Злодеяния современного неонацизма: попытка художественного осмысления

Презентация художественного фильма «Свидетель» состоялась в минском «Доме Москвы»

0
102
Время на чтение 7 минут

https://www.tvigle.ru/video/svidetel-trejler/

Источник: Наука Вера Культура

Презентация художественного фильма «Свидетель» состоялась в минском «Доме Москвы»

Потрясения и катаклизмы, обрушивающиеся иногда на страны и народы, быстро рождают потребность в их художественном осмыслении и последующем переосмыслении. Не стали исключением и трагические процессы, с 2014 г. в полной мере развернувшиеся на некогда вольготных просторах Северного Причерноморья и Приазовья, по привычке всё ещё именуемых ныне амбивалентным термином «Украина».

Заслуживающей самого пристального внимания попыткой художественного осмысления продолжающейся трагедии Северного Причерноморья и Приазовья стал снятый в 2023 году художественный фильм «Свидетель», демонстрация которого состоялась 26 марта 2024 года в минском «Доме Москвы» по инициативе посольства России в Республике Беларусь. Выступивший перед началом презентации посол России в Республике Беларусь Б.В. Грызлов предложил присутствовавшим почтить минутой молчания память жертв недавнего чудовищного теракта в подмосковном Красногорске, что самым непосредственным образом касалось содержания фильма и эмоционально подготовило аудиторию к его восприятию.

Показательно, что демонстрация кинофильма «Свидетель» состоялась незадолго до Дня единения народов Беларуси и России, отмечаемого 2 апреля. В условиях, когда страны четвёртого евро-рейха, отбросив остатки приличий, открыто солидаризировались с нацистской идеологией, укрепление белорусско-российского единства на антинацистской основе становится насущной потребностью и непременным условием выживания в условиях нацистской угрозы с Запада.

Обращаясь к зрителям перед началом просмотра, создатели фильма – сценарист С.Ю. Волков и исполнитель главной роли К.К. Бадалов – поделились своим весьма богатым и очень невесёлым личным опытом поездок на Украину в последнее десятилетие, где они стали свидетелями стремительного «обандеривания» местной творческой публики, в устах которой людоедская бандеровская кричалка «москаляку – на гиляку» скоро перестала быть двусмысленной и жутковатой шуткой, превратившись в совсем нешуточную жуть…

Центральный сюжет фильма – нелёгкая судьба знаменитого бельгийского музыканта еврейского происхождения скрипача Даниэля Коэна, который со своим личным менеджером – бойкой и напористой бельгийской дамой – приезжает в Киев по приглашению некоего украинского олигарха. Вскоре после приезда Коэна и его импресарио в Киев начинается специальная военная операция; пригласивший бельгийского скрипача украинский олигарх, за помощью к которому пытался обратиться Коэн, стремительно отбывает из Киева на свою виллу в Израиле. В фильме колоритно представлена тягостная атмосфера военного психоза, тотального хаоса и захлестнувшего город запредельного насилия.

После безуспешных попыток Коэна и его личного менеджера получить помощь от приближённого пригласившего их олигарха, оказавшегося по совместительству полковником нацбата «Азов», бельгийский скрипач и его импресарио оказываются в застенках некой нацистско-криминальной структуры, гармонично сочетающей откровенный бандитизм и украинский национальный флёр. Быстро утратившая адекватность и чувство самосохранения бельгийская дама – импресарио Коэна – явно некстати вспомнив о своей европейской принадлежности и евро-аспирациях укро-элиты, пытается эмоционально заявлять о своих грубо нарушенных правах и требует немедленного освобождения. В ответ выполняющее функции охранника некое пьяно-уголовное существо, мурлыкая украинскую народную песню «Иванку, мий Иванку…», затаскивает несчастную бельгийку в укромное место, где она была изнасилована и зверски убита.

