Американская система ЕвроПРО обесценится?

Россия готовится разместить свою военную авиацию в Крыму.

Комментирует главный советник-руководитель Группы советников директора Российского института стратегических исследований Владимир Козин:

- Сообщения о том, что на территории нового субъекта Российской Федерации будут дислоцированы части ВВС России, коренным образом меняет форму и масштабы противодействия размещаемым элементам американской системы ПРО в Европе и в прилагающих к ней акваториях.

Согласно предварительным данным, в Крыму, на авиабазе в Гвардейском, будет размещен, помимо других боевых самолетов, и полк ракетоносцев Ту-22М3. Основное вооружение этих машин - крылатые ракеты с дальностью пуска до 500 километров, они могут оснащаться как обычными, так и ядерными боезарядами. Такие ракеты способны поражать как наземные объекты, так и боевые корабли. А радиус боевого полета этих машин превышает 2000 километров. Простое арифметическое действие показывает: эти наши боевые машины могут полностью покрывать территорию всей Западной, Восточной и Южной Европы, где намечено разместить «средства передового базирования» США и НАТО. К ним относятся средства противоракетной обороны, тактическое ядерное оружие и обычные вооружения.

Вопрос: для чего это нужно российскому политическому и военному руководству? Ответ логичен и прост: для нейтрализации серьезнейшей угрозы, которую несут в себе названные силы передового базирования США и НАТО.

Следует оговориться: угроза эта нивелируется лишь частично, бомбардировщиков, которые будут размещены в Крыму, недостаточно. Россия вполне может усилить свой противовес американской системе ПРО в этой части Европы, то есть в Румынии и на борту корабельных группировок США в зоне Черного и Средиземного морей, развернув оперативно-тактические комплексы «Искандер-М» в Краснодарском крае. Напомню, что строительство румынского оперативного противоракетного комплекса началось американцами в прошлом году, а боевые корабли ВМС США с многофункциональной боевой управляющей системой ПРО «Иджис» стали заходить в моря Южной Европы уже несколько лет тому назад.

Давайте попробуем посчитать. Скажем, комплекс ПРО в румынском Девеселу на юге страны. Затем - несколько группировок ВМС США, до десяти кораблей с названной системой ПРО в зоне Черного и Средиземного морей. Итого - 11 объектов. Для гарантии умножим на два, итого нам нужно иметь, по меньшей мере, 22 оперативных ракеты «Искандер-М», и столько же крылатых ракет на тяжелых бомбардировщиках Ту-22М3 «для полной гарантии». Этого будет вполне достаточно, чтобы отрезвить любого американского или натовского военного стратега, который вознамерился бы размещать комбинированную противоракетную, ядерную и обычную «триаду» у нашего порога. Даже неядерным боезарядом ракет Ту-22М3 можно разнести в пух и прах комплексы ПРО в Румынии и в Польше, равно как и любые корабельные группировки США. Естественно, если они будут нам угрожать.

Когда мы получим подобный «дуэт», тогда можно будет с уверенностью сказать: элементы американской системы ПРО в Европе полностью «обесценятся», и никакой угрозы для России представлять не станут. Речь идет о ракетах как морского, так и наземного базирования в Западной, Восточной и Южной Европе. При этом у Вашингтона еще останутся средства ПРО - речь идет об арсеналах на испанской базе Рота, сохранятся они на территории Германии и других стран НАТО.

Может возникнуть вопрос: не исключает ли базирование в Крыму наших средств нейтрализации систем американской ПРО также и размещения комплексов «Искандер-М» в Калининградской области, о чем российское руководство заявило еще несколько лет назад.

Нет, эти планы остаются в силе, их никто не отменял. Они появились у нас после того, как Барак Обама провозгласил начало реализации программы «Европейского поэтапного адаптивного подхода». Попросту - намерение размещать на европейском континенте элементы системы ПРО. И никто от нашей готовности дислоцировать «Искандеры-М» в Калининградской области не отказывался, разве что мы откладывали само начало этого процесса. Потому что в течение последних двенадцати лет велись консультации между Россией и США по проблематике ПРО. Понятно, что этот формат, в отличие от переговоров, ни к чему стороны не обязывает и не завершается подписанием правовых документов.

В ходе этих дискуссий Москва отчетливо понимала, что Вашингтон лишь «тянет резину», предметно и по существу говорить не намерен, и приходить к общему знаменателю вообще не планировал. Как известно, никаких гарантий ненаправленности системы ПРО против России Соединенные Штаты давать не хотели. Наше предложение о так называемом «секторальном подходе» - при котором Москва и Вашингтон брали бы на себя обеспечение безопасности на «своих» направлениях - полностью игнорировали и ничего не предложили взамен.

