Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Недомыслие или провокация?

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 08.10.2014

От редакции: Написанное в резком, даже дерзком, тоне открытое письмо Владимира Николаевича Осипова Святейшему Патриарху Кириллу закономерно вызвало столь же резкий ответ нашего постоянного автора священника Александра Шумского. Я отмечал, что не согласен со стилем и некоторыми пассажами открытого письма Осипова, также я не согласен и с некоторыми пассажами ответа отца Александра. В моем представлении Осипов все же не является диссидентом, это он доказывает своей жизнью. Но так же как Осипов, отец Александр написал так, как написал. И он имеет не меньшее право высказаться. 

Но что, на мой взгляд, особенно важно в полемике разворачивающейся вокруг Всеправославного Совещания. Действительно, часть верующих, считающих себя «ревнителями чистоты веры», охвачена тревогой, у них есть недоверие, подозрительное отношение к действиям Священноначалия в этом вопросе. Эти тревога и подозрительность могут быть неосновательными и даже глупыми, но они есть. И это, как говорится, медицинский факт. И от этого нельзя отмахиваться, если мы думаем о благн церковного организма. С этими людьми надо общаться. Конечно, Святейшему Патриарху самому выступать с успокоительными речами ни к чему, - у него и без того масса дел, да и политически будет неправильно заранее обозначать свою антимодернистскую и консервативную, как мы полагаем, позицию. Но ведь в Чистом переулке и вокруг него есть масса народу, кого можно было привлечь к этой пропагандистской работе, чтобы снимать ненужное напряжение в церковном организме. Но этим никто не занимается. То ли от высокомерного безделья, то ли специально стараясь сохранять это недоверие со стороны «ревнителей» к действиям Святейшего. Вот что особенно опасно.

Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов

Когда мы обращаемся с письмом, тем более открытым, к тому или иному человеку, особенно облеченному государственной или церковной властью, то очень многое зависит от формы, в которой мы это делаем. Если мы это делаем в корректной, недвусмысленной форме, то можем рассчитывать на удовлетворительный ответ или, по крайней мере, на то, что к нашему письму отнесутся с пониманием и с должной серьезностью. Но, если мы пишем письмо в резкой, дерзкой, оскорбительной и ультимативной форме, то, на что мы можем в таком случае рассчитывать? Только на самую отрицательную реакцию.

Вот именно в такой совершенно неприемлемой форме написано последнее письмо известного общественного деятеля, главы Союза «Христианское Возрождение» и движения «Сопротивления Новому Мировому Порядку», сопредседателя Союза Православных Братьев Владимира Осипова Святейшему Патриарху Кириллу. Письму предпосылаются слова главного редактора Анатолия Степанова. Анатолий Дмитриевич говорит, что не во всем согласен с Осиповым в данном письме, но полагает, что последний имеет особое моральное право обращаться к первым лицам Церкви и государства.

И почему же Владимир Николаевич имеет здесь какие-то особые преференции? Потому что сидел в тюрьме? И что же другие люди, не сидевшие, но сделавшие, на мой взгляд, значительно больше полезного, не имеют таких особых моральных прав? Взять, к примеру, председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева, который не сдавал партийного билета, не проявлял ни малейшего диссидентства, не сидел в тюрьме. Более того, был главным редактором одной из самых идеологических советских газет «Комсомольская правда» и руководил другими советскими изданиями. Но для отстаивания русской идеи и русскости он сделал на своем легальном положении больше многих сидельцев. Можно приводить и другие примеры. Сколько было потрясающих советских фильмов: «Отец солдата», «Судьба человека» и др. Я уже не говорю о духовенстве, которое с честью несло свой крест, не уклоняясь ни влево, ни вправо, и при этом не попадая в тюрьму.

Осипов был диссидентом справа. Но это мы сейчас четко разграничиваем левое (либеральное) и правое (почвенническое) диссиденство советского времени. А тогда ведь такой четкой границы в диссидентстве не было. Например, расстрига Глеб Якунин принадлежал к левому крылу диссидентства, но, вместе с тем, одно время причислял себя к монархистам. В советское время у левых и правых диссидентов было больше общего, чем различий. Их всех объединяла ненависть к советской власти, к советскому строю, КГБ, государству. И неслучайно Владимир Осипов публиковался во вполне либеральных диссидентских журналах «Посев» и «Грани». Был также заочно принят эмигрантскими кругами в ПЕН-клуб, который совсем не сопрягается с почвенническим мировоззрением. Повторяю еще раз, в советское время диссидентов-западников и диссидентов-почвенников жестко объединял антисоветизм, чтобы они сейчас ни говорили о своих принципиальных различиях и разногласиях в то время. Александр Солженицын, например, поддерживал и тех и других именно из-за их общей антисоветскости. И вообще складывается стойкое впечатление, что двумя крылами диссидентства в советский период руководили из одного антисоветского центра, находившегося на Западе. Помню, что мы, молодые студенты, читавшие все эти «Посевы», «Грани», «Из-под глыб» и прочее, не видели особой разницы между двумя лагерями диссидентства.

Поэтому сегодня мне совсем не импонирует прошлая диссидентская деятельность Владимира Осипова. Я могу уважать его за личное мужество, но не за сам антисоветский характер его деятельности. И уж точно не считаю, что он наделен каким-то особым моральным правом обращаться к первым лицам Церкви и государства. Более того, Русская Православная Церковь считала и считает любую антисоветскую деятельность погрешительной, что полностью соответствует евангельскому пониманию отношения к государственной власти.

Я уже не первый раз критично отзываюсь о статьях Владимира Осипова. 6 декабря 2013 года я написал статью «В огороде бузина, а в Киеве дядька», явившуюся ответом на статью Владимира Осипова «Загадки сергианства», в которой Владимир Николаевич, как ни крути, выступает в роли противника Святейшего Патриарха Сергия и так называемого «сергианства», упрекая Священноначалие в его якобы всегдашней готовности прогибаться перед безбожной государственной властью. Уже из статьи «Зигзаги христианства» было видно, что Осипов не изгнал из себя диссидентское высокомерие и считает для себя возможным поучать Священноначалие. Ничего удивительного здесь нет, поскольку Владимир Осипов неоднократно общался с Александром Солженицыным, который еще в 1972 году, написал высокомерное, дерзкое и провокационное письмо Святейшему Патриарху Пимену.

И вот теперь перед нами «Открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу», написанное Владимиром Осиповым и опубликованное на РНЛ. Скажу определенно и откровенно - я возмущен этим письмом и, при всем моем уважении к Владимиру Николаевичу, считаю данное письмо ошибочным и вредным. Письмо написано во вполне солженицынском духе - ультимативно, высокомерно и провокационно. Прежде всего, неприемлем тон письма. Так писать Патриарху нельзя.

В письме речь идет и Всеправославном Совещании, которое по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея планируется провести в относительно ближайшее время. Осипов прямо заявляет, что данное Совещание является Восьмым Вселенским Собором, который в ортодоксальных православных кругах принято считать последней чертой, после которой начнется всеобщая апостасия. Конечно, можно понять обеспокоенность Владимира Николаевича и тех, кто за ним стоит, но ведь наше Священноначалие определенно заявило, что данное Совещание не является Восьмым Собором. Получается, что Священноначалию Осипов не доверяет.

Безусловно, Владимир Николаевич, как и любой другой верный член Церкви вправе смиренно обратиться к Святейшему Патриарху за разъяснением. Но ведь Осипов ни о чем не спрашивает Святейшего. Он требует: «Откажитесь от участия в неблаговидном разрушительном мероприятии Варфоломея и Папы Римского - от участия в Восьмом вселенском соборе 2016 года в Стамбуле». И не задумывается Владимир Николаевич о том, что у Святейшего Патриарха Кирилла может быть свой план на этом Всеправославном Совещании. План, реализация которого пойдет на пользу Вселенскому Православию. Разве не доказал Патриарх Кирилл, что ни под чью дудку он плясать не будет. И разве можно, уважаемый Владимир Николаевич, вот так писать Святейшему Патриарху: «Вам ли якшаться с каким-то Варфоломеем?». Не хватало бы еще написать по-лагерному: «Не западло ли Вам ...».

Но самое главное, зачем Вы оскорбляете митрополита Никодима (Ротова)?! Вы ведь прекрасно понимаете, что значит митрополит Никодим для Патриарха Кирилла. Бросая даже не то что тень, а тьму-тьмущую на митрополита Никодима, Вы не можете не осознавать, какие чувства это вызовет у Святейшего. Очерняя митрополита Никодима, Вы провоцируете Святейшего Патриарха Кирилла и пытаетесь бросить тень также и на него. Для чего вы это делаете? Вы не можете перестать быть диссидентом? Вам нужен скандал? Вы в своем письме сделали все, чтобы всякий диалог со Святейшим по очень серьезной проблеме был полностью исключен.

И вот еще что. Разве вы лично знали митрополита Никодима? Вы ведь пользуетесь в основном всяческими нечистоплотными слухами. А я очень много хорошего слышал о митрополите Никодиме от людей, которым полностью доверяю. Он в очень сложный момент нашей истории чрезвычайно много полезного сделал для Церкви. Его побаивались и уважали представители советской власти. Он был в близких духовных отношениях со старцем святой жизни архимандритом Павлом (Груздевым). И какое Вы имеете право, будучи православным человеком, писать такое: «Где он теперь, Никодим (Ротов), в аду или еще где?». Вы ведь читали Евангелие. И знаете, что мы, христиане, не имеем никакого права отправлять людей в ад? Сами-то не боитесь после всего сказанного там оказаться? 

P.S. Написал Вам это, Владимир Николаевич, с болью, а не для того, чтобы досадить Вам. Мы ведь делаем общее дело. И надо нам быть очень рассудительными.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 143

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

143. Сергей Швецов : Ответ на 142., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2014-10-14 в 22:50

понимая, что К. Ю. Душенов следит за РНЛ



Все же логичнее обратиться к нему было бы, например, здесь https://clck.ru/9LEtM
142. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 141., М.Яблоков:
2014-10-14 в 18:33

О.Александр, Вы вроде как не по адресу обращаетесь. Это ведь не К.Душенова статья... А тема вопроса Вашего весьма интересна!



Дело в том, что я, понимая, что К. Ю. Душенов следит за РНЛ, надеялся на то, что он, как ближайший помощник Владыки Иоанна (Снычёва), откликнется на мою просьбу. Но...
Обращение к уважаемой редакции РНЛ. Если я Вам скан Слова митр. Иоанна (Снычёва) пришлю, вы поместите его?

ОТ РЕДАКЦИИ РНЛ.
Уважаемый о.Александр, мы найдем эту публикацию и, Бог даст, поместим на сайте ко дню памяти владыки Иоанна.
141. М.Яблоков : Ответ на 132., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2014-10-14 в 16:43

О.Александр, Вы вроде как не по адресу обращаетесь. Это ведь не К.Душенова статья... А тема вопроса Вашего весьма интересна!
140. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 19:02

Я никогда не даю оценок действиям и решениям Синода РПЦЗ.
То что экуменизм это ересь это очевидно. Но и лютеранство и кальвинизм и адвентизм являются ересями. Но мы ни Лютера, ни Кальвина, ни Елену Уайт анафеме не предаем. Как и Карла Маркса с Буддой.
139. Александрс. : Ответ на 135., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 17:19

Извините уж, отец Илия, воспользуюсь случаем, чтобы еще прояснить кое-что. Вот Вы говорите: "Экуменическое богословие от первой буквы до последней точки это творчество протестантских богословов. Мы же иноверцев анафеме не предаем это и так ясно. что они не чада православной церкви." Следует ли из этого, что РПЦЗ, предавшая экуменизм анафеме (при всех ее "тараканах" и до соединения с МП), поступила неканонически. Попутно, еще вопрос: а как сейчас рассматривается анафема РПЦЗ со стороны МП? как к ней (к анафеме) официально относится МП?
И правильно ли определяют экуменизм ересью (и даже сверхересью ит.д....) святые отцы. В частности св. Иустин (Попович)?
138. Lucia : Ответ на 134., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 16:03

Лусия не будем возвраться к временам Очаковским и покорения Крыма.




Это не мы вернулись. Крым пришлось освобождать опять!
Я спросила только потому, что в статье позиция относительно Никодима Ротова как-то странно намечена. Ясности же нет.


поскольку на праздник Торжества православия анафематствования нынче не услышишь (мне объяснили в нашей епархии - чтобы служба не была чрезмерно длинной), то, действительно. люди не знают, кого оно касается.

"Поместный Константинополь Собор 842 года, подтвердив догматические определения седьмого Вселенского Собора, постановил ежегодно торжествовать победу Православия над ересями. Председательствовавший на Соборе святой Мефодий, патриарх Константинопольский, составил для этого особый чин Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные Догматы христианства. Эта служба представляет собой Торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами."

И верно ли следующее утверждение?

"Обычно ереси вспыхивают тогда, когда сама Церковь (пастыри, богословы) много начинают богословствовать публично, но не имеют единого церковного мнения, один говорит одно, другой другое, а третий их обоих критикует и выдвигает новые богословские тезисы. Такие споры обычно разрешались или на богословских церковных диспутах или на Соборах. Последний Вселенский Собор был в Никеи до Крещения Руси, а именно в 787 г. Семь Вселенских Соборов охватили собою полноту возможных ересей, оставив лишь ту ересь, которой еще не было в истории Церкви, а именно ересь грядущего антихриста, который по пророчествам создаст свою религию (по описаниям - экуменизм, кот. вместит в себя все ереси). Все ереси после 784 года по сути своей всё те же старые ереси, только обряженные в новые маскировочные костюмы, однако они всегда узнавались и обличались святыми отцами. "
137. Александрс. : Ответ на 135., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 15:30

Экуменическая евхаристическая и молитвенная практика запрещена древним каноническим правом. Кто осуществляет подобную практику - канонический преступник. Но официального православного экуменического богословия в природе не существует. Экуменическое богословие от первой буквы до последней точки это творчество протестантских богословов. Мы же иноверцев анафеме не предаем это и так ясно. что они не чада православной церкви. Православная церковь - никогда не соглашалась с официальной позицией - экуменического богословия, а напротив отвергала.



Ну и слава Богу. Спасибо, отец Илия, за обнадеживающие слова. Вы не представляете, как они меня подкрепляют.
Спаси, Господи.
136. Александрс. : Ответ на 131., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 15:21

Нет. Просто на фоне других задач и проблем стоящих перед Русской Церковью, членство в ВСЦ является 10 степенной мелочью и до нее просто не доходят руки.



Это да, это может быть. Я когда приезжал в Россию, я в своей деревне не встретил ни одного римского кардинала, ни даже просто католика (ни даже сектанта). А вот в Вавилоне содомском , где я живу, - это весьма даже актуально. Есть опасность и для РПЦ. Лучше перебдеть, чем недобдеть...
135. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 14:41

Экуменическая евхаристическая и молитвенная практика запрещена древним каноническим правом. Кто осуществляет подобную практику - канонический преступник. Но официального православного экуменического богословия в природе не существует. Экуменическое богословие от первой буквы до последней точки это творчество протестантских богословов. Мы же иноверцев анафеме не предаем это и так ясно. что они не чада православной церкви. Православная церковь - никогда не соглашалась с официальной позицией - экуменического богословия, а напротив отвергала.
134. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 14:20

Лусия не будем возвраться к временам Очаковским и покорения Крыма. Никодим Ротов помер в 1978 г. Его участь давно решена Христом. Его экуменическая евхаристическая практика в Русской Церкви является незаконной. И карается на практике. Покойный протоиерей Павел Адельгейм не даст соврать. Он весьма долго кипятился на псковского владыку запретившего в служении местного архимандрита причастившего открытого иезуита.
133. Александрс. : Ответ на 124., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 13:36

И вообще я пишу не про возможную коррупцию русского епископата. А выражаю мысль, о том что русский епископат продолжает состоять в ВСЦ по привычке, инерции, так как сам видит вред в таком членстве и не видет нужды что бы состоять. И если наша церковь сама не выйдет из ВСЦ, то ВСЦ сам распадется.



Дай Бог, дай Бог, отец Илия. Наверное Вы правы. Хочется на это надеяться . Что экуменизм помирает потихоньку. Но он должен помереть, я думаю, не от своей смерти в мягкой постели окруженный соболезнующими родственниками, а от церковной анафемы (как и прочие ереси).
Коррупцию я вообще-то не имел в виду, думаю ее нет (или почти нет). Это я просто продолжил Вашу аллегорию с чемоданом.
132. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : повторно К. Ю. Душенову
2014-10-13 в 13:34

Дорогой Константин Юрьевич! Прошу Вас опубликовать Слово митр. Иоанна (Снычёва), произнесённое им 6/19 октября 1995 г. в актовом зале С.-Петербургской духовной академии. К сожалению, в интернете находятся либо искаженная, либо неполная речь Владыки. То, что находится в инете, я сверил со следующим письменным источником: Иоанн (Снычёв), митр. Смотрите, не ужасайтесь... Выступления и архиерейские послания. С.-Пб., 1999). Поэтому ссылки на инет дать не могу.
Прошу Вас выложить оригинальный текст Завещания Русского Архиерея.
131. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 13:16

Нет. Просто на фоне других задач и проблем стоящих перед Русской Церковью, членство в ВСЦ является 10 степенной мелочью и до нее просто не доходят руки.
130. Lucia : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 13:13

"По воспоминаниям близких к отцу Павлу людей, он не принял экуменизма владыки Никодима — «и не мог принять! Отец Павел за православную веру одиннадцать лет в лагерях сидел. Какой тут экуменизм?!»

Перед последней поездкой митрополита Никодима в Рим в августе 1978 года старец, по словам его келейницы Марьи Петровны, сделал владыке Никодиму предупреждение:

— Владыка, не езди в Рим!

Иногда слова отца Павла передают еще более красноречиво:

«Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь».

5 сентября на приеме у папы Иоанна Павла I митрополит Никодим, страдавший тяжелым сердечным недугом и переживший к тому времени пять инфарктов, скоропостижно скончался.

«Владыка, не езди к папе римскому…"

Митрополит Никодим всегда боялся умереть внезапно — мысль о том, что жизнь его может оборваться в любой момент, не покидала его. И почему-то ему казалось, что он окончит свои дни в лагере или в тюрьме. На эту мысль навел его странный сон, о котором рассказывал сам владыка Никодим. Будто бы он смотрит альбом с фотографиями: на первой странице — его детский снимок, на последующих — вся его жизнь, и невидимая рука листает этот альбом, остановившись перед последней страницей. Во сне владыка стал просить, чтобы ему показали эту последнюю страницу. И на ней он увидел себя в ватнике на лесоповале в полном бесчестии. Этот сон он воспринял как пророческий. "
http://goo.gl/ww9KUZ
129. Lucia : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 13:07

Так, как нам следует относиться к деятельности Никодима Ротова?

"

Принимал участие во многих экуменических встречах, межправославных совещаниях, международных миротворческих конференциях, был включён в делегацию РПЦ МП Родосских Всеправославных совещаний.

Наибольший интерес традиционно вызывают осуществлявшиеся Никодимом Ротовым от имени Московского Патриархата сношения с Ватиканом. Характерно, что Иоанну XXIII он посвятил магистерскую диссертацию, изданную в виде монографии уже посмертно[18].

Анализ документов свидетельствует, что каким бы ни было его личное отношение к Римской Церкви, политика, проводившаяся Никодимом всегда была в русле внешнеполитической линии советского руководства, не имевшего дипломатических отношений со Святым престолом и до августа 1962 года полагавшего Ватикан одним из центров глобального «антисоветского влияния». Первые выступления Никодима о РКЦ не отличались принципиально по своей тональности от речей других иерархов Патриархии в послевоенный период, разоблачавших «не только антихристианскую, но даже и аморальную сущность папизма»[19]. Так, в своём Докладе «Мир — последование Христу» на Первой Всемирной общехристианской конференции в защиту мира 14 июня 1961 года Никодим говорил:

Две тенденции усматриваются в развитии папской системы — тенденция к утверждению владычества папы над Церковью и миром и тенденция к провозглашению папской непогрешимости в делах веры. Папская теория есть наиболее яркое и сконцентрированное выражение того духа внешнего законничества и обмирщения, который проник в значительной степени в учение и жизнь Католической Церкви. <…> Стремление к владычеству земному кидало и кидает Римскую Церковь в самый центр политической международной борьбы. Это стремление заставляло и заставляет и поныне Папский Рим быть двигающей силой различных агрессивных политических ассоциаций и действовать во вред христианству, подрывать самые корни христианской веры и сегодняшней великой миссии церковного общения. <…> Загипнотизированная перспективой полноты папской власти, римская курия своими земными интересами и связями прочно вросла в старый строй жизни, неразрывно связала себя с империалистическими замыслами и доселе остается глухой, и чаще враждебной, к морально-социальным запросам масс, борющихся за идеалы свободы, равенства и братства.[20]

В связи с подготовкой Второго Ватиканского Собора, секретарь по вопросам христианского единства кардинал Августин Беа предложил представителям Православной Церкви присутствовать на Соборе в качестве наблюдателей; предложение было прежде всего обращено Константинопольскому Патриархату — Патриарху Афинагору. В Журнале Московской Патриархии № 5 за 1961 год появилась редакционная статья Non possumus, которая, перечислив обычные пункты православной критики католицизма, отвечала на приглашение кардинала: «Московская Патриархия отвечает кардиналу Беа: NON POSSUMUS!»[21]

Летом 1962 начало меняться отношение к Папе Римскому руководства СССР. «Советские дипломаты и спецслужбы начали наводить мосты для контактов с Ватиканом, глава которого в тот период — „красный папа“ Иоанн XXIII также старался наращивать мирные усилия»[22].

Во время конфиденциальной встречи в августе 1962 в Париже секретаря Комиссии по содействию христианскому единству Й. Виллебрандса с Никодимом (Ротовым) выяснилось, что «Кремль мог бы согласиться на присутствие наблюдателей Русской Православной Церкви на Втором Ватиканском Соборе, если бы Ватикан смог гарантировать, что этот Собор не станет антисоветским форумом»[23].

В сентябре 1962 года в интервью французскому журналисту Жану Гулье Патриарх Алексий говорил о близости Церквей «друг другу в области вероучительной и литургической»[24]. Статья Non possumus была официально объявлена частным мнением её автора А. В. Ведерникова.

27 сентября — 2 октября 1962 года Й. Виллебрандс официально посетил Москву[25], где 30 сентября «присутствовал в церкви Петра и Павла в Лефортове за литургией, которую совершал архиепископ Никодим»[26]; 10 октября Священный Синод постановил принять приглашение Ватикана прислать наблюдателей, определив состав делегации: протоиерей Виталий Боровой и архимандрит Владимир (Котляров)[27].

12 октября 1962 года, совершенно неожиданно для всех прочих поместных православных Церквей, делегация РПЦ отбыла из Москвы в Рим на первую сессию Собора, открывшегося 11 октября.

«Тем временем, накануне вечером, патриарх Афинагор телеграфировал в Рим, что главы православных церквей, включая патриарха Московского, решили не присылать наблюдателей»"

Какова официальная позиция церкви? Чтоб не задумываться. а то вон Осипов задумался - теперь его порицают.
128. Lucia : Ответ на 124., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 12:56

И вообще я пишу не про возможную коррупцию русского епископата. А выражаю мысль, о том что русский епископат продолжает состоять в ВСЦ по привычке, инерции, так как сам видит вред в таком членстве и не видет нужды что бы состоять. И если наша церковь сама не выйдет из ВСЦ, то ВСЦ сам распадется.




Так что же, у епископата, паралич?
127. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 12:42

Вспомните о. Николая Савченко он с одной стороны проповедник пацифизма среди русских. С другой яркий американский патриот. На его фоне дядя Сэм агент Кремля, космополит и пацифист.
126. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 12:09

У РПЦЗ свои тараканы в голове. иногда их послушаешь и понимаешь, что это риелторский проект в пользу американских негров.
125. Иванович Михаил : Ответ на 121., Сергей Швецов:
2014-10-13 в 11:26

Вот вам наглядный пример ношения зла. Один сказал, другой услышал, третий передал. И всё это "смердит" на форуме РНЛ, отравляя миазмами посетителей.Вот Иванович не как прочие человецы, не как тот мытарь, не хищник, не прелюбодей...



Хотелось бы, да не очень получается.
124. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 10:25

И вообще я пишу не про возможную коррупцию русского епископата. А выражаю мысль, о том что русский епископат продолжает состоять в ВСЦ по привычке, инерции, так как сам видит вред в таком членстве и не видет нужды что бы состоять. И если наша церковь сама не выйдет из ВСЦ, то ВСЦ сам распадется.
123. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-13 в 10:14

Организация которая сокращает в разы центральный аппарат вряд ли способна на экспансию. Да и на щедрую коррупцию. И вполне возможно тихо помрет вскоре. У ее главных спонсоров т.е. немецких лютеран настали весьма тяжелые времена.
122. Сергей Швецов : Ответ на 114., М.Яблоков:
2014-10-13 в 09:27

Радуйся, что тебя не записали в криптоидиоты



Почему "крипто"? Даже обидно. Называй, как хочешь, главное, не забывай вот этого:

Вы и "родноверие" примите или атеизм, если это будет с вашей точки зрения способствовать укреплению государства. Стояние в вере, в Святоотеческом Православии ни в коем случае и никаким боком не связывается с государственной политикой Президента Путина. Не заблуждайтесь и не вводите в заблуждение других.



Нет большей радости для Швецова, чем правильные мысли в исполнении Яблокова. Еще бы повелительное наклонение с изъявительным научился не путать (примЕте, пишЕте - изъяв. накл.).
121. Сергей Швецов : Ответ на 115., Иванович Михаил:
2014-10-13 в 08:42

Вот вам наглядный пример ношения зла. Один сказал, другой услышал, третий передал. И всё это "смердит" на форуме РНЛ, отравляя миазмами посетителей.



Вот Иванович не как прочие человецы, не как тот мытарь, не хищник, не прелюбодей...
120. Сергей Швецов : Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:
2014-10-13 в 08:39

Когда и как и в какой форме будет дан ответ зависит от устройства реферантуры патриарха



Думаю, что не зависит. Вы можете припомнить хоть один прецедент, о.Илья, чтобы московский патриарх отвечал на открытые письма возмущенной общественности? Пимен Солженицына ответом не удостоил (и правильно сделал). И здесь будет так же.

Вопрос членства нашей церкви в ВСЦ скоро будет закрыт, в связи с финансовым банкротством этой структуры



И опять же это будет не воля МП, а обстоятельства.
119. Александрс. : Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:
2014-10-12 в 18:06

... Вопрос членства нашей церкви в ВСЦ скоро будет закрыт...



И еще. В Европе этот чемодан красивый, с несколькими крепкими ручками и набитый деньгами. Я со стороны наблюдал лично эти "экуменические радения" в Польской ПЦ, Румынской ПЦ, а также во Франции в разных юрисдикциях (канонических, конечно). Особенно в Парижском "Богословском" институте (Свято-Сергиевским его называть не хочется), в этом рассаднике ересей, модернизма и экуменизма. Только РПЦЗ еще пока традиционно держится, даже после соединения с МП. Не знаю насколько еще продержится.
И такие "чемоданы" в Россию высылаются и есть уже.
Так что вопрос членства нашей церкви в ВСЦ не то что скоро будет закрыт, но с каждым годом все больше и больше открывается. Но всех убаюкивают песенкой, что все закрывается... уже закрылось... и вы все глазки закрывайте, и спокойно засыпайте... Баюшки-баю.
118. Lucia : Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:
2014-10-12 в 17:16

Вопрос членства нашей церкви в ВСЦ скоро будет закрыт, в связи с финансовым банкротством этой структуры.



Жаль, что лишь по этой причине.
117. Александрс. : Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:
2014-10-12 в 17:08

А то. что руководство Русской церкви относится к ВСЦ как чемодану без ручки. Вопрос членства нашей церкви в ВСЦ скоро будет закрыт, в связи с финансовым банкротством этой структуры.



Ну, а если деньги найдут и ручку приделают,тогда будете носить этот чемодан?
Странные рассуждения (лукавые)
116. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-12 в 13:54

Обращение и письмо к патриарху. как и любому архиерею это право любого человека. даже иноверца или атеиста. Когда и как и в какой форме будет дан ответ зависит от устройства реферантуры патриарха. А то. что руководство Русской церкви относится к ВСЦ как чемодану без ручки. Вопрос членства нашей церкви в ВСЦ скоро будет закрыт, в связи с финансовым банкротством этой структуры.
115. Иванович Михаил : Ответ на 109., Сергей Швецов:
2014-10-12 в 10:58

Так-так. В криптоуранополиты нашего Мишутку уже определили. Ну, теперь и до церковных власовцев рукой подать.



Вот вам наглядный пример ношения зла. Один сказал, другой услышал, третий передал. И всё это "смердит" на форуме РНЛ, отравляя миазмами посетителей.
114. М.Яблоков : Ответ на 109., Сергей Швецов:
2014-10-12 в 08:36

Так-так. В криптоуранополиты нашего Мишутку уже определили. Ну, теперь и до церковных власовцев рукой подать.


Радуйся, что тебя не записали в криптоидиоты.
113. Сергей Швецов : Ответ на 106., иерей Илья Мотыка:
2014-10-12 в 07:29

это такое явление как попы-двоеженцы



Повторноженцы, наверное, о.Илья. До двоеженцев мы еще, вроде, не докатились. А вообще, верно - ревнителям очень свойственно на свое собственное поведение смотреть снисходительно. Ну, подумаешь, покушал сосиску в среду, подумаешь, 69-е апостольское правило велит за такое из церкви вышвыривать, мой-то духовник ко мне с икономией... Но вот если архиерея какого угораздит в ту же среду отведать осетринки - тут никакой от "паствы доброй" икономии не будет - одна сплошная акривия.

Это не культовое действо, не согласительная богословская комиссия. Но бюрократическая говорильня. Мертворожденный институт



Может, для кого и так. Но для нашей церковной администрации это один из способов придания себе политического веса. Поскольку ее доля "внутреннем рынке" составляет не более 3% (столько народу ходит на пасхальную службу), и она, т.о., представляет в реальности не господствующую культуру, а очень узкую субкультуру, она будет членствовать до упора в любых международных собраниях, которые смогут обеспечить ей хоть какой-то политический статус и билет на вход в элиту. Религиозные мотивации здесь дело десятое.
112. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 109., Сергей Швецов:
2014-10-12 в 06:53

Так-так. В криптоуранополиты нашего Мишутку уже определили. Ну, теперь и до церковных власовцев рукой подать.


Криптоуранополиты ближе криптокатоликам.
Это же относится и к анархистам.
111. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 103., М.Яблоков:
2014-10-12 в 05:49

Тяжёлый случай.

Да. У вас действительно тяжелый клинический случай.
Нет ничего более уродливого,
чем нецерковные и неправославные патриоты.


Как Вы похожи на Семенко, который тоже учил всех "истинному православию"!
Я понял - Вы его атташе на РНЛ.
Хватит уже вашему узкому кружку революционеров, страшно далёкому от народа (да и от христианства тоже), воевать с Русской Православной Церковью.
110. Lucia : Ответ на 106., иерей Илья Мотыка:
2014-10-12 в 02:57

Т.е. пускай с ними правящий архиерей разбирается.




Простите, пожалуйста, но вот Осипов обратился к архиерею, а это, судя по статье, преступление.
109. Сергей Швецов : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 23:42

Так-так. В криптоуранополиты нашего Мишутку уже определили. Ну, теперь и до церковных власовцев рукой подать.
108. Ия : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 17:39

99-И почему совсем не осталось в церквях батюшек с длинными волосами и бородами? Так, три волоска. Чтоб потом католический облик не так глаз резал.

--Даже анекдот появился:
"Как же этот батюшка может отпустить грехи, если он и бороду-то отпустить на может."
107. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 14:30

Аналогия с Максимом Исповедником не уместна. Так как в 7 в. и римский и константинопольский клир официально придерживался монофелитства. А вот сейчас никакого экуменического богословия не существует. Существует экуменическая практика, т.е. личный грех конкретных клириков.
106. иерей Илья Мотыка : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 14:18

Вообще все забыли в чем сущность ВСЦ. Это не культовое действо, не согласительная богословская комиссия. Но бюрократическая говорильня. Мертворожденный институт. Время показало очевидное: пользы никакой, вред очевиден. Хотя бы потому, что Михаил Яблоков смущается и кипятиться.
Да и двусторонние встречи имеют отрицательный результат. Пользы никакой, а соблазн велик.
Но самого экуменического богословия нет в православном контексте. Никто в твердом уме и трезвой памяти схему ветвей не защищает. Никто не обосновывает возможность и законность сослужения богослужебного с иноверцами, да и возможность причащения иноверцев. Все это каноническое преступление. И если встречается на практике, то это такое явление как попы-двоеженцы. Т.е. пускай с ними правящий архиерей разбирается.
105. Обломов : На п.89. Андрею Карпову
2014-10-11 в 12:51

"Ну, Вы, конечно, умнее Патриарха...
Сложно Вам...
Сложно находиться в организации, когда всегда есть желание поправить того, кто ее возглавляет...
"



Напрасно иронизируете, Андрей! Я не считаю себя ни "умнее", ни в праве "поправить того, кто ее возглавляет"!

Вы же сами предложили в своем посту № 72 говорить "по существу"..... Имеющий глаза, да увидит.....

И потом, почему Вы не допускаете, что наш Патриарх является в определенном смысле заложником системы, при которой Церкви навязывается извне (а теперь уже и изнутри) некая модель поведения. Ведь, оказалась РПЦ в экуменическом ВСЦ в конце 1950-х - начале 1960-х годов. А это, если помните, время очередной волны гонений на Веру и Церковь в СССР, поднятой троцкистом Хрущевым. Без согласия государства не мог быть рукоположен ни один священник, а тут "вдруг" такой выход РПЦ на международную арену.....

А слова Патриарха о "предателях в рясах" забыли?! Не все так просто, как может показаться на первый взгляд....

А об Истине надо свидетельствовать без лицеприятия!
«Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим.2:9-11)
104. Обломов : На п.87 Lucia
2014-10-11 в 12:25

"Простите, что вмешиваюсь, но ведь и преступники могут чадами Церкви. Но находятся по ту сторону закона. На то она и церковь, чтоб и таких причащать, отпевать..."



Спаси Вас Господи за интересный вопрос!

Когда по разные стороны гражданского (уголовного) закона оказываются чада одной Церкви, то те, кто приступил закон, через покаяние могут вернуться обратно. Падение уголовных преступников очевидно для всех: и для священства, и для них самих. Священник примет исповедь и допустит до Причастия лишь раскаявшегося преступника, осознавшего свою вину и отказавшегося от повторения своего преступления. Таким образом, это разделение может быть уврачевано Церковью. Но, если преступник не намерен каяться в своем преступлении, да еще и собирается повторить его снова, закоренев в грехе, тогда ни один священник не прочтет над ним разрешительную молитву и не допустит его к Причастию. Здесь все предельно ясно и нет никаких противоречий!

И, куда все более сложнее обстоит в случае, когда вооруженное противостояние возникло по причине политических, национальных, территориальных или мировоззренческих разделений, и в него оказались втянутыми с разных сторон чада одной Поместной Церкви!
Одни священники благословляют свою паству на участие в войне с одной противоборствующей стороны, а другие – с противоположной. В системе нравственных координат обоих сторон подобного военного конфликта участие в вооруженном противостоянии на «своей» стороне не является преступлением, но доблестью, а преступлением является участие на «чужой» стороне или даже просто неучастие. Такой взаимоисключающий подход данная ситуация (и ее логика) навязывает и священникам с обеих противоборствующих сторон. При этом, главная проблема заключается в том, что священники и их духовные чада с разных сторон фронта принадлежат к одной Матери-Церкви! То есть, это грозит проникновением ценностного конфликта с полей сражений внутрь самой Церкви, а «дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк.11:17).
Достаточно вспомнить историю РПЦ в 1920-е годы. И лишь спустя более 80-ти лет было восстановлено общение между РПЦ МП и РПЦЗ.
Это серьезное испытание, попущенное нашей Церкви. И, наверное, неслучайно. Те явления, о которых пишет В.Н.Осипов в Открытом письме Патриарху, могли сыграть свою губительную роль в развязывании междоусобной брани на канонической территории РПЦ. Ведь, Бог поругаем не бывает!

С уважением, Григорий.
103. М.Яблоков : Ответ на 102., Потомок подданных Императора Николая II:
2014-10-11 в 12:19

Тяжёлый случай.


Да. У вас действительно тяжелый клинический случай. Нет ничего более уродливого, чем нецерковные и неправославные патриоты.
102. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 100., М.Яблоков:
2014-10-11 в 11:55

Просто вы нецерковный человек и этого не знаете и не понимаете. Для вас все одно, что Президеент, что Патриарх, что христианин, что еретик, что язычник, что атеист. Вы и "родноверие" примите или атеизм, если это будет с вашей точки зрения способствовать укреплению государства. Стояние в вере, в Святоотеческом Православии ни в коем случае и никаким боком не связывается с государственной политикой Президента Путина. Не заблуждайтесь и не вводите в заблуждение других.


Тяжёлый случай.
М.Яблоков у райских врат встал и знает, кого пускать, а кого - нет.
Что Вы сделали со Святым Петром, Михаил?
Не заблуждайтесь и не вводите в заблуждение других.
Да, и Вы что - криптоуранополит?
101. Lucia : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 11:54

Золотые слова сказал патриарх. Как их можно приложить к обсуждаемой теме?

"И Бог нас будет оценивать не по тому, что мы сделали в истории и как мы поступили, а Бог нас в первую очередь будет оценивать по тому, что мы сделали, работая над самими собой, одержали ли мы победу на этом личном поле брани. А если одержали, то мы никогда ничего не сделаем дурного, неправильного в своей жизни – не только по отношению к самим себе и к своим близким, но и к своему народу, к своей стране, к роду человеческому", — отметил предстоятель РПЦ.

"И в этом смысле каждый праведник имеет глобальное значение, потому что через жизнь праведников умножается в истории человеческой Божественное присутствие", — добавил патриарх.

РИА Новости http://ria.ru/religi....html#ixzz3FoyFfRCY
100. М.Яблоков : Ответ на 96., Потомок подданных Императора Николая II:
2014-10-11 в 09:28

Борьба за чистоту веры происходила во все времена истории Православной Церкви (даже в период симфоний властей в Византийской и Российской Империях) и не прекращалась никогда, ни на минуту, так как диавол всегда восставал и восстает на Истину Христову. Просто вы нецерковный человек и этого не знаете и не понимаете. Для вас все одно, что Президеент, что Патриарх, что христианин, что еретик, что язычник, что атеист. Вы и "родноверие" примите или атеизм, если это будет с вашей точки зрения способствовать укреплению государства.
Стояние в вере, в Святоотеческом Православии ни в коем случае и никаким боком не связывается с государственной политикой Президента Путина. Не заблуждайтесь и не вводите в заблуждение других.
99. Lucia : Re: Недомыслие или провокация?
2014-10-11 в 08:49

Я не согласна с автором даной статьи. Но замечу - какие бы кто письма не писал, помогут они нам, как мертвому припарки. Иначе говоря, это никак не повлияет на позицию обсуждаемых лиц. И собор и будет, и ВСЦ, и все остальное.
И к католикам как ездили, так и будут ездить.
И почему совсем не осталось в церквях батюшек с длинными волосами и бородами? Так, три волоска. Чтоб потом католический облик не так глаз резал.
98. боец : экуменизм это духовная смерть
2014-10-11 в 08:38

где развивался экуменизм туда пришла война. Пример Сирия,Сербия. Эта ересь оскорбляет Христа и Его Святую Церковь.
97. Lucia : Ответ на 95., М.Яблоков:
2014-10-11 в 08:14

Для православного богословия позиция Максима по сей день служит олицетворением понимания принципа соборности и определения истинности веры. Согласно словам Максима, Православие определяется не формальными условиями созыва Соборов, и не мнением одного епископа Римского, и даже не согласием патриархов между собой, но достаточно истинной веры одного человека, так как с Богом один человек образует ту соборную полноту, даже в случае отпадения всей вселенной от истины.



Боюсь принцип соборности при обсуждении данной темы охотно подменяют различными другими. А может, просто не знают, что это такое.
96. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 92., Адриан Роум:
2014-10-11 в 05:09

зачем туфлю и ручки еретикам целовать?

Наш Патриарх этого не делал

Но ведь это делало священноначалие - Никодим, Илларион и др.
А вы именно так и написали:
"К сожалению, недоверие к Священноначалию".
Не думал, что вы будете изворачиваться.


Уважаемый Адриан Роум!
Помнится, я как-то давно написал Вам что-то резкое. Но потом стало ясно, что Вы один из самых трезвых авторов комментариев на РНЛ.
Поэтому я надеюсь на взаимопонимание.
Посмотрите - вся эта болтовня об "экуменизме" с микроскопической точностью воспроизводит технологии "оранжевой революции", но только внутри церковной ограды.
Да, есть такая проблема, но далеко не смертельная.
"Истинно православные" ревнители поднимают её как знамя борьбы за "чистоту православия". Конечно, неравнодушные люди бросаются в поддержку, но к чему это приведёт?
К тому же, к чему привёл Майдан.
Я уже напоминал, что самые густопсовые "антиэкуменисты" - церковные власовцы, "духовные" герои которых давали присягу "христолюбивому" Гитлеру.
Вот эти церковные власовцы, как бандеровцы на Украине, и будут выгодополучателями "борьбы с экуменизмом".
Написал самое очевидное. Сейчас нет времени сказать более развёрнуто, простите.
95. М.Яблоков : Ответ на 94., Lucia:
2014-10-11 в 03:20

Для православного богословия позиция Максима по сей день служит олицетворением понимания принципа соборности и определения истинности веры. Согласно словам Максима, Православие определяется не формальными условиями созыва Соборов, и не мнением одного епископа Римского, и даже не согласием патриархов между собой, но достаточно истинной веры одного человека, так как с Богом один человек образует ту соборную полноту, даже в случае отпадения всей вселенной от истины.
94. Lucia : М.Яблоков
2014-10-11 в 02:30

«Как бы реагировали на участие православных в современном экуменическом движении столпы Православия, Отцы Церкви святые Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Марк Ефесский и другие? Обратимся к седой древности, к житию Преподобного Максима Исповедника. В нем показывается, как должен православный христианин вести себя перед лицом апостасии, - повального отступления от Истины Христовой.

- Что же ты не вступишь в общение с Константинопольским престолом? - спросили преподобного Максима Исповедника патриций Троил и Сергий Евфратас, начальник царской трапезы.

- Нет, - ответил святой.

- Почему же? - спросили они.

- Потому, - ответил святой, - что предстоятели сей Церкви отвергли постановления четырёх соборов.... много раз сами себя отлучили от Церкви и изобличили в неправомыслии.

- Значит, ты один спасешься, - возразили ему, - а все прочие погибнут? Святой ответил на это:

- Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану, три святые отрока никого не осуждали на погибель. Они не о том заботились, что делали другие, а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия. Точно также, и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, которые, исполняя закон Дария, не хотели молиться Богу, а имел в виду свой долг, и желал лучше умереть, чем согрешить и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божия. И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однако же, я соглашусь скорее умереть, чем, отступив в чём-либо от правой веры, терпеть муки совести.

- Но что ты будешь делать, - сказали ему посланные, - когда римляне соединятся с византийцами? Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом Пречистых Таин. Преподобный ответил:

- Если и вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предаёт анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое.»
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме