Она не утонет?

Трагедия «Курска» в водах Бенилюкса

0
436
Время на чтение 4 минуты
Источник: Камертон

Фильм Томаса Винтерберга «Курск» (премьера в РФ 27 июня 2019 года), снятый к очередной годовщине трагедии Русского флота в волнах Баренцева моря, вопреки заслуженным ожиданиям, оказался не так уж плох. Именно потому, что это европейское кино. То есть не совсем американское. И хотя знаменитый продюсер «Курска» Люк Бессон уже давно получил голливудскую прописку - фильм отличается.

Во-первых, уважением к флоту. Военному. Что со стороны стран, представивших картину (Бельгия, Люксембург) понятно. Учиться морскому делу резервистам военно-морского флота Бельгии (и, особенно - Люксембурга) лучше на чужих ошибках. Потому что авианесущие победы голливудских фильмов учат только одному - вовремя поднять руки.

Во-вторых, количество штампов «про русских» не зашкаливает. Режиссёр в одном интервью даже признался, что привлекал к работе консультантов, в том числе - служивших на подобных подлодках.

Ну и героизм наших моряков показан, чего не отнять. Поэтому прокатное удостоверение Минкульта было получено без особых проблем. Тем более, что расчётливый Бессон на каждом углу объявил: я снял фильм про «Курск» без Путина.

Что ж, без Путина так без Путина. В отпуске был человек. На момент трагедии...

А вот всё остальное - заставляет. Не может не заставлять. Вновь и вновь переживать события той недели августа 2000 года.

Тем более, что нехитрая интрига фильма сводится к одному: спасут - не спасут? И здесь ничего нового: гуманные военно-морские европейцы (англичане) предлагают русским спасти экипаж лодки (уцелевших) уже через пять минут после взрыва. Русские до последнего упираются (военная тайна), а когда англичан (они же норвежцы) всё-таки пускают к «Курску», уже поздно.

На самом деле было уже поздно, когда начали поиск лодки. Спустя двенадцать часов после трагедии. Но в течение семи часов после взрыва - выживших ещё можно было спасти. Только вот нечем и некому...

И здесь стоит отойти от художественной фабулы и задаться главным вопросом «Курска»: что изменилось за минувшие девятнадцать лет?

С одной стороны изменилось всё: русские военные самолёты закатывают боевиков в песок за тысячи километров от родных аэродромов, «Калибры» бороздят моря и пустыни далеко за горизонтами нашего Отечества, подводные ракетоносцы дырявят полигон Кура на расстояниях, достаточных для Оклахомы или Нью-Джерси.

С другой стороны не изменилось ничего: самолёты, закатывающие боевиков в песок, валятся в море с единственного авианосца РФ, сам авианосец застилает дымом своих угольных котлов половину Атлантики, после чего отправляется в бессрочный ремонт, а подводные лодки (и надводные доки) тонут и горят по-прежнему (гибель гидронавтов «Лошарика» ещё не стёрлась из лент новостей).

К этому можно добавить «нештатные ситуации» с человеческими жертвами на ядерных и неядерных полигонах и много чего ещё. Можно бы и не добавлять. Но когда слышишь очередное «роковое стечение обстоятельств» и «они знали на что идут» от эффективных менеджеров в погонах и без - вспомнить про «Курск» приходится.

Потому что атомная подводная лодка, лёгшая в августе 2000-го на грунт на глубине 108 метров, показала нам на какой глубине лежала и лежит, на самом деле, сама современная Россия.

И дело не в том, что плох нынешний режим, он, возможно, и лучше послебрежневского или ельцинского.

А дело в том, что подводные лодки из ремонта выходят в море с открытыми торпедными люками, а космические корабли на орбиту - с дырками в обшивке. Одни начинают тонуть, другие - терять управление.

И только одно не тонет - эффективный менеджмент РФ. Подрядители работ, распределенцы госзаказов, усвоенцы бюджетов.

И как-то трудно избавиться от ощущения, что даже если мы все утонем, они всё равно всплывут. Со своим барахлишком, яхтами, вкладами. И уже кадры отнюдь не из свежеиспечённого «Курска» Винтерберга, а из классического «Бега» Алова и Наумова приходят на память. С нетонущими-то управленцами.
Так что проблема не в героизме русских, с ним всё в порядке: и чеку из гранаты окруженные террористами в Сирии выдернут, и атомный реактор, умирая, заглушат, и последнее письмо любимой и сыну, задыхаясь в девятом отсеке, напишут.

Проблема в другом: утонет или не утонет сама Россия? Потому что с командой, набранной по принципу «грабь недограбленное» и «перераспределяй недоперераспределённое» - страну с грунта не поднимешь. Да и не для того они в «команду» набрались и в кучу сбились - чтобы страну с грунта поднимать.

А уж умирать-то героически мы умеем, за тысячу лет - ой как научились! И кино про нас снимут - закачаешься! С лучшими актёрами! До слёз! Когда утонем...

Потому что уж очень они нас мёртвыми любят. Как индейцев. Или папуасов. Только с Чайковским и Менделеевым, с ракетами и атомными станциями. Но как индейцев.

И это-то и есть главный вопрос «Курска»: насколько нынешний режим «их», а насколько «наш»?

И нет нам ответа...

Источник: Камертон

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Шорохов
Все статьи Алексей Шорохов
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38