Теперь американцы, в качестве «мести за Крым», официально прервали эти консультации. Ну, и ладно, ничего, собственно, печального не произошло, так как в ходе этих обсуждений «конструктива» нам добиться было невозможно. Вашингтон использовал дискуссии как ширму для прикрытия своих «противоракетных планов», продолжая их реализацию явочным порядком. Драматические события на Украине в конце прошлого - начале текущего года, инициированные и оркестрированные США и НАТО, были использованы Белым домом и штаб-квартирой Североатлантического альянса как обоснование для расширения планов создания «противоракетного щита» Запада против России.

«Столетие» неоднократно, в уже опубликованных материалах, правильно ставило вопрос: когда же американцы пойдут нам навстречу, если пойдут вообще? Нет, не пошли. Пальцем о палец не ударили. Врали в глаза о готовности создания какой-то «кооперативной» системы перехвата баллистических ракет против неназванных государств. А теперь получается, что Вашингтон сам нараспашку открыл дверь для ответных российских мер. Пусть теперь и пожинает плоды своей «миролюбивой инициативы», как в США официально именуют внедрение системы ПРО в Европе.

Конечно, размещение дополнительных ВВС России в Крыму потребует времени, произойдет это не сегодня и не завтра. Но, с точки зрения здравого смысла, ни американцам, ни их союзникам по НАТО нет никакого смысла реализовывать программу «Европейского поэтапного адаптивного подхода», направленную против России. Поймут ли они это? Этот шаг Москвы - опять же, исходя из здравой логики - должен остановить не только Вашингтон, но и остудить горячие головы в Варшаве и Бухаресте. Ведь, помимо планов базирования «противоракетного щита» в польском Редзиково, в министерстве обороны этой страны давно уже пробивают планы создания так называемой «национальной системы ПРО». То есть второго эшелона ракетной угрозы для России с польской территории. Но, опять же, никакой «национальной» она, естественно, не будет, Польша не способна производить боевые ударные комплексы системы ПРО. Так что под эту систему Варшава хочет закупать перехватчики у американцев, радиолокационные станции - у французов, различную электронику - у израильтян.

Наши Ту-22М3, которые по номенклатуре НАТО именуются «Бэкфайр», эксплуатируются уже не одно десятилетие. Но, при всем при этом, они показали всю свою эффективность. Появятся у нас новые модели - кто мешает нам дислоцировать их в Крыму? Никто. Поскольку мы не «замахиваемся» на американский континент, возможностей этого бомбардировщика вполне достаточно, чтобы решать все наши проблемы в ближайшем окружении. Я повторюсь: речь идет о Черном море, где находятся корабли ВМС США, оснащенные системой ПРО, о Польше и Румынии, странах Балтии. Вся эта угроза будет ликвидирована. Необходимо также минимизировать негативные последствия круглосуточной и круглогодичной операции ВВС НАТО в трех государствах Балтии, ведущейся уже более 10 лет. В ней уже «обкатала» своих пилотов почти половина стран из списочного состава блока. И на этом фоне в НАТО мучаются по поводу нахождения российских войск... на территории России! Извращенная логика, запускаемая для прикрытия своих авантюристических планов.

Между прочим: когда поляки обосновывают необходимость размещения системы ПРО на территории своей страны, то не пускают пыль в глаза, как это делают американцы, разглагольствуя о некоей «иранской ракетно-ядерной угрозе». В Варшаве прямо говорят, что ракеты обеих систем ПРО будут «работать» против стратегических ядерных сил России. Хоть и с запозданием, но ларчик с правдой все-таки приоткрыли.

План Вашингтона - получение военно-стратегического преимущества над Россией за счет сверхвооружения Европы. Чтобы не дать ему реализоваться, все системы американской ПРО на континенте нужно взять в жесткие «клещи», развертывание таких систем у нашего порога с точки зрения российской национальной безопасности неприемлемо. Москва уже не раз говорила: не будут развертываться средства ПРО - соответственно, не будет и ответных российских мер. Но сегодня у нас такая возможность есть, и она будет реализована. Нам не нужно стесняться, и ни в коем случае не следует оправдываться.

Да и в чем? Никакого желания у России в размещении своей системы ПРО вдоль границ Соединенных Штатов нет. Тем не менее, Вашингтон полон решимости развернуть ее у нашего порога.

Владимир Путин однажды вспомнил разговор с Джорджем Бушем, когда на свой вопрос: «Зачем вы развертываете свою ПРО у наших рубежей?», президент США ответил: «Так это же не против вас!». На что Владимир Путин в той же тональности заметил: «Так и наши ответные меры не против вас».

Усиление группировки ВВС России в Крыму полностью вписывается в этот ответ главы государства.

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий