменизму, нисколько не опровергает, а наоборот, как раз и подтверждает, то самое охлаждение последних апостасийных времен, которое даже и Вы заметили.
129. М.Яблоков : Ответ на 128., Сергей Швецов:
2014-11-06 в 07:50

У вероотступничества не бывает давности.
128. Сергей Швецов : Ответ на 127., М.Яблоков:
2014-11-05 в 21:24

Что ты трясешься с этим роликом



Это Вы трясетесь здесь с видеомонтажем 20-летней давности. А я ролик про свт.Филарета нашел час назад и один раз дал на него ссылку, чтобы показать, в какую чушь вы верите. Обсуждать я ничего не собираюсь и не предлагал.
127. М.Яблоков : Ответ на 123., Сергей Швецов:
2014-11-05 в 20:31

Что ты трясешься с этим роликом про свт.Филарета как пьяная бабка с бутылкой? ))
Никто эту тему здесь обсуждать не собирается, можешь даже не надеяться )
126. Сергей Швецов : Ответ на 125., М.Яблоков:
2014-11-05 в 20:25

Сколь, однако, живучи предрассудки замкадовцев, убежденных, что вся Россия спит и видит, как бы перебраться в их... раюшник.
125. М.Яблоков : Ответ на 123., Сергей Швецов:
2014-11-05 в 19:53

124. Сергей Швецов : Ответ на 120., Анатолий Пронин:
2014-11-05 в 19:50

если он настоящий епископ, то он не лукавит нигде, ни на открытой проповеди, ни в частном разговоре с иподиаконом. То есть в епископе нет лукавства и двоедушия



А Вы тот самый субъект, который уполномочен решать, есть ли в епископе лукавство и двоедушие?

что на публику епископ говорит одно, а частной беседе он на туже тему (о экуменизме) говорит другое



Я думаю, что не мое дело следить за грехами епископов и копаться в их белье.

тех образах из Вашего анекдота про баню и мужика, к которым вы прибегли - заменить традиционную баню на модернистский, нудистский пляж, на котором все вместе и мужики и бабы



И на который Вы зачем-то явились добровольно. Вас ведь никто не гонит собирать всякий шлак по интернету. Сколько раз Вы давали ссылки на проповеди патриарха, размещенные на официальном канале РПЦ? Отчего-то Вас тянет к провокаторам, снабжающим Вас антицерковным компроматом.

легализация экуменизма в глазах православных верующих лежит в общем апостасийном тренде последних времен



Это преувеличение и с т.зр. обобщения "православные верующие", и с т.зр. тренда. Нет ни тренда к экуменизму (скорее есть обратный тренд), ни озабоченных экуменизмом миллионов верующих, а есть только локальная агрессивная группа бездельников, обремененных "массой свободного от спасения времени"(тм), которые посвятили свою жизнь охоте на церковных иерархов и не брезгуют никакой ложью и подтасовками на этом своем поприще.
123. Сергей Швецов : Ответ на 122., М.Яблоков:
2014-11-05 в 19:37

Это называется вероотступничеством



Это называется взяли интервью, поместили в соответствующий видеоряд и устроили диверсию под кодовым названием "разрыв мозгов для не имеющих мозгов". А вот это как называется, дорогой "верозаступник":
https://www.youtube....watch?v=hjVHgjZjI7k
Тоже веришь?

это больше, чем провинция!



Да, это Россия, а не твой замкадовск.
122. М.Яблоков : Ответ на 120., Анатолий Пронин:
2014-11-05 в 19:23

пусть я провинциал


А Швецов откуда? ) Дзержинск Нижегородской области - это больше, чем провинция! )))
121. М.Яблоков : Ответ на 118., Сергей Швецов:
2014-11-05 в 19:03

Это называется вероотступничеством (речь о ролике). Если ты этого не понимаешь, значит ты сам - вероотступник.
120. Анатолий Пронин : Ответ на 118., Сергей Швецов:
2014-11-05 в 18:50

Модератору, прошу убрать коммент. (ответ на 118), кот. я только что отослал перед этим
...Вы не понимаете разницы между открытой проповедью и тем, что епископ сказал иподиакону за ужином? Разница между проповедью с кафедры и интервью, содержащим в себе дипломатические формулы, Вам так же не ясна?...А еще есть анекдот про то, как мужик жаловался строителям, что из его окна голых баб в бане видно. На недоуменное замечание "из вашего окна от всей бани видно только крышу" отвечал "а вы на шкаф залезьте". Не лазьте на шкаф, и не будет у вас заноз.


Во-первых, если он настоящий епископ, то он не лукавит нигде, ни на открытой проповеди, ни в частном разговоре с иподиаконом. То есть в епископе нет лукавства и двоедушия. По-Вашему, что на публику епископ говорит одно, а частной беседе он на туже тему (о экуменизме) говорит другое.
Во-вторых, что же Вы так плохо думаете о наших епископах, приписывая им такое двоемыслие. Даже экуменисты могут быть вполне искренни в своих заблуждениях и отстаивать свои взгляды и с кафедры и в частной беседе.
В-третьих, если духовный человек вырос до епископа, то вся его жизнь является проповедью без разделения. Он проповедует и с кафедры и в интервью для СМИ. Причем соображения толерантности и дипломатичности не должны быть в ущерб проповеди и убеждениям; В-четвертых, пусть я провинциал, но в отличие от Вас я не знаток и не собиратель скабрезных анекдотов.
В-пятых, тут на шкаф и лезть не нужно. Факты, вещь упрямая, как шило, которое в мешке не утаишь. Да никто и не пытается утаить. Наоборот, в данной статье в комментариях я вижу попытки легализовать экуменизм. В тех образах из Вашего анекдота про баню и мужика, к которым вы прибегли - заменить традиционную баню на модернистский, нудистский пляж, на котором все вместе и мужики и бабы;
В-шестых, легализация экуменизма в глазах православных верующих лежит в общем апостасийном тренде последних времен. Следовать в этом тренде очень легко и приятно и многие идут этим широким путем. Путем погибели. Не берите с них пример. Этому соблазну должно прийти, но горе тому, человеку, через кого он придет;
В-седьмых, занозы-скорби все равно будут. Их не избежать, это общая участь всех верующих в последние времена.
119. М.Яблоков : Ответ на 117., иерей Илья Мотыка:
2014-11-05 в 16:46

О.Илья - настоящий миротворец )
118. Сергей Швецов : Ответ на 114., Анатолий Пронин:
2014-11-05 в 16:45

Вы так рассуждаете потому, что экуменизм Вы ересью не считаете



Под экуменизмом можно понимать очень разные вещи. Для кого-то св.Николай II, из личных средств субсидировавший строительство мечетей - экуменист. Кто-то и свт.Филарета (Дроздова) числит экуменистом и масоном. Вы все эти занозы запускаете к себе в сердце, или некоторую разборчивость таки проявляете?



Что это за ролик и откуда? Вы нашли его на канале РПЦ на ю-тубе? https://www.youtube....m/user/russianchurch
Или на официальном сайте?
http://www.patriarchia.ru/
Вы не понимаете разницы между открытой проповедью и тем, что епископ сказал иподиакону за ужином? Разница между проповедью с кафедры и интервью, содержащим в себе дипломатические формулы, Вам так же не ясна? Я когда такие речи слышу, всегда вспоминаю самое начало "Героя Нашего Времени" Лермонтова:

"Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы."

А еще есть анекдот про то, как мужик жаловался строителям, что из его окна голых баб в бане видно. На недоуменное замечание "из вашего окна от всей бани видно только крышу" отвечал "а вы на шкаф залезьте". Не лазьте на шкаф, и не будет у вас заноз.
117. иерей Илья Мотыка : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-05 в 16:42

Но интересно что сказал патриарх Кирилл на Поместном соборе 2009. Он употребил термин "католическая ересь". А в проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 г. он назвал идею унии с католичеством "еретическим отступлением от истин православной веры". Эволюция взглядов налицо. И эволюция серьезная.
116. М.Яблоков : Ответ на 115., Анатолий Пронин:
2014-11-05 в 16:39

Это все так, тут не поспоришь. Но вот эти 16 старостильных греческих синодов - тоже бред. Пока форма сохраняется, нельзя покидать эту церковную структуру (имеется в виду Константинопольский Патриархат), думаю, так и афониты рассуждают. Но сейчас они решили изменить и форму... и намерения у них серьезные, как бы свящ.А.Шумский и не усыплял православную совесть.
115. Анатолий Пронин : Re: О «Восьмом Вселенском Соборе» и не только
2014-11-05 в 15:58

...Полагаю, что нет. И уж совсем невозможно представить, что Патриарх Русской Православной Церкви согласится принять такое поругание Истины!


Как показывает опыт уже состоявшегося «Всеправославный» конгресса 1923 года в Константинополе, для внедрения церковно-календарной реформы оказалось достаточно согласия 5 церквей-участников конгресса: Константинопольской патриархии, Кипрской, Сербской, Элладской и Румынской церквей. Что мягко говоря является произволом. Поскольку на конгрессе отказались присутствовать представители Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархатов, а также не участвовали в конгрессе и Московская Патриархия, Синайская архиепископия, а также Болгарская Православная Церковь (Вселенская Патриархия тогда считала ее схизматической). Это стало возможным, потому что у истоков церковно-календарной реформы стояли масоны, которые оказывали давление на Церковь извне. Подробно обо всем этом изложено в статье болгарского епископа-старостильника Фотия http://www.blagogon.ru/digest/419/. Это весьма обстоятельная и аргументированная статья. Она дает ключ к пониманию каким может быть механизм созыва 8 собора (конгресса или саммита представителей православных церквей). Статья уважаемого священника Александра Шумского на фоне статьи епископа Фотия выглядит просто как реплика. Поэтому о.Александр никак не может развеять наши сомнения в том, что созыв 8 собора (совещания, конгресса, саммита) преследует благие намерения. Потому, что патриарх Варфоломей является продолжателем дела патриарха-масона Мелетия.
114. Анатолий Пронин : Ответ на 112., Сергей Швецов:
2014-11-05 в 15:04

...Никакой открытой проповеди ереси от иерархии РПЦ нет. Все остальное - не ваше... дело.


Вы так рассуждаете потому, что экуменизм Вы ересью не считаете. А тем, кто считает экуменизм ересью (а это более чем ересь) приходится жить в с этой занозой в сердце. http://www.youtube.c.../watch?v=jTq7u0CEj6U
113. з : Савва
2014-11-05 в 13:25

Вот такое рассуждение

интервью, данное митрополитом Кириллом в 1991 году, где говорится буквально следующее: "Ересь — это учение, которое осуждено собором и сознательно опровергает один из догматов. После разделения Церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких Вселенских Соборов не собиралось. Значит, формально ни один Вселенский Собор не осудил существующие конфессии как еретические. Есть богословы, в учении которых присутствует ересь — то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви. Но права говорить о Католической Церкви в целом как о ереси, у нас нет".
Такую позицию можно охарактеризовать как частное богословское мнение (теологумен). Этого мнения придерживаются и многие другие православные богословы. В процитированных вами словах дается четкий и формальный критерий определения ереси: ересь — это учение, осужденное Вселенским Собором. Последний Вселенский Собор, как известно, был созван в VIII веке. После этого созывались лишь Поместные Соборы с участием одной или нескольких Православных Церквей. Ни Вселенских, ни Всеправославных Соборов во втором тысячелетии не было. Поэтому формальный критерий ереси не применим к Римско-Католической Церкви в целом.
Существует, конечно, и другое мнение: нет необходимости ждать Вселенского или Всеправославного Собора, чтобы объявить католичество ересью; достаточно того, что оно названо ересью в трудах авторитетных духовных писателей. Но и такую позицию нельзя признать общеправославной: и она является частным богословским мнением""""""". http://pravaya.ru/dispute/16771?print=1 ----------Вот какова аргументация Патриарха Кирилла. На такой аргументации можно отвергать все Святоотеческое Предание не зафиксированное в документах Вселенских Соборов. Но симфония большинства Святых Отцов вполне отвечает гласу Церкви. Ждать 8 Вселенского Собора, на который собрать весь легион??-так мы там окажемся в меньшинстве, с нашим Святоотеческим наследием. -Значит Все Святые Отцы не имели права говорить о Католической Церкви как о ереси??-кто более авторитетен-Отцы или Патриарх Кирилл?


http://goo.gl/rS3FSI
112. Сергей Швецов : Ответ на 105., Савва:
2014-11-05 в 11:15

интересоваться и даже спросить епископа
это подглядывание в замочную скважину



Вы не интересуетесь и не спрашиваете. Вы действуете ровно так, как сами и выразились:

"...следить за тем, что говорит, с кем служит, в чем участвует. Кроме того, оставляем за собой право сообщить об этих фактах Полноте"

В переводе на русский это значит - рыщете по антицерковным СМИ вроде либеральных Московских Новостей или раскольничьим сайтам вроде "Москва - Третий Рим" в поисках всевозможного компромата, а потом, найдя невесть что - трубите об этом на форумах, или устраиваете пикеты. Это Вы называете "интересоваться и даже спросить"?

И еще - о том, что проповедуется открыто, Полноте сообщать не нужно, открытую проповедь Полнота и без вас услышит. А вот то, чего Полнота не знает, можно только в замочную скважину подглядеть - т.е. на антицерковных ресурсах (см. выше). Никакой открытой проповеди ереси от иерархии РПЦ нет. Все остальное - не ваше... дело.
111. Савва : Ответ на 109., Lucia:
2014-11-05 в 00:26

Молчать и не рассуждать? Собственно, статья ведь тоже так написана.



