В Нижегородском государственном художественном музее работает (до 28 января) выставка замечательного нижегородского художника Инессы Сафроновой. В экспозиции представлено 80 работ Инесы разных лет. Нижегородцам или же тем, кто в эти дни будет в городе – весьма советую посетить. Это настоящий русский реализм, что называется, без дураков. Теплый, глубокий, родной. Портреты её наполнены психологизмом, деревенские пейзажи – той русской красой, про которую в песне известной поется: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву...» Радует, что такие художники в России еще есть и им дают залы под персональные выставки.
Немного удивляет (хотя чему тут особо удивляться) другое: вот идёт персональная выставка художника реалиста — мастера кисти. Выстраданная многолетним творчеством. Но не только местная власть в лице областного министерства культуры но и даже директор музея, где проходит выставка, ей манкируют – не приходят даже на открытие. В местной прессе - почти полный «заговор молчания».
А вот в соседних – естественно (?) гораздо более удобных залах – выставляется художник Константин Пьянов с картинками в жанре модернизма-примитивизма. Там аншлаг нижегородского бомонда, телерепортажи, тусняк «продвинутых».
Это уж не говоря про ажиотаж со стороны власть имущих на выставке Эрика Булатова, которая в эти же дни проходит на другой площадке НГХМ. Ну как же - культовому мэтру – «родителю соц-арта» 90 лет - на вернисаж из столицы примчались целая Трегулова и целая Лошак! Это вам не какой-то русский реализм с «деревенщиной»!
О вкусах, конечно, не спорят. Кому-то Булатов и Пьянов милее Сафроновой, как скажем, Уорхолл покруче Дюрера (сравнения условны) Но можно констатировать, что вкусы нашей «элиты» – её «рукопожатной», скажем так, части весьма далеки от русского национального искусства.
Уточняю - традиционного искусства.
Оно, с одной стороны, дело, вроде как тоже «частное», предмет деликатнейший: "с грязными лапами, Ванька, не суйся!"
Но только у этих «продвинутых» людей (а большинство из них, заметим, оказались «продвинуты» просто «за компанию» с людьми влиятельными, чиновными) несравнимо больше возможностей влиять на «общественное мнение». Вот вам говорят и показывают, что это круто и стильно – вы и поддакивайте, чтоб дураками не выглядеть. Это ведь не только живописи касается - всех видов искусства и литературы.
Система-с.
То, что в ней дырочки, да окошечки в последние годы начали образовываться — в русское, традиционное, да нормальное – это факт. Но система вне-национальных антиценностей (если так можно выразиться) никуда не ушла – в приоритете, да в силе она у ВИПов наших. Как и внутреннее тяготение... известно куда. И с системой, а точнее — анти-системой этой самой никакую сильную духом Россию нам не построить и молодежь русскую правильную нам не получить.
Можно, конечно, в проделанные «окошки», смотреть- радоваться, а на то, что вокруг клубиться глаза закрывать. Каждому свое, мол. Да только лучше свои приоритеты начинать формировать, да миром за них ратоборствовать… Сегодня еще есть возможность это делать.
Впрочем, посмотрите на картины всех трех художников, которых я здесь упоминаю. Может, у меня отсутствует истинное художественное чутьё? Вполне допускаю)
Где чьи работы, думаю разберётесь и без подписи.