Сей жуткий эпизод, неплохо отражающий воистину дебильный инфантилизм и тотальное непонимание необандеровской Украины вконец деградировавшими евро-обывателями, имеет, однако, куда более глубокое смысловое и символическое наполнение. Украинское неонацистское чудовище, столь долго и заботливо выращиваемое Западом, окрепло и обнаглело до такой степени, что стало покусывать руку хозяина. Впрочем, первоначально жертвами неонацистского укро-монстра становятся рядовые европейцы и американцы, о судьбах которых западная политическая элита предпочитает не вспоминать. Но необандеровский укро-монстр ненасытен, он питается человеческой плотью и кровью и ему нужны всё новые и новые жертвы… В этом смысле судьба несчастной бельгийки может служить зловещим сигналом всей нынешней евро-элите, которая, увы, не в состоянии проводить очевидные исторические параллели. Между тем, поучительных параллелей достаточно. Так, во второй половине XIX века польская элита в Восточной Галиции затратила немало усилий и ресурсов на вскармливание украинского националистического монстра, которого она хотела противопоставить России и местному галицко-русскому движению. Быстро окрепнув, западно-украинский нацистский зверь, выпестованный местной польской элитой, вскоре устроил кровавую баню своим бывшим польским хозяевам, что наиболее ярко проявилось в ходе чудовищной Волынской резни весной и летом 1943 года, когда бандеровские садисты вырезали до 100 тысяч польского гражданского населения. Впрочем, для понимания всего этого требуется хотя бы минимальная адекватность и знание базовых исторических фактов, что в нынешнем деградирующем евро-рейхе практически немыслимо.

После гибели своей помощницы Коэн чудом выбирается на свободу и, пытаясь попасть из Киева во Львов, куда переехало посольство Бельгии, вновь попадает в заточение – на сей раз к тому самому помощнику киевского олигарха и по совместительству полковнику нацбата «Азов». Здесь далёкий от политики и не знающий ни слова по-русски бельгийский скрипач оказался невольным свидетелем запредельных пыток, разгула садизма, убийств и насилия в сочетании с нацистскими ритуалами. Показанные в фильме кровожадные человекообразные роботы-убийцы и роботы-садисты, умеющие виртуозно убивать, пить водку и горланить нацистские кричалки, являются достойными продолжателями своих бандеровских дедов и прадедов, вырезавших польские сёла на Волыни, сжигавших белорусские деревни и выполнявших роль карателей на оккупированных немцами территориях СССР, Польши, Югославии и Чехословакии. Любопытны диалоги Коэна с укро-нацистским полковником, который на приличном английском языке излагает бельгийскому скрипачу идейные основы украинского интегрального национализма. Английский язык, кстати, оказался весьма удобным и эффективным средством для передачи нацистской идеологии… В ответ на осторожно заданный Коэном вопрос о совести укро-бандеровский полковник отвечает вполне в духе нацистской пропаганды Третьего рейха, что совесть – это не более чем химера, выдуманная хитрыми евреями… Фильм завершается организованной укро-бандеровским полковником массовой бойней местных беженцев, вина за которую, разумеется, была моментально возложена на российские войска, о чем тут же бодро отрапортовали оперативно прибывшие на место трагедии западные журналисты.

Чудом оказавшись, наконец, в родном Брюсселе, Коэн уже в брюссельском аэропорту был приглашён дать эксклюзивное интервью ведущим западным телекомпаниям о своих злоключениях на Украине. В подводке к интервью бойкий телемодератор сообщил о Коэне как об уникальном свидетеле, пережившим все ужасы «русского плена». В ответ на замечание Коэна о том, что на самом деле он был не в русском, а в украинском плену, модератор снисходительно пояснил, что это, разумеется, «типичный стокгольмский синдром». В последнем кадре фильма, предваряющим интервью Коэна западным телеканалам, бельгийский музыкант внятно и твёрдо произносит фразу о том, что он потерял слух, но не совесть…

Известный польский мыслитель и политический деятель Роман Дмовский, человек умный, проницательный и прекрасно информированный, в своей блестящей и пророческой статье «Украинский вопрос», написанной ещё в далёком 1931 году, ставил крайне неутешительный диагноз украинскому государству в случае его возникновения на политической карте Европы. По мнению Дмовского, в случае появления независимой Украины она обречена стать орудием германской политики и незаживающей «язвой на теле Европы» (Dmowski 1931: 252). Дмовский полагал, что в силу своей явной нежизнеспособности и скверного качества своей политэлиты Украина быстро подвергнется неизбежному «распаду и гниению» (Dmowski 1931: 252). Мрачные прогнозы польского политика в полной мере сбылись и фильм «Свидетель» ярко отразил это языком художественных образов.

Процесс расчеловечивания и превращения людей в людоедов на территории Украины, трансформировавшейся в бандерлянд, приобрёл поистине катастрофические масштабы. Людоедами становятся не только профессиональные убийцы и садисты из нацбатов, но и вполне обычные обыватели. В меню одного из киевских кафе под воинственным названием «Офензива» посетителям предлагаются такие «аппетитные» блюда, как стейк «Дарья Дугина», а один из совсем недавно появившихся здесь сетов именуется «Крокус Сити». Очевидно, данные людоедские блюда пользуются спросом среди киевской публики…

Разумеется, бандеро-толерантная творческая публика либерального розлива, в упор не замечающая злодеяний укронацистов, восприняла фильм «Свидетель» в штыки, обвиняя его в искусственности сюжета, скверном актёрском исполнении и – самое главное – в том, что фильм является «российской пропагандой». Оценка художественных достоинств и недостатков фильма – явление сугубо субъективное, хотя в данном случае очевидно, что отношение именно к этой картине определяется политическими симпатиями. Что же касается обвинений фильма в «российской пропаганде», то пережившие ужасы необандеровской оккупации жители Новороссии и Донбасса могут привести массу куда более жутких примеров неонацистских злодеяний, чем те, которые показаны в кинофильме. Так что для жертв киевского необандеровского режима данный фильм – не столько «российская пропаганда», сколько «недопропаганда». Дело ещё и в том, что полномасштабные военные преступления киевской хунты против своих инакомыслящих сограждан начались ещё с ныне далёкого 2014 года, но в России вплоть до 2022 г. на этом предпочитали не акцентировать внимания…

Образ талантливого еврейского музыканта в роли несчастной жертвы нацистских преследований популярен в мировом кинематографе. Очевидно, выбор бельгийского скрипача еврейского происхождения в качестве главного героя продиктован желанием авторов фильма донести таким образом правду о реалиях неонацистского режима в Киеве до широкой европейской и мировой аудитории. Разумеется, хотелось бы, чтобы это чудо рано или поздно произошло, но для этого необходим широкий доступ фильма «Свидетель» на европейские экраны, что крайне проблематично из-за опущенного Западом «железного занавеса».

В любом случае отрадно, что показ фильма был организован в белорусской столице. Значительная часть белорусского общества крайне слабо представляет себе реалии необандеровской Украины и то, что в действительности происходило и происходит на оккупированных бандеровцами землях Новороссии и Донбасса. Фильм «Свидетель» доходчиво и убедительно языком художественных образов транслирует эту столь необходимую для белорусского общества информацию. В этой связи крайне желательно, чтобы демонстрация фильма не ограничилась только «Домом Москвы», а была устроена в кинотеатрах по всей стране.

Литература

Dmowski R. Swiat powojenny i Polska. Wydanie drugie. Warszawa, 1931.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Шевченко
«Первую украинскую газету в Ужгороде напечатали чехи…»
Технологии украинизации Подкарпатской Руси правительством Чехословакии в 1920-1930-е и реакция карпато-русской общественности. Ч.2.
24.04.2024
Культурно-национальная политика властей Чехословакии в Подкарпатской Руси в 1920-30 гг. Ч.2.
Украинские стремления поддерживаются членами правительства…
16.03.2024
Все статьи Кирилл Шевченко
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06