Да не будет, на том и стоИм. Не дождутся. Помню где-то в 2001-2002 заехали к нам в монастырь кочетковцы. Ну и после службы загнал наш наместник всех в Трапезный Храм на лекцию. Уже был не рад. Заклевали лекторов, притом, в корректной форме. Вынуждены были лекторы удалиться на ночлег. Для меня это было в новинку, я только по ходу разобрался что за "казачки" к нам прибыли. На следующий день я пришел к отцу наместнику и сказал: - Если допустить что ты не знал кто они такие, то после этой лекции всему монастырю стало известно. Не вздумай еще раз толкнуть братьев к этим волкам. С вечера ведь было объявлено что будет еще одна лекция на следующий день, в обед. Так вот, я пришел на Трапезу проверить как обстоят дела "проповедников". Так радостно было. Ни одного из братьев, одни лицедеи.

Это был первый опыт. А статья, а что статья? Таких нынче будет много, некоторые отшлифуют свое мастерство, но как сказано, в это же время преизобилует благодать. Все равно голос народа будет слышен. Он разберет эти статьи и в пух и прах их разнесет. А на чью сторону стать пусть каждый выбирает.
110. М.Яблоков : Ответ на 106., электрик:
2014-11-04 в 23:14

Но он же говорит, что у него есть четки, и даже - благословение...


Простите, но я не могу здесь употреблять армейский жаргон...
109. з : Ответ на 105., Савва:
2014-11-04 в 22:20

Вот и получается что интересоваться и даже спросить епископа это подглядывание в замочную скважину, впадение в презумпцию недоверия, а потому грех, а далее раскол, как господин Швецов квалифицировал.



Молчать и не рассуждать? Собственно, статья ведь тоже так написана.
108. Савва : Ответ на 106., электрик:
2014-11-04 в 16:48

Но он же говорит, что у него есть четки, и даже - благословение...



И к тому же скромница - А я ответил - до каких пор, потому что я не духовник, чтобы спрашивать у меня, до какой степени. (к.100)
107. Савва : Ответ на 104., М.Яблоков:
2014-11-04 в 16:17

Он и дальше будет получать. Пока его кураторы не сменят на кого-нибудь более смышленого ) он ведь явно не отрабатывает свой хлеб ))



Принять цитату без доказательств о ее принадлежности, по простоте, оказывается хуже воровства, дескать Ваше дело верить всему, что пишут на заборах. Этот эксперт-Агент "2 нуля" представил себя обладателем конфиденциальной информации, о форме и расцветке - Это у вас с Яблоковым афедроны в форме британского флага.(с)

Однако, как интересно такую информацию добывают?
106. электрик : Ответ на 102., М.Яблоков:
2014-11-04 в 16:08

О.Савва, думаю, совершенно отчетливо стало видно, что пользователь "Швецов" - это бесноватый тролль, паразитирующий на православном форуме.



Но он же говорит, что у него есть четки, и даже - благословение...
105. Савва : Ответ на 103., Lucia:
2014-11-04 в 16:06

Спаси Господи! Но если мера доверия остается личным выбором, то отчего же не поинтересоваться тем, что собирается совершить епископ? и даже его спросить?Что и пытался сделать Владимир Осипов?



Казалось, очевидные вещи. Только тогда пришлось бы отвечать не только на вопросы, но и за свои слова и действия, потому и нужен "догмат" - священник мирянину не ровня, епископ тем паче. Вот и получается что интересоваться и даже спросить епископа это подглядывание в замочную скважину, впадение в презумпцию недоверия, а потому грех, а далее раскол, как господин Швецов квалифицировал.
104. М.Яблоков : Ответ на 98., Савва:
2014-11-04 в 14:37

получаешь оплеухи с завидной частотой


Он и дальше будет получать. Пока его кураторы не сменят на кого-нибудь более смышленого ) он ведь явно не отрабатывает свой хлеб ))
103. з : Ответ на 90., Савва:
2014-11-04 в 14:31

до какой степени нужно доверять архиерею. До тех пор, пока он не совершит действий, предусмотренных 15-м правилом двукратного собора. См. к.86, там есть цитата из 15-го правила.Наш гений пытается отождествлять доверие и подчинение. Правила не обязывают отделяться от епископа, но отделившегося перестает считать нарушителем правила. Другими словами это законная причина для отделения. Что же касается доверия, ни степень, ни мотивация не прописаны в 15 правиле. Доверять епископу и до какой поры каждый решает, оставаться в подчинении епископу от которого законно и достойно отделиться по 15 правилу не есть вопрос обязанности или доверия, это право личного выбора.




Спаси Господи! Но если мера доверия остается личным выбором, то отчего же не поинтересоваться тем, что собирается совершить епископ? и даже его спросить?
Что и пытался сделать Владимир Осипов?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме